Сценарии праздников
учебно-методический материал (средняя группа)

Бещева Виктория Геннадиевна

Сценарии новогоднего праздника и праздника, посвященного международному женскому дню для средней группы, план проекта и сценарий праздника "День единства народов России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Снеговик в гостях у ребят

                Звучит «Полька» Штрауса, дети танцуют,

                     становятся перед ёлкой полукругом.

Реб.1: Снег ложится тихо, мягко на деревья и дома.

           Серебристые узоры дарит зимушка-зима.

Реб.2:Коврик беленький, пушистый стелет зимушка-зима,

           И на санках серебристых покатает нас она.

Реб.3: В белых, мягких валенках снег идёт по улице.

           И большой, и маленький  - все  снежком любуются.

Песня «Белый снег» Филиппенко

Реб4: Ёлочка, ёлочка, к нам пришла в детсад,

          Ёлочка, ёлочка, каждый тебе рад.                        

Реб.5: Чудо – наша ёлочка, гостья долгожданная,

            Самая любимая, самая желанная!

Реб.6: Возле нашей ёлочки водим хоровод

           Мы с нарядной ёлочкой встретим Новый год!

Песня «Новый год» муз. и сл. Еремеевой

                                   Садятся

Вед.: Я прошу вас, тише, тише! Кажется, шаги я слышу. Кто же это?

                Под музыку марша А.Пуни появляется Снеговик.

Снег-к: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья!

              Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.

              Меня послала к вам Дед Мороз, чтоб я вам письмо отнёс.

              Я в мешок его убрал, и к ребятам зашагал.

              На опушке я в лесу встретил рыжую лису.

              Письмецо моё пропало, как его и не бывало.

              В лес я побегу опять, стану там письмо искать.Уходит.

              Из-за ёлки появляется Лиса. Крадётся, оглядывается.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Сейчас по лесу я гуляла,

           Снеговика там повстречала.

           Обманула, обхитрила, и мешок его стащила! (показывает мешочек)

            Может, в нём кило конфет? Или курочка?

                  (заглядывает в мешок , произносит  разочарованно)

            Ах, нет! Тут какое-то письмо… Интересно, для кого?

            Как его я прочитаю?  Я ведь букв совсем не знаю!

                  Сзади подкрадывается Снеговик

Снег-к: Ах ты, рыжая плутовка! Провела меня ты ловко!

          Отдавай скорей письмо, ведь не для тебя оно!

          Через вьюгу и метель нёс его я для детей.

Лиса: Ах, простите, извините, очень сильно не корите, (отдаёт письмо)

          Ради праздничка меня, может, чем-то угостите?

 Вед.: Ну конечно, Новый год всем подарки принесёт!

          Ради праздника простим и  конфеткой угостим. (угощает)

Лиса: Вот спасибо, детвора, с новым годом! Мне пора!  (Уходит)

                    Снег-к отдаёт письмо ведущей

Сн-к: Вам письмо от Деда Мороза. Давайте узнаем, что в нём.

Вед.: (читает) «Дорогая детвора!

           Извинить прошу меня, задержусь немножко я.

           Надо льдом сковать все реки, ёлочки укутать снегом,

           Окна все разрисовать, горки детям заливать.

           А пока я посылаю к вам Снеговика,

           Начинайте, дети, праздник без меня».

Снег-к:  Снеговик я непростой, а весёлый, озорной.

           В круг скорей вставайте, песню начинайте.

Хоровод «Снеговик»

Снег-к: Всё зимой белым-бело, много снега намело.

              Приготовил я комки, снега  белого снежки.

              Будем с вами мы играть, весело снежки бросать.

Игра в снежки

     Дети сначала бросают снежки друг в друга, потом в Снеговика, потом в родителей.

Вед.: Будем праздник продолжать, будем мы стихи читать.

Реб.7: Все мы весело живём, радостно играем.

            И танцуем, и поём, новый год встречаем.

Реб.8: Ярко звёздочка горит на верхушке ёлки,

            Веселится детвора и смеётся звонко.

Вед.: Хорошо с тобой, Снеговик, весело, но Деда Мороза до сих пор нет!

Снег-к: Должен он уже прийти, да не может нас найти. Дед Мороз! Ау! Где ты?

Вед.: Нет, кричишь ты слабовато. Ну-ка, вместе все, ребята, позовём его всерьёз. Крикнем громко: «Дед Мороз!»      

                   Дети зовут, Д.М. отзывается:

Д.М. «Ау! Бегу-бегу! Только я увяз в снегу!

            Завалило все пути, ни проехать, ни пройти!»

Вед.: Что же делать? Как помочь Деду Морозу?

Сн-к: Не беда! Снеговички, мои друзья, на помощь! По порядку становись!

             Выходят мальчики-снеговики

1 снег-к: Шалуны-снеговички – озорные толстячки.

               Любят очень сорванцы из сосулек леденцы.

2 снег-к: Любит снежный пирожок каждый снежный толстячок

                Любят все снеговички весело играть в снежки.

3 снег-к: Не скучаем и не тужим, мы с морозом крепко дружим.

СН-к: По порядку рассчитайтесь, 1,2,3,4,5.

            Эй, друзья, не отставайте и дорожки расчищайте.

4 снег-к: Знайте все, что если нужно, мы работать будем дружно.

5 снег-к: Не волнуйся, Снеговик, мы тебе поможем вмиг!

Танец  Снеговиков

Вед.: Ну вот, все тропинки расчищены, давайте снова звать Деда Мороза.

               Дети зовут, звучит музыка, появляется Д.М.                                         

Д.М.: Ау, ау, иду-иду! Здравствуйте, мои хорошие!

          Здравствуйте, мои пригожие!

           Ах, какие вы нарядные, все румяные да ладные.

           Знать, морозов не пугаетесь?   -нет!-

           С горок ледяных катаетесь?     -да!-

           Санки любите, коньки?              -да-

           А ещё игру в снежки?                 -да-

Сн-к: Дедушка Мороз, некогда в снежки играть, надо ёлку зажигать!

           Ёлка грустная стоит, огоньками не блестит.

Д.М. Ну раз так, беду исправим, ёлочку сиять заставим.

          Дружно скажем: «1,2,3, наша ёлочка, гори!»

                     Дети кричат, ёлка зажигается.

Д.М. Наша ёлка засверкала, вот и праздника начало. Только лишь стихи прочтем, сразу песню запоем.

Реб.9: Звёздочка, звёздочка, яркий огонёк,

           Засверкала ёлочка в праздничный денёк.

Реб.10: Ёлочка, ёлочка, к нам пришла в детсад,

             Ёлочка, ёлочка, каждый тебе рад!

Реб.11: Возле нашей ёлочки водим хоровод,

              Мы с нарядной ёлочкой встретим Новый год!

Д.М.: Дружно, детки, поднимайтесь, веселее улыбайтесь,

          Дед Мороз вас всех зовёт в новогодний хоровод.

Песня «Ёлка-ёлочка» Муз. Т.Попатенко

               Дети делают круг перед  ёлкой. Д.М. роняет рукавичку.

Вед.: (поднимает)Дед Мороз, ты рукавичку обронил.

Д.М.: Вот спасибо! Давай её сюда.

Вед.: А ты догони!

Игра «Догони рукавичку»

Д.М.: Ах вы, шалунишки, я вас сейчас заморожу!

Игра «Заморожу»

Д.М: Дед Мороз я очень добрый, с вами, дети, я шутил.

         Никого не заморозил, никого не застудил.

Вед.: В гости к нам пришли сегодня Дед Мороз и Снеговик

          Мы, ребята, встанем дружно в 2 кружочка вокруг них.

Игра «Соберись в кружок»

Дети делают 2 круга вокруг героев. На 1 часть музыки идут хороводом, на2-ю разбегаются врассыпную. Герои меняются местами. С оконч. музыки собираются вокруг «своего» героя. Игра повторяется.

       Дети берутся за руки, образуя плотный круг вокруг Д.М.

Вед.: Д.М., а мы с ребятами тебя из круга не выпустим.

Д.М.: Не выпустите? А я сам выйду! (пытается выйти, у него не получается)  И как же мне из круга выйти?

Вед.: А ты спляши!

Пляска Деда Мороза

Д.М.: Ох, как весело плясал, утомился я, устал. Ох, жарко! Ребята, помашите на меня (машут); всё равно жарко, подуйте на меня (дуют).

Снег-к: Дедушка Мороз, вот тебе водичка ледяная, попей, охладись (приносит кружку, Д.М делает вид, что пьёт)

Д.М.: Хороша водичка, ледяная, студёная, я водички отопью и детишек оболью! («выплёскивает» из кружки на детей белые  конфетти, дети разбегаются). Водичка в снег превратилась!

Вед.: Дед Мороз, к нам на праздник пришли девочки-снежинки. Они станцуют, и тебе сразу станет прохладнее. А ты возле ёлки посиди и на танец погляди.

             Снежинки, скорее ко мне вы летите

             И танец у ёлки весёлый начните  

Реб.12: Мы белые снежинки, летим, летим, летим.

             Дорожки и тропинки мы все запорошим!

Реб.13: Танцуем над полями, ведем свой хоровод,

            Куда не знаем сами нас ветер понесет!

Танец снежинок «Вальс» Р.Шуберта с ленточками

       Дети садятся, появляется Лиса с корзинкой, в ней муз. инструменты

Лиса: Ах, ребята, как у вас светло и  весело на празднике! А мне одной в лесу

           очень скучно. Я на праздник к вам пришла, инструменты принесла.

            Ложки, бубны вы берите, и нас всех повеселите.

Реб.14: Эх, возьмём мы бубны, ложки, заиграем мы немножко.

             Чтоб у новогодней ёлки заплясали все иголки.

Оркестр «Музыканты» Вихаревой

           Пока дети играют, Лиса забирает мешок с подарками и убегает.

Д.М.: Ну что, Лисонька, ты довольна? Лиса! Лиса! Ты где? Убежала… Не дослушала… Никогда не знаешь, что у неё на уме…    (к детям)

Кто морозит детям нос?              (дети)          Дед Мороз!

Кто снегами всё занёс?                 (дети)       Дед Мороз!

Кто на речке сделал мост?            (дети)       Дед Мороз!

Кто вам ёлочку принёс?               (дети)       Дед Мороз!

Кто смешит вас всех до слёз?      (дети)       Дед Мороз!

Кто подарки вам принёс?            (дети)          Дед Мороз!

Где же подарки?  (ищет) Куда делись? Дети, вы не видели? Снеговик, ты не видел?

Снег-к: Недаром здесь рыжая плутовка крутилась. Её лап дело! Я сейчас же в лес пойду, и плутовку приведу!   Уходит

Д.М.: Чтоб, ребятки, не скучать, будем весело играть.

Вед.: От снежинок всё бело, много снега намело,

          Выходи соревноваться и на саночках кататься.

Эстафета «Катание на санках»

           Появляются Сн-к с Лисой, у Лисы в руках игрушечный зайчик.

Снег-к: Вот, ребята, вот она! Я привёл её сюда. Отдавай подарки, обманщица!

Лиса: Какие подарки? Ничего я не знаю, не брала я никаких подарков.

Д.М.: Погоди, Снег-к, может, действительно не она? Мы сейчас проверим. Вы знаете, что мой посох волшебный? Тех, кто обманывает, он превращает в сосульку.

Лиса: Как – в сосульку? (испуганно)

Д.М.: Я дотронусь до тебя посохом, и если ты взяла наши подарки, ты сразу превратишься в холодную ледышку.

        Делает вид, что хочет дотронуться до Лисы, та отбегает в сторону.

Лиса: Ладно-ладно, я взяла! Но не отдам их вам, пока родители со мной не поиграют.

Д.М.: Что ж, мамы, папы, поиграйте и подарки выручайте.

Игра с родителями

Победителю Лиса вручает подарок – игрушечного зайца

Д.М.: Ну что, Лиса, теперь отдавай подарки, а то волшебную силу моего посоха моего отведаешь!

Лиса: А у меня нет ваших подарков

Д.М.: Сейчас проверим, правду ли ты говоришь. (дотрагивается до Лисы, ничего не происходит). Правду! Но, где же подарки?

Лиса: У родителей! Родители раскрывают зайца, в нём подарки. Д.М, раздаёт   подарки, Снеговик и Лиса помогают.

Д.М. Наш  праздник весёлый удался на славу.

          Думаю, всем он пришёлся по нраву.

Сн-к: Ну а нам пора прощаться, и в дорогу отправляться.

             Д.М.  поздравляет всех с новым годом, герои уходят.

Вед.: С новым годом! С новым счастьем! Детям всем и семьям вашим!

                                       До свидания!



Предварительный просмотр:

                Почтальон Печкин в гостях у ребят

             Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: Снова к нам пришла весна, и опять капель слышна.

                  На лугах звенят ручьи, солнышко, сияй!

                  И летят домой грачи в наш любимый край.

1 реб.: Первым мартовским лучом постучался праздник в дом,

            И от радости сосульки зазвенели под окном.

2 реб.: Звонко капают капели возле нашего окна,

            Птицы радостно запели: «Чив-чив-чив, пришла весна!»

ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»

3 реб.: Очень бабушку свою, маму мамину, люблю.

            У неё морщинок много, а на лбу – седая прядь,

             Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!

4 реб.: Бабушку-голубушку любят все ребята.

            Поздравляем мы её с днём 8 марта.

ПЕСНЯ «ПРО БАБУШКУ»

         Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». В зал заходит почтальон Печкин, в руках посылка, на плече сумка, в ней цветы, журналы, письма, открытки, бубен и колокольчик.

Печкин: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте,  дорогие гости! Узнали

               меня? Я – почтальон Печкин, из Простоквашино. Принёс для вас

               посылку. Только я вам её не отдам, потому, что у вас документов

               нет. Малы вы ещё документ иметь.

Вед.:Дорогой Печкин, отдай, пожалуйста, посылку для наших детей. И вовсе

          они не маленькие.

Печкин: И что же они умеют?

Вед.: Петь, танцевать, стихи читать…

Печ.: А пусть меня повеселят, стихи расскажут, а я послушаю.

Вед.: Пожалуйста, Печкин, садись и слушай.

          На праздник ребята пришли не одни, игрушки любимые взяли они.

           С игрушками весело будут играть, но прежде хотят они что-то сказать.

                    Выходят 3 девочки с куклой.

1 дев.: Нашей кукле каждый час мы твердим по 20 раз:

            «Что за воспитание, просто наказание!»

2 дев.: Просят куклу танцевать, кукла лезет на кровать.

            Вместо супа и котлет подавайте ей конфет!

           Что за воспитание, просто наказание!

3 дев.: Ох, намучились мы с ней, всё не так, как у людей.

              Что за воспитание, просто наказание!

                  Вых. мальчик с медведем, девочка с куклой

Дев.: Мишка лапу оцарапал, дай помажу йодом лапу!

Мальч.: Нет, не надо йодом, мажьте лучше мёдом!

Дев.: Мишка, маму надо слушать, ты конфету должен скушать!

Мальч.: Не хочу котлету, дайте мне конфету!

Печкин: Молодцы, а теперь песню хочу послушать!

Вед.: Ребята, споём для Почтальона Печкина песню?  

          Выходите поскорей, звонче пойте, веселей!

10 реб: Мне очень нравится хомяк. И глазки, и фигурка.

            И домосед он, и добряк, и загляденье-шкурка.

            А что за щёчками слегка оттянуты мешочки -

            Так ведь в норе у хомячка и сыновья, и дочки!

ПЕСНЯ «ПРО ХОМЯЧКА»

Печкин: Хорошая песенка, молодцы, а зверюшек я всяких люблю.

Вед.: Уважаемый Печкин, а теперь-то ты отдашь нам посылку? Ведь сегодня

          не простой праздник, а праздник наших любимых мам и бабушек,

          праздник всех женщин и девочек нашей страны.

Печкин: Да, я знаю. Шёл к вам на праздник я через лес, и для вас и ваших

                мам набрал большой букет первых весенних цветов. Вот, возьмите.

             Печкин и вед. раздают детям цветы

Вед.: Этот танец с цветами мы посвящаем нашим любимым мамочкам.

УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ

Печкин: Ребята, угадайте, что у меня лежит в сумке? (постукивает по бубну,

              звонит колокольчиком, дети называют инструменты)

             Инструменты разбирайте и нам весело сыграйте.

ОРКЕСТР

              Печкин хвалит детей за весёлое исполнение, дети садятся.

Печкин: Ребята, а вы знаете, чем занимаются почтальоны?

               Дети отвечают: разносят письма, журналы, газеты, доставляют

              посылки и т.д.

              Ребята, у меня почты полная сумка. Может, вы поможете мне её

               разнести?  Я вас научу!

 ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЕ ПОЧТАЛЬОНЫ»

Вед.: Спасибо, Печкин, ты научил нас, теперь мы все стали настоящими

         почтальонами. За это мы подарим тебе песенку.

ПЕСНЯ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ПОЧТАЛЬОН»

Вед.: Ну что, дорогой Печкин, мы тебе и пели, и танцевали, и стихи читали, и

           даже почту помогли разнести, теперь-то ты отдашь нам нашу посылку?

Печкин: Конечно, отдам. Только теперь пусть мамы со мной посоревнуются!

КОНКУРС С МАМАМИ

Печкин: Что ж, ребята, забирайте свою посылку, а мне с вами пора

               прощаться. С праздником весны вас, дорогие бабушки и мамы.

                До свидания. Приезжайте к вам в Простоквашино!

                 Ведущ. и дети прощаются, п.П.  уходит

Вед.: Давайте откроем посылку и поглядим, что в ней.

            В посылке поделки детей для мам. Дети вручают подарки мамам

Вед.: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?

         Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

         Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!

         Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.



Предварительный просмотр:

 В дружбе народов – единство России  

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Актуальность:

Быть патриотом и гражданином своей страны -  это значит любить Родину, знать её историю и уважать традиции. Исторически сложилось так, что Россия - страна многонациональная, объединяющая в себе разные культуры, традиции, веры. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проблема:

В связи с этим очевидна важность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных бесед по данной теме. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной, но и чувства интереса и уважения ко всем народам России, чувство гордости за свою страну.

Дети - наше будущее. И в наших силах, используя различные средства и методы воспитания, зародить в детях это великое чувство патриота и гражданина своей родины. С данной целью нами был разработан и реализован проект «В дружбе народов – единство России».

Цель: повышение интереса к истории родного Отечества и формирование патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с историей праздника День народного единства;

дать общие сведения об истории и географии страны;

познакомить детей с традициями и национальной культурой народов России.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности

формировать у детей умение применять полученные знания о подвижных и музыкальных национальных играх в самостоятельной игровой деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

вовлекать родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: старший воспитатель Трегубова О. В., музыкальный руководитель Бещева В.Г., инструктор по физической культуре Воробьёва М. Э., воспитатели Ильина Е. В. и Тенякова О. В., воспитанники старшей группы №7 и их родители.

Сроки проекта: с 05.11.2019 г. по 08.11.2019 г.

 Этапы реализации проекта:

  1. Организационно-подготовительный этап.
  • подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;
  • подготовка консультаций по теме проекта;
  • подбор подвижных игр народов России;
  • оформление стенда «Наша Россия»;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
  1. Основной этап (непосредственная реализация проекта).

- проведение ООД (на темы: «Государственные символы России»,   «Мы в Севастополе живем» с использованием аппликации, рисования, лепки);

- беседы с детьми;

- чтение литературы по теме проекта;

-просмотр мультфильмов основанных на сказках народов России;

- консультации для родителей «О героях народного ополчения», оформление папок-передвижек;

- экскурсии в музей-заповедник «Херсонес Таврический», предоставить фотографии.

- ознакомление с малыми фольклорными формами народов России (поговорки, пословицы, потешки);

- знакомство с национальной музыкой и музыкальными инструментами народов России;

- ознакомление с подвижными играми народов России.

  1. Итоговый этап:

- Проведение праздника «Дружат дети всей земли».

-Выполнение совместной аппликации на тему праздника.

Первый день

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения праздника «День народного единства» и государственными символами России.
  2. Познакомить с малыми фольклорными формами народов, проживающих в России (поговорки, пословицы, потешки).
  3. Учить детей национальным играм народов, проживающих в России.
  4. Развивать основные виды движений через проигрывание национальных игр народов, проживающих в России.
  5. Выявлять способности и интересы детей.

Первая половина дня:

  1. Беседы с детьми об истории возникновения праздника: «День народного единства» и государственных символов России.
  2. Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России.
  3. Проигрывание   подвижных игр народов, проживающих в России.

Вторая половина дня:

  1. Рисование государственных символов России.
  2. Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России.
  3. Проигрывание   подвижных игр народов России.
  4. Консультация для родителей «О героях народного ополчения - Д.Пожарском и К. Минине»

Второй день

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре родного края.
  2. Воспитывать любовь к родному городу.
  3. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами народов, проживающих в России (поговорки, пословицы, потешки)
  4. Развивать основные виды движений через проигрывание национальных игр народов России.
  5. Выявлять способности и интересы детей.

Первая половина дня:

  1. Беседы с детьми «Крым многонациональный»
  2. Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России.
  3. Проигрывание   подвижных игр народов России.

Вторая половина дня:

  1. Аппликация на тему «Мой любимый город».
  2. Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России.
  3. Проигрывание   подвижных игр народов, проживающих в России.  Просмотр мультфильмов основанных на сказках народов России.  («Ларец сказок»)

Третий день

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.  
  2. Расширить и обобщить знания детей с некоторыми особенностями разных народных культур.
  3. Развивать творчество, фантазию, индивидуальность детей в процессе передачи образов народов, проживающих в России. 
  4. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами народов, проживающих в России (поговорки, пословицы, поговорки, потешки)
  5. Развивать основные виды движений через проигрывание национальных игр народов, проживающих в России.
  6. Выявлять способности и интересы детей.

Первая половина дня:

  1. Презентация и беседа на тему: «Национальные костюмы народов России».
  2. Рисование на тему: «Русская народная матрешка» или на тему «Национальные костюмы народов России».
  3.  Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России.
  4. Проигрывание   подвижных игр народов, проживающих в России.

Вторая половина дня:

  1. Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России, или просмотр мультфильмов основанных на сказках народов России.  («Ларец сказок»)
  2. Проигрывание   подвижных игр народов, проживающих в России.
  3. Оформление в группе выставки на тему «Широка страна моя родная»

Четвертый день

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.  
  2. Продолжать расширить и обобщить знания детей с некоторыми особенностями разных народных культур.
  3. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами народов, проживающих в России (поговорки, пословицы, поговорки, потешки)
  4. Развивать основные виды движений через проигрывание национальных игр народов, проживающих в России.
  5.  Выявлять способности и интересы детей.

Первая половина дня:

  1. Музыкально-спортивный праздник «Дружат дети всей страны»
  2.  Проигрывание игр народов России по желанию детей.

Вторая половина дня:

  1. «Минутка общения» по теме: «Если встретились люди разных национальностей».
  2. «Говорят дети» - высказывания детей по теме проекта «Днем народного единства»
  1. Чтение сказок, потешек, поговорок, пословиц народов, проживающих в России или просмотр мультфильмов основанных на сказках народов России. («Ларец сказок»)
  1. Проигрывание   подвижных игр народов, проживающих в России.



Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник для старшей группы

«Дружат дети всей страны»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 Бещева В.Г.,

        

Центральная стена оформлена по тематике праздника. На экране заставка. Звучит муз. Е.Зарицкой «Светит солнышко», первыми входят дети, читающие монтаж: с глобусом, с картой России, с гербом России, с флагом России. За ними входят и выстраиваются остальные дети полукругом. Последними заходят ведущие, становятся впереди справа и слева.

Ребенок (с глобусом): На карте мира не найдешь

                                        Тот дом, в котором ты живешь,

                                        И даже улицы родной

                                        Мы не найдем на карте той.

                                        Но мы всегда на ней найдем

                                        Свою страну – наш общий дом.

Ребенок (с картой): Если долго-долго-долго

                                     В самолете нам лететь,

                                     Если долго-долго-долго

                                     На Россию нам смотреть,

                                    То увидим мы тогда

                                     И леса, и города;

                                     Океанские просторы;

                                     Ленты рек, озера, горы.

                                     Мы увидим даль без края,

                                     Тундру, где звенит весна

                                     И поймем тогда, какая

                                     Наша Родина большая,

                                     Необъятная страна.

Ребенок: (с гербом): У России величавой

                               На гербе орел двуглавый,

                               Чтоб на запад, на восток

                               Он смотреть бы сразу мог.

                               Сильный, мудрый он и гордый.

                               Он – России дух свободный.

Ребенок: (с флагом): Белый цвет – березка.

                                     Синий – неба цвет.

                                     Красная полоска –

                                     Солнечный рассвет.

1Ведущий: Сильна Россия, когда она едина! Россия – могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

2 Ведущий: Недаром народная мудрость в пословицах и поговорках учила молодое поколение, говорила о важности единения перед лицом врага:

(дети говорят по очереди)

Согласье крепче каменных стен.

Объединишься - победишь, разъединишься - побежишь.

Если народ един - он непобедим.

Народная дружба и братство дороже богатства.

Ребенок: Хорошо на свете,

                 Если солнце светит.

                 Хорошо на свете,

                 Если все мы вместе.

Танец «Мы такие разные»  И. Крутой

Дети садятся, ведущие собирают атрибуты, становятся возле центральной стены. Выходят дети.

Ребенок:   Что мы Родиной зовем?

                  Дом, где мы с тобой живем,

                  И березки, вдоль которых

                  Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:  Что мы Родиной зовем?

                  Поле с тонким колоском,

                  Наши праздники и песни,

                  Теплый вечер за окном.

Ребенок:   Что мы Родиной зовем?

                    Все, что в сердце бережем,

                   И под небом синим-синим

                   Флаг России над Кремлем.

Открывается видеопрезентация «Наша Родина – Россия!». Ведущий произносит слова на вступление к песне.

2Ведущий: Огромна и прекрасна наша Родина. Всё в ней есть – моря и океаны, степи и горы, бескрайние леса и полноводные реки. Давайте посмотрим с вами, как красива и разнообразна наша Родина – Россия.

Видеопрезентация «Наша Родина – Россия!»

Ведущие сходятся в центр зала.

2Ведущий: Все мы с вами граждане великой страны, зовёмся «россияне», но у каждого человека есть малая родина. Ребята, как называется наша малая Родина?

Дети: Крым!

1 Ведущий: На просторах родной стороны

                     Много разных народов живет.
                    Все народы, как братья равны,

                     Всем народам – любовь и почет.

                     Русские и греки, украинцы и армяне,

                     Грузины и татары, белорусы, молдаване.

                     В России, в Крыму, на земле родной,

                     Живем мы большою и дружною семьей.

                     О Родине песни с любовью поём.

Ведущие расходятся, дети выходят на полукруг

Песня «Родине спасибо» - муз. Т. Попатенко

Дети садятся, ведущие выходят в центр зала.

2Ведущий: Так исторически сложилось, что на территории России на протяжении многих десятилетий живут представители самых разных национальностей и народностей, уважая обычаи и традиции соседей. Сегодня мы с вами поиграем в игры народов России.

1Ведущий: Повсюду в России растет детвора,

                А где детвора – непременно игра!

2Ведущий: Мы приглашаем детей поиграть. И сейчас у нас татарская народная игра «Непослушные овечки». В уютных крымских долинах пасут чабаны своих овечек.

Выходят 2 мальчика-«чабана», берут лошадок, становятся на исходную линию.

Проглядели чабаны, разбежались овечки по долине. Надо отару собрать и домой вернуть. (Физ. инструктор выкладывает обруч и «овечек»).

Приглашаем мальчиков принять участие в этой игре.

«Непослушные овечки» – татарская народная игра

Описание: 2 команды, 2 лошадки-палочки, обруч, «овечки». По команде дети по очереди скачут до обруча, берут 1 «овечку», доставляют её «домой». Участвуют все мальчики.

2Ведущий: Молодцы, ребята, все овечки домой доставлены.

1Ведущий: Было весело играть?

Дети: Да!

Значит, будем продолжать!

Следующая игра – башкирская. В широких башкирских степях раскинули свои пологи уютные переносные домики – юрты.  Игра так и называется – «Юрта».

«Юрта» - башкирская народная игра

Описание: В игре участвуют 2 команды детей, каждая из которых стоит вокруг модуля, на котором лежит полотно.

Дети идут по кругу и поют:

              Мы веселые ребята, соберемся все в кружок,

              Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

Звучит национальная музыка, дети перемещаются в общий круг: мальчики скачут на воображаемых лошадках, девочки «плетут косы», «стирают», «пекут пироги» и т.п.  С окончанием музыки все разбегаются на свои места и поднимают полотно, «строят юрту» - кто первый, тот победил.

1Ведущий: Очень весело играли, вы, ребята, не устали? –нет!

                    Ну тогда мы посидим, на артистов поглядим.

Выходят дети

2Ведущий: Закружились хороводы, лица радостью горят!

                      Пробудился дух народный – русской пляски не унять!

 

Танец «На горе-то калина» рус.нар.песня

2 Ведущий: Будем праздник продолжать, вместе весело играть. Сейчас мы с вами отправимся на Кавказ.

1Ведущий: Нас с вами ждёт абхазская народная игра «Сними шапку».

                   

        «Сними шапку» - абхазская (грузинская) народная игра.                                                          Описание: 2 команды по 7 человек, на расстоянии 2х метров от них устанавливаются две стойки высотой 1м, затем через 2м еще две стойки, на них 2 шапки. По сигналу 1е игроки бегут к дальним стойкам, снимают шапки, возвращаясь, одевают их на 1е стойки, вторые игроки снимают шапки с 1х стоек, одевают на 2е стойки и т.д., последний игрок надевает шапку первому. Чья команда справилась первая, та и победила. 

 1 Ведущий: Нам, играть не лень, друзья,

                       В гости к нам пришла Заря.

                       В круг скорее становитесь

                        И за ленточки беритесь.

«Заря» - русская народная игра

Дети идут по кругу, в руках ленточки-карусель. Ведущий-заря двигается противоходом снаружи круга.  Поют:

                                    Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные,

 Раз, два, не воронь, беги как огонь!

 С последними словами водящий кладёт руку на плечо одному из играющих, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто не успел первым подхватить ленточку, становится Зарей. Игра повторяется.

2 Ведущий:   Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

                                    Дети садятся

1 Ведущий:   В День единства будем рядом,

                        Будем вместе навсегда,

                        Все народности России

                        В дальних селах, городах!

2 Ведущий: Вместе жить, работать, строить,

                     Сеять хлеб, растить детей,

                     Созидать, любить и спорить,

                      Охранять покой людей.

1 Ведущий:  Предков чтить, дела их помнить,

                        Войн, конфликтов избегать,

2 Ведущий: Чтобы счастьем жизнь наполнить,

                       Чтоб под мирным небом спать!

Дети выполняют совместную аппликацию «Нас много, мы вместе!», сюжет по тематике праздника. Фоном звучит песня «Большой хоровод» - муз. Б. Савельева – аудиозапись.

По завершении дети выстраиваются перед аппликацией полукругом исполняют песню.

Ребёнок:  Друзья – они всегда друзья!

                   Нам с ними связь терять нельзя,

                   Они нам дарят радость встреч,

                    Их дружбу будем мы беречь.  

                              «Песенка о дружбе» М. Парцхаладзе

2 Ведущий: Давайте люди,

                     Дружить друг с другом,

1 Ведущий: Как птица – с небом,

2 Ведущий: Как травы – с лугом,

1 Ведущий: Как ветер с морем,

2 Ведущий: Поля – с дождями.

Вместе:       Как дружит солнце

                     Со всеми нами! 

Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.          

 

                                         



Предварительный просмотр:

                         Великий праздник День Победы.

Цель: Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников, сохранению памяти о Великой Отечественной войне у подрастающего поколения.

Задачи: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, о великом подвиге всего народа – как на фронтах, так и в тылу; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне; разучивание песен и танцевальных номеров на военную тематику; слушание музыки, песен на тему войны и Дня Победы

Гости рассаживаются в зале.

 Под музыку  Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и занимают свои места.

Звучат фанфары.

             Выходит ведущий и дети, участвующие в первой сценке.

Ведущий: 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник – День Победы. 74 года назад наша армия и наш народ победили фашистскую Германию в страшной, кровопролитной войне. Много лет прошло, но до сих пор все люди нашей страны помнят и чтят этот великий праздник.

                 Сценка «Что ты знаешь о войне?»

(Четверо мальчиков одеты в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату): Солдат, что знаешь о войне,                                                                  Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат: О войне я знаю много,

                 Всю войну провел в окопах.

Война — это горе и беда

И разруха в городах.

Это голод, и поверьте,

Быть на волосок от смерти!

Словом, боль - не передать,

Дай вам Бог, войны не знать!

Девочка (подходит ко второму солдату): Интересно стало мне,

Кто начало дал войне?

2 солдат:

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это значит против нас.

Он велел чтоб разгромили, растоптали и сожгли

Всё что дружно мы хранили, пуще глаза берегли. (С. Михалков)

Девочка (подходит к третьему солдату): Что такое день Победы?

Празднуют его ли деды?

3 солдат: Что такое День Победы?

                  Это праздничный парад,

Это танки и солдаты

Маршируют все подряд!

Это красочный салют,

Что взлетает там и тут.

Это песни за столом,

Это дедовский альбом.

Это пряники, конфеты,

Это запахи весны,

Что такое день Победы?

Это значит — нет войны! (А. Усачёв)

Девочка (подходит к четвертому солдату): В этот день, я знать желаю,

Ветеранов поздравляем?

4 солдат: Солдатов мы благодарим

За тишину, за мирный дом.

За детство, радость, за мечту,

За мир, в котором мы живем.

И пусть прошло немало лет,

Мы этот подвиг не забудем.

И каждый год 9 мая

Мы вспоминать героев будем.

И ветеранов поздравлять,

А героизм их прославлять!

Девочка: Спасибо, дорогие,  

                 Живем на свете мы.

            Не зная слез и горя,

            Не ведая войны!

Под музыку дети, принимавшие участие в сценке садятся, а дети, участвующие в попурри готовятся к выступлению.

          Танцевальное попурри на музыку песен военных лет

Дети читают стихи:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы –

Весною дышит вся земля!

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за отчий дом,

За мир, в котором мы живем!

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости – ветераны (дети войны, труженики тыла) (знакомство с гостями).

(Обращается к гостям) Наши дети приготовили для вас открытки. Они сделали их своими руками. Примите от нас наши маленькие, но сделанные от всей души, подарки.

                                 Дарят гостям цветы и открытки

Ведущий: Наша Родина Россия - большая и прекрасная страна. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, реками, морями, но самое главное богатство нашей страны - это люди. Ровно 74 года назад, фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства, поработить русский народ. 22 июня над нашей Родиной заполыхала война… На долгие 4 года закончилась мирная, счастливая жизнь советского народа.

   

Дети читают стихи:

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их – кто не вернулся с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб мирное небо было над нами,

Чтоб не было больше страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

Песня «О той весне» - сл. и муз. Е. Плотникова

Ведущий: И вся страна, и мужчины, и женщины, взяли в руки оружие и плечом к плечу встали на защиту своей страны. Не было такой семьи, которая не потеряла бы в тех боях отца, или сына, или брата. Женщины тоже уходили на фронт, воевали снайперами, зенитчицами, медсёстрами. А оставшиеся в тылу работали на фабриках и заводах под лозунгом «всё для фронта, всё для победы»

Стих «Мать и сын» В. Гусев

Исполняют воспитатель и воспитанник

Ведущий:  И за честь своей Отчизны

           Встали все - и стар, и млад.

           До конца, до Дня Победы –

           Только вперед! Ни шагу назад!

Давайте ненадолго перенесёмся в те времена, и посмотрим, как это было…

Сценка С. Михалкова

Тихо звучит песня «Эх, дороги» - А. Новикова. Выходят 6 мальчиков и 1 девочка, в военной форме, плащ-накидках, с вещмешками, с автоматами, с рацией, медсестра ведет раненого, усаживаются у костра.  Каждый занят своим делом.

Радист:     Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

                   Почти совсем не слышу вас,

                   Мы с боем заняли село.

                   А как у вас? Алло! Алло! 

                   С утра до ночи я на связи,

                   Сплошные точки и тире.

                   То донесения, то приказы…

                   Ведь на войне, как на войне! 

            Командир и пилот изучают карту

Пилот: Готов к полету экипаж,

              Мотор уже ревет.

              Получен боевой приказ,

              Команды ждет пилот. 

Командир: Пехота здесь, а танки тут.

             Лететь вам несколько минут.

             Понятен боевой приказ?

Пилот: Противник не уйдет от нас!

Солдат: (с орденом).

        Я пехотинец молодой.

        С фашистом дрался под Москвой.

        Не раз в разведку я ходил,

        Меня полковник наградил.

Медсестра: (перевязывает раненого)

                 Не страшны нам были пули,

                 Не пугал нас автомат,

                 Если знали, что на поле

                 Раненый лежит солдат. 

           Обращается к раненому:

               Миленький, рана ваша так легка,

               Что заживет наверняка!

Солдат (с бумагой и карандашом, делает вид, что пишет)

              Здравствуй, дорогой Максим,

              Здравствуй, мой любимый сын.

              Я пишу с передовой, а завтра утром снова в бой.

              Будем мы фашистов гнать…

              Береги, сыночек, мать.

              Позабудь печаль и грусть,

              Я с победою вернусь,

             Обниму вас наконец…

             До свиданья.

             Твой отец.

             Под музыку дети уходят

Ведущий: Дано уже минули те времена,

          Но память о них пронесём сквозь года.

Видеоролик «От героев былых времён»

Ведущий: Россия.

                   Май.

                   Цветёт весна.

                   Давно уж кончилась война.

                   И сегодня у братских могил

                   Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Прошу всех встать.

                       

Слайд: Вечный огонь.

Минута молчания. Метроном.

Ведущий: Не забыть нам этой даты,

                   Что покончила с войной

                 Победителю – солдату

                   Сотни раз поклон земной!

Дети читают стихи:

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

Развевайся, флаг победы,

Над цветущею землёй!

Слава! Слава ветеранам,

Слава армии родной!

                           Песня «В День Победы» муз. Г. Ребровой

Ведущий: В редкие минуты отдыха на привале и на передовой солдаты читали любимые стихи, пели, играли на музыкальных инструментах.

Кто сказал, что нету места шутке на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

                         Оркестр  «Казаки» Д. Покрасс

Ведущий: Молодой лейтенант приглашает на вальс  

Девушку с русой косой.

Медленно кружатся пары

Под высокой, зеленой сосной.

Утром снова атака,

Но она будет помнить о нем,

Льется мелодия вальса «Ах, эти тучи в голубом»

Вальс «Тучи в голубом»

Муз. А. Журбин, сл. В. Аксёнов

Ведущий: Мы с вами живём в городе со славной и трагической судьбой. Много солдат и матросов пали в боях, защищая любимый город. 9 мая 1944 года Севастополь был освобождён от врага. Наша следующая песня посвящается нашему родному городу, городу-герою, любимому Севастополю.

Песня о Севастополе

муз. Брыкаловой Г. Б. сл. Ямщик И. И.

Ведущий: Ровно через год после освобождения Севастополя, Великая Отечественная война закончилась в Берлине. Мы победили.  А 9 мая 1945 года стал всенародным Днём Победы.

Дети читают стихи:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!  (Шорыгина Т.)

Слава воинам советским,

Слава армии родной!

Развевайся, флаг трёхцветный,

Над Российскою землёй!

          «Флаг моего государства» Д. Майданов –

                         танцевальная композиция

Ведущий: С праздником всех гостей, с праздником вас, ребята, С Днём победы!

Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...