Сценарий выпускного праздника "Мы уходим в первый класс!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В основе сценария  положен всеми любимый мульфильм "Вовка в тридевятом царстве". Путешествуя по сказкам вместе с  мальчиком  Вовкой  (ребёнок подготовительной группы), выпускники  приходят к пониманию

необходимости учиться в школе. Сценарий насыщен сказочными сюжетами, в котором вместе с главными героями  дети-выпускники становятся участниками сказочного действа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_prazdnika.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  выпускного праздника:

                                         «Мы уходим в первый класс!»

        

                                                Подготовила:  музруководитель Троценко И.Л.

В зал входят, ведущие и обращается к гостям:

1-ведущий.

Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день - мы провожаем

в школу наших детей, наших выпускников. Как  мало прожито ими - и они уже выпускники. Время неумолимо, оно быстро летит вперёд, и не успеешь оглянуться, дети уже закончат школу, затем институт, станут врачами, учителями, строителями, учёными, но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал-самый первый в их жизни.

2-ведущий.

Нам очень грустно прощаться с ними, с этими непослушными мальчишками и девчонками, порой драчливыми и шаловливыми, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всё кажется, что они ещё маленькие, несамостоятельные, что они без нас ничего не смогут. А может, зря мы так думаем? Посмотрите, какие они уже совсем взрослые, наши бывшие малыши, будущие первоклассники, поприветствуем их!

Под музыку песни «Дважды два четыре», дети входят в зал, идут  парами  по кругу, расходятся через центр девочки-направо, мальчики-налево  и встают полукругом.

1 ребёнок. Есть одна страна на свете,

                     Не найти другой такой.

                     Не отмечена на карте

                     И размер-то небольшой.

2 ребёнок. Но живёт в стране той славной

                     Замечательный народ.

                     И куда не кинешь взглядом,

                     Рядом друг с тобой идёт!

3 ребёнок. В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

                     И живут они все дружно, как семья, один отряд!    

Ведущая. Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

4 ребёнок. Ну, конечно, все узнали!

Все: Это садик наш родной!

Дети подходят к центральной стене, берут цветы, мячи, обручи и встают на свои места. (Девочки с цветами строятся  у центральной стены в шахматном порядке, мальчики с мячами и обручами в две колонки за девочками  справа  возле штор).

Упражнение: «Крылатые качели».

После танца дети ставят атрибуты у центральной стены и встают полукругом.

5 ребёнок. Нам детский сад тепло дарил

                    И гнал печали в тень,

                    Здесь добрый дух всегда царил,

                    Здесь праздник каждый день!    

Песня: «Первый раз в первый класс» Толочкова.

 Ведущая. А сейчас, дорогие друзья, мы хотим вам  представить выпускников 2012 года, поприветствуем их!

Представление выпускников.

(Ведущая объявляет детей, они по двое выходят  вперёд, ведущий называет имя и фамилию выпускника, они  кланяются и проходят  на места).

Ведущая. Дорогие выпускники, вас пришли поздравить воспитанники средней группы.

1 реб. Поздравляют  дошколята вас сегодня от души!

             В первый класс идите смело, впереди большое дело!

2 реб. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны

             Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

3 реб. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастём

             И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдём!

4 реб. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.

            И от души желаем вам доброго пути!

Танец: «Ябеда-корябеда»  (уходят).

Выходят дети и встают врассыпную.

  1 ребёнок. Всё начинается со школьного звонка,

                     В далёкий путь отчаливают карты,

                     Там впереди покруче будут старты

                     И посерьезней, будут, а пока…

2 ребёнок. Всё начинается со школьного звонка

                     Дорога к звёздам тайны океана.

                     Всё будет поздно или рано,

                     Всё впереди у нас, друзья.  

Песня: «Я мечтаю». З.Роот.

8 ребёнок. Взять книгу хорошую надо,

                     И чудо к нам явится в дом:

                     Вдруг вспыхнет заря,

                     Заплещут моря, и дальние страны окажутся рядом.  

9 ребёнок. Книга торопит нас в дорогу-мечте навстречу.

                    И в светлый, и в трудный час

                    Она твой друг и советчик.

10 ребёнок. Герои любимые наши

                      Нас учат, ребята, бесстрашью,

                      Отважными быть и добрыми быть

                      И даже как будто

                      Немножечко старше.  

1 Ведущая. Ребята, какую из этих книг мы выберем?

Ребёнок (подходит к ведущей): Сказки!

2 Ведущая. Какую бы сказку ты хотел почитать?

Вовка: Про царскую жизнь. Вот красота - только и делай, что ничего не делай.

Ведущая. Тогда тебе просто нужно попасть в Тридесятое царство.

Вовка. Да разве туда попадёшь?

Ведущая. А почему бы и нет? Ведь моя самая любимая книга называется

«Сделай сам», поэтому я умею всё.

Ведущая. Приготовься к волшебству.

(Дети под музыку проходят на места. В это время  Вовке надевают кафтан, сапоги, фуражку. На сцену вносят трон, на нём лежит корона. Недалеко ставят забор, рядом ведро и кисть).

Вовка исполняет танец под русскую мелодию.

Входит Царь, берёт кисть, красит забор и поёт песню на мотив: «Когда б имел златые горы».

Царь.    Имею я пирожных горы,

               И есть что есть,

               И есть что пить,

               Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.      (2 раза).

Вовка подходит ближе, наблюдает.

Вовка кричит: Царь!  Царь, а Царь!

(Звучит барабанная дробь, Царь подбегает к короне, надевает её, берёт скипетр, садится на трон).

Царь (сердито): Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто-то почитать взял, а я в таком виде.

Вовка. А зачем вы забор красите? Вы же царь?!

Царь. Занимался делом я.

           Должен ведь и царь трудиться,

           Без работы ведь нельзя!  

Вовка: И не царское это дело-самому красит забор. Это должны слуги делать.

А царь отдаёт указанья и с утра до вечера ест пирожные, мороженое, конфеты. А он заборы красит.

Царь. Так, понятно. Уступил бы место старшим, аль не обучен. Подай-ка корону, великовата она тебе.

Вовка. Пожалуйста! (нехотя).

Царь. Эй, стража! Лентяя изловить, головы его лишить!

Стража. Это можно!

(Звучат фанфары. Во дворце бал. Придворные  4 пары танцуют менуэт).

Входит Принцесса, за ней идёт Профессор. Принцесса садится на трон.

Профессор. Доброе утро, Ваше величество.

Принцесса. А вы кто такой?

Профессор. Я - профессор Кислых щей!

Принцесса. Ха-ха-ха! Кислых щей? Это как? 

Профессор. Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

Принцесса. А зачем мне это знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?

Профессор. Хорошо, хорошо. Напишите только слово «Щи». 

Принцесса. Опять щи! Ну, ладно, это, по крайней мере, коротко. Чи! Нет, ши! Сти!  Шти!

Принцесса (поёт): Какую же здесь букву

                                   Писать в начале слова?

                                   Не знаю, ох не знаю,

                                   Быть может, букву «ш»?  

                                   А вдруг не эту букву?

                                   И даже очень может,

                                   Что это «Ч», иль  даже

                                    Крючочек там вообще.

Профессор.              Не всё ль равно, вообще-то,

                                    Какая буква эта?

                                    Хоть эта, хоть другая,

                                    Напрасно не ищи.

                                    А самое-то главное,

                                    А самое-то важное.

                                    Чтоб кислые-прекислые

                                     Были сами щи.

Принцесса. Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься!

Профессор. Прекрасно! Займёмся математикой. Вот вам задача:

В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки.

Сколько всего овощей плавает в кислых щах?

Принцесса. Пять!

Профессор. Вы совершенно правы! Два плюс два-пять! А если вы решите следующую задачу, то вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей.

Итак, в обед я съел 5 тарелок кислых щей, а потом ещё две тарелки.

Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня поместилось?

Принцесса (считает на пальцах): 10! Нет, 20!..Нет, 30!

Принцесса (поёт):

                          Ах, трудная задача

                          Решаю чуть не плача.

                          Ах, сколько это будет

                          К пяти прибавить два!

                         Наверно, двадцать восемь!

                         А может, сорок восемь!

                         Я только эти числа

                         И вспомнила едва.

Профессор.  Не всё равно, вообще-то

                        Какая цифра это?

                        Хоть два, хоть сто, хоть тыща.

                        А может миллион?

                        Но самое то главное,

                        Самое то важное,    

                        Чтоб в этих щах прекислых

                        Прекислый был бульон!

Вовка. Постойте, вы же считать не умеете! К пяти прибавить два получится…

Дети. Семь!

Вовка. А дважды два…

Дети. Четыре.

Вовка. Это, знает даже дошкольник! С такими знаниями

вы  далеко не уйдёте.  Вам нужно пойти учиться в настоящую школу,

там всех учат и я там учусь.

Песня: «Чему учат в школе».

 Принцесса. Спасибо за приглашение, я обязательно пойду учиться, ведь даже дети знают, сколько будет два плюс два!   

Под музыку с Профессором уходят.

Открывают зашторенную ветхую избушку, бабка сидит у разбитого корыта.

Ребёнок (Вовке):

                        Вовка! Посмотри скорей туда,

                        Со старушкою беда.

Вовка. Здравствуй, бабушка.

Бабка. Здравствуй, милок! Послушай, какая со мной история приключилась.

Вовка. Знаю, знаю! Я сказки-то читаю!

Бабка. Ой, милок, попросил бы ты для старушки-то корыто.

Вовка. Сначала-корыто, потом-холодильник.…Потом богатый дом и красивый будильник…

Бабка. Да нет, куда уж там?!

Вовка. Ну ладно, что-нибудь придумаем.

(Идут к морю, Вовка зовёт золотую рыбку).

Вовка. Эй, Рыбка Золотая! Золотая Рыбка!

(Золотая Рыбка выплывает и танцует с русалками).

Танец русалок.

Золотая Рыбка. Что?! А ты невод сплёл? Ты в море его забросил? А меня поймал? Нет, лодырям, а не помогаю!

Ну, ладно, для тебя сделаю исключение. Решишь мои задачки, помогу старухе. Слушай внимательно:

1-я. На ромашке три букашки,

К солнцу повернув бока.

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылёк позвал подружку: «Приходи играть, лягушка!»

Сосчитай-ка, поскорей,

На полянке всех друзей! (пять друзей).

2-я. Рыбки, рыбки-озорницы.

       Пять их плавало в водице.

       Но вильнув в воде хвостом,

       Уплыла одна потом.

       И в реке, какая жалость,

       Сколько плавать рыб осталось? (четыре рыбки).        

(Золотая Рыбка уплывает).

Звучит волшебная  музыка, появляется стол, на нём самовар, блюдо с ватрушками. Бабка сидит в новом платке за столом, улыбается.

Бабка. Ах, какая красота,

             Стала жизнь теперь другая-

             Пылесос есть и плита,

             Дед глядит всё в телевизор,

             Ну не жизнь  прям, а  мечта!

             На столе у нас пирог,

             Пышки и ватрушки.

Ведущая. Так споём же про чаёк школьные частушки.

Мальчики поют школьные частушки. (Бабка уходит).

Под русскую музыку входят Василисы Премудрые.

Танец Василис Премудрых.

Вовка. Вы кто такие?

1-я. Василисы Премудрые.

Вовка. А откуда вы взялись?

2-я. Мы прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт юных Василис по обмену премудростями.

Вовка. Эх! Мне бы научиться.

3-я. Ну как, девочки, научим?

Все. Научим. (Поют):

                    Поработаем немного

                    Рассчитаем за урок

                    Сколько надо шлакоблоков

                    Чтоб дворец построить в срок. Ох!

                    Сделать надо нам расчёт

                    Как из труб вода течёт,

                    Что отсюда вытекает-

                    Арифметике почёт. Ох!

1 Василиса (читает).

Задание первое. Рассчитать и сложить из блоков «Дворец».

Задание второе. Перевезти блоки на машине в Тридевятое царство.

Вовка: Не хочу! В школе учат, ещё и здесь учат.

Скучные вы какие, всё думаете, наверное, никогда не веселитесь!

2 Василиса. Почему, мы весёлые, хочешь и тебя повеселим?

                    Мы тебя плясать научим,

                    Танец быстро ты разучишь.

                    Этот танец так хорош,

                    Лучше танца не найдёшь!    

 Танец: «Гармонист Тимошка».

(Дети садятся, Вовка остаётся).

3  Василиса. Тебе надо в Тридевятое царство. Там есть двое из ларца, одинаковых с лица, они за тебя всё сделают.

(Василисы уходят).

Вовка. Вот здорово!

Двое из ларца  одинаковых с лица появитесь! (хлопает три раза).

(Появляются двое из ларца).

Двое (вместе): Что новый хозяин надо!

Вовка. Привет! Вы всё за меня сделаете?

Двое: Ага!

Вовка. Во-первых, хочу пирожного (загибает палец), во- вторых, мороженого.

В-третьих, конфет и побыстрее.

(Звучит народная музыка. Двое из ларца берут корзины и быстро выкладывают на полянке по одному предмету сладостей на вытянутых руках и начинают их есть).

Вовка. Вы что и есть за меня будете?

Двое. Ага!

Вовка. Ну, нет! Уходите.

(Двое из ларца быстро всё складывают в корзину и прячутся в ларец).

Ведущая. Вовка, а ты к школе-то готовишься.

Вовка. А что к ней готовиться, надо выспаться, как следует (Зевает).

Ведущая. Ну, например, ты портфель складывать умеешь?

Вовка. А, это проще простого.

Двое из ларца одинаковых с лица появитесь!

Двое (вместе): Что новый хозяин надо!

Вовка. Соберите портфель в школу, да поживей!

(Под музыку молодцы собирают портфель, как попало, из него торчат игрушки. Он не закрывается).

Вовка. Эх вы, кто же так собирает!

Ведущая. Да, Вовка, плохо быть лентяем, посмотри, как наши ребята умеют  это делать.

Аттракцион: «Собери портфель», участвуют родители.

(на двух столах выкладываются игрушки, школьные принадлежности, бутерброд на тарелочке, бумага для заворачивания, шарик, нитка.

По сигналу ребёнок собирает портфель, мама заворачивает бутерброд, а папа надувает шарик).

Игра: «Постройся в возрастающем порядке цифр от 1 до 9».

Ведущая: Ребята, у  меня есть удивительные цветы, они не растут в поле или в саду, а растут в букваре! Вот они!

Дети подходят к центральной стене и берут в руки плоскостные цветы на палочках. В середине цветка-буква. Дети  двигаются поскоками под весёлую музыку врассыпную. С окончанием музыки выстраиваются квадратом, держат цветы в  руках, согнутых в локтях, по очереди поднимают руки вверх и говорят хором  каждая группа своё  стихотворение.

1.«Родина            2.«Дружба»

3.«Школа»           4.  «Класс».

Дети (хором, подняв буквы слова «Родина»).

1.Посмотрите-слово Родина!        

Нет прекраснее на свете,

В нём друзья и школа, мама,

Знают все на свете дети.

Дети (хором).

2.Игрушки, дружба, детский сад,

Слова, как искорки, горят,

  Дружить хотят все дети

  На всём на белом свете! ( поднимают буквы слова «Дружба»).

Дети (хором).

3.Здравствуй, школа, первый класс!

   Принимай сегодня нас! (поднимают  буквы слова «Школа»).

4.Дети (хором).

4.Мы войдём в наш класс просторный,

   Чтоб читать, писать, считать,

   Обещаем  лишь  пятёрки

   На уроках получать! (поднимают  буквы  слова «Пять»).

Ведущая. Мои милые друзья,

                    В школу вам идти пора!

                    Ну а ты Вовка, будешь стараться хорошо учиться?

Вовка.        Хотел бы я мячик гонять, и  на трубе весь день играть,

                    Смотреть кино, шалить с котом и сочинять стихи притом,

                    Но я решил, не стану я лениться, а буду в школе хорошо учиться!

Дети исполняют танец: «Дети и природа».

Дети стают буквой «П».

Ведущая. По всей стране звенит звонок

                    Торжественно и строго.

                    Зовёт ребят, зовёт ребят

                    Он в дальнюю дорогу!

Маленькая девочка оббегает зал и звенит колокольчиком.

        1 реб. Любимый детский сад, прощай!    

            Ты новых малышей встречай,

            Им светом ласковым свети

            И новых дошколят расти!

2 реб. Наш детский садик, до свиданья!

           Пришла пора с тобой расстаться

           И разреши нам на прощанье

           В большой любви к тебе признаться.

           Ты нас растил с яслей до школы,

           Учил нас кушать, одеваться

           Не унывать и быть весёлыми,

           Препятствий в жизни не бояться.

3 реб. И мы сейчас от всех ребят

           Спасибо дружно говорим,

           Тебе, любимый детский сад

           И всем сотрудникам твоим.

4 реб. Сказать особо мы хотим

            Спасибо воспитателям,

            На нас вы столько знаний, сил,

            Своей души затратили.

5 реб. Уроки вашей доброты

            Забудем мы едва ли,

            Ведь вы с утра до темноты

            Нам маму заменяли.  

6 реб. Помощник воспитателя

            Зря времени не тратила,

            Без дела не бывала,

            Повсюду успевала

            Спасибо за старание,

            За чистоту, внимание.

7 реб. Спасибо всем, кто нас любил,

             Учил играть, писать,

             Лепить и танцевать и петь,

             Помог умнее стать!

8 реб. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

            Мы здесь познали слово «друг».

            И «счастье» и  «добро»!

9 реб. Спасибо всем, кто нас учил,

           Кто нас кормил, и кто лечил,

           И тем, кто просто нас любил!

Все.  Поклон Вам и спасибо!

Дети дарят цветы сотрудникам.

Дети поют песню: «Прощай, наш детский сад» (бегут года торопятся…)

Ребёнок. Настаёт прощальная минута,

                  Просим вас: не забывайте нас!

                  Вместе с вами вальс грустит как - будто,

                  Наш последний, детсадовский вальс!

Вальс.

Слово заведующей.

Вручение подарков.

                                                                     

         

       

                                                                                

                           

                                     

 

             

           

     

           

                             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной,"Вы порадуйтесь за нас, мы уходим в первый класс!"

Весёлый, интересный сценарий с Неопряткой. Интересные конкурсы для детей и взрослых....

Сценарий выпускного праздника "Мы уходим в первый класс" для детей подготовительной группы детского сада

Выпускной праздник для детей подготовительной группы самый последний в детском саду. Он и весёлый и одновременно грусный для ребят, воспитателей и родителей. На этом празднике каждый из детей может пр...

Сценарий выпускного праздника « Мы уходим в первый класс»

Сценарий выпускного праздника « Мы уходим в первый класс» Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставан...

Сценарий выпускного вечера "Мы уходим в первый класс"

                   День безоблачный, ясный и чистый,...

Сценарий праздничной программы для выпуска в школу "Мы уходим в первый класс"

сценарий праздничной программы для подготовительной группы...

Выпускной праздник в детском саду "Мы уходим в первый класс"

Ребята прощаются с детским садом, вспоминают сказки, которые были с ними рядом на протяжении пребывания в саду....

Сценарий выпускного бала «Мы уходим в первый класс»

Сценарий выпускного бала «Мы уходим в первый класс»Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.Задачи: - развивать эмоциональну...