"Виртуальное путешествие по Юбилейному городу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Глушкова Валентина Евгеньевна

           Дети продолжают знакомство с достопримечательностями города, его историей. Занятие способствует патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glushkova_virtualnoe_puteshestvie.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Тематический  вечер

           «Виртуальное  путешествие по юбилейному городу »

                  ( в рамках  празднования тридцатилетнего Юбилея города)

 Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,        

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. 

Программные задачи:

- Продолжать  знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом через разные  виды музыкальной деятельности.

- Обьяснить геральдику города.

- Учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и др.), формировать к нему интерес.

- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка,,  художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.

Предшествующая работа: Беседа о городе, в котором живем, рассматривание альбомов, достопримечательности города,  ДИ по краеведению.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, муз центр, фортепиано, аудиозаписи, интерактивная игра

Звучит музыка. Дети заходят в зал, строятся  полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас замечательный праздник – День рождения нашего города!

 И мы собрались с вами, чтобы отметить этот Юбилей! ..

Дети  читают стихи.

  1. Среди глуши таежной,

             В краю седых болот

             Родился здесь поселок,

             А ныне- городок!

  1. На первых лесосеках

            Теперь стоят дома.

            Всему тому свидетель –

            История сама.

  1. Сибирская зима

            Порой пугала стужею,

            Но строились дома

            И хорошели улицы.

  1. Сегодня Когалым

             Уютный, теплый, светлый.

            Здесь жизнь своя идет,

             И подрастают дети.

  1. Нашему городу - тридцать!

             Он полон сил и молод.

             Он будет процветать,

Все вместе: Он - самый лучший город!

ПЕСНЯ «ПУСТЬ СПЕШАТ ПО СВЕТУ ПОЕЗДА»

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущий:    Ребята, вы согласны?  Когалым – самый лучший город?

Дети:  Да!

Ведущий:    А вы любите свой город?

Дети:  Да!

 Ведущий:    Ребята, как у любого другого города, у  нашего города  есть свои символы. Назовите их.

Дети:  Герб, флаг.

Ведущий:   На что похож герб? Какую форму он имеет?

Дети:  Герб имеет форму щита.

Ведущий:    Какие основные цвета частей герба?  

Дети:  …голубой,  зеленый, белый.        

Ведущий:   Что они обозначают?

 Дети:  это символы рек, озер, лесов. Белый цвет- цвет чистоты, невинности природы.

СЛАЙД.

Ведущий:  Что еще вы  видите на гербе?

Дети: В центре щита- изображение  медведя.

Ведущий:  Что это обозначает?

Дети:   медведь- символ мудрости, силы.

Ведущий:  Ребята, какие еще обозначения вы видите?.

Дети:   Две синие полосы в нижней части герба.

Ведущий:  Что они обозначают?

Дети:   Две реки,  между которыми расположен наш город: Ингу - Ягун  и  Кирилл – Высьягун.

Ведущий:   Что еще мы видим на изображении?

Дети:  нефтяная капля – символ  основания города.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем. Сами соберем герб нашего города.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ».

(два мольберта, два стола, детали для двух гербов, магниты, две команды по пять человек)). (Ведущий  раздает  детям детали герба (два  прямоугольника( голубой и зеленый), две синие полосы, нижняя часть герба на серебристом фоне, изображение медведя, капля)  и предлагает  собрать  целую  картинку)

Ведущий : Молодцы,  хорошо справились с заданием.

Ведущий: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Когалым. Какие вы видите цвета?..Может, вы сами расскажете мне что они обозначают.. (Дети отвечают..)Правильно. Символика  флага  города  воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.

Ведущий: О любимом городе  поэты и музыканты слагают стихи  и мы сейчас их послушаем:

Дети читают стихи (гр. «Гнездышко»)..

  1. Когалым наш- совсем не столица,

Но Сибири жемчужина он.

И тобою мы можем гордиться,

Прославляя его с каждым днем.

  1. Мой Когалым- жемчужина Сибири!

И пусть вокруг него болотный край.

Ветра и полугодовые зимы,

И солнца лишь косматый луч пускай.

  1. Есть город в Западной Сибири небольшой

Он аккуратный, маленький, красивый.

Люблю я Когалым свой молодой,

И каждый житель в этом городе счастливый.

  1. Здесь до высот за малый срок

Поднялся город из болот.

Хочу я вырасти, учиться,

На благо города трудиться.

Чтоб самым был красивым в мире

Мой город в Западной Сибири.

Ведущий:   А какие самые интересные места нашего города вы знаете?..(дети отвечают- Ледовый Дворец «Айсберг», «Дворец спорта», спорткомплекс «Юбилейный», парк аттракционов, памятник «Летопись России», Парк боевой техники, кинотеатр «Янтарь», Школа Искусств, символ нефти- памятник «Капля жизни», КДЦ «Когалым»- «Жемчужина Сибири», музейно-выставочный центр- цветочные часы  итд..

Ведущий:   Ребята, как бы мне  хотелось бы прогуляться по нашему городу.

А вы хотите?..

Дети: Да.

Ведущий:   Но как  же нам это сделать?

Дети предлагают .

Ведущий:   …но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?..

Дети: Да.

Ведущий:   Как называется такое путешествие?

Дети: ..виртуальным.  Итак, отправляемся!

СЛАЙД.  Д/С «БЕРЕЗКА»

Ведущий:   Ребята, вы узнали крыльцо этого большого уютного здания?

Дети: Да, это наш детский сад.

Ведущий:   Как он называется?

Дети: «Березка».

Ведущий:  Ребята, так как у нас путешествие виртуальное, то поедем мы с вами на виртуальном автобусе, не так ли?  Но  как же мы найдем автобусную остановку?

Дети: Знак  «Автобус». Небольшой домик, возле которого  собрались  люди.

СЛАЙД. «Остановка»

Ведущий:   Посмотрите, сколько народу на остановке!

СЛАЙД «Автобус»

                   … Вот  автобус подкатил, двери настежь отворил.

Ребята, мы сразу заходим в автобус?

Дети: Нет, нужно сначала подождать, пока выйдут люди.

 

Ведущий: Занимайте  места в автобусе!  Я буду экскурсоводом. Осторожно! Двери закрываются, автобус отправляется.

…А чтобы было веселее ехать , давайте споем песню «Веселые путешественники» .Итак, встаем, поворачиваемся друг за другом. Поехали!        

СЛАЙД

ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЕ  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»  М. Старокадомского

( дети поют, продвигаясь по кругу,  имитируя водителя за рулем).

СЛАЙД:

Ведущий:  Первая остановка у нас - Вокзал. Это старинное  здание нашего города. Именно с вокзала начинается  знакомство с  городом.

СЛАЙД:  ст.Коголымская

Ведущий:  Ребята, а вы знаете,  раньше это была просто станция Коголымская.  Именно здесь высадились первые рабочие, которые заложили первый дом.  И уже через год была открыта первая средняя школа №1

(всего в ней было 4 класса)

СЛАЙД:

Остановка – Главное здание  нашего города.

Ведущий:   Ребята, скажите, какое здание  мы проезжаем?..

Дети:  Это главное здание нашего города, называется Администрация. В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было  жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди,  которые помогают мэру решать важные вопросы.

 СЛАЙД:

Остановка  - ШКОЛА  ИСКУССТВ

    Ведущий:  Отгадайте загадку:

                      Отгадайте, что за дом,

                      Музыку услышишь в нем,

                      Пенье, танцы, плач и смех-

                      Удовольствие для всех.

Ребята, узнаёте  здание на экране?

Дети:  Это Школа  Искусств.

 СЛАЙД:

 Ведущий:  А чтобы узнать , кто здесь учиться и чему, я предлагаю вам поиграть.

 Посмотрите на экран  и определите, чем занимаются в музыкальной

                      школе?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ»?

                     

 Ведущий:    Молодцы ребята, вы с вами справились с заданием.    

А сейчас нам ребята из группы «Непоседы» исполнят композицию «Светит месяц»

                  - В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём.

                         Хохломские, расписные, ложки будто золотые.

ОРКЕСТР  ЛОЖКАРЕЙ  исполняет  КОМПОЗИЦИЮ «Светит месяц»

 Остановка -  «Дворец спорта»

 СЛАЙД:

   

 Ведущий:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Дворец спорта!

Ведущий:   Обратите внимание на здание, какое оно?

Дети:  (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

Ведущий: Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

Дети:  Здесь занимаются гимнастикой, плаванием..

Ведущий:  Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных спортивных секциях.  Здесь есть бассейн, зал художественной и атлетической гимнастики, тренажерный  зал. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов. Хотите потренироваться?!

Дети:

ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ  СТАРТЫ»

СЛАЙД:  Музейно-выставочный центр.

 

Ведущий:  Ребята, Кто скажет, какая у нас следующая остановка?

Дети:  Следующая остановка- Музей.

Ведущий:  Правильно, ребята,  мы приехали в музей. Сколько здесь нового и интересного. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные  предметы. Здесь мы можем узнать о природе нашего края, о ее растительности, о животных. А вы знаете, какие животные обитают в наших лесах?

Дети:  ..медведи, белки, олени..

Ведущий:  Действительно, очень много зверей. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

- Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

- Чуток, строен и высок, гордо голову несет,

От рогов густая тень. Вот красивый зверь…(Олень)

- Юркий, маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок.  (Белка)

- Есть в реке работники – не столяры, не плотники,

А выстроят плотину – хоть пиши картину.   (Бобры)

- В тайге сибирской он живет

И ловким хищником слывет.

Зверек морозов не боится

И любит очень он трудиться. (Соболь)

- Трусоват лесной красавец, догадались? Это….(Заяц)

- Длинный хвостище, а сама хитрища.  (Лиса)

Ведущий:  Ребята, вспомните, пожалуйста, есть в нашем городе скульптуры животным? Какие?

Дети:  …скульптуры  медведям, оленям, мальчик с собачкой, лягушка, три поросенка, рыба, дельфины, цапля....

Слайд .

Ведущий:  Ребята, русский музей  всегда хранит традиции нашего народа. Может, вы подскажете, традиции какого народа  мы  стараемся сохранить?  

Дети:  традиции народов ханты.

Ведущий:  Мы с вами знаем интересную хантыйскую народную игру, давайте вместе поиграем.

ХАНТЫЙСКАЯ  ИГРА «ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ» (две команды, капитан «олень» одевает «упряжку»,  за которую  хватается «хант», они пробегают эстафету, затем цепляется следующий «хант» и снова бегут, так, пока в «упряжке» не окажется вся команда)

Ведущий:   Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

 Слайд.

… Понравилось вам   наше виртуальное путешествие  по городу? Расскажите, где мы были?...

- Ребята, много интересных мест в нашем городе, где мы сегодня не успели побывать. Давайте споём   песню про наш любимый   детский сад!

   

ПЕСНЯ «АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ»

(исполняют все дети)

     

Звучит фонограмма «Мой Когалым». Дети выходят из зала.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу,  знают  некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости от хорошо и красиво выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Данное занятие предназначено для  знакомства детей с родным городом,  формирования нравственно-патриотические  чувства, воспитания любви к родному городу....

Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...

#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"

Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...

Виртуальное путешествие по нашему городу

Вируальная экскурсия по родному городу Данков...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Виртуальное путешествие по родному городу

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...