Конспект занятия по ФЭМП тема «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вшивцева Дарья Александровна

Конспект занятия по ФЭМП  тема «Мишка в гости к нам пришёл» в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Страна Детства»

Кировградского МО

Конспект занятия

по познавательному развитию

тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

(детей 2-3 лет)

Выполнила воспитатель:

Вшивцева Д.А.

Кировград

2025

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл».

Цели педагогической деятельности: 

  • Закрепление у детей знаний о величине, форме, цвете и количестве предметов

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;

2. Учить выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;

3. Закрепить понятия «большой, маленький»;

4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать  мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать  любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. Воспитывать  доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

Интегрируемые области: познание ФЭМП, социализация, коммуникация, художественное эстетическое развитие (конструирование).

Материалы и оборудование: игрушка «Мягкий мишка», большая  и маленькая грузовая игрушечная  машина, разноцветные шарики (красные, синие, желтые, зеленые), четыре корзинки (красная, синяя, желтая, зеленая).

Этапы

ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный

момент

Ребята, посмотрите, к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

  • Посмотрите у меня есть погремушка. (играю с погремушкой)

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Воспитатель  выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на большую грузовую машину (в ней сидит мишка и накрыты шарики).  

  • Ребята кто приехал? – Это ….. (МИШКА).

Воспитатель говорит за мишку:

- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, на какой машине я приехал?

Воспитатель:

-А у нас в группе тоже есть такая машина. Вот!

1). БЕСЕДА о Мишкиной машине:

Мишка:

-Какого размера машина? (Большая))

-Какого цвета машина? (Желтая, красная)

-Какие вы молодцы! Все правильно ответили!

Заходят в группу встают на коврик

Рассматривают и ощупывают предметы

2. Основная часть

2.1. Мотивационно-ориентировочный

2).  УПРАЖНЕНИЕ

Воспитатель смотрит в кузов машины:

-Как вы думаете что там? (Сюрприз)

Воспитатель убирает ткань и открывает кузов машины.

-А тут ШАРИКИ! Сколько шариков? (Много)

-А что с ними можно делать? (Играть)

Воспитатель высыпает шарики на коврик.

-Вот сейчас мы с вами будем играть. Подходите и берите по одному шарику. 

-Полина, а у тебя какой шарик? ( круглый)

-Софа, а ты, сколько взяла шариков? (Один)

-Василиса, а у тебя сколько шариков? (Много)

-Соня, ты какого цвета взяла шарик? (Красный)

-Еся, а у тебя какого цвета шарик? (Синий)

-А что можно делать с шариками? (Катать, бросать, гладить, играть)

-Ребята, почему они катаются?  (Потому что круглые)

-Потому что  шарики имеют круглую форму, поэтому они катаются.

Слушают воспитателя,

предлагают варианты ответов

Слушают воспитателя, выполняют действия и отвечают на вопросы.

Поисковый

Практический

3).  УПРАЖНЕНИЕ «Шарик - найди свой цвет»:

  • Ребята, а мишка не просто так к нам в гости приехал, он не знает цвета и попросил нас с вами ему помочь. Поможем Мишке?

Воспитатель предлагает детям, в расставленные корзинки, разложить шарики по цвету.

-Кира, какого цвета у тебя шарик? (Желтый)

-В какую корзинку ты положишь свой шарик? (Желтую)

Воспитатель спрашивает несколько детей.-Мишка посмотри, как дети разложили шарики.

Мишка:

-Вот какая красота,

 Правильно нашли цвета!

4). ФИЗ. МИНУТКА

Воспитатель

- Давайте, мы немного подвигаемся. Повторяйте за мной движения.

Читает текст и демонстрирует движения.

Игра «Мишка косолапый»

Выполняют действия и отвечают на вопросы.

Повторяют движения за воспитателем.

3. Рефлексия

Воспитатель:

  • дети, так кто сегодня был у нас в гостях?
  • А на чем приехал мишка?
  • Что привёз Мишка?
  • А во что мы играли?
  • Сколько шариков было у Мишки?

Мишка:

-Молодцы ребята, какие вы дружные! Мне очень понравилось у вас. До новых встреч!

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают смайлики

Прощаются с героем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА "МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ"

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.Комплексные занятия включают разнообразные виды деятель...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа...