Главные вкладки

    День именинника «Айболит в гостях у ребят»
    план-конспект занятия на тему

    Гусева Ольга Валентиновна

     (Кто весной родился)

    Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День именинника  «Айболит в гостях у ребят»

     (Кто весной родился)

    Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками.

    1. Мы собрались не случайно,

    праздник наш начать пара.

    Ведь сегодня отмечает,

    день рожденья детвора!

    1. День рожденья любят все,

    Что ж тут удивляться?

    Кто родился в мае

    Просим в круг собраться!

    (Танец именинников с игрушками.)

    Ведущая:

    Кто счастливчики у нас?

    Мы хотим увидеть вас!

    Ну-ка, дайте нам ответ,

    Сколько вам сегодня лет?

    (Дети отвечают сколько им лет)

    Айболит:

    Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто? Как же так, ведь я сегодня срочную телеграмму получил. Вот она. Кто поможет ее прочитать?

    Кто-нибудь из детей постарше, умеющий читать, вслух зачитывает телеграмму: «Добрый доктор Айболит! Спеши лечить детей, они болеют ангиной и гриппом. Дай им самое горькое лекарство, уложи в постель и не пускай гулять. Старуха Шапокляк».

    Айболит:

    А кто такая старуха Шапокляк? Вы знаете?

    Ведущая:

    Конечно, знаем. Она и песенку поет про себя. Давайте послушаем? (Звучит песенка Шапокляк «Кто людям помогает...» см. выше)

    Айболит:

    Фу, какая злая старуха! Это она специально такую телеграмму прислала, чтобы пакость сделать. Ладно! А почему вы такие нарядные? (Дети отвечают.) Ага, день рождения! Я очень люблю этот праздник! Тогда давайте водить хоровод и петь «Каравай»! (Все становятся в круг, исполняют традиционный «Каравай». Текст и движения см. здесь)

    Айболит:

    Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной сделаем веселую зарядку!

    Жил-был ма-а-ленький гном (присели)

    С бо-о-льшим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)

    И ходил он пешком (шагают на месте),

    На лягушке скакал (прыгают),

    И на стрекозе летал (машут руками),

    По воде плыл в чайной чашке (изображают пловцов),

    Ехал он на черепашке (шагают),

    А протопав все тропинки,

    Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).

    Утро придет,

    Гном опять в поход пойдет (шагают).

    Что-то не очень активно вы зарядку делали. Дома по утрам все зарядкой занимаетесь? Ну-ка, давайте весело!

    Здравствуй, здравствуй, детвора! Ура! (Подпрыгивает на месте, вскинув руки кверху. Дети повторяют за ним движения и кричат «Ура!»)

    Если любите конфеты, то ура! (Хлопает в ладоши. Дети повторяют за ним и кричат «Ура!»)

    Обожаете торты? ... (Обращаясь к детям, те кричат в ответ «Да!»)

    Или лучше шоколад? ... (Да!)

    Или, может, мармелад? ... (Да!)

    Будем с вами мы играть,

    И вкуснятину съедать! (Радостно подпрыгивает на месте, дети повторяют за ним.)

    Какие молодцы! Теперь я верю, что вы с физкультурой дружите. Давайте теперь поиграем в спокойную игру. Смотрите, у меня есть волшебная ромашка, на каждом ее лепестке — задание. (Дети по очереди отрывают лепестки и читают задание или передают Айболиту, чтобы тот прочитал его сам.)

    Задания на лепестках ромашки:

    1. «Превращения». Превратитесь в:

    — птичек (бегаем и машем ручками);

    — бабочек (более плавно машем руками);

    — жуков (бегаем и жужжим);

    — зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки);

    — пингвинов (пятки вместе, носки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики);

    — дерево (ручки вверх, «машем веточками»);

    — кошечек (умываемся лапкой) и т. д.

    2. «Веселые имитаторы». Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

    — скрип дверей;

    — кипящий чайник;

    — заводящуюся машину;

    — вентилятор;

    — листание книги;

    — как жарится котлета;

    — как лыжник идет по снегу;

    — как бьется стекло.

    3. «Живые шарики». Нарисовать фломастерами на воздушных шариках глаза, нос, рот, волосы, уши, чтобы получилась веселая мордашка.

    4. «Угадайка». С завязанными глазами, наощупь угадать фрукт или овощ (яблоко, киви, груша, морковь, абрикос, апельсин, банан, картофелина, лимон и т. д.)

    5. «Клоун». Нужно сесть так, как садится:

    — обезьяна;

    — пчела на цветок;

    — космонавт в скафандре;

    — наказанный Буратино;

    — один из трех толстяков;

    — страстный футбольный болельщик;

    — очень усталый человек.

    6. «Походка». Изобразить походку человека:

    — хорошо пообедавшего;

    — у которого жмут ботинки;

    — неудачно пнувшего кирпич;

    — у которого болит спина;

    — одного оставшегося ночью в лесу;

    — артиста балета; канатоходца;

    — туриста, несущего тяжелый рюкзак.

    Айболит:

    А теперь отгадайте мои загадки. Только они непростые, а врачебные — я же ведь доктор.

    Я под мышкой посижу 
    И что делать укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать. (Градусник)

    Он в лесу у нас живет,
    Лечит весь лесной народ.
    Всем на помощь он спешит —
    Добрый... (доктор Айболит)

    В овощах и фруктах много,
    А еще — найдешь в аптеке.
    Разноцветные такие,
    Только это не конфеты.
    Для Наташи и Полины 
    Что полезно? (Витамины)

    В этом светлом магазине 
    Ты увидишь на витрине 
    Не одежду, не продукты,
    И не книги, и не фрукты.
    Здесь микстура и таблетки,
    Здесь горчичники, пипетки,
    Мази, капли и бальзамы 
    Для тебя, для папы с мамой.
    Для здоровья человека 
    Открывает дверь... (Аптека)

    Этот дом многоэтажный 
    Чистый, светлый, очень важный. 
    Встретишь разных здесь врачей.
    Лечат взрослых и детей.
    Будете лежать в постели,
    Коль серьезно заболели.
    Не хотим здесь очутиться!
    Где, скажите-ка? (В больнице)

    Айболит:

    Ну, молодцы, все задания выполнили и, наверное, много сил потратили. Придется мне вас поддержать чем-нибудь вкусненьким, дать вам волшебной силы. (Достает из своего чемоданчика сверток и передает его детям.) Вот вам посылочка от Айболита, но чтобы открыть ее, нужно выполнить задания.

    Дети по очереди снимают с посылочки слой упаковки. Под каждым слоем — задание, которое ребенок должен выполнить (фанты). В конце все съедают шоколадные медальки — набираются волшебной силы.

    Айболит:

    А теперь, когда вы полны здоровья и сил, самое время немного поиграть!

    Ведущая:

    Давайте теперь мы доктору Айболиту загадки позагадываем! Только загадки наши будут не совсем обычными...

    (Ведущая уводит детей в соседнюю комнату, где они загадывают, где были и что делали. Возвращаясь, перекрикиваются.)

    Дети:

    Айболит!

    Айболит:

    Где вы были?

    Дети:

    Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!!!

    Дети изображают какие-нибудь действия. Айболит что-то отгадывает, что-то нет, но своими отгадками всех веселит.

    Айболит:

    Молодцы! Вот вам за это от меня гостинцы. (Достает из своего чемоданчика и вручает всем детям по плитке "Гематогена".) Ну, а мне пора идти лечить зверушек и детишек. До свидания, дети!

    Айболит, попрощавшись, уходит. Инициативу берет в свои руки ведущая.

    Ведущая: Мы играли, песни пели,

                     Но пришёл веселый час,

                   Будет самый интересный,

                     Миг на празднике у нас,

                  В группе ждет нас угощенье,

                 В честь такого дня рожденья!

                  Вас поздравим от души!

                  Именинникам подарки,

                 Будут очень хороши

                   (Дети танцуют танец)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.

    День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...

    День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

    День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

    День защитника Отечества "Буратино в гостях у ребят"

    Сценарий праздника для детей старшей группы...

    День Знаний «Ириска в гостях у ребят»

    Праздничное развлечение для старшей и подготовительной групп...

    День Знаний " Феи в гостях у ребят"

    Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Учиться спешит самый разный народ.По Родине нашей День знаний идёт.Поздравляю, дорогие ребята, с Днём Знаний ...

    День Знаний "Фиксики в гостях у ребят"

    1 сентября — яркий праздник с любимыми героями мультфильмов, Фиксиками. Фиксики пригласили ребят в свою школу и научили ребят не боятся трудностей. А в конце, герои пообещали, что будут приходит...