Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

 Конспект   НОД   «Художественно-эстетическое развитие»

«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

 

Цель:

познакомить детей с предметом народного творчества

–матрёшкой; развивать  творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь.

 

Задачи:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_matryoshki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект   НОД   «Художественно-эстетическое развитие»

«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

Цель:

познакомить детей с предметом народного творчества

–матрёшкой; развивать  творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

Оборудование:

 CD-проигрыватель, шаблоны: силуэты матрешек, пальчиковая краска красного цвета, маленькие емкости для краски по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»

«Мы веселые матрешки                                                 Дети хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки                                                   Топаем ногами

В сарафанах наших пестрых                                           Сложить ладони вместе

Мы похожи, словно сёстры»                                            Переплести пальцы в замок

Раздается стук.

В.: Кто это стучится?    Берет в руки матрешку. Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка! »

Д. Здороваются.

В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть!  Разрумянилась немножко, это-

РУССКАЯ МАТРЁШКА!

В.: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная- матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки,  

Красные румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки! (А. Кулешова)

 Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.

Разобрать матрешку, поставить на стол:

В.: Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек?

Д. Много!

В. : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные.почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны!  Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим  матрешкам сарафаны!

В.:Я приглашаю вас в мастерскую , вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики гуляют":

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять ( разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

В.:А рисовать мы с вами будем пальчиками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрёшек.

Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрёшек.

На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

В.: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые!  Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им  платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Оформляется выставка матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).

Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...

НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...

Художественно -эстетического мероприятия с родителями и детьми 1 младшей группы «Пчёлки» Тема: «Зажгу я памяти свечу…».11.05.2025

Горит дрожащая свеча.Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек,О чем бы нам поведать мог?...