Гордиенко. "День Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гордиенко Галина Николаевна

Гордиенко."День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordienko.den_znaniy.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

                                                       детский сад № 88 «Одуванчик»

Сценарий

«День знаний»

( для подготовительной группы)

подготовила : музыкальный руководитель 1 категории

                                                    Гордиенко Г.Н.

                                                                       2015 учебный год

                                 
Цель. Создание праздничной атмосферы  и   радостного настроения   у детей. Положительного  отношения  к  школе.
Задачи.
1. Обобщать  знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Совершенствовать  умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Действующие лица: взрослые- Ведущий ,Баба Яга, Домовенок  Кузя.

Атрибуты: сундук, игрушки, школьные принадлежности, портфели, цифры, метелки.

                                                        Ход праздника

                Дети под музыку проходят в зал присаживаются на стульчики


Ведущая: Вот и закончилось лето и опять на  дворе сентябрь. Наш сад  гостеприимно открыл свои  двери  всем  ребятам.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
 
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
 
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
 

Ведущий:  А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые!  Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано

                     И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

                    Книжки новые, раскраски?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

                    И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

                    В лужу девочку толкнул?                -  Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

                     В школу поскорей пойти?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый  

                  веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! 

Песенка  «Улыбка» В.Шаинского

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу 
                   Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)
Вдущий:  Знают взрослые и дети, 
                 Что важней всего на свете –
                 Мама, папа, ты и я –
                 Вместе дружная семья.


Под музыку выходит  Домовенок  Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
               Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
               Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
               А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
               С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.


Ведущий: Кузя а что за сундучок у тебя в руках?
Кузька:
  Это мой волшебный сундучок, в нём живут мои сказочки, и  загадки.

                Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
                А попробуете отгадать   мои  загадки?    (Ответ)


Кузька: Книжку, ребята, в руках я держу 
              А как называется, вам не скажу.
 
              Старик вышел к морю,
 
              Он невод забросит,
 
              Кого-то поймает
 
              И что-то попросит
 
              О жадной старухе
              Рассказ тут пойдет,
 
              А жадность, ребята,
 
              К добру не ведёт.
              И кончится дело
              Всё тем же корытом,
              Но только не новым,
              А старым разбитым.
 («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кузька: Слушайте еще загадку.
               Девочка хорошая по лесу идет, 
              Но не знает девочка,
 
              Что опасность ждет.
 
              За кустами светится
 
              Пара злющих глаз…
 
              Кто-то страшный встретится
 
              Девочке сейчас.
              Кто расспросит девочку
              Отвечать теперь.
              Об ее пути?
 
              Кто обманет бабушку,
              Чтобы в дом войти?
              Кто же эта девочка?
              Кто же этот зверь?
              На загадку можете
              Отвечать теперь. («Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка 
               У мишки за спиной,
 
              Он, сам того не ведая,
 
               Ну, отгадал загадку?
               Тогда скорей ответь!
               Названье этой сказки…
                Несет ее домой.
 («Маша и Медведь»).
Кузька: Ухватился крепко: 
              -Ох, никак не вытянуть!
 
              -Ох, засела крепко!
 
               Но еще помощники
 
               Скоро прибегут…
 
               Дружный общий труд!
               Кто засел так крепко?
               Вы узнали? («Репка»)

Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои  друзья  предлагаю поиграть вам  я.

Игры.

 Игра "Повторяйте слова и движения за мной". 

Игра «Кто лишний?»
Правила: Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, воспитатель показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры. Например: карточка 3- по 3 человека в группе, карточка 5 – по 5 человек в группе, и так далее.

Под музыку забегает Баба Яга и кричит:

Нафаня  Кузьку моего украли . Где мой Кузенька?!!!

Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - яга. 
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.
Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку. 
                  Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яг а: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок.(Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок  со сказками украли.  

(Плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька , мы попробуем  с  Бабой  Ягой  

                   договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. 
                   Вы должны пройти  мои  испытания.
                   Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
                   Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)
Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать  меня на  мётлах.
                   Но лучше меня никто не умеет летать.

Игра «На  мётлах  кто  быстрее»

Ведущая:  Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот  второе  задание не выполнят  точно.
                   Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и 
                   бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не  

                   сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
                   Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
                   А вот предметы раскладывать по своим местам  вы умеете?
Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

Игра « Разложи  предметы »

(игрушки в корзину, школьные принадлежности  в  рюкзак)

Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но  вот перетанцевать меня вы точно 
                  не сможете. Сейчас я буду танцевать а вы за мной повторяйте.
Ведущая: Ребята,  повторяйте за  Б.Ягой  движения.

Б. Яга танцует «Рок-н-ролл»
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили
Хорошо  отдам вам сундук. А что у вас там  в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не  буду  вредничать.

Ведущая: Ну что ребята разрешим  Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для  вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
 Дом, машину, двух котов.
 Я сегодня властелин
 У меня есть
 (Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей - ка
  Это сложная наука
  Пригодится здесь
 (Линейка)

3.Склеите корабль, солдата
   Паровоз, машину, шпагу
   А поможет вам ребята
   Разноцветная
 (Бумага)
Кузька:   Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
                 А на прощанье я приглашаю всех на веселый танец.

Танец. «Друзья»

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок  ещё  хочет  вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенье в группе разыщите. Раздаёт карты.
Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои  уходят.
Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу. А теперь ребята проходите  в группы и ищите угощенье.
Музыка дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...