Главные вкладки

    Сценарий городского смотра-конкурса чтецов, посвящённого Году культуры в России «Моё любимое стихотворение»
    материал (старшая группа) на тему

    Дмитриева Светлана Генриховна

    Цель конкурса:

    ·         Развитие интереса к поэзии, поддержка талантливых детей.

    Задачи:

    ·         Способствовать  нравственно-патриотическому      обогащению

    ·         подрастающего поколения посредством литературных произведений

    ·         Воспитывать положительное эмоциональное отношение к

    ·         литературным поэтическим произведениям русской поэзии;

    ·         Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к Родине.

    ·         Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения и совершенствовать общие речевые навыки;

    ·         Развивать творческое  самовыражение воспитанников старшего

    ·         дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ);

    ·        Развивать артистические способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Моё любимое стихотворение»30.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий городского смотра-конкурса чтецов, посвящённого Году культуры в России «Моё любимое стихотворение»

    Цель конкурса:

    • Развитие интереса к поэзии, поддержка талантливых детей.

    Задачи:

    • Способствовать        нравственно-патриотическому        обогащению
    • подрастающего поколения посредством литературных произведений
    • Воспитывать положительное эмоциональное        отношение к
    • литературным поэтическим произведениям русской поэзии;
    • Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к Родине.
    • Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения и совершенствовать общие речевые навыки;
    • Развивать творческое        самовыражение воспитанников старшего
    • дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ);
    • Развивать артистические способности детей.

    Зал украшен колоннами; в правом углу  стоит скамейкою  Левая стена оформлена изображением лиры и автопортретными зарисовками  А.С Пушкина. В центре –два куба имитирующих стол, на которых лежат  листы со стихами  А.С. Пушкина, гусиное перо.

    Ведущая. муз. руководитель  Дмитриева С.Г.

    Здравствуйте, дорогие,  взрослые!

    Здравствуйте, наши милые друзья!

    Сегодня в детском саду «Солнышко» проводится  городской конкурс, посвященный  русской поэзии.

    В нем принимают участие воспитанник детских садов с 5-7 лет. Я знаю ребята что каждый из вас приготовил на конкурс  свое мое любимое  стихотворение, которое готов прочитать с вдохновением и очень выразительно.

    Я желаю, чтобы конкурс проходил  в атмосфере  любви и радости! Стал настоящим праздником поэзии… Но прежде чем начнется, я хочу спросить  вас- знает ли вы какой русский поэт написал эти сказочные строки: «У лукоморья» (ответ  детей).

    А.С. Пушкин великий русский поэт, из под пера которого  вышло много стихов, поэм, сказок, и др. произведений. Все они отличаются оригинальностью, необычностью очень-очень талантливые, наполнены красотой и вдохновением.

    Ведущая. 

    Недаром  его называют  «Солнцем русской поэзии».

    Действительно,  мы не можем представить  нашу жизнь  без произведений А.С. Пушкина.

    А.С. Пушкин вел светский образ жизни. В то время  говорили «выехать в свет» Это значит бывать в салонах.  Салон – это особое место, куда приходили знатные и образованные  люди, чтобы  послушать стихи и музыку. Наш зал тоже на время может стать салоном. Сегодня, ребята, для вас  ваши мамы и папы  будут читать стихи А.С. Пушкина  у каждого из них есть самые любимые (родители читают небольшие стихи Пушкина).

    Ведущая.  

    Но сначала мы побываем в театре. Ребята подготовительной к школе группы  нашего детского сада  небольшой спектакль из жизни А.С. Пушкина в лицейские годы.  Когда молодые лицеисты любили бывать на баллах т все их там удивляло и радовало.

    Звучит музыка Г.  Свиридова «Вальс»

    Родительница Глазырина М.В., читает стих-е Пушкина.

    Музыки грохот, свечей блистанье

    Мельканье, вихорь быстрых пар,

    Красавиц легкие уборы,

    Людьми пестреющие хоры,

    Невест обширных  полукруг,

    Все чувства поражают вдруг.

    Выходят  лицеисты, среди них А.С. Пушкин, они смеются, пребывают в радостном настроении.

    Пушкин.

    Однообразный и безумный

    Как вихрь жизни молодой,

    Кружится вальса вихорь шумный

    Чета мелькает за четой.

    1 лицеист.

    А как блистательно звучит вальс на балу.

    2 лицеист

    Я ангажировал на вальс  дочь княжны М.С. Лопухиной

    3 лицеист

    Великолепно играл оркестр.

    1 лицеист

    Пушкин, почитай свое новое стихотворение.

    Все:

    Да, просим, просим.

    Пушкин (читает):

    Друзья мои прекрасен наш союз…

    Заканчивается  сценка возглосами лицеистов, обращенных к А.С. Пушкину.

    Пушкин, как сказано, хорошо! (уходят)

    Поспеши весна И.Токмакова

    Зябнут пальчики на синем снегу.

    дефектолог Я помочь воробью не могу...

    Поспеши, весна, поспеши,

    Окунишку жаль от души:

    Ходит-бродит он в холодной воде,

    Что поесть, он не находит нигде,

    Видно, плачет в темноте и тиши.

    Поспеши, весна, поспеши!

    Поспеши, Весна!

    Поспеши, весна, поспеши,

    Мне зайчишку жаль от души:

    Нет в лесу духовок-печей,

    Не пекут хлебов-калачей,

    Нет избушки - дверь запереть,

    Негде даже уши погреть...

    Поспеши, весна, поспеши,

    Мне воробышка жаль от души:

    У воробышка бабушки нет,

    Кто же свяжет носки и жилет?

    Береза (Александрова Т.В.)

    Чуть солнце пригрело откосы

    И стало в лесу потеплей,

    Береза зеленые косы

    Развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета,

    В сережках, в листве кружевной,

     Встречает горячее лето

    Она на опушке лесной.

    Гроза ли над ней пронесется,

    Прильнет ли болотная мгла,-

    Дождинки стряхнув, улыбнется

    Береза - и вновь весела.

    Наряд ее легкий чудесен,

    Нет дерева сердцу милей,

    И много задумчивых песен

     Поется в народе о ней.

    Он делит с ней радость и слезы,

    И так ее дни хороши,

    Что кажется - в шуме березы

    Есть что-то от русской души

    «Первый день весны» Н.Мигунова

    В детском садике сказали:

    «Завтра первый день весны».

    И поэтому всю ночь мне снились радужные сны.

    Снились бабочки, стрекозы, мать-и-мачехи цветы.

    Снилось мне, что распустились у сирени все кусты.

    Я проснулся утром рано и притих я у окна.

    Во дворе лишь снег усталый.

    Мама, где ж моя весна?

    Вдруг она в лесу дремучем заблудилась без дорог?

    Неужели спутник смелый проводить ее не мог?

    Мама нежно улыбнулась: «Не заблудится весна.

    Пусть немного с опозданьем,

    Все равно придет она. 

    «Подснежник»

    У занесённых снегом кочек,

    Под белой шапкой снеговой,

    Нашли мы синенький цветочек,

    Полузамёрзший, чуть живой.

    Наверно, жарко припекало

     Сегодня солнышко с утра.

    Цветку под снегом душно стало,

    И он подумал, что пора,

    И вылез...

    Но кругом всё тихо,

    Соседей нет, он первый здесь.

    Его увидела зайчиха,

    Понюхала, хотела съесть,

    Потом, наверно, пожалела:

    «Уж больно тонок ты, дружок!»
    И вдруг пошёл пушистый, белый
    Холодный мартовский снежок.
    Он падал, заносил дорожки...
    Опять зима, а не весна.

    И от цветка на длинной ножке
    Лишь только шапочка видна.

    И он, от холода синея,

    Головку слабую клоня,

    Сказал: «Умру, но не жалею:

    Ведь началась весна с меня!»

    Ждет гостей высокий клен-дом на ветке укреплен.

    Краской        выкрашена        крыша,

    есть крылечко для певцов.

    В синем небе щебет слышен- к нам летит семья скворцов.

    Мы сегодня встали рано -ждали птиц еще вчера.

    Ходит по двору охрана-гонит кошек со двора.

    Мы скворцам руками машем, барабаним и поем:

    -Поживите в доме нашем!

    Хорошо вам будет в нем!

    Стали птицы приближаться, долетели до двора,

    Не смогли мы удержаться ,хором крикнули; Ура!

    Удивительное дело- все семейство улетело!

    Гонимы вешними лучами,

    С окрестных гор уже снега

    Сбежали мутными ручьями

    На потопленные луга.

    Улыбкой ясною природа

    Сквозь сон встречает утро года;

     Синея блещут небеса.

    Ещё прозрачные леса

    Как будто пухом зеленеют.

    Пчела за данью полевой

    Летит из кельи восковой.

    Долины сохнут и пестреют;

    Стада шумят, и соловей

    Уж пел в безмолвии ночей.

    На солнце тёмный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поёт, на солнышке сверкая:

    Весна пришла к нам молодая,

    Я здесь пою приход весны.

    Здесь так легко мне, так радушно,

    Так беспредельно, так воздушно;

    Весь божий мир здесь вижу я

    И славит Бога песнь моя!

    Черемуха душистая

    С весною расцвела

    И ветки золотистые,

    Что кудри, завила.

    Кругом роса медвяная

    Сползает по коре,

    Под нею зелень пряная

    Сияет в серебре.

    А рядом, у проталинки,

    В траве, между корней,

    Бежит, струится маленький

    Серебряный ручей.

    Черемуха душистая,

    Развесившись, стоит,

    А зелень золотистая

    На солнышке горит.

    Ручей волной гремучею

    Все ветки обдает

    И вкрадчиво под кручею

     Ей песенки поет.

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка-скромница

    И ромашковый бугор...

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

     В лужах первые кораблики,

    Где недавно был каток,

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная,

    Золотая целина...

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    Встало ясно солнышко,

    Улыбнулось сладко,

    В голубое озеро

    Глянуло украдкой.

    Заглянуло солнышко

    И в моё окошко,

    Постучалась веточкой

    Тонкая березка.

    Золотое солнышко

    В озере умылось,

    Белая березка

    Вся росой покрылась.

    На зеленых листиках

     Капельки сверкают...

    Ах, какой красивою

    Родина бывает!

    Как не гордиться мне тобой о Родина моя!

    Когда над Волгою родной стою недвижим я,
    Когда молитвенно свой взор бросаю в небеса,

    На твой чарующий простор, на темные леса.

    Как хороша ты в теплый день на празднике весны,
    Среди приветных деревень Родимой стороны!

    Я в каждом шелесте листов твой голос узнаю.
    Хожу среди твоих лугов, мечтаю и пою.

    Во всей в тебе и мощь видна, и сила с красотой,

    Недаром ты и названа Великой и Святой!         

    На краю деревни старая избушка,

    Там перед иконой молится старушка.
    Молитва старушки сына поминает,

    Сын в краю далеком родину спасает.
    Молится старушка, утирает слезы,

    А в глазах усталых расцветают грезы.
    Видит она поле, поле перед боем,

    Где лежит убитым сын ее героем.

    На груди широкой брызжет кровь, что
    пламя,

    А в руках застывших вражеское знамя.

    И от счастья с горем вся она застыла,

    Г олову седую на руки склонила.

    И закрыли брови редкие сединки,

    А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.

    Родина — слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок ... и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком

    И на щечке родинка –

    Это тоже Родина.

    Мне теперь не до игрушек –

    Я учусь по букварю,

    Соберу свои игрушки

    И Сереже подарю.

    Деревянную посуду

    Я пока дарить не буду.

    Заяц нужен мне самой –

    Ничего, что он хромой,

    А медведь измазан слишком...

    Куклу жалко отдавать:

    Он отдаст ее мальчишкам

    Или бросит под кровать.

    Паровоз отдать Сереже?

    Он плохой, без колеса...

    И потом, мне нужно тоже

    Поиграть хоть полчаса!

    Мне теперь не до игрушек –

    Я учусь по букварю...

    Но я, кажется, Сереже

    Ничего не подарю        

    Мне теперь не до игрушек –

    Я учусь по букварю,

    Семья - словечко странное,

    Хотя не иностранное.

    - Как слово получилось,

    Не ясно нам совсем.

    Ну, «Я» - мы понимаем,

    А почему их семь?

    Не надо думать и гадать,

    А надо просто сосчитать:

    Два дедушки, две бабушки,

    Плюс папа, мама, я.

    Сложили?

    Получается семь человек,

    Семь «Я»!

    - А если есть собака?

    Выходит восемь «Я»?

    — Нет. если есть собака.

    Выходит Во! — семья

    Как у старой бабки жили-были лапки

    Встанет бабка утром рано,

    Выйдет в погреб за сметаной-

    Лапки вслед за ней бегут.

    Всюду бабку стерегут.

    Сядет бабушка вязать-

    Лапки рядом с ней опять:

    Схватит бабушкин клубок и закатит в уголок

    Надоели бабке озорные лапки.

    Отчего ж тогда стара их не гонит со двора?

    Оттого, что ночью лапки

    Верно служат старой бабке.

    Если лапки ночью вскочат,

    Когти острые поточат,

    По полу пройдутся - все мыши разбегутся

    Нет мышей у бабки – вот такие лапки.

    Вдруг без спроса укусил меня комар.
    Разгорелся на щеке моей пожар.
    Раскраснелся я, как будто от стыда.
    Ни компресс не помогает, ни вода!
    Укусил меня комар во время сна.
    Только в чём же перед ним моя вина?
    Никогда ведь, ни сегодня, ни вчера
    Даже пальцем я не тронул комара.
    Правда, было: муравейник ворошил.
    А однажды воробьев я всполошил.

    А ещё недавно кошку я дразнил.

    Может, он меня за это укусил?         

    Или, может, кто-то сильно заболел?
    Он за кровью для больного прилетел?
    Если б знал я это, сам бы предложил,
    Укусить себя затёку разрешил!
    Почему он ничего не объяснил?
    Почему комар без спроса укусил?

    На рынке корову старик продавал,

    Никто за корову цены не давал.

    Хоть многим была коровёнка нужна,

    Но, видно, не нравилась людям она.

    • Хозяин, продашь нам корову свою?
    • Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
    • Не много ли просишь, старик за неё?
    • Да где наживаться! Вернуть бы своё!
    • Уж больно твоя коровёнка худа!        
    • Болеет, проклятая. Прямо беда!
    • А много ль корова даёт молока?
    • Да мы молока не видали пока...

    Весь день на базаре старик торговал,

    Никто за корову цены не давал.

    Один паренёк пожалел старика:

    • Папаша рука у тебя нелегка!

    Я возле коровы твоей постою,

    Авось продадим мы скотину твою.

    Идёт покупатель с тугим кошельком,

    • И вот уж торгуется он с пареньком;
    • Корову продашь?
    • Покупай, коль богат.
    • Корова, гляди, не корова, а клад!
    • Да так ли! Уж выглядит больно худой!
    • Не очень жирна но хороший удой!
    • А много ль корова даёт молока?

    Не выдоишь за день -устанет рука.

    Старик посмотрел на корову свою:

    • Зачем я, Бурёнка тебя продаю?

    Корову свою не продам никому-

    Такая скотина нужна самому!        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

    Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

    Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

    Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

    Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре конкурсе "Лейся, песня!"

    Сценарий выступления воспитанников подготовительной к школе группы на городском смотре - конкурсе "Лейся, песня!" Тема "Фольклор"...

    Городское мероприятие: конкурс чтецов, посвящённый А.С.Пушкину

    2014 году 6 июня в городе Алушта состоялся конкурс чтецов, посвящённый 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 200-летию со дня его первой публикации. Дети старшей группы МДОУ №10 под ...

    Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России

    Данное мероприятие способствует познавательно-речевому и художественно-речевому развитию дошкольников с ОНР, формированию артистических умений и навыков выразительного чтения, активизирует роль семьи ...

    Сценарий экологического праздника «Экодень 2017», посвящённого году экологии в России в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

    Экологический праздник организован в рамках двухнедельного тематического проекта с приложением перспективного планирования...

    Фотоотчёт по участию городском смотре-конкурсе строевой подготовки дошкольников в 2016 году (подготовительная группа)

    В данном материале представлен фотоотчёт по участию городском смотре-конкурсе строевой подготовки дошкольников в 2016 году (подготовительная группа). В этом конкурсе мы заняли почё...