Прогулка с весенним ручейком
методическая разработка (старшая группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Познавательно-досуговое мероприятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-vesenniy_rucheek_itogovyy.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 34

общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ДОСУГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

Для детей старшего дошкольного возраста

ПРАЗДНИК  ЗЕМЛИ

« Прогулка  с  весенним  ручейком »

                                                                             

      Воспитатель   группы  № 11 ГБДОУ № 34

                                                                                   «Морские звездочки»

                                                                                   Красногвардейского района

                                                                                   г. Санкт-Петербурга

                                                                                   Исакова Наталия Владимировна

                                                                Адрес  ГБДОУ  № 34: г. Санкт-Петербург,                         ул. Большая  Пороховская,  д. 44,  к.2

Телефон.  222-97-43

 

Санкт-Петербург

2015

         Действующие лица: Ведущий – воспитатель, « Ручеек» - взрослый,  Незнайка – взрослый,   «Березка» - девочка,   «Ёлочка» - девочка,   «Ёжик» - мальчик, «Зайка» - ребенок,  «Лиса» - девочка,  «Мишка» - мальчик, дети – «цветы»  (ромашка,  колокольчик, одуваньчик, василек),  дети – «насекомые» (шмель, пчела, жук, бабочка)

        Задачи:

- применить все знания,  полученные по программе «Детство»;

- формировать осознанное понимание  взаимосвязей в природе;

- руководствоваться  чувственно-эмоциональными  реакциями  на окружаю-

  щую  среду;

- воспитывать заботливое отношение к Земле путем  целенаправленного  об-

   щения с окружающим миром;

- укрепление  дружеских  отношений,  установление взаимопонимания и вза-

  имоуважения между  педагогами и детьми.

                                                   ХОД  ПРАЗДНИКА

 Дети под музыку  заходят в зал, встают у центральной стены.

  Ведущий: Что за лес без  зверят, что за пруд без лягушат?

                      Что за остров без цветов, без проворных муравьёв?

                       Что за дерево без птиц,  без скворцов и без синиц?

                       Что за праздник без детей,  без веселья, без затей?

                         Приходите к нам  лягушки,

                        Насекомые,  зверюшки!

                       Поселяйтесь здесь цветы,

Птицы, рыбы и мечты!

Приходите погулять,

Песни петь и танцевать!

Давайте будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить!

  Песня: «Мы сидели у окна»

  Дети садятся на места.

 

 Ребенок:     Стало солнце пригревать,

К нам весна пришла опять!

И  от солнышка растаял весь снежок,

Превратился  в чистый, звонкий ручеёк.

 Под музыку  в зал вбегает ручеёк.

 Ручеек:        Я бегу, бегу, бегу!

                      Песню звонкую пою.

  Далеко лежит мой путь,

                      Некогда мне отдохнуть!

 Ведущий: Как весело журчишь!

                      А куда ты так спешишь?

 Ручеёк:       Я спешу к реке большой.  Приглашаю вас с собой!

                      Вы много интересного увидите вокруг,

                      Я проведу вас через лес, через весенний луг!

                      Мы увидим, как зверьки, птицы, бабочки, жуки,

                      Пробуждаются от сна, потому что вновь весна!

                      А еще хочу, чтоб мы подружиться все смогли,

                      Чтоб стали мы – одна семья: деревья, звери, Вы и Я!

 Музыкальное  композиция: « Маленькая страна».

 После музыкальной композиции дети садятся на места.  Вбегает Незнайка.

 Незнайка:   Я – веселый человек ! Не учился целый век.

                        Ну, а кто я? Угадай-ка!  Как зовут меня…!  

 Дети:            Незнайка    

Ведущий:     Мы с ручейком гулять идем.

                        Хочешь? И тебя возьмем!

Незнайка:     Ну, конечно же хочу!

                         Я природу, страсть люблю!

Ручеёк:          Вот и славно! Раз – два – три!

                        Появитесь ручейки!

Дети образуют несколько ручейков.

Ручеёк:          А теперь,  друзья, вперёд!

                        Нас чудес немало ждет!

Дети под музыку  бегают «ручейками»  по залу, в конце звучания музыки останавливаются  в рассыпную.

Песня  «Лесная песенка».

Выставляются  декорации леса, «пригорки с цветами». Звучит  фонограмма «Звуки леса».

Незнайка:      Как здорово в этом весеннем лесу!

                         Смотрите подснежники! Я их нарву!

                         В весеннем лесу их мало осталось,

                         Но я букет собрать постараюсь (пытается рвать цветы)

Дети:               Не надо, Незнайка, подснежники рвать!

                         Их в наших лесах все труднее сыскать.

                         Не будет цветов – не будет семян,

                         И нежный подснежник не встретится нам!  ручеёк:

Ручеёк:           Цветами нужно любоваться! Цветами можно восхищаться!

                         Недаром стихи о них сочиняют, послушай!

                         Дети тебе их сейчас прочитают.

Дети:               У просеки лесной, под старою сосной

                         Растёт, растёт подснежник голубенький такой!

                       

                          Он к солнышку растет, пробившись через лёд.

Я рвать его не стану, пускай в лесу живет!

                         

                          На солнечной проталинке стоит он на виду…

                          Цветком полюбоваться друзей я приведу!

                       

                          Подснежник, подснежник, весенний цветок!

                          Стебелек зеленый, голубой глазок.

Танец:             «Подснежники»

Незнайка:        Найду-ка  я  березку  побелей, своё имя нацарапаю на ней!

Коли здесь бывают зверь и птица иногда –

                           Пусть запомнят моё имя навсегда!

                           А чтоб сам я это место не забыл,

                            На этом месте я ёлку повалю!

                            Пусть будет видно: я здесь был!

Дети:                 Нельзя, Незнайка, деревья ломать,  

                           Без них ведь планета не сможет дышать!

                            Птицам негде будет селиться,

                            И в гнёздах не смогут птенцы появиться

 

                           А в летний, жаркий, солнечный день,

                           Кто даст зверюшкам прохладу и тень?!

                           Поэтому в лес с добрым сердцем входи!

                           Все, что в нем есть – ты береги!!!

Выходит  «Березка» (девочка):

                          Чуть только в апреле пригреет, и станет, в лесу потеплей,

                          Я светло-зеленые косы развешу с тонких ветвей.

                          Я в белое платье одета, в серёжки и лист кружевной,

                          Встречаю весну я и лето, стою на опушке лесной.

Дети:                Наряд её легкий – чудесен,

                          Нет дерева сердцу милей!

                          И столько задумчивых песен

                          Поется в народе о ней!

                         Он делит с ней радость и слёзы,

                         И так уж она хороша,

                         Что кажется  - в шуме березы

                         Есть русская наша душа!!!

Хоровод: «Во поле береза стояла»

Выходит «Ёлочка» (девочка)

Ёлочка:           Я ёлочка пушистая, стройная, душистая,

                         И зимой, и летом в зелень я одета.

                         У меня, у ёлочки, не листья, а иголочки!

Дети:               Наша ёлка не простая, дружит с ней лесной народ.

                         Птицы весело летают, звери водят хоровод!

После первого куплета выходит ёж:  

Ёж:                   Ёж пыхтит и морщится: «Что я вам – уборщица?

                         Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!»

Ёж танцует с ёлочкой.

После 2-го куплета выходит зайка.

Зайка:             Я ушастый, я глазастый и пугаться я горазд.

                         Заберусь под ёлку – сплю, а морковку съем – сплю!

Заяц танцует с ёлочкой.  После 3-го куплета выходит лиса.

Лиса:               Говорят  – рыжая, говорят – бесстыжая!

                          Ем цыплят – говорят, ем  утят – говорят!

                          Да ведь это петухи наболтали чепухи!

Лиса и ёлочка танцуют. После 4-го куплета выходит мишка.

Мишка:         Весной в лесу брожу без дороги, между ёлок и берез,

                        А зимой я сплю в берлоге, от мороза прячу нос.

Дети:              Звери к ёлке прибежали, что красуется в лесу,

                         Всех на танец приглашали: мишек, заек и и лису.

Танец зверей.

Незнайка:      Придумал подарок для вас, я что надо!

                          Зайчонка поймаю для вашего сада.

                          Он в клетке у вас,  в саду будет жить,

                          Морковку жевать и с вами дружить!

Дети:               Что ты!  Не надо зверюшек ловить!

                          Зверята на воле, в лесу должен жить!

Ручеёк:             Раз – два – три! Появитесь, ручейки!

Дети встают и образуют ручейки!

                           А теперь, друзья, вперед! Луг весенний всех нас ждет!

Дети под музыку бегают «ручейками» по залу, а затем садятся.

Ручеёк:             Давайте пройдется медленно по лугу,

                           И «здравствуй»  скажем,  мы ему, как другу!

                           Должны мы над цветами наклониться,

                           Не для того, чтобы рвать или срезать,

                           А чтоб увидеть, добрые их лица

                           И доброе лицо им показать!

Дети:                 Мы пришли на лужок.

                           Здравствуй луг, наш дружок!

                           Как луга хороши!

                           Всё блестит от росы.

                            Мы траву не сомнем,

                            Мы цветы не сорвем!

                            Пусть цветы на лугу покрасуются!

                            Мы на них поглядим, полюбуемся!

Выходят дети цветы.

Цветы:              Мы цветочки луговые, очень скромные, простые,

                           Украшаем ярко луг, ну, а солнышко наш друг!

Ромашка:          Я – белая ромашка, луговой цветок,

                            Желтая середка, белый лепесток.

Колокольчик:  Неприметный, очень нежный, я качаю головой,

                            Не серебряный, не медный, я – колокольчик голубой.

         

Одуванчик:      Я – одуванчик, стою на дорожке, в пышной шапке,

                            С длинной ножкой.

                            Желтый, как солнышко я!

                            Полюбуйтесь–ка  вы на меня.

Василек:            Я скромный, маленький цветок.

                            Как небо, синий василёк.

                            Люблю покой и тишину,

                            Я прячусь в сочную траву!

Музыкальная композиция «Волшебный цветок»

Вылетают шмель и пчёлка.

Шмель:              Я полосатый, толстый шмель, мне по лугу летать не лень!

                             Я не просто так летаю – на лугу цветы считаю!

                             Ох, трудна моя работа, на лугу цветам нет счета!

Пчела:                 У пчелы полно хлопот, добывать, мне надо мёд!

                              Над цветком я кружу, про свои дела жужжу!

                              Хорошо нам пчелкам жить, пчелкам некогда тужить.

                              Красно солнышко взойдет,  на работу нас зовёт.

                              За день мёду наберем, за ночь сладко отдохнём!  

Вылетают жук и бабочка.

Жук:                     Я жучок, живу под лопухом, если надо, он – аэродром,

                              Широка его ладошка, как большая взлётная дорожка!

                              Посмотри – я  зажужжал, я завелся, побежал

                              И взлетел! Я- лечу, я – лечу!  Куда  хочешь, полечу!

Бабочка:             Я – бабочка, и утром, как проснулась,

                              Я сразу улыбнулась, потянулась!

                              А потом росой умылась и изящно покружилась.

                              Повернулась,  наклонилась и присела.

                              Крыльями  взмахнула – полетела!

Танец  насекомых.  

Выбегают лягушки.

Ведущая:            На лугу, у мягкой кочки, под зелеными листочками,

                              Притаились  - лягушки,  пучеглазые квакушки.

Ручеек:                Ой, смотрите, здесь есть  пруд, а к нему гурьбой идут.

                              Веселые утята, смелые ребята!

                              Они сейчас вам спляшут и крыльями помашут.

Песня – танец  « Утята»

Незнайка:           Подснежники в лесу мне рвать нельзя,

                              Деревья и зверушки нам друзья!

                           

                              А можно мне хоть бабочку поймать,

                             Или домой зелёную лягушку взять?

Ручеек:            

                             Ну что ты, Незнайка, ты не спеши!

                             Послушай, что скажут тебе малыши.

Дети:                  Не дразните  собак, не  гоняйте кошек,

                             Не  жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!

                            И тогда воробьи песенкой разбудят,

                            А царапаться и кусать вас ни кто не будет

 

                            Ни к чему обижать бабочку на ветке.

                            Веселее в лесу от её расцветки.

                         

                            И пчела просто так тоже не пристанет,

                            Ведь ни жалить, ни рычать зря ни кто не станет!

                            Не пугайте жуков с длинными усами,

                            И поверьте, что жуки вас не тронут сами!

                            Если вам не по душе красота земная,

                            Берегите Её!!!

Песня:                «Мир похож на цветной луг»

Ручеёк:             Давайте будем дружить друг с другом

                           Как птица с небом, как поле – с плугом,

                            Как  ветер с морем, трава с дождями,

                            Как дружит солнце со всеми нами!

                            Давайте  будем, к тому стремится,

                            Чтоб нас любили и звери и птицы,

                            И доверяли повсюду нам,

                            Как самым верным своим друзьям!

                            Давайте будем беречь планету –

                             Во всей  вселенной похожей нету:

                             Во всей Вселенной только одна,

                              Для жизни и дружбы она нам дана!

     ( ПАУЗА!)

                               Ну, что же, до свидания друзья!

                               Голубая речка задалась меня!

                               А вы, если еще немного погуляете,

                               Может  быть,  кого-нибудь в поле повстречаете!  

Выходит корова.

Незнайка:            Ой, смотрите-ка! Сюда идёт животное ужасное!

                               Дикое, рогатое, опасное!

Корова  подходит в ведущей.

Ведущая:              Прав Незнайка или нет? Дайте, дети нам ответ…

                                Корова  дикое  животное?              

 

Дети:                         НЕТ!!!!!

                                Мы стихи про корову знаем,                

                                 И сейчас их тебе прочитаем!

 

Дети:                       Рано-рано поутру,  пастушок   ту-ру-ру-ру!    

                                 А корова в лад ему затянула: му- му- му!

                                 Ты, коровушка, ступай в чисто поле погуляй,

                  А  вернёшься вечерком, нас напоишь молочком!

Ведущая:                 А ещё  послушай  песенку – загадку!

                                   И найди ты на неё  быстренько  отгадку!

Песня  про  корову.

В конце песни выносится молоко, дети и Незнайка угощаются.

Незнайка:                  Спасибо, ребята, всё было чудесно!

                                     Мне было с вами очень интересно!

                                     В сказку теперь мне пора возвратится,

                                     И новыми знаниями с друзьями поделиться.

                                     Я  буду природу любить и беречь!

                                     До свидания,  до новых встреч  

Незнайка уходит.

Ведущая:                    Здравствуй, планета!  Здравствуй  ЗЕМЛЯ!!!

                                  Горы и реки, леса и поля.

                                  Птицы и звери, цветы и трава.                  

                                  Отныне мы дети твои и друзья!

                                  Отныне мы вместе – большая семья!!!

                                                                       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Развлечение “За весенним ручейком” средняя группа.

Развлечение для детей средней группы, на закрепления у дошкольников знаний о правилах поведения в лесу....

Конспект занятия по познанию «Весенние ручейки» во 2 младшей группе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.Зазвучал ручей в овражке,Прилетели с...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...

Физкультурный досуг «Весенние ручейки»

Ленинградская область МОУ "Яльгелевский образовательный центр"...

Конспект открытого занятия «Весенние ручейки»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе...