Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка».

    Программное содержание:      

- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.           

- Познакомить детей    с  перелётной  птицей – жаворонком ,его внешним видом, повадками.

-  Формировать у детей желание передавать в лепке образ птички,  форму частей тела, головы, хвоста,   закреплять способ  прищипывания  кончиками пальцев   (клюв, хвостик).

 - Развивать творчество и воображение,  внимание, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к лепке птички - жаворонка, аккуратность в работе, самостоятельность.

- Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной форме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей словами: жаворонок, перелётные птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию

лепка

                на         тему  «Жаворонок - птичка-невеличка ».

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

в младшей группе № 2

                               

                                   

                                           

                                                       Воспитатель:

                                                       Билюкова Татьяна Юрьевна.

       

Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка».

    Программное содержание:      

- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.            

- Познакомить детей    с  перелётной  птицей – жаворонком ,его внешним видом, повадками.

-  Формировать у детей желание передавать в лепке образ птички,  форму частей тела, головы, хвоста,   закреплять способ  прищипывания  кончиками пальцев   (клюв, хвостик).

 - Развивать творчество и воображение,  внимание, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к лепке птички - жаворонка, аккуратность в работе, самостоятельность.

- Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной форме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей словами: жаворонок, перелётные птицы.

       Материал и оборудование: 

 Портативная колонка,  флешка , картинки птиц, игрушка – жаворонок,  пластилин  серого цвета, дощечки, стеки,  салфетки на каждого ребёнка ,

Предшествующая работа:

 беседа о  перелётных  птицах,  чтение стихотворений,  рассказов, загадки,    рассматривание  иллюстраций,  рисование  птиц,   аппликация, подвижные игры.

Ход ОД:

 Воспитатель:

-  Здравствуйте, мои хорошие! Я  рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением.  Сегодня нас ждёт много  интересного, и я хочу, чтобы у вас всё получилось!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Звучит  – пение жаворонка.

Воспитатель:

- Дети, вы слышите, птичка поёт, а вы хотите узнать, кто это?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Это жаворонок, небольшая серенькая птичка, размером чуть больше воробья, которая гнёзда вьёт на земле.

(Показываю иллюстрацию жаворонка, рассматриваем, беседуем, уточняем, что это перелётная птица, которая прилетела с юга).

- Вы знаете, что  именно жаворонка считают первой весенней птицей, которая радуется солнцу и теплу.

«Жаворонок прилетел,

 песню весело запел,

весну встречает,

 зиму прогоняет!»

- Вы знаете , что ещё издавна,  на Руси, в праздник -  День Жаворонка, (22 марта)   была  такая традиция  –  выпекать булочки из пресного теста в виде жаворонков,  к выпечке привлекались и дети, которые выбегали на улицу с жаворонками и подбрасывали их вверх, а также насаживали на шесты и бежали в поле и играли с ними, весну зазывали.

 - А вы хотите сделать жаворонков?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Только мы с вами сделаем не из теста, а из пластилина. А вот дома, вместе с мамами  и бабушками вы испечёте из теста.

- Вы немножечко устали, ну тогда, все дружно встали

Физкультминутка:

Птичка – невеличка

По небу летала,

Птичка – невеличка

Зернышки клевала,

Встрепенулась птичка,

Выпрямила спинку,

Песенку запела  и

в домик полетела.

Воспитатель:

- А теперь  пройдите  за столы.

Дети садятся за столы.

 ( у каждого ребёнка дощечка, салфетка, пластилин серого цвета, стека-палочка для прорисовывания глаз, крылышек).

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить жаворонка, давайте  его рассмотрим: у него  округлое  тельце, круглая  голова, хвостик.

- Саша напомни, как надо лепить птичку  из целого куска пластилина.

Ребёнок объясняет и показывает (сначала пополам, получится два кусочка: голова и туловище,  затем   скатать шарики  и  присоединить  друг к другу, если ребёнок затрудняется с объяснением,  рассказываю сама).

- После того, как вы слепите птичку, прищипните  на голове  клюв,   и хвостик на туловище и птичка  будет готова.

- Напоминаю, что со стекой –палочкой, работаем очень осторожно, соблюдаем технику безопасности.

Перед тем, как вы начнёте лепить птичку-невеличку,  давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пять жаворонков на ветке сидели,

Один улетел, а четыре запели,

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел и их трое осталось,

Сидели втроём и немного скучали,

 Один улетел и их двое осталось,

Попели, наелись и все разлетелись.

Воспитатель:

- Сели  все ровно, спинку выпрямили  и приступили к лепке жаворонка.

В процессе лепки помогаю советом, при необходимости оказываю помощь, поощряю детей, которые  самостоятельно  используют стеку для прорисовывания деталей .

Воспитатель:

- Кто всё  сделает,  аккуратно  уберёт  своё рабочее место.

(Вылепленные фигурки ставятся на подставочки  и  рассматриваются.)

- Все дети, молодцы! У всех получились очень  интересные и забавные  птички - невелички.  

 - Ваши работы выполнены  с большим старанием  и любовью.

- Мы сейчас с вами  возьмем  жаворонков   и  поиграем.

 (Дети с жаворонками идут на коврик и встают в кружок)

- Полетели, полетели  –птички-невелички,

 закружились, закружились, серенькие птички,

- крылашками  помахали,  Весну-красну  зазывали!

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

На этом наша образовательная деятельность закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 1 младшей группы "Витамины в баночке".

Это занятие предназначено для проведения с детьми 1 младшей группы по художественно-эстетическому воспитанию (рисование). С его помощью мы ознакомили детей с нетрадиционной техникой рисования - пальчи...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

Конспект   НОД   «Художественно-эстетическое развитие»«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа) Цель:познакомить детей с предметом народного т...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Друзья для пингвина" - 2 младшая группа

Конспект по аппликации с элементами лепки "Друзья для пингвина"...

Конспект по художественному - эстетическому развитию лепка "Колобок" в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность Лепка " Колобок" в первой младшей группе....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.Тема: «Цыпленок»...