Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»
материал по теме

Волкова Юлия Александровна

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.

Задачи:

• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;

• Закрепить с детьми сведения о частях тела;

• Формировать у детей умение передвигаться на лыжах;

• Воспитывать в детях смелость, решительность, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу;

• Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя.

Я считаю, что тема здоровьесбережения как никогда актуальна в наши дни. Сейчас значительно снизилась двигательная активность детей уже в дошкольном возрасте. Дошколята проводят свой досуг в основном за компьютером, нанося непоправимый вред своему неокрепшему организму. Движение – органическая потребность, необходимое условие для гармоничного развития ребёнка, предупреждения многих заболеваний. А в процессе физкультурных занятий на свежем воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения, подвижные игры, проводимые на улице, способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Конечно, нельзя забывать и о пользе закаливания. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым и жизнерадостным. А это ещё раз говорит об эффективности проведения спортивных развлечений и праздников на свежем воздухе в течении всего года. Эмоционально-положительный настрой ребёнка в совокупности с двигательной активностью, дают отличный результат в укреплении и сохранении его психического и физического здоровья. В связи с этим, я, как сторонник здорового образа жизни, стараюсь по мере возможности проводить развлечения, спортивные мероприятия на свежем воздухе. Как результат – меня окружают здоровые, крепкие, жизнерадостные детки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc47 КБ
Microsoft Office document icon fizkultura_sport_igra_-_nashiluchshie_druzya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Зимние забавы»

Составила: воспитатель

Волкова Юлия

Александровна

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья,  улучшению физического развития.

Задачи:

  • Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;
  • Закрепить с детьми сведения о частях тела;
  • Формировать у детей умение передвигаться на лыжах;
  • Воспитывать в детях смелость, решительность, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу;
  • Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя.

Я считаю, что тема здоровьесбережения как никогда актуальна в наши дни. Сейчас значительно снизилась двигательная активность детей уже в дошкольном возрасте. Дошколята проводят свой досуг в основном за компьютером, нанося непоправимый вред своему неокрепшему организму.

Движение – органическая потребность, необходимое условие для гармоничного развития ребёнка, предупреждения многих заболеваний.

А в процессе физкультурных занятий на свежем воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Физические упражнения, подвижные игры, проводимые на улице, способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Конечно, нельзя забывать и о пользе закаливания. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым и жизнерадостным. А это ещё раз говорит об эффективности проведения спортивных развлечений и праздников на свежем воздухе в течении всего года.

Эмоционально-положительный настрой ребёнка в совокупности с двигательной активностью, дают отличный результат в укреплении и сохранении его психического и физического здоровья.

В связи с этим, я, как сторонник здорового образа жизни, стараюсь по мере возможности проводить развлечения, спортивные мероприятия на свежем воздухе. Как результат – меня окружают здоровые, крепкие, жизнерадостные детки.

«Зимние забавы»

Действующие лица: Снежный ком; Баба Яга.

Атрибуты: 3 метёлки, лыжи, санки, стойки-ориентиры, костюмы для персонажей.

Ход развлечения:

Дети в сопровождении воспитателей выходят на подготовленную заранее площадку перед детским садом. Встают по периметру площадки. Вдруг из-за сугроба появляется Снежный ком.

Снежный ком: - Здравствуйте ребята! Я – большой и снежный ком и каждому из вас знаком.

Вы меня лепили,

Вы меня катали,

Мною вы играли,

И меня бросали.

А сейчас хочу я

С вами поиграть:

Дружно выполним разминку,

Выше носик не зевать!

Разминка на месте:

Ноги выше поднимай

И на месте ты шагай,

Приседай, приседай,

Ещё раз приседай.

А теперь не ленись

Руки вверх, руки вниз.

Наклонились дружно, встали,

Выше носики подняли.

 Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Снежный ком:  - Ай да молодцы! Размялись, мышцы разогрели!

Все спортивны, все здоровы,

Бегать и играть готовы?

(Вдруг из-за угла детского сада появляется Баба Яга на метле)

Баба Яга:  - Чую, чую, каким-то спортивным духом запахло! Кто такие? Какого роду племени? Зачем пожаловали, зачем мой покой нарушаете?

Снежный ком и дети:  - Мы ребята – дошколята, любим бегать и играть, и не думай нам мешать.

- Тебя, Баба Яга, мы не боимся. Мы о тебе, нечистой силе, из сказок много знаем. Ты лучше не сердись, а с нами повеселись, поиграй.

Баба Яга (возмущённо):  - Какая ещё нечистая сила. Это я-то нечистая сила?! (Стряхивает с себя грязь, поправляет причёску). Неправда, я сильная, смелая, ловкая, умелая, не смотря на свой преклонный возраст; и очень даже чистая. А поиграть, что ж и я люблю. Всегда рада тряхнуть стариной. А во что играть-то будем?

Игра «Бабка – Ёжка»

(Дети, воспитатели, снежный ком окружают Бабу Ягу и начинают её дразнить)

Бабка-Ёжка! Костяная ножка!

С печки упала, ножку сломала!

А потом говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

(Дети разбегаются, Б. Я. их ловит)

Баба Яга:  - Да, бегать-то вы умеете быстро, вижу, но это без метёлок. Другое дело верхом на метле соревноваться. Сейчас по моему свисту, тьфу ты, сигналу, побежите во-о-он к тем пенёчкам (стойки), пенёк быстро оббегайте и обратно возвращайтесь.

Эстафета «Бег на метёлках»

(разделить детей на две команды)

Баба Яга: - Ух, какие шустрые, да ловкие! И откуда такие берутся? А какие весёлые – просто загляденье! Ну, а теперь загадку мою отгадайте:

«Деревянных два коня

По снегу унесут меня…» (лыжи)

А на лыжах вы бегать умеете?

Эстафета «Лыжню, лыжню…»

(Первые игроки команд встают на одну лыжу и отталкиваясь свободной ногой двигаются до пеньков, там снимают лыжу и возвращаются к своей команде бегом; следующие игроки бегут до пеньков, там встают на лыжу и двигаются к своей команде и так далее пока все не пройдут эстафету)

Баба Яга: - Подумаешь, я тоже так могу! (Встаёт на лыжи, пытается поехать, но падает)

 -  Ой, ой, ой, ой, нога болит. (Скачет на одной ноге, дети за ней повторяют)

Дети и воспитатели: - Баба Яга, а что у тебя ещё болит? (Баба Яга говорит спина – наклоны вперёд; голова – приседания, обхватывая голову руками. Дети повторяют за ней все движения. В заключении говорит: - Ничего не болит и ловит разбегающихся детей).

Баба Яга: - Ох, и устала я с вами. Отдохнуть бы мне.

Снежный ком: - Баба Яга, ты отдохни, посмотри, как наши ребята будут друг друга на санках катать.

Эстафета «Несите меня сани…»

(Дети бегают парами. Один из пары садится в санки, другой его везёт до пенёчка, там меняются местами и бегом к своей команде, и так далее)

Баба Яга (стоит, переминается с ноги на ногу, стучит зубами)

- Мммолллодддцыы!!! Ттолько что-то я замерзла тут стоять.

Снежный ком: - Это мы сейчас вмиг исправим!

Чтоб перед морозом устоять

Нужно больше бегать, прыгать и играть!

А ну народ, вставай в хоровод!

Подвижная игра «Два Мороза»

(Дети образуют круг, в центре Два Мороза – Баба Яга и Снежный ком)

Баба Яга: - Я – Мороз красный нос!

Снежный ком: - Я – Мороз синий нос!

Вместе: - Кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?

Дети: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

(После слова «мороз» дети разбегаются, Морозы стараются коснуться их рукой – заморозить; «замороженные» стоят до конца игры, изображая ледяную фигуру. Игра повторяется ещё раз)

Баба Яга: - Ну и наигралась я с вами, на сто лет вперёд. Теперь я точно знаю, как можно сохранить своё здоровье:

Нужно быть со спортом в дружбе,

Бегать, прыгать и скакать,

Никогда не унывать.

Тогда не один мороз не страшен.

- Ну, а мне домой пора возвращаться. Расскажу своим друзьям, как я с вами веселилась, как помолодела лет на двести благодаря свежему воздуху и спортивным забавам. До встречи, мои смелые и ловкие друзья!

Снежный ком: - Ну, что ж, поиграли вы на славу, подкрепиться нам пора. Сейчас я угощу вас снежками, они такие вкусные, холодненькие!

Дети: - Снег есть нельзя, можно простудиться.

Снежный ком: - А вы ещё оказывается и очень смышленые, вас не обманешь! Я открою вам секрет: снежки мои не простые и внутри не пустые, а ещё и сладкие какие!

(Угощает детей конфетами «Рафаэлло»)

Снежный ком: - Ребята, теперь и мне пора, покатился дальше я. До скорой встречи мои друзья, не болейте никогда. (Убегает)

(Дети и воспитатели возвращаются в детский сад)

Список используемой литературы для написания пояснительной записки:

  1. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей»: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение, 1986г.
  2. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение, 1986г.
  3. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»: Пособие для воспитателей детского сада – М.: Просвещение, 1983г.


Предварительный просмотр:

«Физкультура, спорт, игра – наши лучшие друзья»

(сценарий спортивного праздника)

Автор: воспитатель 1 кв. категории Волкова Юлия Александровна

Пояснительная записка.

Цель:

 Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Задачи:

•        Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

•        Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

•        Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

•        Способствовать развитию творческого воображения.

Актуальность.

   В настоящее время особенностью дошкольников является более медленный темп обучения, потребность в более длительном повторении одного и того же задания. Сформированные умения проявляются нечётко, эмоции и речевые реакции зачастую недостаточно ярки и разнообразны. Для многих дошкольников характерна сниженная двигательная активность, недостаточная координация движений, задержка в развитии мелкой моторики.

   Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому наша задача – обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению в школе.  

     Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей. Одним из лучших видов деятельности для формирования физических качеств дошкольников и укрепления здоровья, на мой взгляд, является спортивный праздник.

   Высокий уровень двигательной  активности, яркий эмоциональный фон, а также неформальное общение со взрослыми и новые впечатления характерны для спортивных праздников.

  Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

   Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей, инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Используемая литература:

Подвижные игры: современный взгляд. Учебно-методическое пособие/сост. Я.В.Казаков

«Здоровячок» Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко

«Физкультура, спорт, игра – наши лучшие друзья»

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.

Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

(Появляется Коля и здоровается с детьми и ведущим).

Коля: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Коля, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Дети: Да!!!

Ведущий: Я открою вам секрет - в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!

Ты, Коленька, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не

будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.

И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Коля вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ  под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

  1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

 3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

 4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8  шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза.

 5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна... (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.

Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1КОНКУРС: «Ловкие ребята»

Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2КОНКУРС: «Передай мяч»

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.

3 КОНКУРС: «Пингвины»

Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

4 КОНКУРС: «Баскетбол»

Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

5 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»

Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.

6 ГОРОДКИ: «Городки»

На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны.  Затем стартуют следующие и так до конца колонны.

Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».

Дети берутся за руки, образуя большой круг.

Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.

Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?

Дети хором: Да!

Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.

Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!

Затем, пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»

Дети хором: «ДА!»

Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.

Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.

Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.

Ведущий: А теперь пора прощаться…

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

А на прощание для всех весёлая дискотека.

Дети танцуют под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, коор...

спортивное развлечение для детей старшей группы " Зимние забавы"

закрепить знания детей о зимних видах спорта; развивать ловкость, реакцию; воспитывать чувство товарищества и спортивный интерес;прививать любовь к спорту....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Зимние забавы"

ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального благо...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...