Развлечение в Яслях с Петрушкой.
план-конспект занятия по теме

Тюгаева Элина  Викторовна

Очень веселый, динамичный праздник для малышей. Обычно я использую этот сценарий на выпускном из яселек в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_yaslyah.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

        

                        « ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

        СОВМЕСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

                                        Составила: Тюгаева Элина Викторовна

                                        Музыкальный руководитель.

                                        Высшая квалификационная категория.

                                Санкт - Петербург

                                   22 мая 2015г.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Знакомство детей с кукольным, живым и театром игрушки.
  3. Развитие речи детей, активное подпевание знакомых песенок, участие в диалогах с ведущими.
  4. Учить детей слушать музыку и выполнять несложные танцевальные движения, играть на простейших музыкальных инструментах .

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать  в детях эмоциональную отзывчивость, учить сопереживать происходящему вокруг.
  2. Воспитывать усидчивость и внимание, дети с очень большим интересом следят за действиями героев праздника.
  3. Воспитывать детскую самостоятельность, инициативу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Прекрасные возможности для развития коммуникативных качеств ребенка  раннего возраста является театр, в любой своей форме. В музыкальных играх дети учатся азам общения со сверстниками и с взрослыми.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ:

  1. Технология проектной деятельности.
  2. Здоровье сберегающие.
  3. Обучающие технологии.
  4. Технология личностно – ориентированного общения педагога с детьми.
  5. Технология развивающего обучения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Украшение музыкального зала по заданной тематике,  ширма для взрослого кукольного театра, костюм Петрушки, куклы: Кошка, Собака, игрушка Машинка, погремушки, колокольчики, чемодан, фантики от конфет, подарки для детей.

        

ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ.

 

Дети входят в зал, проходят на места.

Воспитатель:         Как много ребят  и гостей сегодня в зале! Мы с вами собрались, чтобы повеселиться, показать какие мы большие и чему мы научились!  Сейчас мы  об этом стихи почитаем.


Реб. 1         Меня кормили с ложечки, но я подрос немножечко.
Смотрите-ка скорее: я кушать сам умею.


Реб. 2         Я умею одеваться, если только захочу,
Я и маленького братца одеваться научу.


Реб. 3         Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю.
И холодною водой сам ладошки умываю.


Реб. 4.         И не плачу я с утра. В садик мне уже пора.


Воспитатель:  Детки в садик идут, песню солнышку поют.



           
ПЕСНЯ « СОЛНЫШКО » Раухвергер.

            Появляется Петрушка.  (игрушка за ширмой)

 Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!                                                      Я с бубенчиком в руке, в очень ярком колпаке,
Я – веселая игрушка! А зовут меня?

 Дети:  Петрушка!

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладоши, а Петрушка попляшет!


Петрушка: Не буду я для вас плясать. Сами- то вон, какими большими выросли, а я – нет. Я, может быть, тоже хочу подрасти. Ну, хоть чуточку…


Воспитатель: Вот дело в чем! Ребята, давайте поможем Петрушке. Нужно громко крикнуть: «Расти, Петрушка, поскорей, спляшем вместе веселей!»; потом хлопнуть три раза , потом топнуть три раза.



Дети все выполняют. Из-за домика выходит «большой» Петрушка.

Петрушка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой. Кто тут хотел танцевать?  Ко мне скорее  выходите и со мною попляшите!

   ПАРНЫЙ  ТАНЕЦ «Поплясать становись»



Петрушка: Пока мы тут так весело плясали, я подумал… Если я вырос большой, значит я уже взрослый? А если я взрослый, значит игрушки мне больше не нужны, ведь мне-то уже не до игрушек. И решил я собрать все свои игрушки и ребятам подарить. Все-все… или почти все.


Воспитатель: А тебе не жалко?


Петрушка:  Нет, мне не жалко.(Петрушка заходит за домик, копается там. чем-то гремит. Выносит чемодан с игрушками. Кладет чемодан на пол, достает из него машинку, катает ее.)

Петрушка: Вот! Моя самая любимая игрушка.


Воспитатель: Так мы про эту машинку песенку знаем.

 ПЕСНЯ «МАШИНА» Метлов.

Петрушка:  Какая хорошая песенка. Я даже ее почти выучил (напевает). А как же я ее потом петь буду, если вам машинку подарю… Нет, пусть лучше у меня пока останется, а я вам собачку подарю. Вот такую красивую, громко лает, дом охраняет.

Воспитатель.         А мы и про собачку песенку знаем, правда, ребятки?

Как зовут нашу собачку? (отвечают – Бобик)

ПЕСНЯ «БОБИК» Метлов.

Петрушка.        Нет, такого Бобика, я пока себе оставлю, а вам Кошку подарю, пушистую, ласковую.


Воспитатель:         Послушай сначала песенку про эту Кошку.



          ПЕСНЯ «КОШКИН ДОМ» русская народная попевка.



Петрушка: А давайте все вместе с моим котиком поиграем. Ребятки будут птичками, а я с киской буду птичек ловить.



   
ИГРА «ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ»(2раза)



Петрушка: Нет, без такого шустрого котика мне скучно будет. (Кладет игрушку в чемодан, задумывается.) Это что же получается мне вам и подарить нечего? Неправильно это! (ДУМАЕТ)
 Придумал!!! Я подарю вам погремушку. (Достает ее из чемодана.) Только  у меня одна погремушка – а вас много.


Воспитатель: Ничего, погремушек  у нас на всех хватит. Давайте, дети, научим Петрушку с погремушкой  играть.


Петрушка: А чего меня учить-то, я и так умею.(Гремит, что есть силы.)


Воспитатель: Нет! Нет! Хватит! Не так же надо!


Петрушка:  А как?

ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ и КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.  (Петрушка пытается в конце игры схватить погремушку быстрее ребят)


Петрушка:  Вот, ребятки-малыши поиграли от души.
Но устали мои ножки. Надо отдохнуть немножко.  Посидите, отдохните, а я пока вам загадки загадаю. Про какие игрушки будут мои загадки?


1. Я веселая игрушка буду девочкам подружкой!
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

2. Он до ниточки промок. со скамейки слезть не смог!
Его бросила хозяйка… Кто же это? (зайка)


3. Бьют его, а он не плачет, лишь сильней и выше скачет,
Поглядите, нипочем не угнаться за… (мячом)


Петрушка:  Вы не думайте, не забыл я про свое обещание, что-нибудь подарить. Сам я очень люблю конфеты и буду сейчас вас конфетами угощать. (Достает из чемодана коробку от конфет. Открывает ее – высыпаются фантики.) Ох, да тут одни фантики! А где же конфеты? Я их что ли съел уже? Ничего не понимаю.

Воспитатель:  Не огорчайся, Петрушка. Давай потанцуем вместе с ребятами, а потом что-нибудь придумаем.


                ТАНЕЦ  «У МЕНЯ, У ТЕБЯ.» (В конце фантики складывают обратно в коробку с двойным дном. Дети « дуют -колдуют».

Воспитатель:  А теперь заглянем в коробку. Что там?


Петрушка:  Конфеты! (Показывает детям и отдает восп.)
Ну, а мне уже пора! До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте, меня в гости приглашайте! (Уходит.)


Воспитатель:  Вот и подошел к концу наш праздник . Мы всем желаем доброго здоровья и солнечного настроения.