Выпускной в детском саду: "Советы Маши".
материал (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Елена Васильевна

Этот выпускной бал поможет вам, если у вас нет возможности задействовать большое количество взрослых для исполнения ролей. В данном празднике есть такие роли как: Маша, Клякса, Ведущая. Таким образом легко организовать подготовку и репетиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_elena.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Дети стоят полукругом.

  1. Стой, ребята,

Мы уже не дошколята.

Скоро в школу мы пойдём.

  1. Няню с воспитателями возьмём?
  2. Никого нам взять нельзя,

Взрослые мы все, друзья.

  1. Много тёплых слов хотим сказать

Надо всех сюда позвать.

  1. А не хочется признаться,

С детским садом расставаться!

Хорошо мы в группе жили:

И играли, и дружили.

  1. Книжки умные читали,

Мы лепили, рисовали.

  1. Танцевали с увлеченьем,

Обожали развлеченья.

Воспитатели у нас

Были просто высший класс!

  1. У заведующей нашей

Иногда усталый вид,

Ведь за каждого ребёнка

У неё душа болит.

Вы поверьте, трудно, дети,

Быть за всё всегда в ответе:

Чтоб горел на кухне свет,

Чтоб работал туалет,

Чтобы мясо подавалось

Регулярно на обед.

  1. Если что-то заболит –

Нам не нужен Айболит.

В саду с самого утра

Медицинская сестра.

  1. Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Мы хотим сказать «спасибо»!

И поклонимся сейчас!

Песня: «Детский сад!»

Танец: Танго

(под музыку заставки из мульт. «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате.)

Маша: Очень добрый день. А вы кто?

Вед.: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.

Маша: Ух, ты… будущие ученики…(ходит перед детьми) Так-Так-Так… будем играть в школу. Чур, я учительница (берёт указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Начнём урок пения. Выступление школьного хора. Маэстро, музыку!

Песня: …(Маша дирижирует)

    Маша звенит колокольчиком и объявляет перемену. Она запускает в родителей самолётики, кричит, дети тоже начинают бегать. Во время перемены 4 мальчика уходят одевать чепчики, соски, платочки.

Маша: Так-так-так, а вы правила поведения в школе знаете?  

Вед.: Конечно,  знают, проверим? (читает, дети выполняют действия)

Учитель спросит – надо встать. (Встают.)

Когда он сесть позволит – сядь. (Садятся.) 

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. (Поднимают руку.)

Маша: Понятненько, знаете,  значит правила. Урок математики. (Маша показывает цифру, дети строятся по количеству). После того как сказали – НОЛЬ, Маша звенит в колокольчик и объявляет…

Маша: Без перемены пожалуй обойдёмся. Урок чтения. Тема урока – сказка. Я расскажу вам сказку. Я – такая сказочница!

Звучит заставка передачи «В гостях у сказки», Маше подают ширму, она выглядывает в окошко…

Маша: Однажды,  чьим то мамам,

            А может быть и папам,

            И бабушкам, и дедушкам

            Случайно повезло.

            Послал Господь им мальчиков

            А может быть и девочек,

            А может и двойняшек,

            Что тоже хорошо!

Под музыку заходят малыши в чепчиках

1: Нас везли , несли куда-то…

2: Оказалось в детский сад.

3: Всё здесь как-то очень странно,

4: Отвезите нас назад.

Дети начинают плакать, выходит девочка воспитатель

Лиза З. Восп.: Ой-ой-ой! А кто тут плачет? Посмотрите, зайка скачет (изображает             зайчика)

Ну-ка вынули платочки,

Вытерли носы – и точка!

Дети достают платочки, утираются.

Не сопите, не кряхтите,

На меня скорей смотрите

(раздаёт инструменты)

Будем мы играть и за мною повторять.

Играют на инструментах, Маша на заднем плане пляшет.

Лиза З. Восп.: Вы старались от души – повзрослели малыши.

1: Я говорить уже могу.

2: А я из букв слова сложу.

3: А я к тому же их прочту.

4: А я ещё и напишу.

Все хлопают, малыши уходят. Маша звенит в колокольчик.

Маша: Урок русского языка. Повторяем алфавит.

    Песня: «Азбука»

Е.В.Вед.: Маша, а  наши дети ещё загадки умеют отгадывать, хочешь послушать?

 

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

  1. Ты ей работу дашь, зря трудился карандаш. (резинка)
  2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

  1. Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена не на поле, не на грядке –

На листах своей тетрадки. (ручка)

  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки –

Всё бери, рисуй, пиши. (пенал)

  1. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Маша: Ух, ты… Здорово! Молодцы, много знаете. А в школе ещё столько интересного узнаете.

 Вед.:  Маша, хочешь побывать с нами в «звериной школе»?  

Стоит в поле теремок, из трубы идёт дымок.

К занятью всё готово – не теремок, а школа.

Ёж-учитель ждёт зверей…

(выходит ёж с колокольчиком в руках)

Ёж: заходите поскорей! (звенит в колокольчик, уходит)

          Вед.: Утро начинается, звери собираются.

(выходит Медведь)

Медведь: Я проснулся утром рано, разбудила меня мама,

Мёдом накормила, в школу проводила. (глядя на доску)

Что за слово? Не пойму…жаль, читать я не могу!

(выходит Лиса)

Лиса: Я чуть-чуть не опоздала, хоть и очень рано встала.

Наводила я красу – посмотрите на Лису! (крутится на месте)

Что ты, Мишка тут стоишь? Что губами шевелишь?

Медведь: Слово я хочу понять.

Лиса: Помогу я прочитать: «ку-роч-ка»!

Медведь: Да нет же, «мёд»!

Вед.:  Вот ещё кто-то идёт!

(выходят Собака и Заяц)

Собака: Что, друзья, за шум у вас?

Лиса: Рассудите нас сейчас.

Что написано, прочтите, разобраться помогите!

Заяц: Тут написано «морковка», прочитал я быстро, ловко.

Собака: «Кос-точ-ка» - читаю я , вы поверьте мне, друзья!

Лиса: Ку-роч-ка!

Медведь: Да нет же «мёд»!

 Вед.:  Кто же слово разберёт?

(выходит Лягушонок и Мышонок)

Мышонок: Пи-пи-пи, вы что шумите? Что случилось, объясните?

Заяц: Целый час уже стоим. Слово прочитать хотим. Помогите же, друзья.

Мышонок: Слово прочитаю я. Здесь написано – «сы-рок».

Лягушонок: Не смеши меня, дружок. Здесь написано – «комар», ква-ква-ква!

Собака: Какой кошмар!

(выходят Петух и Кот)

Кот: Мяу – мяу, что кричите? Поскорее объясните!

Медведь: Слово мы хотим узнать, не умеем мы читать!

Петух: Что тут трудного, ко-ко. Это слово «зёр-ныш-ко».

Кот: Прочитаю я легко. Это слово- «мо-ло-ко»!

Лиса: Кто же точный даст ответ? «Курочка» здесь или нет?

Вед.:  Долго звери так кричали, ничего не прочитали.

Волк  с козой идут сюда.

(выходят Волк и Коза)

Лягушонок: Слово нам прочтёте?

Волк: Да. Здесь написано – «шашлык».

Коза: Ум у Волка не велик. Здесь написано – «ка-пус-та».

Лягушонок: И у коз с умом не густо!

Вед.:  Тут учитель входит в класс. Он рассудит всех сейчас.

(выходит Ёж)

Волк: Нам, учитель, помогите. Что написано, прочтите!

Лиса: Курочка!

Волк: Шашлык!

Коза: Капуста! Это очень, очень вкусно!

Собака: Косточка!

Медведь: Мёд!

Заяц: Нет, морковка!

Ёж: Надо сделать остановку!

Мышька: Сыр!

Лягушонок: Комар!

Кот: нет, молоко!

Петух: Я читаю – зёр-ныш-ко!

Ёж: Всех вас выслушал, друзья, а теперь прочту и я: «шко-ла»!

Звери (хором): Школа для зверят?

Ёж: Приглашаю всех подряд! Будите вы буквы знать и научитесь читать!

  Песня о школе:

Маша: Я тоже хочу с вами в школу. Хочу. Хочу. Хочу. Мне срочно нужен портфель. (смотрит по сторонам, замечает портфель) Ага, портфельчик… (ходит вокруг него) так-так… Вот с ним – то я в школу и пойду.  Что там у нас? (раздаётся смех и вылетает клякса)

Маша: О-хо-хо…Что я натворила? Это клякса… (наступает на неё, клякса убегает – из коридора её тянут леской) Она растечётся – станет большая и зальёт все буквы. Лови её, держи её. (убегает за ней в коридор, где слышится шум, смех – и выходит большая Клякса с маленькими кляксочками)

«Выход и танец клякс» (большая клякса оставляет на полу кляксы, приклеивает их на родителей, после танца маленькие кляксы убегают)

Клякса: Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу! Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу в книжке поселиться. Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия  в мире: «Кляксочник» и «Кляксочница».

Вед.: Нет таких профессий.

Клякса: Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная, и у меня нет специальности? Я уже целый год работаю Кляксой.

Вед.: И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?

Клякса: Я ставлю везде кляксы. Я столько клякс поставила.  Я – Клякса высшей категории. Возьмите меня с собой – и скоро вы станете такими же, как я. Вас все будут замечать, вас все будут уважать. Вот ты, девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. А ты, мальчик, со мной ты станешь лучшим в мире «Кляксочником»!  

Вед.: Наши дети не верят, что есть такая  профессия.

Клякса: А какие тогда есть-то? Я других не знаю. Ну, какие есть профессии?

(дети перечисляют)

Клякса: (обращается к родителям)  И, вы, уважаемые родители, действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести эти профессии? И вы в это верите?

Вед.: Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в будущее и узнать, кем будут их дети.

Клякса: Это как это?

Вед.: А ромашка подскажет. Будем гадать на ромашках.

Клякса: Вот ещё. У вас всё подстроено. Пусть на моих кляксах гадают.

«Гадание на кляксах»

Клякса: Ничего не понимаю, от куда здесь буквы? Я же их все чернилами залила. Что-то странное происходит. Ну, да ладно, я сейчас ещё больше чернил налью. (делает вид, что ставит кляксы, кладёт на пол, меняет местами) Играйте – гадайте.

(после второго раза кляксы отдают ведущей)

Клякса: Так не честно. Где мои кляксы? Отдайте мои кляксы, они мне пригодятся.

Вед.: Мы их  превратили в весёлые улыбки.

 Танец – песня «Мамба».

Маша: (из коридора)Ну, куда все подевались?  Здесь Клякса не пробегала? Никто Кляксу не видел? (Клякса пытается спрятаться за взрослыми, Маша с большим сачком, который тащит по полу, подходит к Кляксе, тихонько хлопает по плечу, Клякса поворачивается)

Маша: Сама убежишь – или подогонять? (поднимает сачок и начинается погоня, Клякса убегает, Маша вытирает пот)

Маша: Ух… Я такая боевая. Я вижу вы не поддались на уговоры Кляксы. Молодцы! Мы вместе справились с этой кляксой. А не спеть ли нам песню всем вместе?

Вед.: Вот именно, всем вместе. Нужна помощь родителей!

(родителям раздают муз. Инструменты, объясняется ритм, Маша устраивается за ударниками)

  Песня «Вместе с нами»   (родители отбивают ритм)

Маша берёт самокат и под музыку уезжает, помахав рукой.

Дети:

  1. Дни за днями пролетели,

Все мы вырасти успели.

Наша группа в первый раз

Переходит в первый класс!

  1. Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье.

Вы нас очень всех любили

И заботливо растили.

И в подарок вам от нас

Прозвучит

Все: Прощальный вальс!

  « Прощальный вальс!»  после него дети остаются в полукруге

Вед.: А сейчас с напутствием для вас выступает наша заведующая.

Заведующая: Сегодня волненье сдержать не возможно –

                          Последний ваш праздник  в детском саду.

                          На сердце у нас и тепло, и тревожно –

                          Ведь выросли дети и в школу идут.

                          Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

                            Вы в школу идёте учиться, дружить.

                            Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

                            И свой детский сад никогда не забыть.

   Песня «Детство прощай»

Вед: Ребята, ваши родители приготовили вам замечательные подарки.

(вручение подарков и папок с фотографиями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к детскому саду (советы психолога)

Адаптация ребенка к детскому саду (советы психолога)1. Расскажите малышу «суровую правду жизни»Сколько бы ребенку не было лет, ему следует объяснить почему надо ходить в детский сад. Можно сказа...

Адаптация детей к условиям детского сада. Советы родителям.

Статья предназначена педагогам и родителям для создания условий, облегчаюшим процесс адаптации детей  к условиям детского сада....

Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду. Советы родителям.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями....

Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой об...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Выпускной в детском саду. Советы.

Дорогие родители. Совсем скоро настанет момент прощания с детским садом. В представленном вам материале вы сумеете прочитать как можно организовать праздник....