Главные вкладки

    Сценарий выпускного праздника "Хоттабыч в гостях у ребят" (для детей 6-7 лет)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Горская Ольга Геннадьевна

    Сценарий праздника является авторским (за исключением стихов и песен). В нём использованы такие персонажи, как  Хоттабыч, Волька, Клякса, Верблюд. 

    Необходимые атрибуты и принадлежности:

    • ·        «Волшебная ваза»,
    • ·        Принадлежности для игры «Угадай вкус и запах»,
    • ·        Тетрадь,
    • ·        Презентация с фотографиями выпускников,
    • ·        Фонограмма музыки для танцев и игр (В МР-3 формате).

    ·      

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект выпускного праздника «Хоттабыч в гостях у ребят»

    для детей подготовительной группы.

    Атрибуты и принадлежности:

    • Костюмы Хоттабыча, Вольки, Кляксы, Верблюда.
    • «Волшебная ваза»,
    • Принадлежности для игры «Угадай вкус и запах»,
    • Тетрадь,
    • Презентация с фотографиями выпускников,
    • Фонограмма музыки для танцев и игр (В МР-3 формате).

    Ход праздника.

     (Дети под музыку появляются в зале)

    Танец «Куда уходит детство»

    (Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва, исполняется под фонограмму)

    Ведущая.

    Почему улыбок столько освещают детский сад?

    Потому что здесь проходит первоклассников парад.

    Хоть ещё не ходят в школу и за партой не сидят

    В детском садике детишки  с завистью на них глядят.


    Это первая ступенька, путь по жизни не простой,

    Пусть сопутствует вам счастье в этот праздник выпускной.

    "Здравствуй – скажете вы школе. До свиданья, детский сад.

    Воспитатели и няни, не вернемся мы назад».

    Чтение стихов про детский сад.

    Песня про детский сад на выбор музыкального руководителя.

    Ведущая. Да, ребята, вы стали уже совсем взрослые, и скоро некоторые из вас простятся с детским садом и пойдут в первый класс, в школу. Вот и мой друг, мальчик Волька, из сказки про волшебника Хоттабыча, тоже готовится к школе. Правда, он уже учится в школе и ужезнает азбуку, цифры, умеет писать, читать и считать.  Хотя, я думаю, к началу учебного года Волька, как прилежный ученик, спешит освежить свои знания.Я надеюсь, и из вас тоже получатся такие же прилежные ученики. И к празднику 1 сентября я приготовила для Вольки подарок. Хотите, покажу? (выносит Волшебную вазу)

    Этот кувшин, ребята, не простой, это Волшебный Кувшин. Его мне подарил один мой знакомый волшебник. И это кувшин, по его словам, может исполнить  любое желание.  Как вы думаете, ребята, понравится Вольке мой подарок?

    А вот, кажется, и сам Волька.

    (Под музыку появляется Волька).

    Волька. Здравствуйте, ребята!(приветствует гостей и ведущую). Спасибо большое за приглашение, очень приятно было его получить. Как я рад  сувидеться с вами, но мне бы хотелось узнать, как вас зовут.

    Игра «Назови имя»

    Волька. Очень приятно, а меня зовут Волька.

    Ведущая. А ребята уже знают твоё имя, я им про тебя немного рассказала. Например, они  знают, что ты, как и многие из них, тоже ждёшь - не дождёшься 1-го сентября, чтобы пойти в школу.

    Ребята, а вы заметили, какой Волька вежливый? Не забыл поздороваться, да и много других вежливых слов знает.

    Волька. Да, мне нравится быть вежливым. К тому же, как говорит мне моя мама, вежливость украшает человека  и облегчает общение с другими людьми.

    Ведущая. Я тоже так думаю. К тому же, вежливому человеку даже легче учиться в школе.  Ты знаешь, Волька, а ребята даже знают стихи про вежливость  (предлагает послушать).

    Стихи про вежливость.

    1.Эти слова всем известны давно,

    Видишь, они и просты и не новы.

    Но я ещё повторю всё равно:

    Добрые люди, будьте здоровы!  

    2.Отменить, что ли,

    Слово «пожалуйста»,

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.

    3.Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду

    И взрослых перебивать!

    И, что обещал, забывать.

    Но если я всё же забуду,

    Простите, я больше не буду.

    Волька. Молодцы, ребята, очень хорошие стихи.

    Ведущая. Ты знаешь, Волька, я приготовила для тебя  подарок. Наши ребята тоже получат подарки, но чуть позже, а тебя сюрприз ждёт уже сейчас (вручает Волшебную Вазу с комментариями).

    Главное, Волька, чтобы твои желания были добрыми и приносили другим людям пользу.

    Волька. Большое спасибо! (Рассматривает Волшебную Вазу).Какая красивая! Только в этом месте она, кажется, немного испачкалась!  (Трёт Волшебную Вазу, раздаётся шипение, появляется Хоттабыч)

    Хоттабыч. О прекрасный отрок! Благодарю тебя за то, что ты столь умело потёр этот надоевший мне сосуд и выпустил меня на свободу! Позволь мне полюбопытствовать и узнать твоё незабвенное имя!

    Волька. Меня зовут Волька.

    (Обращается к ведущей): Но как странно разговаривает этот человек! И откуда он так внезапно появился?

    Ведущая. Я, кажется, знаю, кто это такой! Это, наверное, старик Хоттабыч, он как раз из твоей сказки, просто ты, Волька, ещё не успел с ним познакомиться!

    Хоттабыч. О, мудрая дама, ты права! Моё полное имя -  Абдурахман ибн Хоттаб, но друзьям я позволяю называть себя просто – Хоттабыч. Если вы согласны со мной подружиться, то можете меня  так и звать.

    Ведущая. Спасибо, Хоттабыч, мы так и сделаем. Мы с ребятами даже знаем про тебя танец, который так и называется - «Ха-ха-ха-Хоттабыч»

    Танец «Ха-Ха-Ха-Хоттабыч»

     (Музыка Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина, исполняется под фонограмму)

    Хоттабыч. О, прекрасные отроки!  Вы услада моих глаз! Как прекрасно вы танцуете!  Даже придворные танцовщицы наверняка не откажутся взять у вас урок танца. Вообще, у нас на востоке все любят танцевать. Я даже видел однажды танцующего верблюда!

    Волька. Ух ты, танцующего верблюда! Вот бы нам посмотреть, да, ребята?!

    Хоттабыч. О, мудрый Волька, мой освободитель из кувшина! Для тебя я сделаю всё, что угодно, ведь у меня есть моя волшебная борода! (вырывает волосок из бороды, «колдует»)

    Появись перед нами танцующий верблюд!

    (под музыку появляется верблюд, танцует)

    Волька. Вот здорово! А что это у верблюда на горбах? Сумки какие-то!...

    Хоттабыч. Это, о, мой любопытствующий друг, специальная тара для перевозки грузов по пустыне. Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что там в них.

    (снимает сумки, отпускает верблюда, тот под музыку уходит.)

    Хоттабыч. О, да тут столько вкусностей! И восточные сладости, и не только.

    Волька. Интересно было бы попробовать!

    Хоттабыч. Твоё желание, о, Волька, будет исполнено. И эти прекрасные дети тоже могут поучаствовать.

    Игра «Угадай вкус и запах»

    (Проводит Хоттабыч, сначала Вольке завязывают глаза,  и он отгадывает вкус или запах поданных Хоттабычем кусочка съедобного продукта. Это может быть яблоко, груша, изюм, лук, чеснок, перец и т.д. Хоттабыч может привлечь также и родителей)

    Хоттабыч. Ну что, мой юный друг, ты утолил свой аппетит?

    Волька. Да, Хоттабыч, спасибо!

    Хоттабыч. А скажи мне, отрада моих очей, Волька, зачем здесь собралось столько отроков?

    Волька. Да вот, Хоттабыч, ребята прощаются с детским садом, ведь в сентябре все выпускники уже пойдут в школу!

    Хоттабыч. Школа, а что это такое?  Это какое-то увеселительное заведение?

    Волька. Нет, Хоттабыч, вовсе не увеселительное. В школе можно многому полезному научиться.(просит ребят помочь ему рассказать о школе)

    Чтение стихов про школу.

    Песня «Здравствуй, школа!»

    (слова и музыка С.Насауленко)

    Волька. Ну что, Хоттабыч, понял, что такое школа?

    Хоттабыч. Пока ещё не совсем. Зачем нужен какой-то учитель, если я и сам вас могу премудростям всяким научить?

    Волька. Каким, например?

    Хитрые вопросы (задаёт Хоттабыч)

    1. Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная)
    2. Что находится посередине Земли? (буква М)
    3. Сколько конфет может войти в рот (нисколько, их нужно туда положить)
    4. За чем  зима наступает? (за осенью)
    5. Какой формы расходятся круги от брошенного в воду кирпича? (круглой)
    6. Кто, не учась ни дня в школе, на всех языках разговаривает? (эхо)

    Хоттабыч. Ну, молодцы, на многие вопросы сумели ответить. А вот ещё я вас хочу проверить на внимательность. Буду читать стихи, а вы мне говорите, есть ли ошибка в них, и, если есть, то где она.

    Спят ночами утки

    В конуре иль будке (Не утки, а собаки)

    Весною из берлоги

     Выходят носороги (не носороги, а медведи)

    Для того, кто нездоров,

    Вызывают докторов (всё правильно)

    Сливки, масло и творог

    Даст детишкам носорог (не носорог, а корова)

    У собачек и у кошек

    Есть всегда по восемь ножек (не по восемь, а по четыре)

    Есть у белочки дупло,

    Ей в нём сухо и тепло (всё правильно)

    Когда ремнём нас бьют за шалости,

    Мы просим все: «Ещё, пожалуйста!» (не пожалуйста, а простите)

    Хоттабыч. Молодцы, вы очень внимательные, в школе это точно пригодится! Но только, если быть всегда внимательным, то очень быстро устанешь!

    Волька. А ты знаешь, Хоттабыч, в школе есть специальное время, когда можно отдохнуть. Ребята, подскажите, как называется время между уроками? Правильно, перемена.

    Хоттабыч. А вот интересно, чем вы будете заниматься на переменках? (Ответы детей)

    Волька. Конечно, на переменках можно будет и поиграть, и даже потанцевать. Устроим себе переменку? Тем более, что весной ещё больше хочется побегать и потанцевать!

    Танец на выбор музыкального руководителя.

    Хоттабыч. Ух, уморился я на этой вашей переменке…

    Волька. Садись, Хоттабыч, отдохни да послушай школьные загадки.

    Школьные загадки

    (Загадки про школьные принадлежности, загадывает Волька, после каждой отгадки показывая предмет, про который загадка,  последней звучит загадка про шариковую ручку)

    Хоттабыч. А вот в наше время писали чернилами и гусиным пером, ручек таких вообще не было… (показывает перо и чернильницу, нечаянно капает на бумагу, показывает кляксу, получившуюся в Волькиной тетради)

    Волька. Что ты наделал, Хоттабыч, ведь в этой тетради я выполнял задание на лето! Теперь придётся всё переделывать!

    Хоттабыч. О, не переживай, мой юный друг! Я сейчас всё исправлю! Для чего тогда мне нужна моя волшебная борода! (вырывает волосок из бороды, колдует). Пусть эта клякса исчезнет из этой тетради!

    (Звучит волшебная музыка, Хоттабыч показывает чистую тетрадь,

    затем под другую музыку в зале появляется Клякса)

    Клякса. Ну чё, Хоттабыч, колданул? Спасибо тебе, старче, что ты все заклинания позабывал. Я-то, конечно, не в обиде, даже наоборот….

    Хоттабыч. О, Волька, а что это за почтенная дама?

    Волька. Пока не знаю, Хоттабыч, но сейчас постараюсь выяснить. Скажите пожалуйста, а Вы кто такая?

    Хоттабыч. Да, уважаемая, хотелось бы знать, нам всем интересно!

    Клякса. Сам ты…. уважаемый! А я –позвольте представиться –

    Всемирно известная и всеми любимая…

    Украсившая многие тетради и вызвавшая море слёз! …(А некоторых, позвольте заметить , за меня ещё и пороли!)

    Итак….. Барабанная дробь! Очаровательная клякса! (Раскланивается)

    Что-то не слышу аплодисментов!

    Волька. Ах, так это та самая Клякса, за которую меня мама в конце прошлого учебного года ругала! За что же тебе аплодисменты?

    Клякса. Как за что? Я же такая красивая! Посмотрите, какие очаровательные формы! А какая я дружелюбная! Я готова подружиться с любым мальчиком и девочкой! («пристаёт» к детям, навязывая свою дружбу)

    Волька. Ребята, не соглашайтесь с ней дружить - это ни к чему хорошему не приведёт. В тетрадях и учебниках всё время будет грязь, за которую вас будут ругать и родители, и учителя.

    Клякса. Эх, Волька, раскусил ты меня! Но жить по правилам - это ведь так скучно! Хочется ведь иногда и пошалить, и поиграть! (предлагает игру)

    Игра с Кляксой на выбор музыкального руководителя.

    Хоттабыч. Да. Игра интересная, но уж больно утомительная!

    Клякса. Это, Хоттабыч, потому, что ты уже старенький! А вот для ребят-в самый раз! (хлопает себя по лбу). Как же я забыла! Я же ведь обещала объявить номер, который для вас подготовили ребята младшей  группы.

    Итак, объявляю! Выступают ребята группы «Теремок»! Танец «Все спортом занимаются!»

    Танец «Все спортом занимаются!»

    (Музыка Е.Туманян, слова В. Викторова, исполняется под фонограмму,

    по окончании танца ребята выстраиваются у центральной стены)

    Чтение стихов на выбор музыкального руководителя.

    Песня о дружбе

    (Музыка М.Пляцковского, слова Б.Савельева )

    Волька. Спасибо, ребята, за танец, песню и поздравление. Будем надеяться, что через год наши первоклассники навестят вас и уже смогут научить вас чему-нибудь новому и интересному. Вы будете ждать их в гости, например, на праздник День Смеха, который проводится в детсаду во время весенних каникул?

    Клякса. Конечно, ребята, приходите, я научу вас, как пачкать тетрадки и учебники.

    Хоттабыч. Нет бы, Клякса, чему-нибудь полезному научила.

    Волька. Да, к примеру, есть такая техника рисования-КЛЯКСОГРАФИЯ. Очень красивые рисунки получаются.

    Клякса. КЛЯКСОГРАФИЯ?! Прямо от моего имени?! Мне это нравится. Пойдём, ребята, попробуем кляксами порисовать? А вам, будущие школьники, до свидания. Я себе новых друзей нашла. Буду их учить быть «аккуратными» (Уходит вместе с детьми младшей группы ).

    Хоттабыч. Будем надеяться, о отрады моих очей и драгоценности моего сердца, что Клякса не научит малышей плохому. Уважаемые родители, а вы обратили внимание на то, как малыши от ваших отличаются, какие они маленькие по сравнению с будущими школьниками? А ведь ваши драгоценные чада тоже были такими. (говорит о детстве, просмотр презентации с фотографиями, на которых выпускники в более младшем возрасте, после чего дети выстраиваются на заключительную перекличку)

    Заключительная перекличка.
     

    Песня «Детский сад - волшебная страна» (Музыка и слова О.Шапоренко)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий празднинка, посвящённого Дню матери "Шапокляк в гостях у ребят" для детей старшей группы

    Ход праздника.♫ Зал  празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий.   Добрый день, дорогие  гости, уважаемые взрослые и дети! В этот...

    Сценарий "Красная шапочка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы

    Сценарий  к празднику 8 марта для детей второй младшей группы с участием родителей....

    Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.

    Сценарий развлечения,  посвященный празднованию 1 апреля  «Маша и медведь в гостях у ребят»  для детей старшей  группы.Цель: создание радостного настроения и формирован...

    Сценарий досуга «Игрушки в гостях у ребят» (для детей 1 младшей группы)

    Цель: Закрепить знание отдельных стихов А.Барто, развивать музыкальность у детей, двигательную активность, воспитывать чувство доброты....

    Сценарий физкультурного досуга « Фунтик в гостях у ребят» для детей младшей группы.

    физкультурный досуг "Фунтик в гостях у ребят" для детей  1 младшая группа...