Городской методический семинар для педагогов-психологов и учителей-логопедов "Досуг для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР на тему "Дары осени".
план-конспект занятия по теме

Вознесенская Юлия Геннадьевна

Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления о фруктах, овощах,  осенних явлениях природы, с помощью игр и стихотворений, моторный этюд для развития выразительности движений, сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt14.36 КБ

Предварительный просмотр:


 

 Городской методический семинар для учителей-логопедов и педагогов-психологов.

 

Музыкально-логопедический досуг

для детей логопедической группы с ОНР II-III уровня

на тему «Дары осени».

                                                   

 Составили и провели:

                                    Педагог-психолог       Филиппова Ю.Г.

                                    Логопед                        Аверьянова Н.В.

 

 

Цель: Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления о фруктах, овощах,  осенних явлениях природы, с помощью игр и стихотворений.

     Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о времени года, овощах и фруктах;
  • уточнить и расширить словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень» и соответствующие обобщающие понятия;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую песню;
  • закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать грамматический строй речи;
  • развивать слуховое внимание и логическое мышление;
  • развивать общую координацию и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать нравственные качества, эстетические чувства и бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повешенной утомляемости;
  • способствовать формированию благоприятного психологического климата;
  • создавать радостное настроение.

Материалы и оборудование:

шапочки для детей с изображением овощей и фруктов; овощи и фрукты (муляжи); картофель и морковь (свежие овощи); корзины; деревянная ложка, детская лопатка, костюм осени; музыкальные произведения;

Ход занятия

I. Введение в тему.

     Под музыкальное сопровождение дети вбегают в зал, здороваются с гостями, рассматривают зал и садятся на стульчики.

     Звучит музыкальное произведение. Дети встречают Осень.

ОСЕНЬ: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Вы, конечно, меня узнали! Кто я?

ДЕТИ: - Осень.

ОСЕНЬ: - Ребята, что такое осень? Что происходит осенью?

ДЕТИ: - Осень — это время года. Осенью становится холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые страны и т.д.

ЛОГОПЕД: - Скажите, какая осень?

ДЕТИ: - Золотая, сухая, солнечная, ясная, теплая, нарядная; дождливая, холодная, мокрая.

ЛОГОПЕД: Ребята, осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

ОСЕНЬ: - Конечно, какой же праздник без наших любимых овощей и фруктов! Давайте их пригласим! Добро пожаловать на праздник!

II. Основная часть.

     Дети, которые читают стихи, походят к столу с муляжами овощей и фруктов и берут тот плод, про который они рассказывают.

ЛОГОПЕД:

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла!

А сейчас дети прочитают стихи:

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

ЛОГОПЕД:

Осень, дождь, ветра и непогода

Летнюю прогнали благодать.

Урожай уносим с огорода,

Убираем в погреб – зимовать.

ЛОГОПЕД: - Все овощи нам нужны, полезны и важны. Без вас не получится ни суп, ни салат! Давайте играть!

Игра-эстафета «Сортируем овощи».

В конце зала на столике (в корзине) лежат перемешанные морковь и картофель. Игроки по сигналу бегут к корзине, выбирают либо картофель, либо морковь и возвращаются на свое место. В ложке несут картофель, а  на лопатке - морковь. Чья команда справится с заданием быстрее, та и победила. В ведре равное количество картофеля и моркови.

ОСЕНЬ: Ребята, вы молодцы. А сейчас отгадайте мои загадки.

Осень загадывает загадки про овощи и фрукты.

Игра «4-й лишний».

ЛОГОПЕД: К нам в гости пришла осень, давайте соберём ей угощение. Нужно угостить её фруктами (4 муляжа: 3 овоща и 1 фрукт); дети выбирают фрукты и откладывают их в корзинку осени.

ОСЕНЬ: Спасибо вам ребята за угощение. Я очень люблю фрукты.

Игра «Огород».

Дети встают в круг и проводится игра под музыкальное сопровождение Н.Можжевелова.

Моторный этюд «Осень»

Моторный этюд проводится с музыкальным сопровождением.

ОСЕНЬ: - Мы рассказали с вами об осени словами, а теперь нашими помощниками будут пальцы, руки, жесты.

«Дерево»

Вот у самого сада покачивает ветвями

Дерево с необыкновенной красной листвой.

Огнем осенним опален под окном зарделся клен.

(Руки подняты вверх над головой, ладони обращены вперёд, пальцы растопырены и покачивать руками вправо и влево – ветви дерева).

«Ветер»

Подул ветер,

Дует все сильней и сильней.

(дети машут на себя руками и крутятся вокруг себя).

«Листопад»

Один за другим облетают листья,

Начинается листопад.

Дует, дует задувает,

Хрупкие листочки с дерева срывает!

(Прямые руки подняты над головой, ладони обращены вперёд в начале действия и к полу в его конце. В соответствии с текстом дети плавно покачивают руками из стороны в сторону с небольшой амплитудой; плавные движения чуть согнутыми   руками сверху вниз).

«Птицы»

Раскричались птицы:

Собираются в стаи.

Им предстоит долгий путь,

Птицы улетают на юг.

(Ладони обращены к себе, большие пальцы сцеплены – это «голова» птицы, остальными пальцами дети «помахивают» словно крыльями; при этом выполняется  движение согнутыми в локтях руками:  вверх и вниз, вперед и назад).

«Дождик»

Но что это капает?

Кажется, начинается дождь: кап-кап-кап.

Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал.

(Ударяют кончиком указательного пальца, двигаясь от раскрытой ладони к плечу и обратно на одной руке, аналогично – на другой руке).

Песня «Осень, осень к нам пришла» под музыкальное сопровождение муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазнина.

ЛОГОПЕД: -Ребята, сейчас давайте споём песню про осень:  «Осень, осень к нам пришла» .

III. Итог.

Осень: Ребята, спасибо вам за этот праздник и за угощение. И я вам приготовила подарки.

Осень дарит подарки детям (сок).

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"

для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...