"Царевна-Лягушка" 2015
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Совсем недавно в нашем саду прошел выпускной бал для подготовительной группы. Мы к этому дню готовились долго и кропотливо, постарались все- и дети, и взрослые. Праздник получился очень насыщенным и веселым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarevna-lyagushka.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Выпускного бала

для подготовительной группы

 детского сада

«Царевна-Лягушка»

1 часть

(торжественная)

Выход ведущего

Вед.: Зал сегодня не вмещает
всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем
Дорогих своих детей.

 Веселыми аплодисментами
Пусть озарится этот зал,
Итак, друзья, мы начинаем
Наш выпускной, прощальный бал.

Выход детей под музыку

Дети:

2:Сегодня и грустный и радостный день.
Сюда мы пришли попрощаться.
Мы стали взрослее, мы стали умнее.
Нам в школу пора собираться.

 
3: И хотя мы рано утром

не придем уже сюда,
Детский сад и нашу дружбу

не забудем никогда!

 
4. К небу наперегонки

мчатся школьные звонки.
Мы шагаем в первый класс.

Вся страна глядит на нас!

 
5. Нам серьезней стать пора –

в жизни пригодится.
В первый класс пойдем с утра

в школу мы учиться.

 
6.Скажем бабушкам своим:

«Первый класс - не шутки!»
Мы без дела не сидим

ни одной минутки.

7.И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

  8.На уроки мы придем

с яркими цветами.
И пятерки принесем

мы любимой маме!

 9. Еще совсем - совсем немного
Мы перед дальнею дорогой
Стихи расскажем и споем
О нашем садике родном.

Песня «Особый день» (муз. и сл. Т.Хижинской)

 

Дети садятся на места.

Вед: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!

 1 девочка. У меня растут года, будет мне 17.  Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?

 Буду книги я читать, к знаниям стремиться, чтобы очень умной стать, ездить за границу.

2 девочка. А я очень стать хочу топ-моделью броской, но бабуля говорит, что они все «доски».

3 мальчик. А я буду шоумен, весь усатый, яркий. Буду колесо крутить, получать подарки.

4 мальчик. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше, я бы в Басковы пошел, пусть меня научат.

5 мальчик. А я хочу, как Галкин, петь, я смогу, я справлюсь. Может, Алле Пугачевой тоже я понравлюсь?

2 девочка. Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром, ты для Аллы Пугачевой уже очень старый.

6 девочка. Воспитателем бы стала, пусть меня научать.

1 девочка. Ты подумай, что сказала, дети ведь замучат!

7 мальчик За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья. Только парень я – упрямый, поддаваться им нельзя! Буду я работать президентом нашим, запрещу по всей стране по утрам есть кашу.

3 мальчик. Мы о мечтах вам рассказали, хлопайте, старайтесь! Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!

Ведущий . Конечно, мы немножко пошутили, чтобы вы у нас сегодня не грустили.

Танец  «Кораблик детства»  (гр. «Непоседы»)

 

Вед: Незаметно пролетели 4 года. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками. Кажется, совсем недавно наши ребята были такими маленькими, такими забавными. Давайте вспомним, как это было.

Песня-переделка «Детсадовская кадриль»


1.


Когда-то россияне
Ирины, Вани, Мани,
Алёши, Вики, Кати
Шли с рёвом в детский сад,
Слезами заливались,
Платками утирались,
За пап и мам цеплялись,
И плакали: - Назад!

Припев:

Ах, детский сад, ах, детский сад,
Привил любовь у всех, у нас,
И к дисциплине, и к труду,
И верить научил в мечту.

2.

Здесь слушать нас учили,
Мы жили - не тужили,
И разные науки
Преподавали нам.
С утра поспать хотели,
И шли мы ели-ели,
И вот какими стали -
Не верится глазам!

Припев.

 

 

Занавес.

2 часть

(сказка)

Звучит заставка к программе «В гостях у сказки»

  Вед.: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»

Артисты наши все местные,
Хоть вам они не известные,
Споют, спляшут,
А ещё сказку расскажут.

(Занавес открывается)

Царь: (обращается к ведущему)

 Ну, что нового у нас?
Доложи мне в сей же час!

Ведущий: В ближних землях, как и в дальних

Все спокойно, всё нормально:
Змей Горыныч съел пол стада
Больше, говорит, не надо.
Передал Кощей поклон,
Говорили, - болен он,
Грусть тоска его съедает
От чего и сам не знает,

А! Брат Аленушки явился,

Из козленка превратился!

Царь: 
Ой, как скучно, нету сил.
Кто б меня чтоль навестил?
Ну что стоишь, прищурив глаз?

Неси листок, издам  указ!

Пиши: «В тридевятом царстве,

Славном государстве

Каждый местный гражданин

Будь то знать, иль крестьянин

Должен в школе отучиться,

Всем наукам обучиться!

А лентяям и балбесам

В нашем царстве впредь не место!»

Подпись: Царь. Печать.

Вед.: Строго правит царь страною
И семьёй своей родною.
А в семье три взрослых сына
Для волненья есть причина.
Как спокойно будешь жить,
Коль пора детей учить?

(выходят сыновья)

Первый сын - старшой Василий,
Славен богатырской силой! (показывает кулаки)
Средний сын - лихой Степан. (смотрит вдаль)
Ну и младшенький - Иван. (зевает)
Вот однажды, поутру,
Во покои ко царю
Трое сыновей явились
И по пояс поклонились.

  
Все: Как, отец, вы почивали?

И какие сны видали?

Царь:  Разлюбезные сыны,
Снятся мне плохие сны.
Чтобы грусть-тоску избыть,
Надобно мне вас учить.
Дам я каждому стрелу,
Испытайте-ка судьбу.

Куда стрелы попадут-

Знать в той школе вас и ждут!

(даёт стрелу с луком 1 сыну, сын стреляет и поднимает бумагу с надписью: «ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»)


1 сын: Ну, уж я не пропаду,

в Пушкинский лицей пойду,
Все стихи я там прочту.

Я поэтом стать хочу


Вед. Похвалил его отец:

 Царь: (пожимает руку сыну)

Будешь добрый молодец!

(отдаёт стрелу 2 сыну)

Ты теперь стреляй, сынок.
( сын стреляет, и поднимает лист с надписью «ГИМНАЗИЯ»)

2 сын: Я в гимназию пойду.

Все науки изучу.
Экономику узнаю.

Бизнесменом стать хочу!

Вед: Похвалил его отец.


Царь:  (хлопает по плечу)

Будешь добрый молодец!


(отдаёт стрелу 3 сыну)

Ты теперь стреляй сынок!

Целься лучше, не робей,

Вон в тот лесок стреляй скорей!

                                                    3 сын: (не хочет брать стрелу)

Не хочу учиться, батя.
Не люблю я заниматься.

Не хочу читать, корпеть,

И за партою сидеть,

Я живу привольной жизнью,

Селезней гоняю,

До обеда сплю всегда,

А потом гуляю!

   Царь: Ну-ка, цыц! Чаво кричишь?

Да позоришь мой престиж!
Упяку тебя в тямницу –

там ты сразу замолчишь!
Иди, стреляй –

себе школу выбирай!

Вед: Наконец, Иван стреляет ……

…и в болото попадает


( Иван ищет стрелу, видит лягушку)

Царь: Это что ещё за диво?

Зелена и некрасива!

Иван: А! Не беда, что зелена,

Может рода знатного она!

Садись, лягушка вот сюда!

(кладет лягушку в коробку)

Царь: А где же школа? Не попал?

Я, Ванюша, так и знал!


Иван: А зачем мне школа

Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка

на болоте петь РОМАНС!

Царь: Эх, Иван, что ты молвишь?

Ведь ученье – это свет.
В наше время без науки

Без сомненья счастья нет

Царевич: Лягушка, лягушка, отдай стрелу!

Царевна – лягушка: Не отдам!

Царевич: Отдай  тебе говорю!

Царевна – лягушка: Возьмёшь замуж – тогда отдам!

Царевич: Как же я тебя замуж возьму? Ты ведь лягушка!

Царевна – лягушка: Я лягушка не простая, посмотри-ка я какая! (Лягушка превращается в Марьюшку). Скажи, царевич честно, ну как я хороша?

Царевич: Ты выглядишь прелестно! Пойдём со мной, моя душа!

Марья: Как тебе , Иван, не стыдно?

Слушай своего отца.
Ведь тебе  учиться нужно.

Видно уж пришла пора.

Иван: Ладно уж, уговорили,

В школу я   с  тобой пойду

Математику, английский,

Всё, что нужно – изучу!

Вот только шкуру лягушачью

Я твою в печи сожгу!

                                                  Марья: Что же ты наделал, Ваня?

Изучали б мы науку,

Шкуру если б ты не сжег,

Сели б рядышком друг с другом

И усвоили урок,

Теперь ищи меня в царстве Кощея,

Коварного злодея!

Если труден будет путь,

 Иль не справишься с бедою

Дети на помощь придут,

Я же прощаюсь с тобою!

Вед: Только сказала Марья эти слова, как налетел ветер силы невиданной и унес ее к Кощею.

Иван: Марьюшка, постой! Что же я наделал!

Царь: Ну что ж, сынок, ступай,

Марьюшку из беды выручай!

Вед: Отец сына благословил,

В путь-дорогу отпустил.

Царь: В добрый путь!

Иван: Прощай, батюшка,

Прощайте, люди добрые!

Вед: Не расстраивайся, Ваня, мы тебе поможем.

(На сцене появляются деревья и указатель «Баба Яга»)

Иван: Эх, жаль я читать не умею,

А то бы узнал, что здесь написано!

Ведущий: Ну, это горе – не беда. А пока ты совсем не приуныл, мы с ребятами споем  песню. Да и ты снами подпевай.

Песня «Если б не было школ» муз. Шаинского

В зал забегает избушка, танцует. За ней бежит Баба Яга.

Б.Я.: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять!  А ты меня, хозяйку ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцы со звездами, то ей «Ламбаду», то «Макарену» подавай. Стой, а не то телевизер глядеть не разрешу! Ать два! Ну вот!

(садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки )

Б.Я.: Да что ж такое?  Ничего не понимаю! Как он работает?

(положила ноутбук, задумалась)

(подходит Иван)

Иван: Здравствуй, бабушка!

Б.Я. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!

Иван: да ты их не решай!

Б.Я.: Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама,  глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду! Да! Вона как!

А ты сам–то грамышный ?

Иван: Нет, не грамотный я!

Б.Я.: Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай по добру по здорову, пока я тебя не съела!

 Вед.: Иван, а помнишь, Марьюшка тебе говорила: «Если трудно будет в пути, ребята  помогут!» Ребята, поможем Бабе Яге решить задачи?

Б.Я. : Ребяты? Кто такие?

 Вед.: Наши выпускники! Они тоже в школу идут!

Б.Я. У-у-у! Да они еще совсем маленькие!

Иван: А ты проверь!

Б.Я. Ладно, слушайте!

1.Щука в озере плыла,

Червячка она нашла,

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

2.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,
А за ней Иринка,

 А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3.Нагнулась я к земле

И увидела за забором

4 кошачьих лапы

И 4 куриных ножки.

Сколько кур

И сколько кошек?Ч

Ишь ты, и правда умные!

 Ну спасибо, удружили!

Все задачки мне решили!

Баба Яга подходит к родителям.

Баба Яга (обращается к ведущему):

А это что за ребятишки сидят?

Да крупные какие! (к ведущему)

Тоже в школу собрались?

Ведущий: Да нет, бабушка, это родители наших выпускников.

Б. Я.: Чо, тоже все знають, все могуть? Щас проверим!

Игра с родителями

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

• Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

• Какой малыш рождается с усами? (котенок)

• Локаторы которые всегда с собой? (уши)

• Какой хвост торчит из воды? (мокрый)

• Сколько концов у палки? (два)

Б.Я.: Ловкие ребятки, не обдуришь.

Ведущий: Мы и повеселить тебя сможем.

                              Песня «Первоклашки» муз. И. Крутого

Ведущий: А теперь, Баба Яга, помоги мне найти дорогу к Кощею!

Б.Я.: Ладно уж, так и быть открою тебе тайну. Путь к Кощею можно найти только по карте. Карта эта лежит в секретном пакете  на дне морском.

Иван: Как же я его достану?

Б.Я. : Погоди, где-то в избушке завалялась у меня удочка. Закинь подальше, может пакет и выловишь.

Иван: Спасибо тебе, Баба Яга!

Вед: Подошел Иван к синему морю.

 Первый раз закинул удочку-

Пришла удочка пустой

Второй раз закинул Иван удочку-

Пришел удочка с тиной морской

Третий раз закинул Иван удочку –

И вытащил он пакет секретный!

Ведущий открывает пакет и читает: ЕГЭ. Единый Государственный Экзамен для дошкольников. Пока не выполним все задания, Ваня, не найдем дорогу к Кащею.

Ведущий (читает): «Развитие речи»

1-й ребенок: 
Развитие речи - занятие важное: 
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок: 
Мы не просто буквы знаем - 
Из них слова мы составляем. 
К мамам мы не пристаем: 
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок: 
Имена свои писать мы умеем тоже. 
Грамота нам всем нужна, 
Всем она поможет.

Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра «Собери слово»

Ведущий: (читает следующее задание)

Вокал. «Голос. Дети»

(обращается к Ивану). Ну, давай, Ваня, с этим ты справишься.

Иван: (поет) «Из-за острова на стрежень»

Не моя тональность. Помогайте, ребята.

Песня «Собираю я портфель» (сл. С. Плахутиной  муз. Е. Беловой)

Ведущий: А хочешь посмотреть, кем станут наши ребята, когда вырастут?

Ваня: Конечно, хочу!

Ведущий: Тогда мы поиграем в игру, а называется «Кем я стану»

Игра: «Профессии»

Ведущий (достает из пакета задание): (читает) Математика. Устный экзамен сдан Бабе Яге. Практическая часть «Выход из экономических трудностей»

Придется на помощь звать известного бизнесмена и  крупного миллионера. Встречайте его!

Входит бизнесмен, садится, развалясь в кресло.

Вед. Уважаемый Иван Иванович, скажите, сколько у вас заводов?

Иван Иванович. Много!

Вед. А сколько фабрик и пароходов?

Иван Иванович. Много!

Вед. А сколько у вас миллионов есть?

Иван Иванович. Много, мне их не счесть!

Вед. Иван Иванович, не могли бы вы помочь группе «Солнышко»? Денег им подкинуть, хоть немножечко! Им костюмы надо шить, игры разные купить…

Иван Иванович. Сколько?

Вед. Сколько не жалко!

Иван Иванович достает деньги из одного кармана.

Диктор. И ремонт им надо сделать, шторы новые купить…

Иван Иванович достает деньги из другого кармана

Вед. А еще…

Иван Иванович достает из третьего кармана  деньги. Диктор смотрит на него с восторгом.

Вед. Спасибо, дорогой Иван Иванович!

Иван Иванович. Обращайтесь! (уходит)

Вед смотрит ему вслед. Вот это спонсор.

Ребенок. Если спонсоров найти хотите,

                 родителей наших пригласите.

                 Для своих детей им ничего не жалко

                  лишь бы жили они весело и ярко!

Ребенок. Мы наших спонсоров крутых, родителей своих,

                 За все благодарим, мы очень любим их.

                 Они всегда нам помогали, во всем поддерживали нас.

                Успехов, радости желаем, и дарим песню вам сейчас!

Песня Взрослые и дети» (сл. М. Танича муз. В. Шаинского)

Ведущий(достает задание из пакета): Хореография. «Танцы со звездами».

Ваня, не нужно расстраиваться, всему можно научиться. Попробуй станцевать с ребятами.

Ваня: У них вон как получается, а я так не умею. Была - не была, попробую.

Танец:  Полька (на музыку из кинофильма «Женитьба Бальзаминова»)

Ведущий: Вот все задания мы и выполнили.

В зал заходит Кощей Бессмертный.

                                               Ведущий: Здравствуйте, Ваше бессмертие!

Кощ.: Кто такая? Какие новости ? Что в мире делается?

Зачем пожаловали?

 

Иван: Отдавай мою Марьюшку,

А не то худо будет!

Кощ,: Ишь ты, какой прыткий!

Угадаешь свою Марьюшку-

С собой заберешь,

А не угадаешь-

Она на век со мной останется!

(колдует)

Топ-топ, шлеп-шлеп,

Марьюшка, обернись,

Семь раз повторись!

( выходят несколько девочек, сверху накрытых вуалью)

Кощ.: Ну, Иван, угадывай!

Иван : Как же мне ее угадать,

Ведь они все похожи!

(почесал макушку)

Придумал! Моя Марьюшка самая умная,

Она на любой вопрос ответит!

                                            Сколько будет 2*2? (девочки пожимают плечами)

Мар.: (поет) Дважды два четыре
Дважды два четыре,  

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре
Дважды два четыре,  

А не 6, а не 7

Это ясно всем!

Иван: Вот моя Марьюшка! Отдавай ее Кощей!

Кощ.: Иван, не забирай у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?

Иван.: В школу иди Кощей, сам читать научишься!

Мар.: Там тебя сперва помучат,

А потом всему научат!

         Сможешь ты писать, читать,

Песни петь и рисовать,

        Ты узнаешь все про страны,

                                               Про моря и океаны,

                                               Будешь  в знаниях силен,

Образован и умен!

Кощ.: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал!

Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дергать могу. Могу еще кричать, свистеть, толкаться, кусаться......(загибает пальцы)

Вед: Погоди, Кощей, так в школе себя не ведут.

Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:

Секреты-советы для первоклассников.


1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!


4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!


5. Вот, пожалуй  все советы,
Их мудрее и проще нету!

Ты их строго соблюдай

Никогда не забывай.

 
Кощ.  Ну, допустим, про поведение мне все понятно. А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Вед. Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

А теперь, ну, кто быстрее? –

Соберите-ка, портфели!

Игра  «Школьные старты»

(Участвуют семейные команды: мама, папа, ребенок. По звонку будильника папа надувает шарик, мама готовит бутерброд, ребенок собирает портфель, затем съедает бутерброд. Все трое, взявшись за руки, бегут до финиша и звонят в колокольчик. Чья семья одержит победу будет ясно на финишной прямой.


Кощ.:  Как интересно! Все решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, Иван, Марьюшку, я скоро сам читать научусь. Ну, мне пора, пойду портфель готовить!

До свиданья!

Вед.: Как хорошо, что все хорошо закончилось!

3часть

(прощальная)

Вед: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ну, а теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника– минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы.
И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»!


Вальс муз. И. Штраус

Реб.:С нежной грустью «До свиданья!»          

Скажем группе мы родной.                                    
Мы ведь с ней не расставались,                            
Разве только в выходной!                                      
В сентябре другие дети                                          
В группу добрую придут,                                      
Ну а мы, закроем двери,                                        
Нас дела большие ждут!                                        

Реб.: Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда

И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать.
Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать!

Песня «До свиданья, детский сад!»

Слова заведующей. Вручение дипломов

Ответные слова родителей

СТИХИ-БЛАГОДАРНОСТЬ  ВСЕМУ ПЕРСОНАЛУ ДЕТСКОГО САДА

Детвора наша стала на годик постарше
И мечтает скорей поступить в первый класс,
Почему же грустят воспитатели наши
И слезинки роняют из ласковых глаз?

Для детишек открылась заветная дверца,
Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.
Вы отдали им всё свое доброе сердце,
Не жалея для них своих сил и труда.

Детям нежность дарили и щедрые ласки,
От беды заслоняли, всем сердцем любя,
О победе добра вы читали им сказки,
Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.

Дети где-то теряли носки и колготки,
Мы сердились на вас от таких мелочей,
Но и с нами вы были спокойны и кротки,
Занимаясь святою работой своей.

Пролетит выпускной, за букетами скроясь,
Разлетится из групп детвора по домам.
Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,
И медсестрам, и нянечкам и поварам!

Не грустите, родные, и слезы утрите,
Ведь вами гордится не только детсад!
Огромное наше спасибо примите
За то, что любили вы наших ребят!

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь!
Работа у вас, как притоки у речки,
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Вед.:Вот и все, мы провожаем

 дорогих своих ребят.

Скажем мы вам на прощанье:

Пусть вас ангелы хранят!

Конец.