Брейн-ринг Азбука безопасности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на улице и быту.

Задачи:

- закрепить правила дорожного движения

- вспомнить дорожные знаки и их назначения на проезжей части

- развивать умение дифференцировать цветные сигналы светофора

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме

- развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи

- воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring_2015.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

«Азбука безопасности»

В брейн-ринге принимают участие дети старшей и подготовительной групп.

Ведущая брейн-ринга воспитатель старшая группы: Вагина Александра Владимировна

Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на улице и быту.

Задачи:

- закрепить правила дорожного движения

- вспомнить дорожные знаки и их назначения на проезжей части

- развивать умение дифференцировать цветные сигналы светофора

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме

- развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи

- воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Предварительная работа:

- рассмотрение тематических планов по теме «Азбука безопасности на дороге»

- «Пожарная безопасность в доме»

- экскурсия к проезжей части

- беседа «Мы по улице идем»

- настольные игры «Дорожные знаки»

- игры с макетом улицы

- проведение познавательных занятий на тему: 1. «Правила дорожного движения»

                                                                                   2. «Узнай и назови дорожный знак»

                                                                 3. «Бытовые приборы и опасные предметы в доме»

Активизация словаря:

      - дорожные знаки с изображением «Пешеходный переход», «Пункт мед.помощи», «Место остановки автобуса», ж/д переезд без шлагбаума, знак дорожные работы, «въезд запрещен», «езда на велосипеде запрещена», «подземный переход», «светофор»

     - машины специального назначения, бытовая техника, опасные приборы и предметы в доме.

Ход мероприятии:

Интеллектуальная игра проводится в музыкальном зале. В брейн-ринге принимают участие 4 команды, остальные присутствующие: болельщики, гости-воспитатели и члены жюри.

Мероприятие начинается с приветствия.

Капитан представляет название своей команды, себя. Вместе произносят свой девиз.

Ведущая: «Ребята, мы рады видеть вас в нашем брейн-ринге «Азбука безопасности».

Перед вами 4 команды под названием: «Светофорчики», «Почемучки», «Знайки», «Спасатели». А так же хочу представить вашему вниманию членов жюри, которые будут оценивать ваши достижения.

Наши болельщики и гости сопереживать за свою команду.

Итак друзья, объявляю первый конкурс загадок на тему «Дорожные знаки».

На столе для каждой команды разложены иллюстрированные карточки с изображением дорожных знаков.

Ведущая: «Вы должны выслушать до конца загадку, посовещаться в своей команде друг с другом и поднять карточку с правильным ответом. При этом вы должны сказать вслух отгадку, с названием знака».

Загадки к конкурсу «Дорожные знаки»

Загадка 1                                                                Загадка 2

На дорожном знаке том                                         Под этим знаком, как ни странно

Человек идет пешком                                                Все ждут чего-то постоянно        

Полосатые дорожки                                                 Кто-то сидя, кто-то стоя

постелили нам под ножки.                                        Что за место здесь такое?

Что бы мы забот не знали                                                (место стоянки автобуса)

И в перед по ним шагали.

(пешеходный переход)

Загадка 3                                                                Загадка 4

Что за знак дорожный?                                Белый треугольник, с красною каймой

Красный крест на белом?                                Нудный паровозик с дымом у окна

Днем и ночью можно                                        Этим паровозиком правит дед-чудак

Обращаться смело!                                        Кто из вас подскажет

(пункт мед.помощи)                                        Что это за знак?

(железнод.переезд без шлагбаума)

Загадка 5                                                        Загадка 6

Знак повесим с рассветом,                                Круглый знак, а в нем окошко

Что бы каждый знал об этом                        Не спешите с горяча

Здесь ремонт идет дороги-                                А подумайте немножко

Берегите свои ноги!                                        Что здесь свалка кирпича?

(знак дорожные работы)                                (въезд запрещен)

Загадка 7                                                        Загадка 8

Красный круг, а в нем мой друг,                        Грозно мчат автомобили,

Быстрый друг – велосипед                                Как железная река

Знак гласит здесь и вокруг                                Чтоб тебя не раздавили

На велосипеде проезда нет.                                Словно хрупкого жучка

(езда на велосипеде запрещена)                        Под дорогой словно грот –Есть…

                                                                (подземный переход)

Ведущая поочередно зачитывает загадки.

Ведущая: «Ребята, не спешите с выбором своего ответа, будьте внимательны!» при правильном ответе участники команды получают аллы.

Для каждой команды: по 2 загадки.

Ведущая: «Все команды брейн-ринга успешно справились с заданием конкурса. Пока члены жюри подсчитывают баллы каждой команды, я предлагаю послушать еще дну загадку для наших болельщиков:  

Общая для всех:  Вот трехглазый молодец,

                        До чего же он хитрец!

                        Кто от куда ни поедет,

                        Подмигнет и тем, и этим

                        Знает как уладить спор,

                        Разноцветный…..(светофор)

Ведущая: «Болельщики, ваш ответ!»

     Дети – «Светофор!»

Ведущая: «Правильно друзья! Это друг наш – светофор!»

Ведущая показывает макет светофора или картинку с изображением светофора.

Ведущая: -  Вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора?!»

Дети дают ответы.

Ведущая: конкурс один завершен, предлагаю подвести итог. Итак, для чегонам нужны знаки?

Ответы детей……….

Ведущая: «Для кого установлены знаки?»

Ответы детей……

Ведущая: «Чем нам может помочь светофор?»

                «Кому он помогает?»

Ответы детей……..

Ведущая: «Предлагаю отдохнуть друзья! Сейчас будет для всех нас музыкальная пауза    « Фиксики»

/звучит песня из м/фильма «Фиксики»/

Ведущая: «Отдохнули?!»

Дети: «ДА!»

Ведущая: «Наш брейн-ринг продолжается. Я объявляю следующий конкурс под названием «Красный - опасный».

/Ведущая под музыку выносит ящик красного цвета, в котом лежит неизвестный предмет – макет-игрушка «газовая плита»/

Ведущая: «Итак, друзья , вы должны угадать, какой опасный предмет находится в красном  ящике?

/ведущая предлагает детям наводящие фразы, описывая этот предмет, функции, назначение и т.д./

Ведущая: «Это железный предмет, им пользуются чаще взрослые. Этот предмет похож на большой куб.  Оставлять без присмотра этот предмет нельзя. Включать без взрослого его то же нельзя.

- Кто догадался, ребята что за предмет?»

/Дети отвечают/

Ведущая: «Правильно, ребята это газовая плита».

/Ведущая достает из ящика газовую плиту, показывает/

Ведущая: «Друзья, какие еще опасные предметы и приборы вы сможете назвать?»

/Дети отвечают/.

Ведущая: «Пришло время отдохнуть, предлагаю провести разминку под музыку «Буги-вуги».

/Дети выполняют движения под музыку/.

Ведущая: «Объявляю следующий конкурс для капитанов «Собери пазлы».

- Выходите капитаны в середину зала и выбирайте картинку с изображением машин спец.служб.

/из перемешанных деталей - пазлов, дети собирают целую картинку/

Болельщики поддерживают своих капитанов.

Ведущая: «Ребята, поддерживайте своих капитанов команд!

- Все капитаны справились, сложили свою картинку. Покажите ее нам и назовите номер службы, к которой относится ваша  спецмашина».

/дети показывают и говорят, за что отвечает эта служба.

Разминка музыкальная пауза. Звучит песня- танец  «Если нравится тебе»…..

Ведущая: «Ребята, мы с вами отдохнули, повеселились, а жюри в это время подвели итоги. Я предлагаю всех членов жюри выйти в середину зала и объявить победителей брейн-ринга.»

Жюри вручают капитанам команд дипломы с номинациями «Любознательные», «Находчивые», «Активные», «Смекалистые».

/Получают памятные призы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

родительское собрание-игра "Брейн - ринг" на тему "Азбука вежливости"

Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность , такт, своевременное и уместное речевое проявление....

Брейн - ринг для родителей на тему: "Азбука вежливости"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи. Задачи: Актуализировать понятие «вежливость». Напомнить роди...

Игра Брейн - ринг "Знатоки школы безопасности".

Главное в игре это повышение уровня знаний детей по основам безопасности, жизнедеятельности....

Игра "Брейн - ринг "Мы за безопасность!""

Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.В...