Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Пастухова Галина Михайловна

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить знания детей о празднике
  2. Продолжить работу над пением  каноном.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики
  4. Развивать слуховое восприятие детей
  5. Формировать умение слушать друг друга, играя в оркестре. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ДЛЯ ПТИЧКИ

Сценарий занятия детского оркестра

для детей подготовительной группы


ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить знания детей о празднике
  2. Продолжить работу над пением  каноном.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики
  4. Развивать слуховое восприятие детей
  5. Формировать умение слушать друг друга, играя в оркестре.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Муз. Рук:  Ребята, сегодня к нам в зал залетела маленькая птичка. (Показывает игрушку). Послушайте, как она поёт.

Звучит отрывок произведения Равеля «Печальные птицы»

-  А как вы думаете, почему она грустит? (Ответы детей)

-  Ребята я предлагаю устроить для птички маленький праздник. Чтобы её порадовать.

-  Но сначала напомните мне, что такое это такое?

Дети встают в круг и передают мяч. Каждый ребёнок  говорит, что такое праздник.

-  Молодцы, ребята.  Вы сказали, что праздник – это много друзей. И, наверное, у каждого из вас в группе есть друзья. Предлагают вам не называть имя своего друга, а прохлопать его, а мы все постараемся угадать, кто же является вашим другом.

«Прохлопай имя»

Один ребёнок прохлопывает имя своего друга, а остальные угадывают,

чье имя прохлопали)

Муз.рук:  Здесь изображены мои друзья (показывает цепочку зверей, дети прохлопывают различные цепочки, по одному и все вместе)

Д/игра «Звери»

Сб. «Этот удивительный ритм» Каплуновой и Новоскольцевой

Муз.рук:  А ещё вы сказали, что праздник - это когда приходят гости,  или вы сами идёте в гости. Давайте вместе с птичкой пойдём в гости.

Муз. Рук-ль поёт и играет на металлофоне:

Ты по ступенькам поднимись,

Потом обратно вниз спустись.

Дети повторяют.

Муз.рук:  Ребята, а вы сможете на слух угадать, куда же идёт наша птичка вверх или вниз по ступенькам.

Игра «Лесенка»

Один ребёнок за ширмой играет звукоряд вверх или вниз, а другой -  угадывает направление мелодии.

Муз.рук: А ещё вы сказали, что праздник – это угощение. Я думаю наша птичка не прочь угоститься печеньем.

Игра «Печенье»

Дети и муз.рук. сидят по кругу и ритмично, без остановок произносят слова:

Вместе:      

       Муз.рук:    

Соня:

Все:        

Соня:      

Все:      

Соня:  

Все:

Печенье лежала в вазе на столе

Сейчас мы узнаем кто взял его себе

Соня взяла его из вазы на столе.

Кто я?

Да. Да

Я не брала

А кто тогда?

Серёжа!

Мерёжа взял его из вазы на столе

Хлопают по коленям

Удивляется

Хлопки в ладоши

Машет головой

Разводит руками

Хлопки по коленям

Игра продолжается пока не назовут всех детей.

Муз.рук: Праздник – это игры и веселье. Хотите поиграть в веселую игру.

Игра «Цынцы-брынцы»

Дети с педагогом придумывают движения к каждой строчке стихотворения, затем проговаривают слова и показывают движения.

Цынцы – брынцы балалайка

Цынцы – брынцы заиграй-ка

Цынцы – брынцы не хочу

Цынцы – брынцы спать хочу

Цынцы – брынцы куда едешь

Цынцы – брынцы в городок

Цынцы – брынцы чего купишь?

Цынцы – брынцы молоток.

Затем дети делятся на две группы и проговаривают этот текст каноном, т.е. по очереди с небольшим отставанием. Воспитатель помогает одной команде, муз. руководитель  - другой.

Муз.рук:  А какой же праздник без подарков. Как вы думаете, какой подарок мог бы понравиться нашей птичке. (Дети отвечают) А давайте построим для неё гнёздышки.

Гнездышки для птички

Дети выкладывают из пуговиц и фасоли круглые гнезда.

Муз.рук: Давайте заселим в гнезда птичек. Я буду хлопать ритмический рисунок. Длинные звуки – это большие пуговицы, а короткие – маленькие пуговицы. Слушайте ритм и заселяйте птичек.

П I

П П I I

I I П I  

Муз.рук: Ребята, а вы любите, сказки? Встреча со сказкой  - это всегда настоящий праздник. Давайте расскажем птичке сказку. Рассказывать буду я, а вы будите изображать героев сказки. Согласны?

Дети берут инструменты:  дудочку, пузырьки, свистульки, треугольник, барабан, ложки, колокольчики.

Сказка про птичку и колокольчик

Жила была маленькая ПТИЧКА. Больше всего на свете она любила высоко взмывать в небо и звонко заливисто петь: тень-тень-тень, тень-тень-тень. Вот однажды пролетая над полянкой, ПТИЧКА заметила красивый голубой цветок – КОЛОКОЛЬЧИК, который кивал своей головкой в разные стороны и напевал свою любимую песенку: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Птичка и колокольчик познакомились и подружились. Каждый день прилетала птичка к колокольчику и они весело болтали. ПТИЧКА пела: тень-тень-тень, тень-тень-тень, а КОЛОКОЛЬЧИК отвечал ей: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Лето выдалось жаркое. Лето выдалось жаркое и ветреное. Беспощадно светило СОЛНЦЕ и дул сильный ВЕТЕР. КОЛОКОЛЬЧИКУ приходилось не сладко. Он стал вянуть и его голос звучал все слабее и тише: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Маленькой птичке было очень жаль своего друга. Она взлетела высоко в небо и стала звать дождик. ПТИЧКА пела громко и заливисто: тень-тень-тень, тень-тень-тень, пока дождик не услышал её. Сначала ДОЖДИК медленно закапал большими каплями, потом всё чаще и чаще. КОЛОКОЛЬЧИК: поднял свою головку, расправил стебелёк и лепестки, и запел свою любимую песенку:  динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Вот так маленькая ПТИЧКА помогла своему другу КОЛОКОЛЬЧИКУ. И  очень часто жители лесной полянки могли слышать разговор двух друзей: ПТИЧКИ и КОЛОКОЛЬЧИКА. (Дети складывают инструменты)

Муз.рук: Ребята, по-моему, праздник для птички удался. Мы её и согрели и накормили и развеселили и даже сказку рассказали. Послушайте, как она запела.

Звучит отрывок «Песня жаворонка» П.Чайковского

Муз.рук: Давайте и мы сыграем ей на прощание весёлую песенку.

«Во саду ли, в огороде» р.н.п.

исполняет детский оркестр

Муз.рук: Давайте попрощаемся с птичкой. Вы сегодня хорошо занимались.


Список литературы

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм»
  2. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект интегрированного занятия "Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.

Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и включающее в себя изодеятельность. Занятие фронтальное. Проводилось логопедом совместно с воспитателем....

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"

дети учатся лепить птичку и украшать её...

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...