Сценарий мероприятия "А, ну-ка, бабушки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

С целью привития детям старшего дошкольног возраста уважительного отношения к старшему поколению, предлагаю вниманию конспект мероприятия "А, ну-ка, бабушки". В сценарии конкурсы для бабушек и их внуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_babushki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 общеразвивающего вида

Сценарий мероприятия

«А, ну – ка,  бабушки!»

Составила: Савешкина Е.В.

старший воспитатель

Пгт. Троицко-Печорск

2015г.

Цель: привить навыки уважительного отношения к старшему поколению. 

Участники: дети старшего дошкольного возраста, бабушки.

Предшествующая работа:

Изготовление с детьми приглашения на праздник, поздравительных открыток.

Оформление выставки «Бабушкины руки не знают скуки».

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут!

Может,  придут генералы? (Нет)

Может, придут адмиралы? (Нет)

Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)

2 ведущий

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они,  гости!

Почетные, важные самые!

Это наши любимые бабушки!

Поприветствуем наших дорогих и любимых бабушек аплодисментами (бабушки проходят с внуками на свои места)

1 ведущий: Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая команда сейчас вытянут ленту для того, чтобы узнать название команд. Та команда, которая  вытянет  короткую ленту — это команда «Доброта»; длинную — команда «Забота».

2 ведущий: А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам

1 Ведущий. С нашими гостями мы встречаемся не впервые, но еще не все знаем о них. Сегодня многие из них находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». Бабушка вместе с внуком показывает пантомиму, а зрители отгадывают профессию. За каждую правильно отгаданную пантомиму команда получает 1 балл.

2 Ведущий.  Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить. За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс «Продолжи пословицу».

- В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

- Весна красна цветами, а осень (снопами);

- Дети не в тягость, (а в радость) ;

- Землю красит солнце, а человека (труд) ;

- При солнышке - тепло, а при матери (добро) ;

- Любишь кататься (люби и саночки возить) ;

- Хлеб — всему (голова) ;

- Лес рубят (щепки летят) ;

- Чем дальше в лес, тем больше (дров) ;

- Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

- Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

- Глаза страшатся… (а руки делают).

- Маленькое дело… (лучше большого безделья).

- Терпенье и труд… (все перетрут).

 1 ведущий.  Пришло время  узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"! Приглашаю с каждой команды по 1 бабушке. (Подготовлены 2 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.)    За каждую угаданную сказку команда получает 1 балл, то есть чем больше сказок нашли, тем больше баллов команда получает.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(
7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.


(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

2 Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

 

                  Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

                   Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

                   Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)

(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

                   А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)

(Одевает платок и фартук)

                   Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

         А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)

(Одевает маску собаки)

                   Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)

(Одевает маску кошки)

                   Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

                    Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка) (одевает маску репки)

        А про кого же мы еще забыли?

                          Ну, конечно же про мышку.

(Мышка наряжается в маску).

Инсценировка сказки «Репка».

1 Ведущий:

Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! За каждый правильный ответ 1 балл.


1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита) 

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

( блинчики с мясом) 

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для  пирожков с яблоками) 

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет) 

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(салат «Селёдка  под шубой») 

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье") 

2 Ведущая  Следующий конкурс «Волшебники» - приглашаем   участников обоих команд - бабушек, внуки и внучки. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку. Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните в какой одежде бабушка.

Детям завязывают глаза, а бабушки  садятся  стулья, дети находят свою бабушку. Если все участники нашлю свою бабулю, то команда получает 5 баллов.

1 ведущая. Бабушки — это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен, дети тоже знают много песен. И сейчас мы это проверим. Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну—две строчки из песни. (по 3 песни на каждую команду)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2 ведущая Подходит к завершению наша конкурсная программа «А, ну-ка, бабушки» и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем командам исполнить песню

1 ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри конкурса

Вручение грамот, призов.

2 ведущий:

Наш конкурс подошел к концу,

Благодарю всех за вниманье.

И бабушкам, и внучкам

Желаем процветанья!

Бабушкам почаще

К нам в гости заходить,

А внучкам — бабушек любить.

Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра (презентация) "Кто живет во дворе?" к сценарию "В гостях у бабушки"

Методические рекомендацииЭффективность воздействия учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наг...

Сценарий утренника "Как Колобок бабушку поздравил"

Сценарий к 8 Марта для средней группы...

Сценарий «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Задачи:«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домаш...

Сценарий "В гости к бабушке"

Сценарий "В гости к бабушке"...

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабушки Яги"

Для старшей, подготовительной группы....