Конспект занятия по кинезиологии Тема занятия: «В гостях у птички невелички»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шадчина Вера Анатольевна

Конспект занятия по кинезиологии

во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по кинезиологии

Тема занятия: «В гостях у птички невелички»

Воспитатель: Шадчина Вера Анатольевна.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной   деятельности.

Задачи:

- вовлекать детей в диалог, обогащать словарь;

- учить координировать движения с речью;

-развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие.

Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.

Оборудование: Птичка на палочке. Птички, полянки, по одной прищепке на каждого ребенка, бубен- солнышко. Картинки птичек. Червячки и зерна. Дорожка, цветы, лягушки, карточки для дорожки. Наклейки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите играть? Давайте поиграем вместе, но сначала поздороваемся с нашими гостями.  Я сегодня не одна, а с подружкой, птичкой невеличкой. Птичка- невеличка очень хочет с вами познакомиться и поздороваться.

 (Птичка здоровается с каждым ребёнком)

Воспитатель: Птичка приглашает вас к себе в гости. Живет она в лесу вместе со своими друзьями, братьями и сёстрами. Давайте вспомним вместе как зовут друзей нашей птички-невелички.

                             Пой-ка, подпевай-ка:
 Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,
 Эта птичка — воробей.
 Эта птичка — совушка,
 Сонная головушка.
 Эта птичка — свиристель,
 Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,
 Серенькое перышко.
 Эта — зяблик.
 Эта — стриж.
 Эта — развесёлый чиж.
 Ну, а эта — злой орлан.
 Птички, птички — по домам!

Вы готовы пойти в гости?

Воспитатель: А вы хотите поиграть с птичками невеличками?

Дети:

Воспитатель: Мы пойдем играть на цветочную поляну. Найти цветочную поляну нам поможет зелёная дорожка. В конце дорожки стоит пенёк, а на нём вас ждут птички. Берём одну птичку и садимся за стол. На дорожке мы с вами встретим цветочки и лягушек.

Если на дорожке встретим мы цветочки, что мы должны сделать? (Карточки для дорожки)

Дети: хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: если на дорожке встретим мы лягушку, что мы должны сделать?

Дети: прыгнуть.

(Дети проходят по дорожке, берут себе одну птичку и садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит цветочная поляна).

Воспитатель: надеваем свою птичку на два пальчика: указательный и средний. Поставьте пальчики на стол и посмотрите. Если ваша птичка стоит на голове, то переверните её. На голове не удобно прыгать. Наши птички любят прыгать по цветочкам. Пока светит солнышко, звенит бубен-птички прыгают на полянке по цветочкам.

 (Показ воспитателя).

Воспитатель: Снимите птичку и положите её на полянку.

Воспитатель: Наши птички невелички так напрыгались, что очень проголодались. Покормим птичек?  Как мама птичка приносит своим детям еду?

 Дети: В клюве.

 Воспитатель: что любят кушать птички?

Дети: Червячков и зёрна.

Воспитатель: Я принесла для наших птичек червячков и зёрна. Сейчас мы возьмем в руки прищепки и это будут наши клювы. Захватываем клювами зёрна или червяков и несём своим птичкам еду.

(Дети с помощью прищепок приносят еду своим птичкам.)

Воспитатель: Наши птички устали. Где де наши птички будут спать? Давайте построим птичкам дом, чтобы им было тепло и весело жить.

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел

 Пожалуйста, положите каждый свою птичку в домик и отодвиньте полянку на середину стола. Попрощаемся с птичками? Пусть наши птички спокойно отдыхают.

Воспитатель: Скажите, где живут наши птички- невелички? Что они любят делать когда светит солнце?  Что любят кушать птички?

Воспитатель: Вам понравилась наша игра? А что вам больше всего понравилось?  Моей птичке невеличке так понравилось у вас, что она хотела бы вам подарить наклейку на память.

Воспитатель: Большое вам спасибо! Мне очень было приятно с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к птичкам."

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе.В гости к птичкам....

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...

Конспект занятия по на тему «Волк в гостях у ребят»

Программное содержание: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы; воспитывать желание употреблять вежл...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе

Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка».    Программное содержание:       - Продолжать знакомить детей с традициями русского народа....