Главные вкладки

    "Ничто не забыто, никто не забыт..."
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Моторина Галина Николаевна

    Проект в старшей группе, посвященный 70 - летию победы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_9_maya.docx63.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №33»

    Образовательный педагогический проект на тему

    http://www.1311.ru/news/2013/gv.jpg

    Музыкальный руководитель

    Моторина Г. Н.

    2015 г.


    Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

    Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

    Тема проекта: «Ничто не забыто, никто не забыт…»

    Актуальность: Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70 – летия Дня Победы совместно с воспитателями, родителями и детьми старшей группы мною был разработан и осуществлен проект «Ничто не забыто, никто не забыт…»

    Цель проекта: Воспитывать уважение к ветеранам,  благодарность людям, отдавшим все для победы.

    Задачи проекта:

    • познакомить детей с событиями ВОВ;
    • формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
    • формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
    • познакомить детей с песнями военных лет.

    Тип проекта: Творческий.

    Участники проекта:  родители воспитанников, воспитатели, дети.

    Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

    Продолжительность: Краткосрочный (с  января по май).

    Предметно-развивающая среда:

    • подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
    • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
    • подборка и оформление сборника песен о войне;
    • оформление музыкального зала соответственно тематике;
    • м/д, музыкальные, подвижные игры с патриотическим содержанием;
    • подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, костюмов для праздника.

    Средства реализации проекта:

    • использование различных видов деятельности;
    • просвещение родителей;
    • организация развивающей среды;
    • специально-организованные занятия.
    • посещение памятника в деревне Березовка.

    Организация деятельности над проектом:

    Деятельность педагогов:

    • подготовка методических и дидактических материалов;
    • проведение тематических занятий;
    • отражение данной тематики при планировании работы с детьми;
    • чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику, конкурсу чтецов;
    • индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
    • слушание песен военно- патриотической тематики;
    • тематическое содержание книжного уголка;
    • подбор открыток, иллюстраций, фотографий;
    • рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
    • прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш", П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

    Деятельность детей:

    • участие в конкурсах, праздниках, беседах;
    • самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, конкурс рисунков детей;
    • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
    • рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
    • сюжетно-ролевые игры "Пограничники", "Моряки" и т. п.

    Деятельность родителей:

    • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
    • рисование с детьми сюжетов на военную тему;
    • подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

    План работы над проектом:

    Месяц

    Виды детской деятельности

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Подготовительный этап:

    Январь

    • беседа «Наша армия родная»;
    • рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии;
    • ознакомление с художественной литературой:  Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
    • спортивное развлечение «Полоса препятствий»;
    • сбор и анализ литературы по данной теме;
    • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
    • познавательная беседа: О Великой Отечественной войне;

    рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней ».

    • Совместные поиски информации;
    • Анкетирование на тему «День победы»

    Основной этап:

    Февраль

    • слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки»;
    • чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
    • праздник «Будем в армии служить» посвященный Дню защитника Отечества;

    беседа с детьми «Подвиг на войне»

    • Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;
    • Совместный праздник посвященный 23 февраля

    Март

    • беседа "Четвероногие помощники на фронте";
    • чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев;
    • конкурс рисунков «Мы за мир»;
    • рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков;
    • прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки";
    • сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»;
    • рассказ о письмах с фронта;
    • конкурс чтецов.
    • конкурс детского рисунка «Мы за мир»;
    • конкурс чтецов

    Апрель

    • тематическое занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»;
    • чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
    • дидактическая игра «Ордена и медали»
    • разучивание песен «Салют победы» В. Шестаковой, «9 мая» З. Роот;
    • разучивание танцев «Вальс победы» , «Синий платочек»
    • музыкальная подвижная игра «Салют»;
    • разучивание ролей и стихов к празднику.
    • оформление сборника песен о войне, презентация его родителям воспитанников

    Заключительный этап:

    Май

    • праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы «Ничто не забыто, никто не забыт...»;
    • возложение цветов к памятнику неизвестному солдату.

    • совместный праздник «Ничто не забыто, никто не забыт...»;
    • возложение к памятнику.

    Предполагаемый результат проекта: 

    • пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
    • привлечение к совместной работе родителей;
    • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
    • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
    • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
    • оформление музея военной песни;
    • праздник «Ничто не забыто, никто не забыт…»

    Обеспечение:

    Материально-техническое:  слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.

    Учебно-методическое:

    1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
    2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
    3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
    4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
    5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №33»

    Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

    в старшей группе

    http://www.1311.ru/news/2013/gv.jpg

    Музыкальный руководитель

    Моторина Г. Н.

    2015 г.


    Ход праздника:

    Под песню «День победы»  Д. Тухманова дети маршем проходят в зал и встают в 4 колонны. У первой колонны в руках цветы, у второй- флажки, у третьей- голуби, у четвертой- шары.

    1РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,

    Когда гремел салют из края в край.

    Солдаты подарили всей планете

    Великий Май, победный Май.

    2 РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда с Победой вы домой пришли.
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей земли, от всей земли!

    3 РЕБЕНОК: Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство и весну,
    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем!

    4 РЕБЕНОК: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

    Курлычут в небе журавли,

    Пусть будет мир, он так нам нужен,

    Он нужен детям всей Земли.

    5 РЕБЕНОК: Мы про первый День Победы

    Любим слушать их рассказ,

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас.

    6 РЕБЕНОК: Сияет солнце в День Победы

    И будет нам всегда светить.

    В боях жестоких наши деды

    Врага сумели победить.

    7 РЕБЕНОК: Мы будем храбрыми, как деды.

    Родную Землю защитим,

    И солнце яркое Победы

    Мы никому не отдадим.

    Песня «9 мая» З. Роот

    Вступление:

    А) Шары

    Б) Цветы

    В) Голуби

    Г) Флажки

    1. Девятое мая — и в небо взлетают шары.
    Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.
    Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,
    И счастье Победы останется в наших сердцах.

    Проигрыш: как вступление

    2. Девятое мая — пусть голуби в небе кружат!
    Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат!
    Девятое мая — на солнце блестят ордена.
    Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

    ВЕДУЩАЯ: День Победы! 9 Мая – светлый, радостный праздник, который празднует вся наша страна. Этот день полон волнующих воспоминаний Давайте и мы сегодня вспомним, как это все было…

    Литературно - музыкальная композиция «Мы за мир»

    Сцена № 1 «Мирное время»

    Чтецы стоят по бокам, на центральном плане дети прыгают в скакалку, мальчики играют в игрушки.(кто участвует в танце «Синий платочек»)

    1 ЧТЕЦ: Было обычное жаркое лето 
    Бабушка мне рассказала об этом. 
    Все отдыхали: кто с мамой на даче,

    Кто на реке загорал и рыбачил. 
    В лагере детском ребята играли,

    Горя и бед до поры не видали... 


    Вдруг дети замирают, перестают играть.


    2 ЧТЕЦ:
     Вдруг грохот раздался, и всё потемнело, 
    Словно огромная птица взлетела. 
    Рвутся снаряды, огонь полыхает. 
    Огненный враг на страну наступает. 
    От боли стонала родная земля. 
    Страшное слово узнали - война! 

    Сцена № 2 "Прощание"

    Звучит фонограмма песни "Священная война" А. Александрова. Мальчики надевают пилотки, вещмешки, берут ружьё и, прощаются с родными.

    1 СОЛДАТ : Ты не плачь, сестренка,  мама не рыдай,

    Я вернусь с победой в наш родимый край.

    2 СОЛДАТ: Воин отважный берет города.

    Смелым бесстрашным буду всегда!

    3 СОЛДАТ: Есть у нас танки, есть пулеметы!

    4 СОЛДАТ: Есть у нас пушки и самолеты!

    3 и 4 СОЛДАТ: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

    Чтобы Отчизну освободить!

    Танец «Синенький платочек»

    (Карина К., Соня А., Карина Х., Элла)

    (Пеле, Максим С., Ваня И., Рома)

    После танца мальчики перестраиваются в колонны по двое, уходят на фронт, девочки встают врассыпную и на фоне звучания фонограмма Б. Окуджавы "До свидания, мальчики" читают: 

    1 ДЕВОЧКА: Ах, война, что ты сделала, подлая? 
    Стали тихими наши дворы. 
    Наши мальчики головы подняли. 
    Повзрослели они до поры 

    2 ДЕВОЧКА: На пороге едва помаячили 
    И ушли за солдатом солдат 
    До свидания, мальчики! 
    Мальчики, постарайтесь вернуться назад. 

    1 ЧТЕЦ:
     Боролись не только солдаты на фронте. 
    Все, кто способен винтовку держать. 
    Старшие школьники, дяди и тёти 
    Сами пошли за страну воевать.


    Сцена № 3 «Солдатские письма»

    Тихо звучит фонограмма песни "Тёмная ночь".

    4 СОЛДАТ (достает фотографию мамы):

    Знаю, в сердце у тебя тревога-

    Нелегко быть матерью солдата!

    Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

    По которой я ушёл когда-то.

    Знаю я, морщинки глубже стали

    И чуть-чуть сутулей стали плечи.

    Нынче насмерть мы в бою стояли,

    Мама, за тебя, за нашу встречу.

    Жди меня, и я вернусь,

    Только очень жди!

    5 СОЛДАТ  (пишет письмо):

    Дорогая моя, вот на фронте уж я.

    Уже слышу стрельбу, вижу пламя огня.

    Храбрость, силушка есть, бить врага – это честь.

    Можем жизни отдать, чтоб страну отстоять!

    6 СОЛДАТ  (со свечой).

    Дорогие мои родные!

    Ночь. Дрожит огонёк свечи.

    Вспоминаю уже не впервые,

    Как вы спите на тёплой печи.

    В нашей маленькой старой избушке,

    Что лесами сокрыта от глаз,

    Вспоминаю я поле, речушку,

    Вновь и вновь вспоминаю о вас!

    2 ЧТЕЦ: Отшумели бои, далеки те года,

    Где бойцы за Победу сражались…

    Только письма солдат не забыть никогда,

    Они в сердце на веки остались.

    Сцена № 4 «Привал»

    ВЕДУЩАЯ: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

    8 РЕБЕНОК: О смуглянке-молдаванке

    На привале песню пели,

    У костра, а кто на танке

    Щи да кашу с хлебом ели.

    Детский оркестр «Смуглянка»

    Сцена № 5 «Победа»

    1 ЧТЕЦ: Не только за свою страну 
    Солдаты гибли в ту войну, 
    А чтобы люди всей земли 
    Спокойно видеть сны могли... 

    2 ЧТЕЦ: Запомним подвиг нашего народа, 
    Солдат, погибших в огненном бою. 
    С победой принесли они свободу, 
    Спасая мир в жестокую войну. 


    ВЕДУЩАЯ: Давайте почтим память героев минутой молчания.

    Минута молчания.

    ВЕДУЩАЯ: Все сегодня не такое, не такое, как всегда.

    Все на улицу выходят, все потом кричат «Ура».

    Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.

    В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

     «Вальс победы»

    9 РЕБЕНОК: Всех, Отчизну отстоявших,
    Прославляет наш народ.
    О героях, в битвах павших,
    Память вечная живет.
    В ясном небе пусть сияют
    Звезды мира над страной.
    Пусть все краше расцветает
    Наш российский край родной!


    Ведущая. Песня о нашей Родине, России, прозвучит сейчас для вас!

    Песня «Край родной» Е. Гомоновой

    1. Солнечным светом залитый край родной,
    Где наклонились ракиты над рекой.
    Где перекатные плески так нежны,
    И песни, песни, Русские песни слышны.
    И песни, песни, Русские песни слышны.

    2. Мы пронесем в нашем сердце сквозь года.
    Верность любимой отчизне навсегда.
    Станет сильнее чем прежде
    Наша родная страна
    И песня, песня, будет повсюду слышна.
    И Русская песня, будет повсюду слышна.

    10 РЕБЕНОК: Пусть не будет войны никогда,

    Не коснется нас больше беда.

    В День Победы все песни поют,

    В честь Победы сверкает салют!

    Игра «Салют»

    11 РЕБЕНОК: За всё, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

    Спасибо доблестным солдатам –

    Нашим дедам и отцам.

    ВЕДУЩАЯ: Ради счастья и жизни на свете,

    Ради воинов, павших тогда,

    Да не будет войны на планете 
    ДЕТИ: Никогда! Никогда! Никогда!

    Дети исполняют песню «Салют победы» В. Шестаковой

    1. Рано поседевшие солдаты
    На парад надели ордена,
    Потому что в этот день когда-то
    Кончилась великая война.

    Припев: Гремит салют, гремит салют.
    Как в том военном сорок пятом,
    И в этот день цветы несут
    Погибшим на войне солдатам.

    2. Заалели майские закаты.
    Соловьи запели над рекой.
    Прошагали всю войну солдаты,
    Чтобы жили мирно мы с тобой.

    3. И глядят с портрета молодые
    Их таких запомним мы с тобой:
    Дедушка с друзьями фронтовыми,
    На шинели — орден боевой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Ничто не забыто, никто не забыт"

    Это занятие было  посвящённое Дню Победы....

    ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ПРИУРОЧЕННОЕ К ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ « НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ….»

    Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитание патриотизма. Чувство гордости за свою страну и свой народ....

    Книга жизни "Ничто не забыто,никто не забыт..."

    Куда б ни шёл, ни ехал ты... Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак,шахтёр,Учёный иль пастух...

    Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"

    Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....

    Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы

    Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...

    "Ничто не забыто, никто не забыт"

    Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню Победы....

    Сценарий утренника 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт»

    Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. 5 мая в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник,...