Сценарий концерта «Праздник оркестра»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гуцало Галина Николаевна

Сценарий отчетного концерта воспитанников кружка ансамблевого  инструментального музицирования для дошкольников и родителей содержит музыкальные произведения разных жанров, стихотворения и продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kontserta_prazdnik_orkestra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта «Праздник оркестра»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались с вами на празднике оркестра, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами и послушать, как на них играют дети нашего детского сада.

Ребенок: Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Ребенок: Он в чести у многих стран - громкий, круглый барабан!

Четко, весело стучит,   на парад идти велит!

Ребенок: Бывает разный барабан, маленький и великан,

Ребенок: С маленьким легко шагать, весело в него стучать.

Ребенок: А большой - как гром, как пушка, берегите ваши уши.

Песня «Барабанщик», музыка М.Красева

Ребенок: Забавную свистульку  смастерил народ.
Как птица весною весело поет.

Ребенок: Заиграю – и запляшут бабочки, стрекозы.
Заиграю и заскачут бабушкины козы!

Ребенок: Если хочешь, просвищу я трели соловья –
Всё умеет, всё умеет – умница  моя!

Немецкая народная мелодия  «Музыканты»

Ребенок: Кокирико,

Ребенок:  Гуиро,

Ребенок:  Коровий колокольчик,

Ребенок:  В руки взяли мы сейчас, и споем позвонче!

Русская народная песня «Купим мы, бабушка, тебе курочку»

Ведущий: А сейчас мы поиграем и все вместе угадаем, как зовут музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах!

Игра-потешка   «Кто на чем играет?»

На баяне — баянист.   На гитаре — гитарист.

На гармошке — гармонист.   А на бубне?..

На кобзе — кобзарь.  На дудке — дударь.

На ложках — ложкарь.  А на литаврах?..

На флейте — флейтист.  На тубе — тубист.

На кларнете — кларнетист. А на тамтаме?..

На органе — органист. На пианино — пианист.

А на рояле?..   А кто играет на барабане?                                                                                                                                                                                   

На балалайке? На скрипке?

На контрабасе?  На синтезаторе? 

Ребенок:  У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.  

Когда скрипач смычок ведёт, и плачет скрипка и поёт.

А гениальный Паганини  игрой прославил своё имя.

Ребенок:   Если дома инструмента нет  - для музыканта не беда!

Для чего же тогда скалка, крышка от казанка?

Но лучше я вам сыграю на хрустальном бокале!

Песня  «Маленький кузнечик», музыка М. Сутягиной

Ребенок:  Все понять легко и просто можно в песне со словами,

Ребенок: А как же музыка без текста? Мы ее домыслим сами….

Д. Шостакович  «Шарманка»

Ведущий: Что за звуки? Что случилось?

Ребенок:      В дирижера я играл, лихо палочкой махал.

Но оркестр на беду  вдруг понес белиберду.

Вразнобой и невпопад...   Кто же в этом виноват?

Ведущий: Дети, как можно справиться с этой ситуацией? Что нужно делать оркестру, чтобы    музыка звучала правильно?

Дети: Музыкантам нужно репетировать.                                                                                                                                                                      

Ведущий:  Правильно! И вот, построясь в длинный ряд,

Уж репетируют они, который час подряд!

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны,

А инструменты все послушны и дружны!

Чешская народная мелодия «Аннушка»

Ведущий: Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.

Вот и мы с вами будем сейчас веселиться. Давайте поиграем.

Маму (или ребенка назвать по имени) за ширму приглашаем!

А на каком инструменте она нам сыграет – мы все дружно угадаем!

Игра «Угадай инструмент»

Ребенок: Все с тарелок кушают, но иногда их слушают.

Чтоб тарелки заиграли, их из металла отливали

В две руки потом берут, друг о друга звонко бьют

Бьют их палкой и метёлкой, а они смеются только.

Ребенок:  "Цыки-тасы, цыки-тасы! - оживились  маракасы.
Не найдёте вы сейчас  никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим - всё головками бренчим!

Друзей своих мы позовем, сказку рассказывать начнем!

Инсценировка и озвучивание русской народной сказки «Теремок»

 (все участники)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю - полю муха летит. Подлетает к теремочку и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не живет! Буду я жить!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю блоха прыг-скок. Прискакала к теремочку и поет:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха! А ты кто?

Блоха – попрыгуха!

Ступай ко мне жить!       Стало их двое!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю комар летит. Подлетает к теремочку и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

А ты кто?

Комар-пискун!Ступай с нами жить!       Стало их трое!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю жук летит. Подлетает к теремочку и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

Комар-пискун!

А ты кто?

Слепень-жигун!

Ступай с нами жить!       Стало их четверо!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю лягушка прыг-скок. Прискакала к теремочку и поет:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

Комар-пискун!

Слепень-жигун!

А ты кто?

Лягушка-квакушка!

Ступай с нами жить!       Стало их пятеро!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю зайка прыг-скок. Прискакал к теремочку и поет:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

Комар-пискун!

Слепень-жигун!

Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Зайка-поплутайка!

Ступай с нами жить!       Стало их шестеро!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю лиса бежит. Подбегает к теремочку и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

Комар-пискун!

Слепень-жигун!

Лягушка-квакушка!

Зайка-поплутайка!

А ты кто?

Лиса-краса!

Ступай с нами жить!       Стало их семеро!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю волк бежит. Подбегает к теремочку и стучит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

Комар-пискун!

Слепень-жигун!

Лягушка-квакушка!

Зайка-поплутайка!

Лиса-краса!

А ты кто?

Волк-зубами щелк!

Ступай с нами жить!       Стало их восьмеро!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не  низок, не высок, не высок!

Вот по полю медведь идет. Подошел к теремочку и поет:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха-горюха!

Блоха – попрыгуха!

Комар-пискун!

Слепень-жигун!

Лягушка-квакушка!

Зайка-поплутайка!

Лиса-краса!

Волк-зубами щелк!

А ты кто?

Медведь-ревун, сучьями трещун.

Ступай с нами жить!    

Медведь-ревун, лег, подавил, всех раздавил!

И стало бы их девятеро, да не осталось никого!

Ребенок:  Я решил создать квартет. Барабанить будет дед,
Бабушке я ложки дам,  стану бить в тарелки сам.

Жаль, сестренке только год,  но зато она поет.
Так поет, что ходуном - ходит от нее весь дом.

В три часа после обеда  барабан вручил я деду,
С кухни бабушку позвал  и торжественно сказал:

«Тишина, мы начинаем,  не кричим и не болтаем.
Сонатина. Автор я.  Исполнители — семья».

Ведущий: Наши ребята не только знают различные музыкальные инструменты и умеют на них играть, но могут и мастерить шумовые инструменты самостоятельно! Сегодня для наших гостей мы сделаем  необычные музыкальные инструменты  из современных материалов.  

Продуктивная деятельность «Воздушный маракас»

Русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

Ансамблевое музицирование с гостями.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт. Давайте поблагодарим наших юных музыкантов и пожелаем им творческих успехов.

Вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

"В королевстве воздушных шаров". Сценарий нетрадиционного праздника - концерта.

Сценарий нетрадиционного праздника концерта для детей всех возрастных групп ДОУ. Смешарики ведут концертную программу в юмористической форме по приказу королевы Виеры....

Сценарий выпускного праздника "Прощальный концерт"

Выпускной праздник для детей логопедической подготовительной к школе группы. Праздник построен в виде концертных номеров, объединенных общей идеей "Прощание с детским садом"...

Сценарий развлечения ко Дню Музыки. Праздник оркестра.

Цель: знакомить детей с музыкальными  и ударно-шумовыми инструментами,  прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение....

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки "Праздник оркестров"

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки  "Праздник оркестров"...

Сценарий концерта "Звучи, оркестр!"

Концерт детстих оркестров "Звучи, оркестр!" заинтересует детей, поможет привить детям любовь к музыке, познакомит с инструментами детского шумового оркестра, с приемами игры на детских музык...

Сценарий концерта Праздника Победы 9 мая с участием четырех групп (старшие и подготовительные) в детском саду

                                    «Концерт в честь дня Победы» Сценарий праздничного...