Главные вкладки

    Музыкально-спортивный праздник "Земля - наш общий дом".
    методическая разработка по теме

     

    Музыкально – спортивный

    Праздник Земли

    «Земля – наш общий дом»

    (для детей 4 – 7 лет)

    2014 год

     

     

    Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» 
    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:

    Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.

    Оформление зала:

    Зал украшен шарами, в вазах цветы. На центральной стене – Девушка-весна, которая держит в руке модель Земного шара (или девушки-матрешки, которые завели хоровод вокруг Земли); голуби, летящие над земным шаром; солнце, деревья, птицы.

    Оборудование:

             Игра  «Посади картофель» Кольца (от кольцеброса по числу игроков в команде), картофель и платочки по числу колец, 2 ведра;

             Игра  «Печёная картошка» Две ложки, один обруч, два ведерка; колокольчик;

             Игра «Цветочная карусель» Веревочка, на которой прикреплены цветы и аудиозапись с песнями о цветах;

             Игра «Животные воды и суши» Игровые поля: синий лист картона - «вода» -1 шт., коричневый лист картона - «суша»- 1 шт., модели игрушек (или картинки): животного мира живущего в воде и около нее и животного мира, живущего на суше.

             Игра «Что куда» Грибы - корзина, мусор (смятые листы бумаги) - ведро, цветы – обруч (клумба);

    Игра «Кто, где живет» Игрушки животных жарких стран и животных стран севера, два обруча – синий и красный;

    Дидактическая игра «Составь картину – Земля наш общий дом»

    Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину»   из заранее подготовленных заготовок, три набора для аппликации ( на три группы) композиций из  бумаги, засушенных листьев и другого природного материала, клей.

    Аудиозапись:

    Песни: песня «Росиночка-Россия»; голоса птиц; песни «Миллион алых роз» (муз. Р.Паулса, стихи А. Вознисенского) и «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, стихи Фадеевой); веселая музыка для эстафет

    Действующие лица:

    Ведущий, Весна, Солнце, Дядюшка-Ау. 

    Ход праздника

    Под песню «Росиночка-Россия» дети средней и подготовительной группы входят в зал и занимают свои места, дети старшей группы становятся перед ними в шахматном порядке (или полукругом).

    Ведущий

    Есть чудеса на белом свете

    Цветет как мак заря в дали

    На голубой своей планете

    Встречают дети День Земли!

    Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

    1 ребенок

    Сегодня поздравить спешит детвора

    Любимую нашу планету,

    Желаем здоровья, всех благ и добра,

    Ведь лучше Земли нашей нету!

    2 ребенок

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята.

    3 ребенок

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    4 ребенок

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Все вместе

    Такая планета нужна нам с вами!

    Ведущий

    Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря,…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

    5 ребенок

    Мы речь свою ведём о том, 
    Что вся Земля – наш общий дом. 
    Наш добрый дом, просторный дом- 
    Мы все с рожденья в нём живём. 

    6 ребенок

    Ещё о том ведём мы речь, 
    Что мы наш дом должны беречь, 
    Давай докажем, что не зря 
    На нас надеется Земля. 

    В исполнении детей старшей и подготовительной группы звучит песня  «Земля – наш общий дом» слова и музыка Н.Б.Караваевой.

    Дети под музыку садятся на места.

    Ведущий

    Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

           *            Земля заботу любит.

           *            Земля хоть и кормит, но и сама просит.

           *            Земля переодевается, словно человек.

           *            Земля тарелка - что положишь, то и возьмешь.

           *            Землю уважай, будет и урожай

           *            Родная землица и во сне снится.

    Ведущий

    Я речь свою веду о том,
    Что вся Земля – наш общий дом,
    Наш добрый дом, просторный дом,
    Мы все с рожденья в нем живём

    Игра-разминка “Кто, где живет?” (средняя группа)

    Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
    Рыба – в речке,
    В норке – крот, 
    (Приседают.)
    Заяц – в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
    Мышь – в соломе, (Приседают.)
    Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
    Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
    Пес Волчок – в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
    В деревянной конуре,
    Кошка Мурка – на диване, 
    (Гладят лицо.)
    Зебры – в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
    В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
    Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
    Солнце – высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
    Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
    В небе жить ему прекрасно!

    Ведущий

    Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья, песни и танцы.

    Ах, Кубань, ты Кубань!

    Как поет твоя душа.

    Сторона моя родная,

    До чего ж ты хороша.

    Танец «Казачок» (старшая группа)

    Ведущий

    Давайте будем дружить друг с другом.

    Как птица – с небом,
    Как ветер - с лугом,
    Как парус – с морем,
    Трава с дождями,
    Как дружит солнце со всеми нами!

    Под задорную музыку в зал входит  – «Солнце».

    Солнце

    Я соткано из зноя,

    Несу с собой тепло.

    Всё-всё я согреваю,

    Природу пробуждаю.

    Смотрю с утра в оконце

    И называюсь -  Солнце!

    Будем праздник продолжать:

    Петь, играть и танцевать.

    В круг, ребята, выходите,

    Хоровод свой заводите.

    «Веселый хоровод» музыка и слова З.Б. Качаева (средняя группа)

    Солнце

             Овощи и фрукты – это плоды Земли.

    Чтобы урожая богатого добиться-

    Знаем мы, что надо хорошо трудиться!

    Ребята, а вы знаете, когда сажают картофель? (Весной). А как его сажают? (Вскапывают огород, делают грядки, потом выкапывают ямку-лунку, кладут в нее картофель, ямку засыпают землей). Ну что, ребята, посадим картофель?

    Игра  «Посади картофель» (подготовительная группа)

    В игре принимают участие две команды.

    Дети «выкапывает» лунку - кладут кольцо (по количеству игроков в команде), затем «сажают» картофель - кладут картофель в кольцо, и «закапывает»- закрывает картофель платочком.

    В конце игры можно предложить детям собрать урожай.

    Солнце

    Поскорей берите ложку, из костра тащить картошку!

    Игра  «Печёная картошка» (старшая группа)

    В игре принимают участие две команды.

    «Солнце» рассыпает картошку из обеих корзинок (ведерок) в обруч и объясняет, что сейчас картошка «печётся в золе». Недалеко от костра два небольших ведерка.

    Дети должны перенести к себе в ведерко картошку, но брать её следует ложкой, не касаясь рукой, т.к. картошка горячая. В игре побеждает та команда, которая больше наберёт картофелин в ведерко.

    Ведущий

    Ах, какой чудесный звон

    Раздался со всех сторон!

    Разбудил и лес, и луг!

    Заплясало все вокруг!

    Эй, ребята, выходите,

    Свою пляску покажите

    Ритмический танец «Весна-Красна»

    (старшая и подготовительная группа)

    Раздается звон колокольчика

    Ведущий

    Дети, к нам кто-то спешит в гости.

    Под веселую песню «Весна-Красна», «Весна» входит в зал.

    Весна

             Знаю, ждут меня повсюду,

    Всем на свете я нужна.

    Приношу я радость людям,

    А зовут меня

    ВСЕ: - ВЕСНА

    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

    Весна

    Здравствуйте, мои друзья,

    Это я, Весна – красна,

    Торопилась очень я!

    Сквозь морозы, холода,

    Принесла я вам в подарок

    Солнце, света и тепла.

    Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Послушайте, как поют птички!

    Слышатся голоса птиц

    Весна

    Мы пришли в весенний лес

    Много он таит чудес

    Почему светло и чисто

    Блещет солнышко с небес?

    Почему на ветках птички

    Звонко песенки поют?

    Почему в лесу зверятам

    Стало нынче не до сна?

    Потому что к вам, ребята,

    В гости вновь пришла Весна.

    Посмотрите, какие замечательные птички прилетели в наш лес!

    Игра «Веселые воробушки»  (средняя группа)

    по типу «Воробьи и ворона» А.И. Буренина

    Весна

    Хорошо в лесу гулять,

    Песни петь и отдыхать.

    А хотите поиграть?

    Игра «Цветочная карусель» (старшая группа)

    Дети, стоят в кругу. На полу лежит веревка к которой прикрелдены  цветы образующая кольцо, концы ее связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. При смене мелодии, игроки быстро берут веревку другой рукой и двигаются в противоположном направлении.

    Например, песни: «Миллион алых роз» (муз. Р.Паулса, стихи А. Вознисенского) и «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, стихи Фадеевой).

    Весна

             А мы будем знакомиться с жителями Земли!

    Игра «Животные воды и суши» (подготовительная группа)

    Сейчас мы устроим соревнования команд на лучшее знание животного мира. У каждой команды два игровых поля: вода – синего цвета, земля – коричневого. Я предлагаю участникам игры, определить  животный мир, который обитает в воде и на суше, то есть животный мир, живущий в воде и около нее и животный мир леса и тайги – суши  (или рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы).

    Для каждой команды приготовлены модели игрушечных животных. Нужно взять одного животного и положить на нужное поле. Какая команда быстрее? Начали!

     

    Весна

             Игра окончена. Нужно проверить, все ли карточки на своих местах.

    Весна

    Со всех концов в лесу

    Разносится «Ау».

    Играет кто здесь в прядки,

    Не знаете, ребятки?

    Под музыку выходит дядюшка Ау-лесовичок.

    Дядюшка-Ау

    Здравствуйте, детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Я – Дядюшка-Ау

    Живу всегда в лесу.

    Весна

    Дядюшка-Ау, а мы к вам в гости пришли.

    Дядюшка-Ау

    А я гостей очень люблю,

    Да и спросить у вас хочу

    Зачем в лесу кричат: Ау?

    Дети

    Чтобы не заблудиться!

    Дядюшка-Ау

    Правильно.

    Весна

    Посмотри, как ребята встречают Весну.

    Дядюшка-Ау

             Как музыка заиграет,

    Всех танцоров собирает.

    Ну-ка, в круг скорей вставайте,  

    Весёлый танец начинай

    «Весенний танец» (средняя группа)

    Дядюшка-Ау

    Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру. Я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

    Игра «Если я приду в лесок» (все дети)

    – Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
    – Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
    – Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
    – Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
    – Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
    – Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
    – Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
    – Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

    Дядюшка-Ау

    А поиграть со мной хотите?

    Дядюшка-Ау

    Игра «Что куда» (старшая группа).

    Ведущий из общей корзинки разбрасывает грибочки, мусор, цветочки. Дети должны собрать грибочки в корзинку; мусор в ведро; цветочки на клумбу.

    Дядюшка-Ау

             А море без рыб – не море,

             А небо без птиц – не небо.

    Игра «Кто, где живет» (подготовительная группа).

             Нужно помочь вернуть животных в места их проживания – животные жарких стран и животные севера.

    Дядюшка-Ау

    Отгадайте-ка, ребята, мои лесные загадки.

    Конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» (все дети)

    *    Чего в лесу делать нельзя? (Громко кричать, разорять муравейники, рвать цветы, мусорить и т.д.)

    *    Какой хищник любит малину? (медведь) 

    *    Чем ёж похож на медведя? (спят зимой) 

    *    Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей) 

    *    Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик) 

    *    Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива) 

    *    Назовите санитаров леса. (Волки, дятлы, муравьи)

    Дядюшка-Ау

    Есть на Земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты,

    И все твои друзья.

     

    Дидактическая игра «Составь картину – Земля - наш общий дом»

    Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину»  из заранее подготовленных заготовок.

    Дядюшка-Ау

    Спасибо, ребятки, молодцы. Я рад, что вы любите природу и бережете ее.

    Если вы отправляетесь на загородную прогулку или в поход, помните, что в поле, на лугу, в лесу – вы гости. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. И свои правила вежливости надо соблюдать. Эти правила простые, но очень важные.

    Звери всякие важны, звери всякие нужны!

    Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встречаются. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

    Не оставляйте после себя мусор и непогашенных костров.

    Весна

    Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

    Творите добро, кто еще не успел.

    Любите животных, людей и цветы

    Прошу вас не прячьте своей доброты.

    Танец о животных (старшая, подготовительная группа).

    Дядюшка-Ау

          Спасибо вам, что вы пришли ко мне, и я верю, что вы любите свою Родину, свой край. Будете беречь, и охранять его. И никогда не обидите все живое.

    Солнышко

    Кружит в небе голубом 
    Наш огромный круглый дом. 
    Дом кружится возле солнца, 
    Чтобы было нам тепло, 
    Чтобы в каждое оконце 
    Заглянуть оно могло. 

    Весна

    Чтобы жили мы на свете, 
    Не ругаясь, не грозя, 
    Как хорошие соседи 
    Или добрые друзья. 

    Дядюшка-Ау

    В этом славном доме нужно 
    Жить со всеми очень дружно. 
    Никого не обижать. 
    Всех соседей уважать. 

    Ведущий

             Дети, а вы о чем мечтаете?

    Стихотворение “Мы хотим”.

    Мы хотим, чтоб птицы пели, 
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса. 

    Чтобы речка серебрилась, 
    Чтобы бабочка резвилась,
    И была на ягодах роса. 

    Мы хотим, чтоб солнце грело, 
    И березка зеленела,
    И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

    Чтобы белочка скакала, 
    Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы летом лил веселый дождь.

    Ведущий

    Любите родную природу 
    Озера, леса и поля
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная Земля!
    На ней мы с тобой родились,
    Живем мы с тобою на ней
    Так будем же люди все вместе
    Мы к ней относиться добрей!

    Ведущий

    Мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая Она щедрая: дарит нам свои плоды,   свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения,      насекомые.

    Какая Земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны!    Всюду- жизнь! Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города,  не умеют читать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают    людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас! Вся природа    радует нас и заботится о нас!

    Мы должны любить нашу Землю и беречь ее! Земле  нужны все ее обитатели: и крошечные микроорганизмы, и огромные  киты и слоны! Каждый на  Земле должен заниматься своим важным делом!

    Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? 
    За всё на Земле мы с вами в ответе! 
    Давайте беречь от невзгоды любой 
    Большой и доверчивый шар голубой! 

     

    Литература:

    1. Журнал «Старший воспитатель»№4 2008

    2.«Экологические праздники для старших дошкольников» Т. Н. Зенина

    Учебно-методическое пособие.

    Приложение:

    Игра «Небо, земля, вода» (подготовительная группа)

          Дети идут по кругу, взявшись за руки  и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плвают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг.

     

    Игра «Кто, где живет или угадай, чей домик» (все дети).

    Детям называют птиц, а они отгадывают «домик», в котором они живут. Затем, ведущий показывает картинки-отгадки (скворечник, ласточкино гнездо, дупло, гнездо на ветке, гнездо в траве…).

     

    Игра «Пронеси не урони» (старшая и подготовительная группа).

    Двое детей зажимают шишку между плечами (старшая группа); дети другой группы – между животами…

     

    Игра «Звери, птицы, рыбы» (старшая и подготовительная группа).

          Ведущий называет животных, рыб, птиц, а дети показывают, что они делают (ходят, плавают, летают).

    Игры с «Весной»:

     

    Игра «Собери клумбу» (младшая и средняя группа).

    Под музыку, дети бегают по краю ковра; на остановку музыки берут цветок и несут на «клумбу». Ведущий просит каждого ребенка собрать только один вид цветов. Кто-то собирает только ромашки (девочки), кто-то – васильки или девочки собирают большие цветочки, а мальчики – маленькие…

     

    Игра «Небо, земля, вода» (все дети, на месте).

          Дети идут по кругу, взявшись за руки (можно стоя на месте около стульчиков) и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети прыгают, подняв руки вверх; на слова «земля» - топают ногами; «вода» - приседают.

     

    Игра «Теплый и холодный ветер» (младшая и средняя группа).

          Дети превращаются в «насекомых» Под тихую, мелодичную музыку – теплый ветерок – насекомые летают. Под громкую музыку – сильный ветер – прячутся.

    Инсценировка.

    Весна

    Когда я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…

    Скворец:

    Здравствуй, птичка – невеличка. Здравствуй, добрая синичка!

    Грач:

    Здравствуй, дятел, наш приятель, Здравствуй, голубь и снегирь!

    Дятел:

    Расскажите птицы, Где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?

    Скворец:

    В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

    Грач:

    Бродят там слоны – великаны,

    Целый день кричат обезьяны

    Под деревьями вьются лианы,

    Там кокосы растут и бананы

    Дятел:

    Хорошо ли жили

    Вдалеке от дома?

    С кем вы там дружили,

    В странах незнакомых.

    Скворец:

    Мы скучали по деревне,

    По звенящему ручью,

    По скворечне, по деревьям,

    По соседу воробью.

    Синичка:

    Вы бы с нами поиграли,

    Мы вас очень, очень ждали!

    Грач:

    Чтобы было интересней,

    Поиграем с вами вместе

    ВЕД:

    Готовы скворечники, можно селиться,

    Готовы дома – терема!

    Летите, летите,

    Веселые птицы

    Скорей занимайте дома!

    Игра «Птички и скворечники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1._prazdnik_den_zemli_2014_anotatsiya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» 
    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:

    Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

    Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

    " Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

    Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

    Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери

    Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...

    сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"

    Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....

    Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

    Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

    Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"

    Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...

    Музыкально-спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная», посвященный Дню матери, для детей 4–7 лет

    Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринуждённой обстановке...