Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Шабанова Ирина Сергеевна

Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприятие проведено  в феврале 2015 года в детском саду №50 "Колобок" ГО Рефтинский

Цель: Создание условий для развития инициативности, познавательной и двигательной активности детей.

 

Задачи:

  1. Способствовать сплоченности детского коллектива, а так же гармонизации детско-родительских отношений.
  2. Воспитывать у детей такие личностные качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnichnoy_programmy_23_fevralya.doc566 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  воспитанников №50  «Колобок» городского округа Рефтинский

Детско-родительский клуб

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Развлекательно-познавательная программа

Составитель: Шабанова И.С.

Музыкальный руководитель

1 кв. категория

ГО Рефтинский 2015 г.

Цель: Создание условий для развития инициативности, познавательной и двигательной активности детей.

Задачи:

  1. Способствовать сплоченности детского коллектива, а так же гармонизации детско-родительских отношений.
  2. Воспитывать у детей такие личностные качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность.

ХОД ВСТРЕЧИ

Звучат фанфары

Ведущая: Разрешите вам представить нашу силу, опору в будущем, Наших умных , сильных, смелых мальчишек!

Маршируя, в зал заходят мальчики. Под лирическую музыку входят девочки.

Ведущая:  Радостно собраться в этом зале на праздник, а я знаю, что все мальчишки, мечтают о путешествиях, и девочки   не откажутся. Давайте отправимся в кругосветное плаванье!      

ДЕТИ:  Но у нас нет корабля . и  капитана нет.

Ведущая:      Есть у меня знакомый капитан по фамилии Лодочкин. Может, стоит ему позвонить? (набирает номер на  мобильном телефоне)

- Ало, капитан Лодочкин, здравствуйте, это вам из детского сада звонят. Скажите, пожалуйста, не собираетесь ли вы отправиться в морское путешествие. Дело в том, что наши дети очень хотят попасть на борт корабля и отправиться в плаванье. Что вы говорите, возьмёте нас?! Вот замечательно! Да-да, мы подготовимся, мы уже почти матросы! Ждём вас.

Капитан Лодочкин прибудет с минуты на минуту, а нам надо подготовится к путешествию. Что нам пригодится в морском путешествии?

Дети отвечают на вопрос:  Карта или глобус, бинокль, компас, веревки, спасательный круг…    

Капитан Лодочкин : Разрешите представиться:  Капитан Лодочкин по вашему приглашению прибыл.

Ведущая:   Как мы рады вас видеть!   Посмотрите на нас, подойдёт ли вам такая команда матросов?     Мы вам даже «Песню моряка» споём.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Все мы моряки» СЛ. М. Садовского , Муз. Л. Лядовой

Капитан Лодочкин :  Великолепная команда, только нужно провести посвящение в матросы. Встаньте прямо, грудь вперёд. А теперь повторите за мной: Жест + возглас:

Ё-хо-хо!

Дети повторяют за капитаном. Звучит шум моря и крик чаек

Капитан Лодочкин : Ну, вот теперь вы матросы! Наш зал это корабль, а мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мальчики будут лоцманами – они с помощью пап будут прокладывать маршрут нашему кораблю. Скажите громко: В путь! Ёхо-хо!

Дети: В путь! Ёхо-хо!

Ведущая:   Приглашается (имя папы и мальчика)

Вам дается карточка, на которой написано название моря или океана, его нужно найти на глобусе и приклеить туда кораблик. На другой стороне карточки на  плане зала, крестиком отмечено место, где спрятана бутылка с заданием для команды. Найдите её и откройте.

Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.

Капитан Лодочкин :  Итак, мы находимся в Черном море. (В бутылке бумага с нарисованными губами и языком) И вот наше первое испытание:

произнести выразительно и четко скороговорку «33 корабля лавировали, лавировали, да и вылавировали!» Вы готовы?

Дети : Ё-хо-хо!

Произносят скороговорку несколько попыток

Ребенок:

Мы отважные матросы

Можем мы легко и просто

По волнам, как по бульвару погулять

И вернуться к нашим мамочкам опять!

Ведущая:   Приглашается (имя папы и мальчика)

Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.

Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – в Средиземное море, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным глазом) Нам предстоит пройти испытание на зоркость наших глаз. Вы готовы?

Дети : Ё-хохо!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Подзорная труба»

На полу раскладываются карточки с изображениями морских обитателей. Детям выдаются усеченные конусы из плотной бумаги – подзорные трубы, глядя в которые одним глазом , необходимо собрать, как можно больше морских обитателей.

Ведущая:   Приглашается (имя папы и мальчика)

Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.

Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – в Атлантический океан, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным силачом) Нам предстоит испытание на силу и ловкость Вы готовы?

Дети : Ё-хохо!

Из спортивного инвентаря в зале строится полоса препятствий. Ведущая объясняет, как пройти полосу препятствий.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «Полоса препятствий»

Ребенок:

Плеск солёных волн нас зовет вперёд

Каждый здесь матрос новых странствий ждёт!

Ведущая:   Приглашается (имя папы и мальчика)

Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.

Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – В Индийский океан, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным канатом) Нам предстоит испытание «Руби канаты» Вы готовы?

Дети : Ё-хохо!

Ведущая объясняет, как правильно тянут канат.

ПРОВОДИТСЯ КАНКУРС «Руби канаты»

Ведущая:   Приглашается (имя папы и мальчика)

Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.

Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – в Тихий океан, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным башмаком) Нам предстоит испытание «Обуй свою команду» Вы готовы?

Дети : Ё-хохо!

Ведущая:  Объясняет, что детям нужно разделится на две команды, и каждому снять по одному сандалю и сложить в одну кучу, капитаны команд пока звучит музыка, должны обутькаждый свою команду , правильно подбирая пары обуви.

ПРОВОДИТСЯ КАНКУРС «Обуй свою команду»

Ведущая:   Приглашается (имя папы и мальчика)

Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.

Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – Охотское море, мы уже совсем бизко к берегам нашей Родины. Нам предстоит последние испытание. (В бутылке  бумага с нарисованным скрипичным ключом) Нам предстоит испытание «Танцы до упаду» Вы готовы?

Дети : Ё-хо-хо!

ПРОВОДИТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «Найди свою пару» (парные предметы)

Детям и родителям, присутствующим на празднике раздаются парные предметы. Пока звучит музыка все танцуют, при этом обмениваются предметами, так чтобы успеть поменяться с большим количеством участников. Как только музыка останавливается дети каждый поднимает свой предмет вверх и находит участника с таким же предметом. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая:   Уважаемый капитан,  уважаемые матросы! Не пора ли нам возвращаться домой?

Капитан Лодочкин : Да, наше кругосветное путешествие подходит к концу. А вот уже наши берега видны! Вы все были отважными, веселыми матросами. Не пора ли нам бросить якоря?

Ё-хо-хо!

Дети : Ё-хохо!

Ведущая:   В честь праздника Дня защитника отечества и на память о нашем кругосветном путешествии мы вручаем нашим папам или дедушкам такие нарядные якоря.

Звучит веселая музыка.   Дети вручают подарки папам в форме якорей.

Капитан Лодочкин : А мне пора, меня еще ждут другие корабли и морские приключения! До свидания, детвора!

Зал оформляется в морской тематике- Из ткани волны, сеть, веревочная лестница, штурвал, якорь, морские рыбы и малюски.

Аудиосопровождение:

  1. Фанфары – вход мальчиков
  2. Лирическая музыка – вход девочек
  3. Фонограмма к песне «Все мы моряки»
  4. Шум моря с криком чаек
  5. Веселая танцевальная музыка

Атрибуты:

  1. Костюм капитана : Бескозырка, матроска, гюйс, ремень, бинокль.
  2. Глобус или карта мира
  3. Маленькие караблики на пластелине, которыебудут прикрепляться к глобусу
  4. Карточки с названием моря или океана, с  указанием на плане зала спрятанного вбутылку задания.
  5. Карточки – задания, спрятанные в бутылки.
  6. Подзорные трубы – 3 шт. (усеченные бумажные конусы)
  7. Картинки с морскими обитателями
  8. Спортивный инвентарь – полоса препятствий
  9. Канат
  10. Парные предметы – 12-15 пар предметов.
  11. Изготовленные детьми якоря из цветной бумаги.

План зала для поиска бутылки с заданием.

Карточки – задания, спрятанные в бутылки

Трафарет якоря. Вырезать из разных цветов бумаги 3-5 фигур. Согнуть фигуру якоря по центру. Склеить по половине фигуры с каждого цвета с другим, чтобы получилась объемная фигура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»

Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...

Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»

Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...

Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес

laquo;Старшина Матроскин приглашает…»           Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитате...

"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....

День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей необходимо подводить   к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...

Сценарий развлекательно-познавательной детской театрализованной программы «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»

Веселый музыкальный спектакль показывают родители (с участием маленьких зрителей), используется кукольный театр,  игры и физминутки с учётом возрастных особенностей детей, загадки....