Виртуальное путешествие по нашему городу
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Викторовна Никифорова

Вируальная экскурсия по родному городу Данков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon виртуальная экскурсия37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

Конспекты занятия

в средней группе на тему:

«Виртуальное путешествие по городу в парк»

Выполнила: Анурова Е.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

2018 г.

Цели: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города; воспитывать любовь к родной природе.

 Материал и оборудование: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии клуба, библиотеки, городского парка , аптеки, магазина; дидактическая игра “Назови профессию”.

        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное  путешествие.

 Дети: Да!

Воспитатель: Вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?

- Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.)

- Какие улицы есть в нашем городе?

-  Название улицы и номер дома — это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)

 — Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

- Как называется центральная улица города? (ответы детей)

- На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.)

-Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Как движутся автомобили? (Ответы детей)

-  Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу)

-  А какие деревья посажены на улицах? (ответы детей)

- Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей)

- Тротуар- это пешеходная часть улицы. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.)

 - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине, пешком и т. д.)

 - Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону позвонить на автовокзал).

Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить на автовокзал.

 (Диалог диспетчера и воспитателя)

 - Алло, диспетчер автовокзала слушает.

 - Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

 - К детскому саду №3

 - Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой «Икарус» №5. Ожидайте.

- Хорошо.

 Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель: Дети, для того чтобы отправится в путешествие, нам необходимо составить маршрут, куда поедем.

(Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист)

 Игровая ситуация “Построим автобус”

Воспитатель: Ребята, давайте  сделаем автобус из стульев?

(Воспитатель  прикрепляет номер автобуса и обращает внимание на номера, которые меняются в игровой форме).

Воспитатель:  Ребята, наш ли автобус подъехал?

( Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус)

Воспитатель: Двери закрываются, Автобус отправляется!

 Мы в автобус всей гурьбой

 Сели прокатиться.

 Наш автобус голубой

 По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города.

Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая тканью).

Беседа с детьми. 

Воспитатель: Обратите внимание на здание,  какое оно? ( большое, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

 - Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей города и его гостей, чтобы отдыхать).

 - Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Физкультминутка под музыку « Делайте, делайте, делайте зарядку!»

Воспитатель: И вот мы подошли к пешеходному переходу. На какой свет мы будем переходить дорогу? (ответы детей)

- Вспомним правила поведения пешеходов на улице.

 Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

 Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья!

- А наша экскурсия продолжается! И у нас следующая остановка. Какое здание слева от нас? (Библиотека.)

-  Кто был в библиотеке?

-  Как вы думаете, что там внутри?

-  Чем отличается библиотека от книжного магазина?

-Зачем нам нужны библиотеки?

 - Едем дальше. Куда же мы приехали? (парк Победы).

- Ребята, кто может сказать какая главная достопримечательность находится в парке? ( памятник, посвященный Дню Победы)

-Что вы знаете об этом памятнике?

- Какие еще памятники и уникальные здания в нашем городе вы знаете?

Воспитатель: Следующая наша остановка «Магазин». На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? (ответы детей)

- Что вы в них приобретаете?

-  Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т.д.)

-  Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир.)

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему зданию. Что это за учреждение справа от нас? (аптека)

-  А как вы узнали, что это аптека? (ответы детей)

-  Что мы в ней приобретаем? (Лекарства)

- Кто работает в аптеке? (Аптекарь.)

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад!

(Подводится итог)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

- Какие посетили достопримечательности города?

- Что узнали нового?

- Молодцы! Вы были внимательны и активно участвовали в беседе! На этом наша виртуальная экскурсия подошла к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Данное занятие предназначено для  знакомства детей с родным городом,  формирования нравственно-патриотические  чувства, воспитания любви к родному городу....

"Виртуальное путешествие по Юбилейному городу"

         Дети продолжают знакомство с достопримечательностями города, его историей. Занятие способствует патриотическому воспитанию детей....

Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...

#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"

Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...

Виртуальное путешествие по родному городу

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...