Главные вкладки

    "Праздник Весны"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Колесникова Татьяна Александровна

     

    Старшая, подготовительная группы

          Дети подготовительной группы с цветами в руках под музыку входят в зал и усаживаются на стулья.

        Под «Веселую песенку» Ермолова с цветами и ленточками в руках поскоками входят и танцуют дети старшей группы.

    Затем атрибуты собирают и дети садятся.

       Дети подготовительной группы становятся в три кружочка и исполняют танец «Не рвите цветы» Ю.Антонова.

       Цветы собирают и садятся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_vesny_na_sayt.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник весны

    Старшая, подготовительная группы

          Дети подготовительной группы с цветами в руках под музыку входят в зал и усаживаются на стулья.

        Под «Веселую песенку» Ермолова с цветами и ленточками в руках поскоками входят и танцуют дети старшей группы.

    Затем атрибуты собирают и дети садятся.

       Дети подготовительной группы становятся в три кружочка и исполняют танец «Не рвите цветы» Ю.Антонова.

       Цветы собирают и садятся.

    Ведущая. Вот и пришла в наши края долгожданная весна! Как красиво мы начали наш праздник танцами с цветами. А теперь, ребята, прочитайте свои стихи о весне.

    Выходят дети старшей группы.

    1. Сосульки обрываются,

    И ручейки звенят.

    Спешит весна-красавица

    Обрадовать ребят.

    1. И небо синью радует,

    И птицы гомонят.

    Встречать весну нарядную

    Сегодня каждый рад.

    1. Здравствуй, милая весна,

    Ты прекрасна и ясна,

    Ты и взрослым, и ребятам,

    Словно солнышко, нужна!

    Дети исполняют песню  «Звонкие капели», муз. Титовой  

    (Музыкальный руководитель №1,2011)

    Ведущая. Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в весенний лес. Садитесь в вагончики нашего волшебного поезда… Поехали!

    Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», муз. Шаинского

    (Дети, сидя на стульях, вращают согнутыми в локтях руками)

    Ведущая. Приехали. Давайте прислушаемся к звукам, которые слышны в лесу.

                     Звучит фонограмма пения птиц.

    Через 1 – 2 минуты звучания в зал осторожными шагами входит Лесовичок.

    Лесовичок. Здравствуйте, гости дорогие! Я – старичок-лесовичок, слежу в лесу за порядком и чистотой. Нравится вам у меня в лесу?

    А вы знаете, как вести себя в лесу, чтобы не обидеть природу и лесных обитателей?

    Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте.

    Можно ли громко кричать в лесу?

    Можно ли оставлять зажженный костер без присмотра?

    Можно ли бросать в лесу мусор?

    Можно ли разорять муравейники и птичьи гнезда?

    Можно ли ломать ветви деревьев?

    Дети отвечают, после некоторых ответов спросить «почему?»

    Лесовичок.  Молодцы, все правильно отвечали. Я разрешаю вам повеселиться и поиграть в моем лесу.

               Ведущая предлагает детям потанцевать

    1. «Самолетик»   старшая группа, Ку-Ко-Ша №1
    2. «Облака»          подготовительная группа Ку-Ко-Ша №1

    Лесовичок.  А теперь давайте поиграем на весенней полянке.  Я хочу проверить вашу ловкость. Поиграем в птичек, игра называется  «Займи домик».

    Объясняет и проводит игру («залететь» в обручи по двое)

    Затем Лесовичок проводит игру «Кто больше соберет цветов»

     

    Звучит  аудиозапись шума дождя.

    Лесовичок.  Дождь! Нужно скорее бежать домой!

    Ведущая. Не нужно! Наши ребята очень любят дождик, знают о нем веселую песенку и сейчас тебе её споют. Присаживайся!

    Песня «Дождик-озорник», муз. Роот (сборник песен З. Роот)

    Ведущая.  Дождик закончился,  можно  еще поиграть .

                      Проводится игра «Барашки и волк», ( Колокольчик №38)

    Группы играют поочередно.

    Лесовичок  хвалит детей. Принюхивается:

    Чувствую, где-то запахло костром! Пойду, проверю – не случилось бы пожара.

    До свиданья, друзья!                  

                                              Уходит.

    Ведущая вызывает детей подготовительной группы на середину зала.

    Назовите весенние месяцы!

    Дети:

    1. Первым март пришел, -

    Белый снег сошел!

    1. А за ним и апрель –

    Отворил окно и дверь!

    1.     А как пришел май –

    Солнце в дом приглашай!

    Втроем:  Идет матушка-Весна, отворяйте ворота!

    Ведущая.  Давайте позовем Весну ласковой весенней песней.

    Дети подготовительной группы исполняют:

     «Скворушки», муз. Филатовой,  (Музыкальный руководитель №2, 2011)

    По окончании песни в зал под музыку входит Весна. (Колокольчик №25)

    Весна.

    Здравствуйте, мои  друзья,

    А вот и я - Весна-красна!

    Знаю, ждут меня повсюду,

    Всем на свете я нужна,

    Приношу я радость людям,

    Ведь недаром - я Весна!

       На луга, поля, дубравы

       Щедро лью тепло и свет,

       Чтоб росли хлеба и травы,

       А сады усыпал цвет.

    Ведущая.  Мы рады встретиться с тобой, красавица Весна.  Будь нашей гостьей,

                    повеселись с ребятами.

    Весна садится.

                    Послушай, какие стихи  мы выучили о тебе.

                   Дети читают стихи (2 – 3 от группы).

    Ведущая. А мы продолжим свой праздник в лесу.

       Давайте послушаем певцов из кружка «Звездочки». Они приготовили веселую песенку

                      «Висели две сосульки», муз. Зайцевой (сб. автора)

    Весна.      А теперь, ребятки,  отгадайте загадки.

    Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

    В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

    Скажите, кто знает, когда это бывает?

                Дети.  Весной!

    Весна.  Светит жарко, горячо, всей земле несет тепло!

    Дети.  Солнце!

    Весна. А еще  я приготовила для вас загадки о животных. Отгадаете?

    1. Посмотрите-ка, какая –

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    1. Он зимою спит в гнезде,

    Летом бегает везде.

    На спине его иголки

    Поострее, чем у ёлки. (Ёж)

    1. День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком.  (Волк)

    1. На сучке висит грибок.

    Кто его повесить мог?

    Я раздвину ельник мелкий

    Затаюсь – увижу… (белку)

                         Весна хвалит детей.

    Ведущая.  Весне радуются все люди, звери и птицы. И даже маленькие мышки веселятся, кота не боятся. Посмотрите, гости, нашу веселую игру.

               Игра «Мышки», муз. Боромыковой (Музыкальная палитра №3,2004)

    Играют дети старшей группы.

    Весна   (обращаясь к детям подготовительной (двух логопедических) групп).

      Ребята, давайте поиграем в игру «Западня». Становитесь в два круга!

                Дети идут, взявшись за руки. Внешний круг – направо, внутренний – налево.

    С окончанием первой части музыки все останавливаются. Внутренний круг поднимает руки вверх, образуя воротики.  Дети внешнего круга вбегают и выбегают через них. С окончанием музыки руки опускают, оставшиеся в «западне», переходят во внутренний круг, игра продолжается.

    Ведущая.  В заключение нашего веселого лесного праздника ребята исполнят

     танец  «Разноцветная игра». Подготовительная  группа

    Весна.  Хорошо с вами, ребята, играть и веселиться, но у меня еще много забот.

    Пора мне дальше по земле идти, дарить всем ясное небо, звонкие ручьи, тепло и радость.

    А вам я подарю на прощанье мои гостинцы.

    Вручает воспитателям угощение и уходит.

    Ведущая.  Нам тоже пора возвращаться домой. Поедем обратно на своем волшебном поезде.

               Звучит музыка «Голубой вагон», движения, как в начале.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

    Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

    Сценарии праздников для детей дошкольного возраста "Праздники весны"

    Сценарии праздников, посвященные праздничным датам: 23 февраля и 8Марта, а так же встреча Масленици и праздника 9 Мая. Можно использовать для проведения праздников в детском саду, так и на отделениях ...

    Праздник в младшей группе "Снова праздник весна принесла"

    Выступление детей на детских мероприятиях создает праздничное настроение у детей и родителей, воспитывает любовь к маме и бабушке....

    С 8 марта, мамочка, с праздником весны! сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

    Вместе с детми и героями-Шапокляк и Кикиморой отправляемся в интересное путешествие, конечный пункт которого - Город Женщин, где все женщины всегда очень красивые и добрые....

    Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста по программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) "Праздник Весны и Пасхи"

    Сценарий праздника разработан согласно программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) авт. Л.Л.Шевченко...

    Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"

    Сценарий для второй младшей группы детского сада....

    Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

    Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...