Праздник" Игры и игрушки". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тюменева Любовь Владимировна
  • Прививать детям основы здорового образа жизни,
  • показать разнообразие игр и игрушек;
  • развивать навыки двигательной активности: ловкость, быстроту;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_igry_i_igrushki.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник игры и игрушки.

Подготовительная группа.

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова

Цель.

  • прививать детям основы здорового образа жизни

Задачи.

  • показать разнообразие игр и игрушек;
  • развивать навыки двигательной активности: ловкость, быстроту;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Оформление.

  Зал украшен шарами. Оформлен стенд для выставки рисунков .

  Витрины для выставки  любимых игрушек .

  Музыкальный центр с записями музыки и песен.

                                Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник любимой игрушки. Ой, сколько здесь игрушек! Значит вы любите играть? Тогда расскажите о ваших любимых игрушках и покажите их. Звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки. Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1 реб. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2 реб. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

3 реб. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

4 реб. Яркие, нарядные -
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

5 реб. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

6 реб.Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты. 
Зайку любят все ребята
.

Ведущий:  Вы умеете отгадывать загадки ? Чудесно!

             Ах, красавицы стоят ,улыбаются-глядят,

             Веселы, румяны, одеты в сарафаны.

             Можно их в одну собрать.Как красавиц тех назвать?      

Правильно. Вы узнали их? Конечно же это матрёшки. (Выходят девочки в костюмах матрёшек, они танцуют и поют).

Сл.Л.Некрасова,муз.Ю.Слонова «Мы весёлые матрёшки».

Ведущий. А вы, ребятки, любите играть? А как вы думаете, для  чего нужны игры? (игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, весёлыми.) Приглашаю всех в королевство Игр. Пойдём мы туда с песней. Итак, песню – запевай!

        Исполняется песня В. Шаинского : «Вместе весело шагать».

Игра «Определи игрушку».

Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. Ребёнку завязывают глаза. Воспитатель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.

Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Ребёнку развязывают глаза. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

Ведущий.  А сейчас настала пора конкурсов. Приглашаем владельцев машин.

Звучит весёлая песенка «Бибика» в исполнении группы « Волшебники двора»( идут автогонки до определения победителя). «Гонки с препятствиями».

Участвуют машинки с дистанционным управлением. Гонщики должны провести свои машинки по дорожке между расставленными кеглями. Побеждает тот , кто не уронил кегли. Победителю вручается медаль «Лучший гонщик».

Ведущий. К нам на праздник пришли ещё два игрушечных персонажа. Но сначала отгадайте, кто они?

Мальчик. Где живёт он? В самой чаще, самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит, там детей своих растит,

Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт.

А ещё могу сказать, очень любит он поспать :

Ляжет осенью, а встанет лишь когда весна настанет.  

Девочка.

У девочки подружка-любимая игрушка,

С ней она гуляет и перед сном качает.

Звучит музыка А.Ведищевой «Где-то на белом свете…» Входят Мишка и кукла Маша. Исполняется танец-песенка «Мишка с куклой»,сл.и муз. М. Кочурбиной.

Миша. Здравствуйте друзья, мы с  Машей гуляли, услышали музыку и решили зайти к вам в гости. Разрешите остаться на вашем празднике? Спасибо.

Ведущий. Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть. Звучит песня В.Толкуновой «Носики-курносики».  А  наши девочки  поучаствуют в конкурсе «Дочки-матери». Надо быстро раздеть куклу, уложить на кроватку, спеть  колыбельную песенку и быстро одеть ,а Миша с Машей им помогут. Побеждает тот ,  кто справится быстро с заданием и награждается медалью «Лучшая  маленькая мама».

Разыгрывается сценка по стихотворению А. Барто « Я выросла».

Входит девочка с портфелем. Увидев игрушки, бежит к ним.

 Девочка ( радостно).  Ой,  Мишенька мой! (Вдруг вспомнив)

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже  подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне  самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать,

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать  Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Ведущий. Продолжаем праздник. Давайте мы поиграем    в игру на внимательность.

 Игра «Игрушка,знания,спорт».

Если услышишь  слово, которое  относится  к  игрушкам- хлопни  в  ладоши.

Слово, которое  относится  к  занятиям-положи  руки на  колени.

А  если  слово  относится  к  спорту-то  разведи  руки  в  стороны.

Итак,играем:учебник,кукла,пирамидка,линейка,матрёшка,мяч,карандаш,ручка,тетрадь,коньки,альбом,книга,юла,обруч,кубики,шайба,пенал,погремушка,машинка.

Ведущий. Молодцы,ребята,все справились. Вы дружные дети.

 

Выходят Миша и Маша и исполняют песню  М.Пляцковского «Дружба».

Ведущий. Наши ребятки подготовили частушки. Мишенька, Маша, вы садитесь и послушайте .

                                         

Частушки.

  1. Мы споем сейчас куплеты
    Да про садика дела.
    Подыграет нам гармошка,
    Подпевайте нам, друзья!

  1. Наш любимый детский сад-

Много разных здесь ребят!

Все такие разные.

И такие классные

  1. В детском саде веселится
    Удивительный народ.
    В тихий час ему не спится,
    Он в полголоса поёт.

  1. Саша с Вовой поиграли,
    Все игрушки разбросали.
    Стали спорить и кричать:
    Кому игрушки убирать.

  1. Мы  пропели  вам  частушки:

 Хорошо  ли  ,плохо  ли,

 А  теперь  ,мы  вас  попросим,

 Чтобы  вы  похлопали.

Ведущий.  Сейчас мы возьмём свои любимые игрушки и исполним  танец-песню  в исполнении группы  Барбарики  «Друзья».

Ведущий. Ребята, а вам понравился праздник? Миша, Маша, а вам понравился наш праздник? Вы заходите к нам почаще,а ребятки вас многому научат. Правда ребята? На этом мы заканчиваем  наш праздник. Молодцы. все загадки  угадали, активно  в  игры  поиграли. Я думаю, вы сегодня узнали много нового и интересного про свои игрушки. Будете бережно относиться  как новым, так и к старым игрушкам. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2013

План мероприятий недели «Игра и игрушки»  Подготовительная группа...

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....

Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)

Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....