Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бугибаева Лаура Исаевна

Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

1.Коммуникативная игра - приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сюрпризный момент Приход мишки.

 

 

 

 

Аудио-запись голоса мишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудио-запись голоса мишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Части суток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Разноцветные шарики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

«Медвежата»

Дети стоят на ковре в кругу.

- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда внимательно слушайте первую загадку:

* Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)

Воспитатель:-Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Может мне не пора просыпаться? Что то я совсем запутался.

В: Ну что ребята, поможем нашему мишке разобраться и доказать, что сейчас весна? (ответы детей) А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. И так: по каким признакам мы определим, что наступила весна?

-В какое время года спят Медведи?

-А в какое время года просыпаются?

-Что будет после весны? А после лета?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года.

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь. Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять.

В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

 Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)

 Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)

 Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

В: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

-Смотрите ребята здесь разрезные картинки давайте мы разделимся на команды и соберем картинки.

-Что вы собрали? Назовите какие вы собрали части суток? Сколько всего частей суток? Назовите. (утро, день, вечер, ночь)

В: Ребята откроем следующий конверт, а здесь красивые шарики. Давайте посчитайте сколько шариков? (прямой и обратный счет)

-Чем они отличаются? (цветом, но они одинакового размера)

-Первый, третьей шарики какого цвета?

-Где находиться зеленый шарик? По счету он какой?

-А где находиться желтый шарик? По счету какой?

-Сколько всего шариков?(5)

-Молодцы ребята разобрались с шариками давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку.

Медвежата в чаще жили, (шагаем)
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

II. Организационно - поисковый этап.

 

1.Дидактическая игра «Накормим Мишек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игровое упражнение «Назови правильно»

 

 

 

 

 

3.Логические задачи.

 

 

 

 

 

4.Дидактическое упражнение «Укрась салфетку»

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, следующее задание  Мишки внимательно слушайте и отгадайте загадку:

Пчела - трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий

 Дети:-Мед

В:-Да правильно мед, мишки очень сильно любят мед. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно: здесь лежат на тарелочке карточки, вы должны отсчитать сначала 4 мишек, и выложить на верхнюю полоску карточки, а под ними 5 бочки, на нижнюю полоску

-Сколько мишек? (5)

-Сколько бочек? (4)

-Что  больше? (мишек)

-Что меньше? (бочек)

-На сколько мишек больше, чем бочек (на 1)

-Что нужно сделать, чтобы их было одинаковое количество (Добавить одну бочку, убрать одну мишку) А теперь мы сделаем чтобы было одинаковое количество.

-Молодцы ребята!

- Мишка очень любит играть и следующее задание игра «Назови правильно»(Презентация)

Мишка: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли. А теперь слушайте внимательно, вы должны ответить правильно:

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

В: Ребята, посмотрите, а в конверте лежат геометрические фигуры. Ребята давайте мы мишке подарим красивую салфетку на прощание. И украсим салфетку геометрическими фигурами. Слушайте внимательно!

-Сначала пальцем покажите, где середина салфетки. В середину салфетки положите круг, слева от круга квадрат, справа от круга треугольник.-А теперь проверим Рашид иди к доске выложи геометрические фигуры.

III. Рефлексия

 

В:- Ну что ж, молодцы, ребята, а мишке пора   в лес собираться к своим друзьям. Ребята, а вам понравились задания, которые нам приготовил мишка? -Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Что подарили мишке?  Давайте скажем ему «До свиданья мишка, приходи еще к нам!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

1.Коммуникативная игра - приветствие

2.Сюрпризный момент Приход мишки.

Аудио-запись голоса мишки.

Аудио-запись голоса мишки.

Игра «Части суток»

Игровое упражнение «Разноцветные шарики»

Динамическая пауза

«Медвежата»

Дети стоят на ковре в кругу.

- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) 

Тогда внимательно слушайте первую загадку:

* Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… 
(медведь)

Воспитатель:-Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Может мне не пора просыпаться? Что то я совсем запутался.

В: Ну что ребята, поможем нашему мишке разобраться и доказать, что сейчас весна? (ответы детей) А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. И так: по каким признакам мы определим, что наступила весна?

-В какое время года спят Медведи?

-А в какое время года просыпаются?

-Что будет после весны? А после лета?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года.

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь. Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять.

В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

 Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? 
(ночью)

 Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? 
(утром)

 Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

В: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

-Смотрите ребята здесь разрезные картинки давайте мы разделимся на команды и соберем картинки.

-Что вы собрали? Назовите какие вы собрали части суток? Сколько всего частей суток? Назовите. (утро, день, вечер, ночь)

В: Ребята откроем следующий конверт, а здесь красивые шарики. Давайте посчитайте сколько шариков? (прямой и обратный счет)

-Чем они отличаются? (цветом, но они одинакового размера)

-Первый, третьей шарики какого цвета?

-Где находиться зеленый шарик? По счету он какой?

-А где находиться желтый шарик? По счету какой?

-Сколько всего шариков?(5)

-Молодцы ребята разобрались с шариками давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку.

Медвежата в чаще жили, (шагаем)
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, 
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали 
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили 
(наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

II. Организационно - поисковый этап.

1.Дидактическая игра «Накормим Мишек»

 

2.Игровое упражнение «Назови правильно»

3.Логические задачи.

4.Дидактическое упражнение «Укрась салфетку»

В: Ребята, следующее задание  Мишки внимательно слушайте и отгадайте загадку:

Пчела - трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий

 Дети:-Мед

В:-Да правильно мед, мишки очень сильно любят мед. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно: здесь лежат на тарелочке карточки, вы должны отсчитать сначала 4 мишек, и выложить на верхнюю полоску карточки, а под ними 5 бочки, на нижнюю полоску

-Сколько мишек? (5)

-Сколько бочек? (4)

-Что  больше? (мишек)

-Что меньше? (бочек)

-На сколько мишек больше, чем бочек (на 1)

-Что нужно сделать, чтобы их было одинаковое количество (Добавить одну бочку, убрать одну мишку) А теперь мы сделаем чтобы было одинаковое количество.

-Молодцы ребята!

- Мишка очень любит играть и следующее задание игра «Назови правильно»(Презентация)

Мишка: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли. А теперь слушайте внимательно, вы должны ответить правильно:

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

В: Ребята, посмотрите, а в конверте лежат геометрические фигуры. Ребята давайте мы мишке подарим красивую салфетку на прощание. И украсим салфетку геометрическими фигурами. Слушайте внимательно!

-Сначала пальцем покажите, где середина салфетки. В середину салфетки положите круг, слева от круга квадрат, справа от круга треугольник.-А теперь проверим Рашид иди к доске выложи геометрические фигуры.

III. Рефлексия

В:- Ну что ж, молодцы, ребята, а мишке пора   в лес собираться к своим друзьям. Ребята, а вам понравились задания, которые нам приготовил мишка? -Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Что подарили мишке?  Давайте скажем ему «До свиданья мишка, приходи еще к нам!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""

К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка....