Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»
материал по теме
Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.
Задачи:
• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;
• Закрепить с детьми сведения о частях тела;
• Формировать у детей умение передвигаться на лыжах;
• Воспитывать в детях смелость, решительность, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу;
• Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя.
Я считаю, что тема здоровьесбережения как никогда актуальна в наши дни. Сейчас значительно снизилась двигательная активность детей уже в дошкольном возрасте. Дошколята проводят свой досуг в основном за компьютером, нанося непоправимый вред своему неокрепшему организму. Движение – органическая потребность, необходимое условие для гармоничного развития ребёнка, предупреждения многих заболеваний. А в процессе физкультурных занятий на свежем воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения, подвижные игры, проводимые на улице, способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Конечно, нельзя забывать и о пользе закаливания. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым и жизнерадостным. А это ещё раз говорит об эффективности проведения спортивных развлечений и праздников на свежем воздухе в течении всего года. Эмоционально-положительный настрой ребёнка в совокупности с двигательной активностью, дают отличный результат в укреплении и сохранении его психического и физического здоровья. В связи с этим, я, как сторонник здорового образа жизни, стараюсь по мере возможности проводить развлечения, спортивные мероприятия на свежем воздухе. Как результат – меня окружают здоровые, крепкие, жизнерадостные детки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 47 КБ |
fizkultura_sport_igra_-_nashiluchshie_druzya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы
«Зимние забавы»
Составила: воспитатель
Волкова Юлия
Александровна
Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.
Задачи:
- Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;
- Закрепить с детьми сведения о частях тела;
- Формировать у детей умение передвигаться на лыжах;
- Воспитывать в детях смелость, решительность, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу;
- Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя.
Я считаю, что тема здоровьесбережения как никогда актуальна в наши дни. Сейчас значительно снизилась двигательная активность детей уже в дошкольном возрасте. Дошколята проводят свой досуг в основном за компьютером, нанося непоправимый вред своему неокрепшему организму.
Движение – органическая потребность, необходимое условие для гармоничного развития ребёнка, предупреждения многих заболеваний.
А в процессе физкультурных занятий на свежем воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Физические упражнения, подвижные игры, проводимые на улице, способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Конечно, нельзя забывать и о пользе закаливания. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым и жизнерадостным. А это ещё раз говорит об эффективности проведения спортивных развлечений и праздников на свежем воздухе в течении всего года.
Эмоционально-положительный настрой ребёнка в совокупности с двигательной активностью, дают отличный результат в укреплении и сохранении его психического и физического здоровья.
В связи с этим, я, как сторонник здорового образа жизни, стараюсь по мере возможности проводить развлечения, спортивные мероприятия на свежем воздухе. Как результат – меня окружают здоровые, крепкие, жизнерадостные детки.
«Зимние забавы»
Действующие лица: Снежный ком; Баба Яга.
Атрибуты: 3 метёлки, лыжи, санки, стойки-ориентиры, костюмы для персонажей.
Ход развлечения:
Дети в сопровождении воспитателей выходят на подготовленную заранее площадку перед детским садом. Встают по периметру площадки. Вдруг из-за сугроба появляется Снежный ком.
Снежный ком: - Здравствуйте ребята! Я – большой и снежный ком и каждому из вас знаком.
Вы меня лепили,
Вы меня катали,
Мною вы играли,
И меня бросали.
А сейчас хочу я
С вами поиграть:
Дружно выполним разминку,
Выше носик не зевать!
Разминка на месте:
Ноги выше поднимай
И на месте ты шагай,
Приседай, приседай,
Ещё раз приседай.
А теперь не ленись
Руки вверх, руки вниз.
Наклонились дружно, встали,
Выше носики подняли.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Снежный ком: - Ай да молодцы! Размялись, мышцы разогрели!
Все спортивны, все здоровы,
Бегать и играть готовы?
(Вдруг из-за угла детского сада появляется Баба Яга на метле)
Баба Яга: - Чую, чую, каким-то спортивным духом запахло! Кто такие? Какого роду племени? Зачем пожаловали, зачем мой покой нарушаете?
Снежный ком и дети: - Мы ребята – дошколята, любим бегать и играть, и не думай нам мешать.
- Тебя, Баба Яга, мы не боимся. Мы о тебе, нечистой силе, из сказок много знаем. Ты лучше не сердись, а с нами повеселись, поиграй.
Баба Яга (возмущённо): - Какая ещё нечистая сила. Это я-то нечистая сила?! (Стряхивает с себя грязь, поправляет причёску). Неправда, я сильная, смелая, ловкая, умелая, не смотря на свой преклонный возраст; и очень даже чистая. А поиграть, что ж и я люблю. Всегда рада тряхнуть стариной. А во что играть-то будем?
Игра «Бабка – Ёжка»
(Дети, воспитатели, снежный ком окружают Бабу Ягу и начинают её дразнить)
Бабка-Ёжка! Костяная ножка!
С печки упала, ножку сломала!
А потом говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар, раздавила самовар.
Пошла на лужайку, испугала зайку.
(Дети разбегаются, Б. Я. их ловит)
Баба Яга: - Да, бегать-то вы умеете быстро, вижу, но это без метёлок. Другое дело верхом на метле соревноваться. Сейчас по моему свисту, тьфу ты, сигналу, побежите во-о-он к тем пенёчкам (стойки), пенёк быстро оббегайте и обратно возвращайтесь.
Эстафета «Бег на метёлках»
(разделить детей на две команды)
Баба Яга: - Ух, какие шустрые, да ловкие! И откуда такие берутся? А какие весёлые – просто загляденье! Ну, а теперь загадку мою отгадайте:
«Деревянных два коня
По снегу унесут меня…» (лыжи)
А на лыжах вы бегать умеете?
Эстафета «Лыжню, лыжню…»
(Первые игроки команд встают на одну лыжу и отталкиваясь свободной ногой двигаются до пеньков, там снимают лыжу и возвращаются к своей команде бегом; следующие игроки бегут до пеньков, там встают на лыжу и двигаются к своей команде и так далее пока все не пройдут эстафету)
Баба Яга: - Подумаешь, я тоже так могу! (Встаёт на лыжи, пытается поехать, но падает)
- Ой, ой, ой, ой, нога болит. (Скачет на одной ноге, дети за ней повторяют)
Дети и воспитатели: - Баба Яга, а что у тебя ещё болит? (Баба Яга говорит спина – наклоны вперёд; голова – приседания, обхватывая голову руками. Дети повторяют за ней все движения. В заключении говорит: - Ничего не болит и ловит разбегающихся детей).
Баба Яга: - Ох, и устала я с вами. Отдохнуть бы мне.
Снежный ком: - Баба Яга, ты отдохни, посмотри, как наши ребята будут друг друга на санках катать.
Эстафета «Несите меня сани…»
(Дети бегают парами. Один из пары садится в санки, другой его везёт до пенёчка, там меняются местами и бегом к своей команде, и так далее)
Баба Яга (стоит, переминается с ноги на ногу, стучит зубами)
- Мммолллодддцыы!!! Ттолько что-то я замерзла тут стоять.
Снежный ком: - Это мы сейчас вмиг исправим!
Чтоб перед морозом устоять
Нужно больше бегать, прыгать и играть!
А ну народ, вставай в хоровод!
Подвижная игра «Два Мороза»
(Дети образуют круг, в центре Два Мороза – Баба Яга и Снежный ком)
Баба Яга: - Я – Мороз красный нос!
Снежный ком: - Я – Мороз синий нос!
Вместе: - Кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?
Дети: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
(После слова «мороз» дети разбегаются, Морозы стараются коснуться их рукой – заморозить; «замороженные» стоят до конца игры, изображая ледяную фигуру. Игра повторяется ещё раз)
Баба Яга: - Ну и наигралась я с вами, на сто лет вперёд. Теперь я точно знаю, как можно сохранить своё здоровье:
Нужно быть со спортом в дружбе,
Бегать, прыгать и скакать,
Никогда не унывать.
Тогда не один мороз не страшен.
- Ну, а мне домой пора возвращаться. Расскажу своим друзьям, как я с вами веселилась, как помолодела лет на двести благодаря свежему воздуху и спортивным забавам. До встречи, мои смелые и ловкие друзья!
Снежный ком: - Ну, что ж, поиграли вы на славу, подкрепиться нам пора. Сейчас я угощу вас снежками, они такие вкусные, холодненькие!
Дети: - Снег есть нельзя, можно простудиться.
Снежный ком: - А вы ещё оказывается и очень смышленые, вас не обманешь! Я открою вам секрет: снежки мои не простые и внутри не пустые, а ещё и сладкие какие!
(Угощает детей конфетами «Рафаэлло»)
Снежный ком: - Ребята, теперь и мне пора, покатился дальше я. До скорой встречи мои друзья, не болейте никогда. (Убегает)
(Дети и воспитатели возвращаются в детский сад)
Список используемой литературы для написания пояснительной записки:
- Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей»: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение, 1986г.
- Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение, 1986г.
- Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение, 1983г.
Предварительный просмотр:
«Физкультура, спорт, игра – наши лучшие друзья»
(сценарий спортивного праздника)
Автор: воспитатель 1 кв. категории Волкова Юлия Александровна
Пояснительная записка.
Цель:
Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
• Способствовать развитию творческого воображения.
Актуальность.
В настоящее время особенностью дошкольников является более медленный темп обучения, потребность в более длительном повторении одного и того же задания. Сформированные умения проявляются нечётко, эмоции и речевые реакции зачастую недостаточно ярки и разнообразны. Для многих дошкольников характерна сниженная двигательная активность, недостаточная координация движений, задержка в развитии мелкой моторики.
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому наша задача – обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению в школе.
Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей. Одним из лучших видов деятельности для формирования физических качеств дошкольников и укрепления здоровья, на мой взгляд, является спортивный праздник.
Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а также неформальное общение со взрослыми и новые впечатления характерны для спортивных праздников.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей, инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Используемая литература:
Подвижные игры: современный взгляд. Учебно-методическое пособие/сост. Я.В.Казаков
«Здоровячок» Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко
«Физкультура, спорт, игра – наши лучшие друзья»
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.
Ход праздника.
(Под марш команды строятся в одну шеренгу)
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!
(Появляется Коля и здоровается с детьми и ведущим).
Коля: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Коля, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.
Ребята, поможем?
Дети: Да!!!
Ведущий: Я открою вам секрет - в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!
Ты, Коленька, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не
будешь мучиться.
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.
И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Коля вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.
2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.
4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна... (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.
(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).
Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.
Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!
Дети перестраиваются в колонны.
1КОНКУРС: «Ловкие ребята»
Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.
2КОНКУРС: «Передай мяч»
Ведущий: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.
3 КОНКУРС: «Пингвины»
Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
4 КОНКУРС: «Баскетбол»
Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
5 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»
Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.
6 ГОРОДКИ: «Городки»
На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.
Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».
Дети берутся за руки, образуя большой круг.
Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.
Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?
Дети хором: Да!
Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.
Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!
Затем, пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»
Дети хором: «ДА!»
Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.
Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.
Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.
Ведущий: А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
А на прощание для всех весёлая дискотека.
Дети танцуют под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы
Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, коор...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Зимние забавы"
ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального благо...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»
Сценарий спортивного развлечениядля детей средней группы «Зимние забавы»Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков ...