Сценарии летних праздников
материал (старшая группа) на тему

Брюханова Юлия Юрьевна

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей" ( старшая группа)

Провели воспитатели: Брюханова Ю.Ю. Юдина О.С.                                                                              

Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; развитие физических навыков через двигательную активность детей; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства.

Действующие лица: Врака-Забияка,  Клоун Смешинкин (Исполняют взрослые).        

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познание:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Закрепить знание детей видов транспорта.

- Развивать внимание и логическое мышление.

2. Безопасность:

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

3. Коммуникация:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4. Социализация:

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

5. Физическая культура:

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Воспитатель:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

3.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка! »

3ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок

Знак»Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились.Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Необходимо аккуратно проехать между машинами.

Игра «Прокатись между машинами»

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что Светофор будет вами доволен.

Входит Светофор.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье.А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края… », дети подпевают) .



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей" ( старшая группа)

Провели воспитатели: Брюханова Ю.Ю. Юдина О.С.                                                                                   Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.                                                       Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; развитие физических навыков через двигательную активность детей; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства.

Действующие лица: Врака-Забияка,  Клоун Смешинкин 

(Исполняют взрослые).                                                                                                                           Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. 

Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.                                                                                                                                      Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!                                                                                                 Мы рады приветствовать вас!                                                                                                                    Как много светлых улыбок                                                                                                                                                    Мы видим на лицах сейчас.                                                                                                                       Сегодня праздник нас собрал:                                                                                                                                     Не ярмарка, не карнавал!                                                                                                                                    Первый летний день в году                                                                                                                                    Не отдаст детей в беду.

СТИХИ ДЕТИ:                                                                                                                                  Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.                                                                                                                ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗАВОДЯТ ХОРОВОДЫ

Муз «Большой хоровод»                                                                                                                     Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.                                                                                                                                             Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?                                                                                                                                       Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.                                                                                                                                                 Ведущий. Да кто же вы такая?                                                                                                                             Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?                                                                                                 Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.                                                              Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).         Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.                                      Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.                                                   Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.                                                      Врака-Забияка. Как это по-настоящему?                                                                                     Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.                                                                                                                          Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?» 

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

  • Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
  • Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
  • Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
  • Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
  • Как грустишь? – Вот так! (грустят)
  • А шалишь? – Вот так! (кривляются)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). 

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?Дети. Да!                                                                                                                     Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!                                                                 Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!                                                                Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?                                        Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «МАКАКУНА»                                                                                                   Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?                                                       Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ

«Собери грибы» гр №11, 7,8

«Эстафета с мячами» Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Маленькая страна»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?                                                                                                                                              Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.                                                       Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?                         Врака-Забияка. Я попробую. 

ЗАГАДКИ

  • Не птица, а с крыльями, 
  • Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
  • Поднялись ворота, 
  • Всему миру красота. 
  • Приказало солнце: "Стой, 
  • Семицветный мост крутой". 
  • Туча скрыла солнца свет, 
  • Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
  • С ветки — на тропинку, 
  • С травки — на былинку 
  • Прыгает пружинка, 
  • Зеленая спинка. (Кузнечик).
  • Растет в траве Аленка 
  • В красной рубашонке. 
  • Кто ни пройдет, 
  • Всяк поклон отдает. (Земляника).
  • Шапочка да ножка — 
  • Вот и весь Ермошка. (Гриб).
  • Стоят в поле сестрицы: 
  • Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!                                                   Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".                                                                     Дети вместе с воспитателями исполняют танец.                                                                  Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?                                       Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!                                                                Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.                                                                                         Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!                        Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?                           Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!                                                                                                   Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.                                                                                                                      Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.          Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.                                                                                                            Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!                                                                                                        Под веселую музыку герои уходят.                                                                                                               Ведущий.                                                                                                                                                          А теперь мелки возьмите                                                                                                                                 И на асфальте нарисуйте, напишите,                                                                                                           Что для счастья нужно.                                                                                                                            Пусть в рисунках ваших будут:                                                                                                         Счастье, солнце, дружба.                                                                                                                                     Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. дети рисуют картины на асфальте.                                                                                                                                                       Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.                                                                          Под веселую музыку дети идут на участки.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День России» (старшая группа)

Провели воспитатели: Брюханова Ю.Ю. Юдина О.С.

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи: Развивать интерес к символике России; Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине, России; Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Ход праздника:

Под аудиозапись песни “Москва ” (О. Газманова) дети входят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Сегодня, ребята, канун большого праздника, который будет отмечать наша страна – это День России.

Россия – наша Родина. В народе говорят: “Русский человек без Родины не живет”. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

Россия… как из песни слово,                                                                                                                        Березок юная листва,                                                                                                                                Кругом леса, поля и реки,                                                                                                                    Раздолье, русская душа.                                                                                                               Люблю тебя, моя Россия!                                                                                                                        За ясный свет твоих очей!                                                                                                                         За ум, за подвиги святые,                                                                                                                                               За голос звонкий, как ручей.                                                                                                                 Люблю, глубоко понимаю                                                                                                                  Степей задумчивую грусть!                                                                                                                            Люблю все то, что называют                                                                                                                    Одним широким словом Русь! (С. Васильев)

Ведущий. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

Ребенок: На карте мира не найдешь                                                                                                           Тот дом, в котором ты живешь,                                                                                                                И даже улицы родной                                                                                                                                           Мы не найдем на карте той.                                                                                                                          Но мы всегда на ней найдем                                                                                                                      Свою страну – наш общий дом. (В. Степанов)                                                                            Ведущий. В нашей стране более тысячи городов. Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. На каком виде транспорта можно отправиться в это путешествие? (ответы детей)                                                                                                                    Да, чтобы объехать нашу огромную страну, понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!                                                                                                                                            Дети повторяют движения за ведущим под музыку                                                                                       На лошади ехали,                                                                                                                                                           До угла доехали. (скачут как лошадки)                                                                                                        Сели на машину,                                                                                                                                 Налили бензину. (бегут)                                                                                                                                  На машине ехали,                                                                                                                                                    До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот.                                                                                                                                             На реке - пароход. (делают руками лодочку и «плывут»)                                                                                    Пароходом ехали,                                                                                                                                                                До горы доехали.                                                                                                                                 Пароход не везет,                                                                                                                                    Надо сесть в самолет. (заводят мотор, бегают вытянув руки в                                                           Самолет летит, стороны)                                                                                                                       В нем мотор гудит:                                                                                                                                                   У-у-у, у-у-у. (И. Токмакова)

Ведущий. Долго, долго ехали, в детский сад приехали. Мы ехали долго, побывали во многих городах России. Давайте вспомним, какие города вы знаете. (Дети называют города России). Ну что, продолжим наше путешествие?

Назовите самый главный город нашей страны. Правильно – это Москва. Но в России великое множество разных городов. Послушайте, как они называются: Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Челябинск, Самара, Волгоград и др.

В каком городе мы живем? (Ответы детей)

Ребенок. Что мы Родиной зовём?                                                                                                        Дом, где мы с тобой живём,                                                                                                                           И берёзки, вдоль которых                                                                                                                              Рядом с мамой мы идём.                                                                                                                           Что мы Родиной зовём?                                                                                                                         Поле с тонким колоском,                                                                                                                    Наши праздники и песни,                                                                                                               Тёплый вечер за окном                                                                                                                             Что мы Родиной зовём?                                                                                                                                                    Всё, что в сердце бережём,                                                                                                                                   И под небом синим- синим                                                                                                                        Флаг России над Кремлём.

Ведущий. Родина – это то, что в нашем сердце: любовь к родным (маме, бабушке, брату и т. д.) ; дружба. Давайте покажем, как мы умеем дружить.

(Дети выполняют движения по ходу слов) :

Мы умеем улыбаться,                                                                                                                        Можем мы и погрустить.                                                                                                                      Очень любим мы смеяться,

Ну, а больше всех – дружить (обнимаются). Славилась русская земля мужественными и сильными людьми-богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен.

Ребенок. Богатырское наше правило:                                                                                                 Надо другу в беде помочь,                                                                                                                                Отстоять в борьбе дело правое,                                                                                                        Силой силушку превозмочь. (Н. Добронравов)

Ведущий. Ну-ка, выходите богатыри силушкой померяться (перетягивание каната) .

Ведущий. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

Слава о Руси родной

На весь мир идет!

А сколько, много игр наш народ придумал и знает, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Шишка – желудь»

Ведущий. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такой название? Послушайте.

1-й ребенок. Василек – цветок России,                                                                                                                    Он, как небо, синий-синий.                                                                                                                      Любит русская душа                                                                                                                 Васильковые глаза.

2-й ребенок Мы – ромашковое поле,                                                                                             Символ русского раздолья.                                                                                                                              Но совсем не горячи                                                                                                                      Ромашки белые лучи.

3-й ребенок За ясные зори, умытые росами,                                                                                         За русское поле с колосьями рослыми,                                                                                                              За реки разливные в пламени синем                                                                                                    Тебя по-славянски назвали Россия.

Л. Осипова

Танец с лентами «Россия».

Ведущий. Как у каждого человека, у гражданина Российской федерации есть документы. У взрослых – это паспорт, у детей – Свидетельство о рождении (показывает). У самого государства есть символы: гимн, герб и флаг

ГЕРБ РОССИИ                                                                                                                                                                    У России величавой                                                                                                                                    На гербе орел двуглавый,                                                                                                                        Чтоб на запад, на восток                                                                                                                                 Он смотреть бы сразу смог.                                                                                                          Сильный, мудрый он и гордый,                                                                                                      Он – России дух свободный.

(демонстрируется герб России)

Ведущий. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн – торжественная, хвалебная песнь. Он исполняется в особенных торжественных случаях, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна. А кто знает, как надо слушать гимн? (стоя, нельзя разговаривать). Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. (Звучит гимн Российской Федерации) .

Ведущий. Еще один символ нашей России – это флаг.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Проводится игра «Собери флаг»

Ведущий. Ребята, мы узнали о символах нашей страны, а теперь попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о Родине и народе.

• Вся Российская земля начинается с Кремля.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• За морем теплее, а у нас светлее.

• Каждому мила своя сторона.

• Где кто родился, там и пригодился.

• В каком народе живешь, того обычая и держись.

Ведущий. Много разных народов живут в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой и должны жить в дружбе и уважении к традициям разных национальностей.

Ребенок. Живут в Росси разные

Народы с давних пор.                                                                                                                             Одним – тайга по нраву,                                                                                                                      Другим – степной простор.                                                                                                               Одним – милее осень,                                                                                                                             Другим – милей весна.                                                                                                                                А Родина Россия                                                                                                                                                  У нас у всех – одна! (В. Степанов)

Песня «О мире песню мы поем»

Ведущий. На этом наш праздник, посвященный Дню России закончен и приглашаю всех на веселый танец «Буги-Вуги»

С праздником тебя, Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»  для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.Оформление зала: летняя те...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

На данном празднике дети закрепляют пройденный материал, устанавливают связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах....

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста....