Конспект по художественно-эстетическому развитию "Друзья для пингвина" - 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конспект по аппликации с элементами лепки "Друзья для пингвина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_pingvino_konspekt_3.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Друзья для пингвина»

 

Подготовила:

воспитатель

2 младшей группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2021г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

во 2 младшей группе «Б» «Шустрики»

на тему: «Друзья для пингвина»

      Цель: развитие творческих способностей детей; координации движений и мелкой моторики рук.

      Задачи:

Образовательные:  продолжать учить детей работать с бумагой, картоном клеем и пластилином, учить наклеивать готовую форму, отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; создавать фигуру пингвина, передавать выразительность образа; формировать умение использовать знакомые приёмы наклеивания  для создания пингвина; умение аккуратно обращаться с клеем и пластилином.

Развивающие: развивать воображение и творчество; согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочному персонажу;

воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа: чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание изображений пингвинов в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде пингвинов и их образе жизни, чтение рассказов Г.Снегирёва «Про пингвинов», разучивание физминутки.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), наглядный (игрушка пингвин), словесные (вопросы, напоминание, ответы детей), практический (создание поделки).

Материал: Игрушка (пингвин), пластилин красного, белого и черного цветов; доски, заготовки силуэтов пингвинов, клей-карандаш, салфетки для рук, звездочки, фланелеграф, бумажные льдинки.

Ход НОД:

1.Вводная часть - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся? (Здравствуйте!) Молодцы. У нас сегодня ещё один гость, непростой. Он прибыл к нам издалека. Сейчас я загадаю о нем загадку:

Эта птица не летает,  в Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак с белою рубашкой.

Может плавать и нырять, вперевалочку шагать. (пингвин)

Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Гоша. Он приехал к нам в поселок погостить, ему здесь очень понравилось. Как зимой свистит ветер на улице? (Звукоподражание: с-с-с...). А на севере, где живет пингвин, ветер еще сильнее ( ш-ш-ш...). Здесь у нас хорошо, но наш Гоша загрустил: ему пора возвращаться домой, потому что у нас уже наступила весна, а ему пора в холодные края.  Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными стаями (наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его). Что говоришь, Гоша? Понравилось, что наши ребята такие дружные? Таких же друзей хочешь? Поможем Гоше, дети? Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и сделаем для него веселых друзей-пингвинов, и Гоша перестанет быть грустным и сможет отправиться в путь вместе с ними. Согласны?  

2.Основная часть: Проходим за столы. Сначала нам нужно подвернуть рукава. Почему? Перед вами силуэты фигурки пингвинов, какого цвета? (чёрного). Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть. Приступаем к работе! Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Гоши получились красивые. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Приклеиваем белую бумажную грудку на силуэт пингвина. Скатаем из белого пластилина два маленьких шарика – это будут глазки.  

Пальчиковая гимнастика:

Пластилин в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Приклеиваем глазки.  А сейчас скатываем два маленьких черных шарика - это будет серединки глаз. Лепим их на белую часть. Получились красивые глазки. К передней части головы прикрепляем клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.

Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Они у нас уже есть.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.

Чего не хватает нашему пингвину? Лапок. Лепим лапки из красного пластилина. Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Самостоятельная работа. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

      Воспитатель: Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят. А теперь соберем их в большую стаю и разместим их на льдинах. (После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на фланелеграф с нарисованными льдинами.)

Физминутка«Пингвины»

Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)
Мама чуть пониже ростом, (руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто. (показывают рукой малыша)
Очень маленький он был, (приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(дети имитируют игру с погремушкой)

Вот они шагают дружно, (шагают вразвалочку)

Для порядка это нужно. (грозят пальчиком)

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко. (прыжки)

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали. (бегут по кругу)

3. Заключительная часть. Посмотри, Гоша, как ребята старались. Каких друзей тебе смастерили. Давай их отблагодарим? Дадим звёздочку за старания! Гоша говорит вам «спасибо!» Теперь ему весело и он может смело отправляться домой.

Подведение итога. 

• Ребята, а где мы сегодня с кем мы сегодня подружились?

• Он вам понравился?

• Что мы делали для пингвина Гоши?

• Вы рады, что помогли ему?

Воспитатель: Молодцы, детки, вы были сегодня настоящими волшебниками. А сейчас наш Гоша пусть пообщается, посекретничает со своими новыми дружками, а позже мы их проводим. А мы с вами пока отправимся в соседнюю группу. (Прощаемся с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»

Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....