сценарий праздничного мероприятия " В гостях у Белоснежки"
материал (подготовительная группа) на тему

Степанова Лилия Георгиевна

Новогоднее развлечение , для детей подготовительной группы, с элементами театральной деятельности . Сценарий изобилует  играми с дедом Морозом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gostyah_u_belosnezhki.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин»

городского округа Тольятти

Сценарий праздничного мероприятия

« В гостях у Белоснежки.»

Степанова Лилия Георгиевна

Музыкальный работник

г. Тольятти, ул. Свердлова д.32, кв.168

т.89608384837

                                                                                                                                  2014-2015г.

Пояснительная записка:

 Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений.

Участие в празднике, дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие , стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Предлагаемый сценарий содержит театрализованную часть, соответствуют возрастным особенностям детей подготовительной группы, в его основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое.

Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей.

Во время поданная реплика, помогает вести диалоги со сверстниками в раскрепощенной манере. Заучивание роли, помогает развитию памяти и фантазии. Так- как репетиции рекомендуется строить не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей.

Подбор характера и движения каждого героя, я предлагала выбрать самостоятельно . И ребята нашли новые, свойственные детям , яркие оттенки исполнения. Каждому ребенку из группы досталась своя роль, в которую он вложил частичку своей души.

Создание театральной постановки сплотило детей, и раскрывая образ своего героя, некоторые дети обратили на себя внимание не только сверстников, но и восхищенных взрослых. Все , без исключения, ребята , открыли в себе новые грани творчества и получили огромное удовольствие, а с танцами и песнями из постановки, мы еще участвовали в городских конкурсах.
Цель:

1. Создание эмоционального всплеска счастья и радости!

2. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений и интонации.

3. Развитие артистизма и творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитать в детском коллективе умение работать в команде: заменять заболевших товарищей, помогать в заучивании роли друзьям.
2. Обучающая: умение вести диалоги – вступать по очередности, согласно сценарию, дополнять образ героя мимикой и жестами, свойственной ему. Знакомство со сказкой, герои которой задействованы в театральной постановке сценария утренника.
3. Развивающая: развивать у детей умение ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах,  ответственности за исполнение доверенной роли в празднике.
4. Коррекционная: упражнять детей в звукопроизношении; умение быстро вживаться в роль.

Оформление: В зале празднично украшенная елка. Передняя стена задрапирована, на ней  большие елочные игрушки. На стенах: снежинки, большие муляжи новогодних игрушек. Под украшенным под изморозь зеркалом, задрапированный музыкальный светящийся сугроб. На потолке звезды, одна большая звезда с месяцем наполнена мелкими блестками .В сценах с мачехой- волшебницей, используется световой шар.
Действующие лица:

Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Мачеха – взрослые

Белоснежка, Гномы, Снежинки, Звездочеты – дети
Общая продолжительность: 45 минут.

«В гостях у Белоснежки»

Под музыку (на выбор музыкального руководителя) дети входят в зал. Встают перед елкой.

1ребенок:

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

2 ребенок:

Новый год пришел! Ура! 
Ты — как белый снег — 
Праздник мира и добра 
Раздели на всех! 
По земле лети резвей, 
Счастье нам даря!

3 ребенок:

Кружится и хохочет

Метель под новый год

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает

И весело деревьям

И каждому кусту

Снежинки, как пушинки

Танцуют на ветру.

4 ребенок:
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

5 ребенок:
Встали девочки в кружок, 
Встали и примолкли. 
Дед Мороз огни зажег 
На высокой елке. 
Наверху звезда, 
Бусы в два ряда. 
Пусть не гаснет елка. 
Пусть горит всегда. 

6 ребенок:

Вьётся ветер белой птицей,
Будоража снег-снежок.
Он в окно моё стучится:
«С новым годом, мой дружок!»
К нам в зелёном одеянии
Гостья из лесу пришла,
Весело поём, играем,
Нам сейчас грустить нельзя!
Всех друзей своих поздравим: 

С новым годом вас, друзья!

Песня «Зимушка Зима»
Ведущая:
Вы знаете, друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты, сколько не трудись.
Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо -
Ведь это сказка добрая! Мы просим: "К нам явись!"

А теперь внимательно слушайте и смотрите, ничего не пропустите, сказка начинается!

В одном сказочном лесу жила Белоснежка и семь гномиков.
У них по сто веснушек на крошечном носу.
И если гномик встретит тебя в своём лесу,
От радости запляшут веснушки на носу.

Звучит волшебная музыка, появляется Белоснежка.

Белоснежка:        

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я!

Все меня Белоснежкой зовут,

Как увидят – так песни поют!

Под музыку выходят гномы

Белоснежка:        

Где вы, гномы, пропадали?

Вы совсем не отдыхали!                        

Гномы все:                

Мы работали, копали,                

Очень-очень мы устали!

Белоснежка:        

Располагайтесь поудобней. Мои милые гномы! Вы конечно знаете, что скоро Новый год и поэтому в нашем волшебном лесу накопилось много дел.

Весельчак:        

Много дел? Ха-ха-ха! Как весело! Говори пожалуйста, что нужно сделать?

Профессор:        

Вы так считаете, молодой человек? Я думаю, мы и так всё знаем и всё умеем.

Соня:        

Работа? Не-е-т! нам не нужна работа! Мы лучше поспи-и-им!

Белоснежка:        

Друзья, Сначала нам нужно убраться в лесу. Расчистить все тропинки, намести большие сугробы для медвежат, Развесить в небе побольше красивых звезд, украсить деревья снегом серебристым, а потом помочь Деду Морозу и Снегурочке, разнести подарки по лесным звериным квартирам.        

Ворчун:        Да разве это нужно нам?

Молчун:        М-м-м-м?

Чихоня:        Апчхи!

Скромник:        

Извините, возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что Белоснежка права. Нам просто необходимо приготовить новогодний лес к празднику…

Белоснежка: 

Завтра у нас будет тяжелый день, поэтому ложитесь отдыхать.

Вот и мне поспать пора,

До свиданья, Гномы!

Завтра с самого утра

Ждут  нас всех дела.

Белоснежка уходит . Гномы тоже ложатся спать, но начинают баловаться.

Танец «Тихий час» Гаснет свет. Входит Мачеха.

Мачеха:

Я ,мачеха злая,

По лесу брожу,

 Найду Белоснежку,

Со свету сживу.

Хорошо в ночной глуши,

Рядом нету не души.

Что я по лесу хожу?

Лучше сяду, посижу. (Садится на мешок Деда Мороза)

Просто так ,чего сидеть?

Буду в зеркальце смотреть.

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Зеркало:

А ей зеркало в ответ:

«Глянь, тебе уж сколько лет?

Белоснежка всех милее,

Всех румяней и белее.

С гномами в лесу живет,

Песни весело поет.»

Мачеха:

Ах, ты мерзкое стекло,

Ты опять? Ты за свое?

Нет бы Мачехе в ответ:

Ты прекрасна, спору нет.( Ощупывает мешок)

Ой, на чем же я сижу?

Дай получше  посмотрю!

Это точно не пенек,

Это - Дедушкин мешок.

Так,  пожалуй, я пойду

И подарки заберу. (Уходит)

Выходит Белоснежка. «Танец Бубенцы»

Белоснежка: Эй, гномы, пора приниматься за работу.

Весельчак:        

Новый год! Новый год!                        

Это шум, галдеж, игра!                        

Будем дружно веселиться!                        

Праздник близиться! Ура!

Ворчун: Подумаешь, праздник… Подумаешь, Дед Мороз… Что за радость?

Скромник:

Извините, мой друг, вы не совсем правы. Совместный труд например- сближает!

Профессор:

Определённо, определённо, сближает и заставляет думать. Вот скажите, какая сегодня погода на улице?

Чихоня:

Апчхи! Погода совсем не понятная. То мороз, то капель…Кто поможет нам понять? Апчхи!

Белоснежка:

Молодцы, гномы, правильно! Без помощи нам не обойтись Давайте попросим ребят помочь нам!

Эй, ребята, выходите,

Песню спеть нам помогите!

Дети выходят. «Песня «Карусель»

Белоснежка: Эй, ворчун, позови снежинок намести снега чистого и серебристого!

Ворчун: 

Вот так всегда, как самое сложное дело, так Ворчун, ни минуты покоя, один я всё делаю…

Белоснежка: Вор-чун!

Ворчун: 

Понял, понял.

Эй, снежинки, эй, подружки

Маленькие хохотушки

Тропы застилайте,

Землю согревайте.

(Выбегают снежинки)

1 Снежинка:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

2 Снежинка:

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

3 Снежинка:

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

«Танец снежинок»

Белоснежка:

Молодчина, Ворчун! Волшебный лес преоб

ился. Стал белоснежный и нарядный. А теперь, нужно разобраться со звездами, маловато их в праздничном небе. Молчун, укрась пожалуйста небо!

Молчун: М-м-м? Ну, я, это, вот.

Профессор: 

Подожди, молчун, не тараторь. Позвольте мне помочь молчуну договориться со звездочетами.

Звездочеты, выходите,

 Нам скорее помогите.      Выходят звездочеты.

1Звездочет:

 Я привет для вас принес ,

От далеких ярких звезд

 Темной ночью очень поздно,

 В небе очень, очень звёздно

2 Звездочет:

Эти звездные миры,

Как на елочке шары

И всегда ночной порой,

Звезды шепчутся со мной.

Звезды все на перечет

Знаю я, как звездочет.

3 Звездочет:

Мы помочь всегда вам рады

Небо звездами украсить

Танец Звездочетов.

Белоснежка:

Спасибо дорогие звездочеты! Какие красивые звезды! Интересно, можно сделать бусы из звезд? Ведь это, наверное, так романтично! Раз – звезда, два – звезда, и получается настоящее ожерелье из звезд! Красотища!!!

Скромник: Извини, Белоснежка, но кажется ты отвлеклась от главного.

Белоснежка: Да, у меня сегодня такое романтическое настроение. Я представляю, как Дед мороз приедет к нам в гости на волшебных оленях, как дети придут к нам в лес и мы устроим веселый праздник.

Танец гномов и Белоснежки.

Соня:

Подожди, Белоснежка, не торопи события. Лес мы убрали и к празднику приготовили.

Весельчак: Небо звездами Украсили!

Ворчун: Тропинки подмели.

Молчун: М-м-м! Сугробы намели!

Скромник: Приглашение на праздник зверятам раздали.

Чихун: Деревья посеребрили, елку нарядили.

Профессор: Остается ребят в гости позвать и вместе ждать Деда мороза и Снегурочку, ведь под новый год исполняются все желания!

Песня: «Под новый год»  Все рассаживаются по местам.

Звучит волшебная музыка, входят Дед Мороз и Снегурочку

Снегурочка:

Перед самым Новым Годом

Из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом ,

В гости к вам спешу сюда

Здравствуйте ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

С новой радостью для всех

Пусть звучит веселый смех!

Дед Мороз:

- Здравствуйте, а вот и я,
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Пусть обходят вас ненастья,
Всем желаю быть здоровыми,
И, конечно же, веселыми!

Снегурочка: Дед Мороз, а ты посмотри, какая красота кругом. В лесу Снега много – да все белого, пушистого, деревья нарядные…

Дед Мороз: Да, молодцы, постарались Белоснежка и гномы, хорошо подготовились к празднику. Вот теперь настала пора им вместе с ребятами веселиться!
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам, проказникам!

Снегурочка: — Дедушка! Какие проказники?

Дед Мороз: - Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка: - Ни единого!

Дед Мороз: — Да? Ну-ка, спросим у них самих.

-Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

-А безобразники? (Нет!)

-А озорники? (Нет!)

-А шалунишки? (Нет!)

-А хорошие ребятишки? (Нет!)

- Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегурочка: - Ты, Дедушка, конечно, шутишь.

Снегурочка: - Ох, Дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Дед Мороз:

- Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ну-ка елочка, гори!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Дети повторяют.

Папы, мамы, помогите

Вместе с нами покричите, три, четыре:

Дети повторяют слова, ёлка зажигается, звучат фанфары.

Дед Мороз:

Я, ребята, Старый дед,

Мне ребята, много лет

Как на елку прихожу,

Вмиг игру я завожу. А давайте поедем в волшебное путешествие,на своем волшебном паровозике. Поедите, ребята?

Дети: Да!!!

Дед Мороз: Ну, хватайтесь за Дедушку. Поехали!… Все дети становятся друг за другомза Д.М. Руки у каждого вытянуты вперед на плечи впереди стоящего. Под музыку Д.М. ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит: 
1. «Стоп! Остановка Хлопотушкино!»    
Все хлопают. 
Идут под музыку дальше. 
2. Стоп! Остановка Топотушкино!          
Все топают
3.«Попрыгайкино»                                   
Все прыгают. 
4. «Приседалкино и Вставалкино».       
Все приседают и встают. 
5. Остановка «Обнималкино»  -Моя любимая!      
Все обнимаются. 
Дед Мороз: Ура, приехали! Ребята, а наша елка красавица?

Дети: Да!

Дед мороз: А хотите еще больше нарядить елочку?

Дети: Да!

Дед Мороз: Мамы, папы, а вы хотите помочь детям украсить елочку? Выходите к нам скорее.

Снегурочка помогает Деду морозу приглашать родителей в зал.

Хоровод игра «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Молодцы, спасибо вам дорогие родители.

Снегурочка: А теперь я на вас подую и вы как снежинки летите на свои места.(дует)

Продолжение

Дед Мороз: Ну, коли все так чудесно выяснилось, вставайте веселиться.

Музыкальная игра «Елочки, пенечки»

Снегурочка:  Дедушка, как ты думаешь, то у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так: мальчики будут морозята! Будут смеяться «ха-ха-ха»!

Снегурочка: А девчата – снегурята! Хи-хи-хи!

Дед Мороз:  Ну-ка, морозята, попробовали! (Смеются.)

Снегурочка:  А теперь снегурята! (Смеются.)

Проводится игра-кричалка.

Дед Мороз:  А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Снегурочка: — А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!      Так 2-3 раза.

Дед Мороз:  Победила Дружба.

Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!

Снегурочка:

 Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром Дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!

Песня «Дед Мороз, Что ты нам принес?»

Дед Мороз: Конечно принес, ребята! Сейчас я их вам подарю…(ищет мешок): — Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!

Снегурочка: - А может, ты его в лесу оставил?

Дед Мороз: - Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить! Ходят, ищут.

Снегурочка: 

Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз:

 Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.

Дед Мороз и Снегурочка уходят за елку. Появляется Злая мачеха, в руке у неё мешок.

Мачеха: Ух! Еле донесла мешочек. И что он такой тяжёлый? Наверно, гостинцев в нём много.

Заходит Снегурочка.

Снегурочка: — Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну-ка! Мешок!

Мачеха загораживает мешок.

Мачеха:

Клад я под кустом нашла,
В нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек мой
Советую не лезть!

Снегурочка: - Да это же мешок Деда Мороза!

Мачеха: — Ничего не знаю! Это мой мешок!

Снегурочка: - Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза! Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз: - Что случилось?

Снегурочка: - Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешочек твой — смотри…

Мачеха: Я мешок вам не отдам, сама всё, что в нём, съем, одна.

Дед Мороз: (хитро)Ну, раз так – угощайся!

Мачеха быстро, достаёт из мешка: рваный ботинок, шляпу, разную рвань.

Мачеха: — Не хочу таких подарков! Одни дыры и заплатки!

Дед Мороз: — Что заслужила – то и получила. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Мачеха: Неужели Новый год без подарков так пройдёт?

Дед Мороз: — Под Новый год происходят разные чудеса.

Дед Мороз колдует: — Вокруг мешочка похожу, посохом я постучу … Раз, два, три, четыре, пять — вот подарки для ребят! (Показывает подарок.)

Мачеха: — А Я?

Эх, хочу я угощенья!
С раскаяньем прошу  прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!

Я исправлюсь, вы поверьте,
Жизнь я новую начну!
Буду  лучше и добрее,
С каждым часом, с каждым днём!

Дед Мороз:  Ну, ребята, простим её? (Да!) Хорошо! А теперь помоги раздать подарки детям. Под музыку дети получают подарки от Деда Мороза.

Снегурочка:

С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!

Дед Мороз:

С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

(Прощаются и уходят)

Ведущая: Еще раз с праздником друзья!

                 Пусть наступивший Новый год

                 Вам только радость принесет!

                 С Наступающим Новым 2015 годом!

                 С новым годом!



Музыкальный материал:

Фонограммы: (подборка музыкальных треков)

Музыка на начало (на выбор муз. руководителя)

Музыка появления Белоснежки.(на выбор муз. руководителя)

«Гумми гном» http://mp3-pesnja.com/song/-выход гномов

«В новогоднюю ночь тик так / http://mp3pesnja.com/song/ - выход Мачехи

Музыка появления Снегурочки Деда Мороза( на выбор муз. руководителя)

Музыкальный фрагмент «Зажигание елки» ( на выбор муз. руководителя)

Песни:

Песня «Зимушка Зима» - http://ololo.fm/  авторская обработка

Песня «Карусель» - http://ololo.fm/ авторская обработка

Песня: «Под новый год»  автор Евгения Зарицкая

Песня «Дед Мороз, Что ты нам принес?» http://x-minus.org/track//крис-кельми-дед-мороз-минусовка.html

Танцы:

Танец «Бубенцы»A capella Express http://mp3-pesnja.com/song/-ldb;tybz (Движения автора)

 «Зазвенели тихо на морозе льдинки» - танец снежинок(Движения автора)

«Спокойной ночи малыши» (audiopoisk. com). mp3- танец гномов (Движения автора)

Танец с фонариками (с.112 «Дошкольное воспитание», №12, 2000).

Игра «Паровоз и Дед Мороз» / http://mp3pesnja.com/song/

Танец- игра«Мы повесим шарики»/ http://mp3pesnja.com/song/

Старые добрые новогодние песни:

«В лесу родилась елочка»

«Как у нашей елочки зелены иголочки»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Библиографический список:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

Стихи -http://www.maam.ru/

Игры с дедом Морозом -ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия "Театральная осень"

В театрализованной деятельности каждый ребёнок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать своё отношение к персонажам и сказочным событиям. Д...

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

Этот праздник посвящён всероссийскому празднованию Дня семьи, любви и верности. Памяти великих святых Петра и Февронии....

Сценарий праздничного мероприятия в ст.гр. «Красная шапочка» МНРБ ДОУ «В гостях у сказки» «Волшебное слово - «Спасибо!»»

конспект мероприятия "Всемирный день Спасибо!" (История слова, игры, совместная работа)...

Праздничное мероприятие "В гостях у Матрешки"

Развивать интерес к русской народной игрушке-матрешке...

Сценарий праздничного мероприятия, для старшей и подготовительной групп, посвященный Дню Матери «Праздничный канал»

Цель: проведение мероприятия для педагогов, детей и их родителей.Задачи:1) Расширять словарный запас детей.2) Развивать слуховое внимание, моторику,.3) Способствовать развитию речи.4) Воспитывать уваж...

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта для детей старшей компенсирующей группы «Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят»

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта  для детей старшей компенсирующей группы «Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят» разработан с целью создать условия для развития творче...

Праздничное мероприятие "В гостях у Дарьюшки и Марьюшки"

Праздничное мероприятие "В гостях у Дарьюшки и Марьюшки" поможет приобщению к традициям русской культуры через народную игру и оздоровлению детей дошкольного возраста....