"8 июля - День семьи, любви и верности"
материал на тему

Арешкович Ирина Владимировна

"8 июля - День семьи, любви и верности". Сценарий праздника в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района.

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности»

Составлен: музыкальным руководителем

Арешкович И. В.

               

Санкт – Петербург

2011

Оборудование: 

Выставка работ детей младшей и средней групп;

Стенгазета – коллективная работа детей старшей и подготовительной групп;

Экран;

Проектор;

Ноутбук;

Посылка;

Ромашка с вынимающимися лепестками-заданиями;

Шапочки Петушка, Курочки, цыплят;

Шапочки 10 овощей;

2 набора пластмассовых овощей (по 10 штук);

2 авоськи;

Повязка для глаз;

 

Действующие лица:

Ведущий

Дети

Воспитатели

Родители

Музыкальное оформление:

Песня «Моя семья» в исполнении группы «Домисолька»;

Песня «Гимн семье» в исполнении группы «Инь-Янь».

Репертуар:

Танцевальные композиции «С добрым утром!», «Божья коровка» (КуКоШа – 3 часть);

Песня «Семья» муз. Р.Раухвергера, сл. Н.Найдёновой;

Игра «Курочки и петушок», р. Н. мел.;

Хоровод-игра «Соберём урожай» сл. и муз. С. Насауленко;

Песня «Золотая свадьба» муз. Р.Паулса, сл. И.Резника.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места.

Ведущий:  Добрый день, дорогие гости!

                    Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

                    Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Ребята, скажите пожалуйста, что такое семья? (ответы детей) Совершенно верно, семья – это когда есть мама, папа, дети, дедушки и бабушки, братья и сёстры, когда они любят и понимают друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

А вы знаете, кто такие благоверные Петр и Феврония?

Это святые покровители брака и семьи. Святые супруги князь Петр и Феврония Муромские. В России четыре года назад появился новый праздник День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Их история началась более 800 лет назад.

В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом.

У князя был брат по имени Петр. Жена Павла рассказала ему о змие и попросила помощи, объяснив, что змий умеет принимать его облик.

Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришел к снохе и убил змия. Змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Зайдя в один дом, увидели девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мед. Пётр поведал ей о своей беде и спросил, не знает ли она врача, который мог бы его вылечить. Феврония ответила, что сможет его вылечить, если он возьмёт её в жёны. Пётр побещал жениться на Февронии после исцеления.

Вскоре он поправился и уехал домой, не выполнив своего обещания. Но скоро болезнь вернулась к нему и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и однажды прямо сказали ей, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением.

Петр и Феврония ушли из города. В Муроме начались беспорядки, ибо каждый из бояр хотел быть правителем.  Вскоре к Петру и Февронии пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо и умерли в один день.

Их положили в разных гробах, а через некоторое время люди обнаружили, что они похоронены вместе. Тогда их перехоронили по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.

 Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества и своими молитвами низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

              

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много стихов и песен, без них не обходится ни один летний букет или венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности.

Семья – это то, что мы делим на всех,

            Всем понемножку: и слезы, и смех,

            Взлет и падение, радость, печаль,

            Дружбу и ссоры, молчанья печать.

            Семья – это то, что с тобою всегда.

            Пусть мчатся секунды, недели, года,

            Но с вами будет ваша семья.

А еще у нас всех есть одна большущая общая семья. В ней 60 мам и  250 детей на всех.  Отгадали?  Это  наш детский сад! Ведь здесь ребята проводят очень много времени: играют, гуляют, спят, едят, бегают, прыгают, танцуют…Но утром, когда они только приходят сюда, они делают зарядку.

Дети исполняют композицию «С добрым утром!» (Ку-Ко-Ша, 3 часть)

Пока вы собирались на праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы детей.)

Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

Дети: Ромашка.

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что это не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

Отгадайте-ка, ребятки, семейные загадки!

 

1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …(мама)

 

2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

 

3. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

 

4. Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …(бабушка)

 

5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

 

6. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

 

7. Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(дед)

Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: Песня о семье. Я думаю, что с этим заданием справятся наши малыши. Они споют песенку о петушином семействе.

Дети 1 младшей группы исполняют песню «Семья» Р.Раухвергера:

Это папа-петушок, петушок, петушок,

Красный-красный гребешок, гребешок, гребешок.

Кукареку, кукареку, ку-ка-ре-ку.

Это мама-курочка, курочка, курочка,

Курочка-пеструшечка, курочка-пеструшечка.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко. Ко-ко, ко-ко, ко, ко.

Это их ребятки: пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Жёлтые цыплятки: пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи, пи-пи, пи, пи.

Ведущий: Молодцы, малыши! В петушином семействе главный – Папа-петушок, он ищет зёрнышки для курочки и цыплят. А когда найдёт – громко, на весь двор, кукарекает – «Все сюда! Я зёрнышки нашёл!» Наши малыши покажут, как это бывает на самом деле.

Проводится игра с детьми 1 младшей группы «Курочки и петушок», р.н. мелодия (проводит воспитатель).

Ведущий: Молодцы, ребятки! Переходим к следующему заданию Ромашки:

Сбор урожая. Многие семьи, когда уезжают летом в деревню или на дачу, выращивают в огороде овощи. И у нас тоже есть свой огород!

 Дети средней группы надевают маски овощей и с воспитателем исполняют хоровод-игру «Соберём урожай» С.Г. Насауленко.

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки: Помочь маме сварить суп из овощей. А помогать варить будут ребята старше-подготовительной группы.

Проводится эстафета «Свари суп» с детьми старше-подготовительной группы (проводят воспитатели).

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! Следующее задание – для мам и их ребятишек.

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.

Проводятся игры с мамами и их детьми.  

  1. Дети закрывают глаза, одна из мам зовёт: «Сыночек!» или «Доченька!», ребёнок угадывает по голосу свою маму.

Ведущий: В семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге. А когда начинают подрастать наши дети, мы невольно вспоминаем себя в их возрасте, какими мы были тогда, в какие игры играли, какие песни пели…Помните (к родителям), когда вы маленькими гуляли летом и случайно находили в траве маленького жучка – божью коровку? Что нужно было сделать, помните? Правильно, посадить её на ладошку, поднять руку к небу, загадать желание и пропеть: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба!»

А между прочим, наши ребята тоже умеют это делать, только немного иначе. Давайте посмотрим!

Дети средней группы исполняют композицию «Божья коровка» (Ку-Ко-Ша, 3 часть).

Ведущий: Молодцы, ребятки! Переходим к следующему заданию Ромашки: Задание для пап.

Г. Остер
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.

Когда у папы выходной,
Корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами,
Я - капитан, а он - герой.

Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим,
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик - мне.

           

Папы – кормильцы и защитники семьи. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама. А давайте проверим, смогут ли папы узнать своих детей?

                                 

Проводится игра для пап «Узнай своего ребёнка»: папе завязывают глаза, все дети выстраиваются в ряд, папа должен наощупь узнать своего ребёнка.

Ведущий:  Молодцы, папы! На самом деле, шутить здорово! Но семья – очень ответственное дело. И культура семьи, культура общения и взаимоотношений во многом зависят от того, какие отношения в семье были у каждого из родителей, когда они сами были ещё детьми. У них ведь тоже есть родители, это ваши дедушки и бабушки. И как приятно смотреть на пожилых людей, которые уже много лет вместе, вырастили и воспитали своих детей, помогают воспитывать своих внучат. Которые вместе прошли не только через периоды счастья и радости, но и через многие испытания, и не смотря на это их взаимоотношения стали ещё крепче и гармоничнее. Сейчас ребята подготовительной группы исполнят замечательную песню, которая посвящается нашим бабушкам и дедушкам.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Золотая свадьба» муз. Р.Паулса, сл. И.Резника.

                                                       

А сейчас прозвучит стихотворение о семье. А исполнят его экспромтом, без подготовки, родители…(каждый родитель читает по две строчки)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

 

2. Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

 

3. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

4. Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

 

5. Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

 

6. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните.

 

7. Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

Показ видеоролика, посвящённого Дню семьи, любви и верности.

Ведущий: Уважаемые папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, гости! Вот и заканчивается наш праздник «День семьи, любви и верности», который  мы провели первый раз, чтобы рассказать всем о том, что такое семья и как она важна для каждого.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «8 июля День семьи, любви и верности»

Меняются времена и нравы, меняются люди и их жизни. Но семья остается главной ценностью на все времена.  Только создав семью, человек начинает любить по-настоящему, разделяя свое сердце поровну м...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек»

Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек» (вторая младшая группа)....

Тематический день в старшей группе. "8 июля - День семьи, любви и верности".

Формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким....

«8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 52 " Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 год.  Составила: Титова Ольга Игоре...