Развлечение для подготовительной группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Егорова Мария Викторовна

 

Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.  Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатлениями посредством общения со сказочными персонажами – героями народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatel.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                         

                                                                                       

            « В гостях у сказки »

                             (  День рождения детского сада.)

                      Подготовительная группа

                                                                                              Провела:

                                                                                              Егорова М.В.

                                                                                              МДОУ№11

                                                                                              «Колокольчик».

                                               г. Тутаев.

                                                  2013г

Цель. Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.  Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатлениями посредством общения со сказочными персонажами – героями народных сказок.

Задачи. Продолжать воспитывать у детей основы коллективизма, умение отгадывать загадки, развивать певческие и хореографические  способности детей, уточнять и расширять знания об окружающем мире.

Интеграция  образовательных областей

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физкультура

Техническое обеспечение, наглядный материал: обручи, кегли,мешочки для метания ,«кочки» ». Фрукты на шпажках , аудиозапись пения птиц и шума леса,  спокойной музыки, запись  песни «Улыбка», танцевальной  музыки «Арам-зам-зам», «Танец маленьких утят», «Барбарики» ,картинки с яблоками.портрет Бабы-яги, два ватмана, карандаши, рисунок дуба, атрибуты для театрализации, торт)

.

Утро:

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Наденьте-ка эти

                      яркие колпачки, и вы станете настоящими гномами.

                      А ну-ка подскажите, какой у нас сегодня праздник?

Дети: День рождения детского сада!

Лесная фея: Я очень люблю этот праздник! Тогда давайте водить хоровод и

                      петь «Каравай».

Лесная фея: Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе, со

                       мной сделаем весёлую зарядку.

Зарядка: Жил-был маленький гном (присели),

                С большим колпаком (руки вверх, сложить домиком),

                И ходил он пешком (топают на месте),

                На лягушке скакал (прыгают),

                И на стрекозе летал (машут руками),

                По воде плыл в чайной чашке («пловец»)

                Ехал он на черепашке (шагают).

                А протопав все тропинки

                Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).

                Утро придёт,

                 Гном опять в поход пойдёт (шагают).

Лесная  фея: Что-то не очень активно вы зарядку делали. Дома по утрам, все

                     зарядкой занимаетесь? Ну-ка, давайте весело!    

   

Лесная фея: Здравствуй, здравствуй  детвора! Ура

Дети: Ура!  (подпрыгнуть, руки вверх)

Лесная фея:  Если любите конфеты, то ура!

Дети: Ура! (хлопают в ладоши).

Лесная фея: Обожаете торты!

Дети: Да! (гладят животики)

Лесная фея: Или лучше шоколад!

Дети: Да!

Лесная фея: Или может мармелад!

Дети: Да!

Лесная фея: Будем с  вами мы играть и вкуснятину съедать!

Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Лесная фея: Молодцы! Вот и сегодня на нашем праздничном столе-

                      большой торт. Ой, ребята, а где же торт? Наверное, его злая

                      Баба-Яга украла!

Стук вёдрами. Верхом на метле заскакивает Баба-Яга.

Баба-Яга: Да! Это я ваш тор украла! Я тоже сладенькое и вкусненькое

                  люблю!  И  никогда вам торт не найти, так я его спрятала!

Лесная фея: Ах ты, старая разбойница! Отдавай скорее детям торт!

Баба-Яга: Ни за что!

Лесная фея: Да ведь он такой большой, что ты его не съешь-лопнешь! Да и

                    зубов-то у тебя давно уже нет, потому что ты их не чистила.

Баба-Яга: Мой торт, что хочу, то и делать с ним  буду! А вы лучше домой

                   идите, пока я вас мухоморами  не закидала!

Лесная фея: Ах, так?! Тогда мы с ребятами тебя из круга не выпустим!

                    (игра  « Не выпусти из круга»)

Баба-Яга: Ну ладно, ладно я пошутила! Забирайте свой торт, только сначала

                  вам придется выполнить все мои задания! Согласны?

Дети: Да!

Лесная фея: Хорошо, мы готовы выполнить твои задания. Но нам надо

                      подкрепиться кашей, которая поможет нам быть хитрыми,

                      умными и ловкими. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ну, хорошо, а я посмотрю кто быстрее всех съест кашу, того я не

                  буду кушать. (Завтрак)

                  -Умные говоришь? Хитрые? Не верю!

Лесная фея: А ты проверь!

Баба-Яга: Хорошо! Давайте-ка, для начала я загадаю вам загадки

                   неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете  угадать - всех

                   съем.

Лесная фея: Да что ты всё заладила съем да съем. Нам твои загадки

                       разгадать, что конфетку съесть, правда, ребята?

Баба-Яга: Ишь, разошлись! Где же мои суперзагадки! Ага, вот они!                     Ну, держитесь!

               

             -Крендель-брендель, трын-трава,

             -Колдуй бабушка Яга!

Лежит Бревно!

 Но!

 Если вдруг раскроет пасть -

 Можно запросто пропасть!

(КРОКОДИЛ.)

 Не боится эта кроха

 Ни министров, ни царей.

 Кровь сосёт, а это плохо.

 Ты узнай его скорей.

 (КОМАР)

Не даёт спокойно спать -

Так и лезет к нам в кровать.

Я его ладошкой — хлоп!

И, испортил воздух … .

 (КЛОП)

Он в углу у нас живёт,

 Сеть ажурную плетёт.

 Как сплетёт — так и замрёт.

 Он «гостей» крылатых ждёт.

 (ПАУК)

Все обходят это место:

Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

(БОЛОТО)

-Я смотрю, здесь настоящие знатоки собрались! Всё знают! Придётся ещё немного поколдовать, чтобы вы мои загадки не разгадали.

                    -Лес дремучий, уж ползучий,

                    -Зуб толчёный, мухомор мочёный,

                    -Подскажите-ка вы бабке

                    -Поковарнее загадки!

А теперь слушайте мои  заколдованные загадки:

  1. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
  2. По чему люди ходят? (По земле.)
  3. Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
  5. Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
  6. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
  7. Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
  8. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
  9. Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)
  10. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
  11. Где вода стоит столбом? (В стакане.)
  12. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
  13. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
  14. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
  15. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
  16. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
  17. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
  18. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  19. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  20. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
  21. Какой нос не нуждается в носовом платке? (Корабельный.)
  22. Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
  23. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
  24. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
  25. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
  26. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
  27. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)

- Охо - хо! Что же с вами делать, такими умниками? А знаете. что дорогие деточки, давайте-ка немного подкрепимся на дорожку, ведь путь – дорога ,к месту где находиться торт дальняя. У меня тут припрятано угощенье, (игра

«Угадай по – вкусу». Фрукты на шпажках, у детей закрыты глаза.)

Лесная фея: Видишь Баба-Яга, ничего у тебя не получается! Наши ребята с

                      любым заданием справятся.

Баба-Яга: Ох, и вредные вы. Но задания вы мои ещё не все

                  выполнили. А плясать – то вы умеете? (умеем)

-Вот сейчас и проверим!

-Встаньте дети, встаньте в круг,

-Удивите всех вокруг!

-Вот и музыка играет,

-Нас на танец приглашает!

-Сейчас мы будем танцевать!

-Начинайте повторять! (игра-пляска)

-Ох, ох, ох уморили бедную старушку! Ладно, пойду, сяду на пенёк да отдохну чуток! А вы дорисуйте мой портрет (игра « Приклей нос к портрету Бабы-Яги»)

Лесная фея: Баба-Яга отдавай нам торт!

                      Ребята выполнили все твои задания!

Баба-Яга: Хорошо, так и быть, вот только соберите мне молодильных

                  яблочек! Хочу, чтобы стали меня величать Бабусей - Ягусей  

                  Распрекрасной! Только яблочки – то растут на улице так, что

                  Придётся вам прежде одеться, да смекалку свою не забудьте.

                  А я на вас погляжу.

Прогулка:

Лесная фея: Хорошо, добудем тебе яблочек (на яблоках-буквы, с другой

                    стороны цифры)

                   

Дети ищут на участке 8 яблок

Словосочетание «ИЩИТЕ ДУБ» (когда дети соберут словосочетание)

Лесная фея: Баба-Яга, зачем тебе дуб?

                      Какой ещё дуб?

                      Говори, где торт, мы все яблоки собрали!

                   

Баба-Яга: Без дуба волшебного добыть торт вам будет трудно. Но чтобы

                  попасть к волшебному дубу придётся сразиться вам с лесными

                  чудовищами, потом пройти через болото, а от него до дуба  

                  ручейком добежать.  Справитесь с заданием - торт ваш, а ежели

                  нет мой.

                 

Лесная фея: Ох, и вредная же ты Баба-Яга.

Баба-Яга: А вы как думали.

Лесная фея: Ничего, ребята у нас умные и смелые. Они пройдут любые

                       испытания, и торт будет наш!

Игры: «сбей кеглю», «кочки», «ручеёк»

ледяная гора-холодильник в мед. кабинете ; на холодильнике - рисунок дуба

Лесная фея: Ну что, Баба - Яга, победили мы тебя! Не помогло твоё

                      колдовство!

Баба-Яга: - Победили Бабушку-Ёжку.

                    -Тут уж нечего сказать!

                    -Что ж, пора мне улетать!

                   - Другой торт себе искать!

Но я ещё  вечером вернусь, и мы с вами сразимся!

Лесная фея: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми

                      трудностями. Подарю я вам медальки из  волшебного

                      леса (обед, сон).

Вечер:

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

                                        (Приседания.)

Наклоняемся вперёд'

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт

Так качаемся мы в лад

                                        (Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

                                       (Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

                                       (Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

                               Театрализованная  викторина

Баба-Яга:

Здравствуйте, детки!

Весёлые синеглазки,

Озорные карие глазки,

Всем вам привет от сказки!

Готовы вы Бабусю-Ягусю позабавить. Я теперь добрая старушка - веселушка.

  Первое задание: Имитация движения.

Вызывается два человека: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди. Лесная фея читает текст,  имитируют движения, в конце стихи произносит, изображающий зайца.

«Заячья любовь» (В.Берестов) 

Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты такая — как морковка!»

Второе задание: «Из какой сказки?»

Лесная фея называет персонажей сказок, дети отгадывают.

-Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (Пауза.) Лягушка... (Сказка «Царевна - Лягушка».)

-Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка - Бурка».)

-Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек - Горбунок».)

-Отец - лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея... («Золушка».)

-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)

-Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой... («Двенадцать Месяцев».)

Третье задание: Нужно произнести фразу с определенной интонацией.

Фраза: «У меня скоро день рожденья».

Интонации: 1) весело и с оптимизмом;

                    2) задумчиво и мечтательно;

                    3)с грустью и с сожалением;

Четвертое задание: «Отгадай загадку» .

1.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

2. Она красива и мила,

И имя у нее «зола». (Золушка.)

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка большой. (Малыш.)

4. Что за странный человечек

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино.)

Все загадки отгаданы

Физминутка “Как живешь?”

Баба-Яга: На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

Пятое задание: «Кто сказал?»                                                        

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса

из сказки «Заюшкина избушка»)

2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»

(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)

3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?»

(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)

4. «Стану я ржаной пирог есть!»

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

5. «Спокойствие, только спокойствие»

(«Карлсон, который живет на крыше».)

6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом...» («Дюймовочка».)

7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все».)

8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха - Цокотуха».)

Шестое  задание: Игра «Зеркало»

Лесная фея загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу  вносят большое зеркало. Каждый из детей подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему в себе не нравится.

Восьмое задание: Игра «Пантомима»

Один из детей с помощью пантомимы показывает предмет, а другие дети отгадывают.

 Варианты:

поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок;

 пчела, жук, заяц, собака, телевизор;

 кран, воздушный шар, книга, бабочка, кошка.

Викторина закончилась.

Баба-Яга: Хорошо позабавилили старушку, молодцы!

Лесная фея: Раз тебе бабушка понравились наши ответы, давай ребятам  

                      шарики подарим, и домой они пойдут в хорошем настроении. 

Всем дарят шарики и сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе "Викторина по сказкам К.И.Чуковского"

Развлечение для детей подготовительной группы на тему:«Викторина по сказкам К.И.Чуковского» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познав...

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Конспект развлечения в подготовительной группе«Путешествие в сказку»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.​ Обобщить знания о сказках, ра...

развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку»

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, м...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствова...

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Викторина по сказкам»

Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна СергеевнаЦель:Помочь детям полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.Задачи:Закре...