Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Шмелёва Лариса Петровна

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Тема:  «Подарок для маленькой хозяюшки». 

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Способствовать накоплению опыта доброже­лательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональ­ную отзывчивость.

Детский сад. Учить детей обращаться по  имени  друг к другу. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познаватель­ные действия экспериментального характера (выполнять действия в соответствии с алгоритмом деятельности).

Ознакомление с миром природы: закрепить  умение называть по внешнему виду: овощи (лук, морковь), фрукты (яблоко), учить классифицировать овощи и фрукты.

Речевое развитие:

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о бли­жайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей   (названия и назначение предметов одежды). Учить понимать обобщающие слова (одежда, овощи, фрукты). Закрепить умение называть овощи и фрукты.

Звуковая культура речи.  Учить отчетливо, произносить короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи (обучать умению вести диалог с педагогом:  слушать и понимать задан­ный вопрос, понятно отвечать на него). Помогать доброжелательно,  общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспи­тателями и родителями.

Художественно – эстетическое развитие:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира (предметы быта, одежда). Вызывать чувство радости.

Учить создавать коллективные композиции (располагать изображения по всему предмету).

Закреплять знание названий цветов (красный, оранжевый, зеленый, жел­тый).

Физическое развитие: учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Материалы: колокольчик, микрофон,

Демонстрационный: 4 фартука с образцом оттиска на ткани.

Раздаточный: гуашевые краски четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый); заготовки из овощей и фруктов;  салфетки, одноразовые вилки.

Ход НОД.

Организационный момент. Мотивация детей.  Привлечение детей к педагогу. 

Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У каждого мальчика и девочки  есть имя, давайте друг друга назовём ласково, чтобы было приятно друг другу.

Дидактическое упражнение «Ласковая цепочка».

Цель: учить детей называть каждого по имени, побуждать  называть ласково.

 

Воспитатель: Я  рада видеть вас в нашей группе.  

- Как называется наша группа?

- Вы любите играть в группе   «Цыплёнок»?

 -Чем любят играть мальчики? (индивидуальный вопрос для мальчиков).

- Какими игрушками  любят играть девочки?  (индивидуальные ответы девочек).

 

Воспитатель: В нашей группе девочки любят играть в куклы. Они готовят еду и заваривают чай. Маленькие хозяюшки  на кухне одевают фартуки.  Ребята, посмотрите,  у меня есть новые фартуки. Предлагаю вам  их украсить. Мы с вами украшали и салфетки, и  платье для мамы, а сегодня украсим фартуки для маленьких хозяюшек.

Украшать будем настоящими фруктами и овощами.  Давайте узнаем  наших помощников, отгадав загадки:

Он на грядке вырастает

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг

Потому, что  чистят …(лук).

 

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.   (яблоко).

 

Над землёй зелёный хвост

Под землею красный нос.

Зайчик кушает ловко

Как зовут её… (морковка).

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки.  А теперь,  посмотрите как необычно  мы будем украшать фартуки.

Воспитатель знакомит детей с приёмами рисования гуашевой  краской  с использованием шаблонов из овощей и фруктов. 

 

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики –

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

 

Продуктивная деятельность детей.

 

Самостоятельная деятельность детей. Дети  по желанию выбирают себе пару и  садятся за столы в парах.

Ребята рассматриванию готовые шаблоны. Выбирают понравившиеся заготовки из яблока, лука, моркови.

 

Практическая деятельность детей. Работают дети в  4 подгруппах.   Готовые заготовки (овощи или фрукты, разрезанные пополам), наколотые на одноразовую вилку опускают  в формочки с  гуашевой краской  и ставят отпечаток шаблона на ткань фартука.

Итог  НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые изделия.

- Что ребята  мы сегодня украшали?

- Какую заботу проявили мальчики по отношению к девочкам?

- Кому ещё могут пригодиться фартуки?

- Какие фрукты и овощи помогли детям создать красоту?

- Какие цвета мы использовали для украшения?

Ребята рассматривают  нарядно украшенные фартуки и делятся своими впечатлениями.   Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что  украшенные детьми фартуки будут украшать и нашу группу, радовать наших девочек – будущих хозяюшек.   

Предложить воспитанникам рассказать родителям о добром  деле, которое сделали дети  в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_.produktivnaya_deyatelnostyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетической деятельности

«Подарок для маленькой хозяюшки»                        

2 младшая группа                                                                       

Творческая неделя «Мой мастер - класс»

для воспитателей МДОУ

«Детский сад №8 «Светлячок».

                                                                   

 

Разработала и провела:

 Воспитатель 1 категории

                                                             Шмелёва Л.П.

Март 2017г.

Тема:  «Подарок для маленькой хозяюшки». 

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Детский сад. Учить детей обращаться по  имени  друг к другу. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность. 

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера (выполнять действия в соответствии с алгоритмом деятельности).

Ознакомление с миром природы: закрепить  умение называть по внешнему виду: овощи (лук, морковь), фрукты (яблоко), учить классифицировать овощи и фрукты.

Речевое развитие: 

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей   (названия и назначение предметов одежды). Учить понимать обобщающие слова (одежда, овощи, фрукты). Закрепить умение называть овощи и фрукты.

Звуковая культура речи.  Учить отчетливо, произносить короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи (обучать умению вести диалог с педагогом:  слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него). Помогать доброжелательно,  общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественно – эстетическое развитие:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира (предметы быта, одежда). Вызывать чувство радости.

Учить создавать коллективные композиции (располагать изображения по всему предмету).

Закреплять знание названий цветов (красный, оранжевый, зеленый, желтый).

Физическое развитие: учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Материалы: колокольчик, микрофон,

Демонстрационный: 4 фартука с образцом оттиска на ткани.

Раздаточный: гуашевые краски четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый); заготовки из овощей и фруктов;  салфетки, одноразовые вилки.

Ход НОД.

Организационный момент. Мотивация детей.  Привлечение детей к педагогу.  Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У каждого мальчика и девочки  есть имя, давайте друг друга назовём ласково, чтобы было приятно друг другу.

Дидактическое упражнение «Ласковая цепочка».

Цель: учить детей называть каждого по имени, побуждать  называть ласково.

Воспитатель: Я  рада видеть вас в нашей группе. 

- Как называется наша группа?

- Вы любите играть в группе   «Цыплёнок»?

 -Чем любят играть мальчики? (индивидуальный вопрос для мальчиков).

- Какими игрушками  любят играть девочки?  (индивидуальные ответы девочек).

Воспитатель: В нашей группе девочки любят играть в куклы. Они готовят еду и заваривают чай. Маленькие хозяюшки  на кухне одевают фартуки.  Ребята, посмотрите,  у меня есть новые фартуки. Предлагаю вам  их украсить. Мы с вами украшали и салфетки, и  платье для мамы, а сегодня украсим фартуки для маленьких хозяюшек.

Украшать будем настоящими фруктами и овощами.  Давайте узнаем  наших помощников, отгадав загадки:

Он на грядке вырастает

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг

Потому, что  чистят …(лук).

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.   (яблоко).

Над землёй зелёный хвост

Под землею красный нос.

Зайчик кушает ловко

Как зовут её… (морковка).

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки.  А теперь,  посмотрите как необычно  мы будем украшать фартуки.

Воспитатель знакомит детей с приёмами рисования гуашевой  краской  с использованием шаблонов из овощей и фруктов.  

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики –

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Продуктивная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей. Дети  по желанию выбирают себе пару и  садятся за столы в парах.

Ребята рассматриванию готовые шаблоны. Выбирают понравившиеся заготовки из яблока, лука, моркови.

Практическая деятельность детей. Работают дети в  4 подгруппах.   Готовые заготовки (овощи или фрукты, разрезанные пополам), наколотые на одноразовую вилку опускают  в формочки с  гуашевой краской  и ставят отпечаток шаблона на ткань фартука.

Итог  НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые изделия.

- Что ребята  мы сегодня украшали?

- Какую заботу проявили мальчики по отношению к девочкам?

- Кому ещё могут пригодиться фартуки?

- Какие фрукты и овощи помогли детям создать красоту?

- Какие цвета мы использовали для украшения?

Ребята рассматривают  нарядно украшенные фартуки и делятся своими впечатлениями.   Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что  украшенные детьми фартуки будут украшать и нашу группу, радовать наших девочек – будущих хозяюшек.  

Предложить воспитанникам рассказать родителям о добром  деле, которое сделали дети  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «ТРАВКА НА ЛУГУ» 1 младшая группа

Задачи:- учить отличать зеленый цвет от других цветов;- рисовать короткие отрывистые штрихи;- воспитывать интерес к устному народному творчеству и народной музыке;- развивать умение работать карандашо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой  младшей группе по изобразительной деятельности на весь год,по месяцам по рисованию, лепке, конструированию....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование \ «Травка зеленеет» в первой младшей группе

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.Образовательные задачи:- закреплять навыки рисования пальчиками прямых и наклонных лин...