Дудочка играет - сказка оживает
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Шабанова Ирина Сергеевна

Сценарий развлекательно-познавательной программы для детей среднего и старшего  дошкольного возраста по мотивам русских народных сказок.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                              Детский сад №50 «Колобок»

ГО Рефтинский

        

Сценарий

развлекательно-познавательной программы

для детей среднего и старшего возраста

по мотивам русских народных сказок

                                                           Автор: Шабанова И.С.        

                                                     Музыкальный руководитель

                                                1 кв. кат.

Сценарий

развлекательно-познавательной программы

для детей среднего и старшего возраста

по мотивам русских народных сказок

Звучит русская народная мелодия. Выходит бабушка-сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, детушки, ребятушки. Я – бабушка –сказительница, пришла я к вам в гости не с пустыми руками, а с целым сундуком сказок. Сказки эти – целое сокровище. Мне этот сундучок моя бабушка подарила, а моей бабушке её бабушка, так что эти сказки очень старые, уже никто не помнит авторов сказок. Но хранили и передавали их друг другу все люди, а все люди называются народ, поэтому сказки называют народные. А вам ваши бабушки сказки рассказывают? Ну, тогда я вам сказочные загадки позагадываю.

В разных сказках он бывал,

Он от злости не устал,

Вечно всем наносит вред,

Столько он наделал бед.

Лишь в проказах знает толк

Это страшный серый… (Волк)

По тропинке скачет мячик

У него румяный бок

Не зверушка он, не мальчик

Кто же это?  (Колобок)

Знаю я один лесок

Есть там домик невысок

В этом сказочном домишке

Живут три мохнатых (Мишки)

Вертит кто хвостом вот так,

Кто обманывать мастак?

Щурит кто вот так глаза?

Это хитрая  (Лиса)

Как же в маленькой избушке

Поместились все зверушки

Что за дом вместить всех смог?

Это домик – (Теремок)

Ну, гляжу я, знаете вы сказки. Но вы наверно и играть любите? Позову ка я внучку свою – Алёнушку, она у меня тоже сказки знает и играть с ребятишками  любит. Вот она то с вами и поиграет.  Алёнушка! Пойди сюда, тут ребята тебя ждут поиграть хотят.

Алёнка:    Здравствуйте, девочки!

                   Здравствуйте мальчики!

                   Говорят, вы тоже любите сказочки?

               А я внучка Аленка, голосок звонкий

               Люблю песни петь, играть,

               И в разных сказках бывать.

Сказочница:  Давай ка поиграй, Алёнушка, с ребятами.

Алёнка: Эй, дружок, не ленись,

   Быстро  в пару становись,

           Приготовь свои ладошки,

           Подыграй кА нам гармошка!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ТУШКИ - ТУТУШКИ»

Тушки, ту-тушки (ладошки себе, соседу)

Лепёшки, ватрушки, (ладошки - пирожки)

Пятки, макушки (достают до пяток, ладошки на голову)

Перевертушки. (покружиться на месте)

Алёнка: А что у тебя там в волшебном сундучке, бабушка ?

Сказочница: Есть у меня тут волшебная дудочка, как только она заиграет, так сказка оживает.

Алёнка: Бабушка, бабушка, дай поиграть на волшебной дудочке.

Сказочница: А не боишься, ведь из сказки может, кто угодно появиться,

Ведь в сказке бывает как?

И злодей и добряк,

И король и бедняк,

Пастушка и принцесса,

И ведьма и невеста

Для всех есть в сказке место.

Аленка: Ой, я так хочу, чтобы сказка ожила, давай я поиграю, посмотрим, кто к нам пожалует.

Сказочница: Ну, что ж держи волшебную дудочку.

Алёнка: Спасибо! Ребята хотите попробовать поиграть на дудочке?

Даёт некоторым ребятам дунуть в дудочку, из дудочки только свист.

Алёнка:  Дудочка свистит – сказка молчит,

            Дудка заиграет – сказка оживает!

После того, как несколько ребят попробовали поиграть, Алёнка начинает играть на дудочке.

В зал входит Дед и тащит репку. Приговаривает: Ох-хо-хо-хо-хо, тяжолая.

Алёнка: Ой, ребята, какая это сказка ожила?

Сказочница: правильно, Дедушка, поиграй с нами в свою сказку.

Дедушка: Давайте поиграем, в музыкальную игру – «Репка». Помните героев этой сказки?

Исполняется музыкальная игра «Репка»

Сказочница:  Ой, какую сказку вы хорошую вспомнили. А давайте, я её сейчас буду рассказывать, а вы показывать.

Сказочница достаёт из сундука нарисованных героев сказки. Дедушка раздаёт нарисованные персонажи группам детей.

Сказочница: Алёнушка, покажи, как нужно персонажей этой сказки  изображать.

Алёнушка показывает движения дедки и приговаривает: О-хо-хо-хо-хо.

Алёнушка показывает движения бабки и приговаривает: У-тю-тю-тю-тю

Алёнушка показывает движения внучки и приговаривает: Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Алёнушка показывает движения Жучки и приговаривает: Р-р-р-р-ав!

Алёнушка показывает движения кошки и приговаривает:  Ммур-мяу-у-у!

Алёнушка показывает движения мышки и приговаривает: Пи-пи-пи-пи-пи

Алёнушка показывает движения репки и приговаривает: Оп-ля!

Сказочница: итак, ребята, как только вы услышите, что я назову в сказке ваш персонаж, вы сразу его изображайте, договорились? Будьте внимательны не пропустите. А репку мы будем показывать все вместе. Смотрите на мою внучку она вам поможет.

Посадил как-то дедка… репку… Выросла репка… большая пребольшая. Стал дедка… вытягивать репку... Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дедка… бабку… Бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка… внучку…. Внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка… Жучку…. Жучка… за внучку… , внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала  Жучка… кошку….  Кошка… за Жучку…, Жучка…  за внучку… , внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала  кошка… мышку... Мышка… за кошку…, кошка… за Жучку…, Жучка … за внучку… , внучка… за бабку…, бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут-потянут – вытянули репку…!

Сказочница: Ну, вот и поиграли, а за одно и сказку запомнили.

Дедка: Пора мне, ребята, в свою сказку возвращаться. Кашу пойду из репы варить, да всех моих помощников угощать.

Алёнка: До свидания, дедушка, до встречи в сказке!  Вот  теперь можно еще разок на дудочке сыграть.

Даёт некоторым ребятам дунуть в дудочку, из дудочки только свист..

Алёнка:  Дудочка свистит – сказка молчит,

           Дудка заиграет – сказка оживает!

Играет на дудочке.

В зал входит Медведь, за плечами у него корзина, а из корзины кукла выглядывает.

Сказочница: Из какой сказки этот медведь? Правильно, Машенька и медведь.

Алёнка: Здравствуй, Косолапый, куда путь держишь?

Медведь: Несу в корзине пирожки для дедушки и бабушки от моей Машеньки.

Алёнка: А ты, Миша Косолапый, сядь, посиди, отдохни, на ребят погляди, а мы пока с твоей корзинкой и пирожками поиграем.

Алёнка выставляет три корзины. Три группы ребят выстраиваются в три колонны. Детям выдаются по 2 пластмассовые палки на команду. Ими нужно удержать воздушный шар- горячий пирожок., добежать с ним, положить в корзину, а с палками вернуться обратно, передать эстафету, следующий бежит, достает шар из корзины и бежит обратно к команде.

Медведь: Ну, разыгрались, пора мне уже, пора.

Сказочница: Ну, ступай Мишенька, ступай.

Аленка: До встречи в сказке! Ребята, хотите, чтобы сказка еще разок ожила? Поиграть на дудочке?

Даёт некоторым ребятам дунуть в дудочку, из дудочки только свист..

Алёнка:  Дудочка свистит – сказка молчит,

           Дудка заиграет – сказка оживает!

Играет на дудочке. В зал входит Баба Яга, всё обнюхивает.

Яга: Ух, куда я попала? Ребячьим духом пахнет, Ребятишек я люблю, вкусный из них супчик получается.

Сказочница: Ну, вот Алёнка, говорила я тебе, что опасно на дудке играть, мало ли кто из сказки явится. Вот, что теперь делать будем Яга злющая, еще беды натворит тут.

Алёнка: Не переживай, бабушка. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Яга, а Яга, ты в гости попала, а с чем к нам пожаловала? Может чего вкусненького принесла?

Яга: Я - Баба Яга?  Вкусненького? Для детишек? Да вы что!  Это вы сейчас для меня вкусненьким обедом станете. Вот сейчас кого моя метла заденет по ногам, тот со мной и отправится в лес.

Алёнка: Ребята подпрыгивайте, не дайте задеть свои ноги.

Звучит веселая музыка, Яга метет метлой, стараясь задеть детей, дети подпрыгивают .

Яга: Фу-фу-фу, устала я. Вот тебе сколько лет? А тебе, а тебе? Ой, малявки, а мне то уже пол тыщи лет, то есть пятьсот с половиной.

Алёнка: И все пол тыщи лет ты злодействами да разбоем занимаешься?

Яга: Ага, я ведь Баба Яга, все меня боятся, все от меня убегают.

Алёнка: Ой, бедненькая, несчастная Баба Яга. И никто тебе добрых слов не говорил? И никто подарков не дарил и никто с тобой не играл? Ну, теперь понятно, почему ты такая злая. Ребята давайте бабушку Ягу засыпим добрыми словами. Все придумайте доброе слово и сейчас мы громко все их ей скажем. Три-четыре…

Ребята кричат свои слова. Баба Яга падает на пол.

Яга: Ой сколько добрых слов, из меня вся злая сила ушла, я аж на ногах стоять не могу.

Алёнка: Ну, мы тебе еще поможем, еще добрых слов скажем, чтобы у тебя доброй силы прибавилось.

Ребята кричат свои слова. Баба Яга встает и пританцовывает.

Яга: Ух, ух, хорошо то как! Сколько во мне добра да радости, хочу танцевать, кружиться!

Алёнка: Ребята, беритесь за руки. Будем водить с бабой Ягой хоровод и завивать его в капусту.

Под народную музыку дети водят хоровод,  завивают его, а потом развивают.

Сказочница: Ну и ну, ребята. Не думала я, что у вас получится зло одолеть. Но , как видно добро всегда побеждает зло не только в сказке, но и в жизни. Возвращайся Яга в сказку, да не шали, не приноси беды людям.

Яга: Не буду, не буду. Шибко мне доброй быть понравилось. Буду песни петь, веселиться. Спасибо вам ребята за добрые слова, за игры. До встречи!

Алёнка: До встречи в сказке!

Сказочница: ну, на сегодня хватит в дудочку играть, сказкам надо отдыхать.

Кладёт дудочку в сундук.

Сказочница:  Сказке всякой есть конец,

                Но беды в том нету.

                Если слушал – молодец,

                Расскажи соседу

                Сказку эту в сотый раз.

                Сказки живы вечно.

                Сказка снова учит нас

                Доброте сердечной.

Атрибуты: Сундук, дудочка, картинки сказки «Репка», 3 корзины, 3 воздушных шара, 6 палок, метла, репка.

Костюмы: Сказочница, Алёнка, Медведь, Дед, баба Яга,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка оживает.

Любимая детская театральная игрушка....

"Сказки оживают. Роль театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста ".

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с ...

Проект " Любимые сказки оживают, нас в мир волшебный приглашают!"

Чтение книг очень полезно для детей любого возраста. Сказки ставят перед малышами жизненно важные вопросы и помогают находит на них простые и понятные ответы. Кроме этого, волшебные истории помог...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...

Открытое занятие «Сказка оживает в картинах художников»

Презенитация открытого урока. Знакомство с творчеством Васнецова М.В....

Проект "Сказка оживает"

Проект "Сказка живает" для детей среднего дошкольного возраста....

НОД "Сказка оживает, в гости приглашает"

Цель: развитие математических способностей детей посредствам использования палочек Кюизенера....