Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы
план-конспект занятия на тему
Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы
Автор: Бутырина Л .Т. воспитатель МДОУ «Детский сад№1»
Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Формировать у детей младшего возраста поисково-исследовательскую активность.[/b]
Цель:
Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в название противоположностей (высокий – низкий; толстый – тонкий; пустой – полный и т.д.) и определение веса предметов: лёгкий – тяжёлый)
Развивающая: Развивать восприятие детей способом обследования предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контору предмета)
Воспитательная: Воспитывать любознательность детей в поисково – исследовательской деятельности.
Материал:
Демонстрационный: большой медведь, воздушный шарик, два тазика с водой.
Раздаточный: дидактическая игра «Противоположности», кораблики, камешки, кубики, мячики, книги, открытки, бумажные и определить какая она? (бумажная, мягкая)салфетки, стаканчик с водой, карандаши (с гранями), ленточки.
Ход игрового занятия:
1.Приход Мишки с воздушным шариком.
Воспитатель: - Назовите противоположности предметов на картинках, которые принёс Мишка.
Ответы детей: Книга толстая, а тетрадка тонкая; дом высокий, а другой - низкий, корзина пустая, а другая – полная, медведь большой, а другой – маленький и т.д./
Вопросы: Медведь, какой тяжёлый или лёгкий? А воздушный шарик?
Задание: Взять в одну руку кораблик, а в другую камень и определить, что легче, а что тяжелее? Опустить в один тазик кораблик, а в другой камешек.
Вопросы: Что делают кораблики? (плавают) А что случилось с камешками? (лежат на дне тазика)
Вывод: Кораблики лёгкие – плавают, а камешки тяжёлые – утонули!!!
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
А затем, а затем
Мы будем топать – топ-топ-топ,
А сейчас мы повернёмся и все вместе улыбнёмся.
2.Задание: Определить качество и свойства предметов.
Рассказы детей: о деревянном кубике (Кубик жёлтого цвета. Квадратной формы, потому что есть углы. Сделан из дерева.) О пластмассовом (Мячик круглый, потому что может катиться. Зелёного цвета, сделан из пластмассы.); массажном мяче, открытки, книге.
Задание: Взять в руки салфетку и определить какая она? (бумажная, мягкая)
Вопросы: Что с салфеткой можно сделать? (помять, смять – мятая; порвать, разорвать; опустить в воду – мокрая)
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик – быть послушным научу.
3. Логоритмика с ленточками под музыкальное сопровождение (Сириус (исп. Ксюша Курчавая – «Почемучки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173895-1357626724.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-388997-1539253676.jpg)
Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"
«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209981-1579688605.jpg)
Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-249295-1385961345.jpg)
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»
Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-90429-1416286030.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"
Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе "Все мы разные"
В конспектк представлено несколько варантов проведения занятий на выбор педагогов....