Конспект развлечения Тема: «День Знаний»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx77.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Тема: «День Знаний»

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

«День Знаний» развлечение для старших дошкольников 

Вед: Здравствуйте, ребята! Снова собрались мы с вами в этом зале.

        Хорошо отдохнули летом? Я вижу, что хорошо.

        Изменились, повзрослели, загорели, посвежели. А песни петь не разучились?

        Тогда давайте начнем наш праздник с веселой песни «Лето».

Песня «Лето» (заходит Незнайка)

Незнайка: Я мимо садика тут проходил и к вам заглянуть ненадолго решил.

                  Привет, ребята, узнали меня? Зовут Незнайкой  меня, друзья.

                  У вас так весело, интересно, а песню вы пели просто чудесно.

                  Может, споете еще для меня? Очень уж песни люблю слушать я!

Вед: Ребята, споем для Незнайки? Слушай Незнайка песню про речку и

        овечку!  

Песня «Про речку»

Незнайка: Очень здорово спели, спасибо! А поиграть со мною хотите?

                           Как живешь?      Дети: Вот так!

                           А плывешь?

                           Как бежишь?

                           Вдаль глядишь?

                           Ждешь обед?

                           Машешь вслед?

                           Утром спишь?

                           А шалишь?

                    Очень я люблю шалить, играть, веселиться, танцевать!

                    А давайте вместе спляшем.

Танец «Буги-вуги»

Незнайка: Танцевали очень славно, отдохнуть теперь нам надо.

                  На стульчики сядьте и отдохните, про то, как живете мне все расскажите.

Вед: Ребята, давайте расскажем, как мы в садике живем, что делаем.

(беседа)

(В садике ребята занимаются, чтобы много знать и уметь.

А когда вырастут, то пойдут в школу!)

Незнайка: И что они там будут делать?

Вед: Послушай песню и все сам поймешь!

Песня «Учат в школе»

Незнайка: А мне учиться просто лень, трудно с книжкой каждый день.

Вед: Чтобы в жизни кем-то стать, надо очень много знать.

Незнайка: Ерунда, неправда это! Очень просто стать поэтом!

                  Сочиняй себе стихи у окошка. Хи-хи-хи!

Вед: Не простое это дело, чтоб поэтом в жизни стать,

         Для начала научиться надо рифмы подбирать.

«Игра в рифмы»

Вед: Крылья есть, но он не птица он с хвостом, а не  лисица.

        Летчик в Африку ведет над землею…(Самолет)

Незнайка: Воздушный шар.

Вед: Коли едешь без билета, ой, ребята, страшно это,

        Ждет тебя такой позор, если входит…(Контролер)

Незнайка: Тетенька с проверкой.

Вед: Тучку, радугу и дождик  нарисует вам художник,

         А словами ваш портрет нарисует кто? (поэт)

Незнайка: Писатель!

Вед: Убедился, Незнайка, чтоб поэтом стать,  нужно многому учиться!

Незнайка: Быть поэтом – ерунда! Строить дом, вот это да!

Вед: Чтоб строителями стать – тоже надо много знать!

         Как фундамент заложить, сколько кирпичей сложить!

Незнайка: Вот вам те же кирпичи!  Строить дом – давай учи!

Аттр. «Строим дом»

Незнайка: Да, строителями стать – дело не простое,

                  А, пожалуй, буду я эстрадною звездою! Сцена, слава и цветы…

Вед: О, другом подумай ты! Чтоб учиться пению, запасись терпением.

         Голос надо укреплять, песен очень много знать.

         Мы сейчас тебе споем, ну, а ты решай потом!

Песня про детский сад

Незнайка: Да, тут надо обладать певческим талантом.

                  Ну, а если мне попробовать стать официантом?

Вед: Чтоб официантом стать, стол учись сервировать!

Аттр. «Накрой стол»

Незнайка: Ай да, дети, молодцы! Как красиво накрыли столы!

                  А я передумал быть официантом.

                  Не хочу таскать посуду, лучше я банкиром буду!

                  Денег много накоплю, всякой всячины куплю…

Вед: Чтоб банкиром тебе стать, научись-ка ты считать!

         Цифры ты хотя бы знаешь? Друг от друга отличаешь?

(показать цифры)

         А наши дети цифры знают, до пяти легко считают!

Аттр. «По порядку становись»

Вед: Вот видишь, Незнайка, какие у нас дети умные.

         Цифры знают, до пяти легко считают!

Незнайка: Ну, все! Замучили вы меня своими знаниями!

                  И вообще у меня так в горле пересохло, так пить хочется!

Вед: Ребята, давайте приготовим для Незнайки сок! Угостим его!

Танец «Готовим сок»

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял. Чтобы кем-то в жизни стать,

                  Нужно очень много знать! Надо много заниматься,

                  Много книжек прочитать. И нельзя лениться, буду я учиться!

Вед: Мы рады, Незнайка, что ты это понял. И хотим тебя и ребят сегодня угостить.

«Сюрприз»

Незнайка: Спасибо всем! Я побежал в школу! До свидания!

(уходит)

Вед: А я хочу поздравить вас с новым учебным годом!

         Хочу, чтобы вы узнали  много нового и полезного.

         Наш праздник на этом завершается!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

для детей 5-6-го года жизни группы «Б»

компенсирующей направленности

Тема: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

«Цирк! Цирк! Цирк!» - новогодний утренник для старших дошкольников.

Цель. Формировать праздничную культуру детей, доставить удовольствие, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Действующие лица:

Взрослые: Клоун – ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кот Матвей, Дракон, Слон.

Дети: клоуны, звездочки, снежинки, тигры, дрессировщики, пингвины, канатоходец, лошадки.

Под веселую музыку дети входят в зал, становятся полукругом возле елки.

1 ребенок. Всем нам очень весело, весело сегодня, потому что к нам пришел праздник новогодний!

2 ребенок. Здравствуй, ёлка дорогая! Снова ты у нас в гостях, и фонарики сверкают на густых твоих ветвях!  

(Звучит запись песни «Цирк! Цирк! Цирк! » (муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Клоун. (вбегая в зал)

С Новым годом! С Новым годом! С новым счастьем вас, друзья! Представленье начинаем!

А ведущим буду я! Лишь выйду я – и слышен смех! Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак – серьезным быть нельзя никак.

Никто у старших обо мне не спрашивает: «Кто он? »

Понятно всем и так вполне, что я – веселый клоун!

Берет за руки двух мальчиков в костюмах клоунов, выходит с ними на середину зала.

исполняют Танец «Клоунов» под музыку пьесы Р. Роджерса «Влюбленный»

1 ребенок-клоун Ярче, ярче пусть сверкает ёлка золотом огней.

С Новым годом поздравляем наших дорогих гостей!

2 ребенок-клоун. Папам и мамам, бабушкам и дедушкам,

И малым детушкам мы пожелаем…

Вместе. Здоровья, веселья и верных друзей, и чтоб в этом мире все стали добрей.

Клоун. Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год,

Кто желает веселиться – становитесь в хоровод!

Хоровод «С новым годом всех мы поздравляем»

Клоун. Внимание! Внимание! На арене нашего цирка самая очаровательная артистка. Отгадайте, как ее зовут?

Что за дерево такое – вся макушка в серебре!

Расцвело у нас зимою день морозный в декабре?

Дети. Ёлка!

Клоун. Угадали, молодцы! Огоньки на ней зажгли маленькие звездочки.

Девочки исполняют Танец «Звездочки» под музыку И. Штрауса. Елка зажигает огни.

1 ребенок. Что за елка, просто диво! Так нарядна и красива!

2 ребенок. Блещет звездами наряд ёлки новогодней

Всем гостям наш детский сад шлет привет сегодня!

Клоун. Елочка мне что-то шепчет – хочет с нами поиграть.

Если правильно ответим, будет елочка мигать.

Говорите «Да! » в ответ ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело «Нет! »

Игра «Что висит на елке»

Клоун. Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? Стулья деревянные?

Бусы разноцветные? И гирлянды светлые?

Вдруг огни на елке гаснут. Появляется Баба Яга в ступе с метлой и кот Матвей.

Баба Яга. У дракона есть друзья, есть подруги у ворон. У меня одни враги, лишь враги со всех сторон. Отчего так не любят Ягу? Я понять ну никак не могу!

Кот. Живу тоскливо без друзей, так хочется, чтоб было веселей.

Баба Яга. Фу, фу, фу! Так, так, так! Фокус у нас получился на славу!

Кот. Mур, мур, мяу! Фокус получился! Свет на елке погас, не будет у них никакого циркового представления!

Баба Яга. Конечно, не будет. В моем лесу мою елку забрали, в детский сад увезли, устроили здесь цирк! Веселятся! А нас даже не пригласили! Испортим им праздник, позовем дракона, кикимор и будем отмечать мой день рождения. Мне ведь сегодня 200 лет стукнуло.

Кот. Ой, Баба Яга, да столько не живут!

Баба Яга. Что ты, милок! Это самый расцвет. Совсем эти мужики не умеют комплименты говорить. Ты бы лучше посветил – телеграмму прочитаем. Ты ее не потерял?

Кот. Нет! Вот она! Не успел Дед Мороз и глазом моргнуть, как я у него телеграмму вытащил.

Баба Яга. А ты читать-то умеешь?

Кот. Я только десять букв знаю.

Баба Яга. Ну и я двадцать. Давай вместе как-нибудь прочитаем.  (читают по слогам)

«С Новым годом, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спешим на цирковое представление в ваш детский сад с подарками. Дед Мороз и Снегурочка. »

Баба Яга. Как бы не так – «встречайте». Я дороги замету! Фу! Фу! Фу! Я подарки заберу! Фу! Фу! Фу!

Кот. Давай всех обманем. Переоденемся и подарки выманим. Они ведь тебе на день рождения, ох как пригодятся. (убегают)

Клоун. Ребята! Что же нам делать? И огоньки на елке погасли, и Деда Мороза надо выручать. Придумал! Дед Мороз услышит веселые голоса и обязательно найдет наш детский сад. А огоньки на елке мы зажжем. Я ведь и фокусник тоже, а вы мне помогайте.

Хором. Раз! Два! Три! Елочка гори! (раздается хлопок хлопушки, елка зажигается)

Клоун. Ура! Теперь можно продолжать цирковое представление. На арене цирка самая замечательная дрессировщица со своими тиграми!

Танец «Дрессировщицы с «тиграми».(М. Боярский «Ап… и тигры у ног моих сели»)

Клоун. Праздник продолжается. Послушаем стихи о Новом годе. (Дети читают стихи.)

Клоун. Продолжаем выступать, будем польку танцевать.

Танец «Полька» («Добрый жук» из к/ф «Золушка»)

Раздаются сигналы азбуки Морзе.

Клоун. Слышу сигналы со льдины. Их подают нам пингвины. В цирке они хотят выступать будем их дружно встречать. (Входят пингвины.)

1 пингвин. Я пингвин – не один, нас, пингвинов стая. Мы живем среди льдин и не замерзаем.

2 пингвин. Вперевалку шли со льдины к вам на утренник пингвины.

Танец пингвинов. («Где-то на белом свете» их к/ф «Кавказская пленница»)

Под веселую музыку входят переодетые в клоунов Баба Яга и Кот. Баба Яга держит воздушный шар и метлу, Кот – гитару.

Клоун. А это что еще за артисты-клоуны? Странные какие-то… Один с хвостом, другой с горбом. Кто вы такие?

Дети. Да это же Баба Яга и Кот Матвей!

Баба Яга. Все-то они знают. Я сейчас прямо лопну от злости. (незаметно прокалывает шар) Поют они, танцуют. А мы, что ничего не умеем?

Кот. Да мы самые лучшие артисты цирка!

Клоун. А что вы умеете делать?

Кот. Я умею петь: «Мяу! Мяу! » Сейчас только гитару настрою (настраивает) .

Баба Яга. Ай да молодец, мой котик – настоящий артист! Я тоже не могу устоять на месте, да и метлу мне не удержать! Ну-ка, метелка, пляши без остановки!

(Танцует под муз. Дунаевского «Летучий корабль»)

Клоун. Хватит, а то до утра плясать будешь. Пели вы, плясали, а циркового номера ни одного не показали.

Баба Яга. Кто видел, чтобы метла летала? А моя как реактивный самолет. Хочешь, милок, прокатиться? Держись!

Игра «Катание на метле»

Клоун. Хорошо, убедили. Веселые клоуны из вас получились. Оставайтесь, будем вместе встречать Деда Мороза и Снегурочку.

Баба Яга. Кого, кого? Деда Мороза? Снегурочку?

Клоун. Что это вы так испугались?

Кот. И совсем мы не испугались. Нам просто некогда. Нам еще в другом цирке выступать нужно! (обращается к Бабе Яге) Бежим, а то с Дедом Морозом шутки плохи! (убегают)

Клоун. Странные какие-то, услышали про Деда Мороза и заспешили. Ну и пусть уходят! А мы продолжаем наше представление. Выступает любимец публики – канатоходец!

Танец канатоходца.

Канатоходец. Я у всех на виду смело, без запинки,

По канату иду, словно по тропинке.

И у вас так друзья, может получиться,

Только нужно, как я, дома подучиться.

Слышится бой часов.

Клоун. Вы слышите бой часов? Скоро наступит Новый год, а Деда Мороза все нет. Видно, задержался в пути, ведь Баба Яга и Кот Матвей грозились дорогу ему замести. Придумал! Мы пошлем навстречу цирковых лошадок!

Появляются дети – «лошадки».

Танец Лошадок. (муз. М. Роты «Бокаччо»)

Клоун. Грациозные лошадки, поскорее в лес скачите.

А нам некогда скучать, будем мы стихи читать.

Дети читают стихи.

Под веселую музыку появляются сани с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости дорогие!

С праздником! Становитесь в хоровод, пусть веселым будет год!

Хоровод «Елочка, здравствуй! » (муз. Ю. Михайленко)

Клоун. Садитесь, Дедушка Мороз, Снегурочка, отдохните с дороги, а дети вам стихи почитают.

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Молодцы! Порадовали нас. Я спешил к вам на цирковое представление, мне так хочется показать свои фокусы. Снегурочка, принеси, пожалуйста, воду.

(Снегурочка приносит 2 бутылки с водой и большой платок)

Хотите, чтоб я сделал воду цветной? (накрывает одну бутылку платком, незаметно добавляя краситель) Ветры буйные, свистите, чудо сделать помогите!

(встряхивает платок и бутылку) Эй, вода – водица, друг ты наш студеный,

Стань-ка ты, водица, не обычной, а зеленой!

(убирает платок, показывает бутылку с зеленой водой, затем накрывает им другую бутылку, незаметно добавляя в воду красный краситель)

Эй, вода – водица, друг ты наш прекрасный, стань-ка ты, водица, не обычной, а красной!

(встряхивает платок и бутылку, убирает платок и показывает бутылку с красной водой)

Клоун. Спасибо, Дед Мороз, нам твои фокусы очень понравились. А что твоя внучка умеет делать?

Дед Мороз. Внученька у меня умница, рукодельница. Перины мне снежные готовит, ткет холсты из снежинок, а то сядет у окна и песни поет да сказки, загадки придумывает да в шкатулочку свою волшебную складывает.

Снегурочка. Слушай, Клоун, я тебе загадку загадаю:

В ярко – красном колпаке и с бубенчиком в руке

Он веселая игрушка, а зовут его…

Клоун. Лягушка (Андрюшка, подушка, кукушка)

Дети. Петрушка.

Снегурочка. Конечно, Петрушка.

Бубенцы, бубенцы… Это что за сорванцы?

Это – милые Петрушки. Будут весело плясать

Всех гостей потешать.

Танец Петрушек. (муз. Л. Делиба «Пиццикато»)

Клоун. Встречайте африканского гостя – слон Дилли со своей дрессировщицей.

(выходят «слон» - взрослые и девочка – дрессировщица)

Дрессировщица. Вот слон большой и добродушный.

Слон может мячиком играть, на задних лапах танцевать.

Потом протянет хобот мне и покатает на спине.

(Под муз. Чайковского «Спящая красавица» слон кружится, поднимает ноги, кланяется. Дрессировщица уводит слона)

Клоун. Дед Мороз, правда, что ты любишь пошалить, поиграть с детьми?

Дед Мороз. Конечно, люблю.

Много лет живу на свете…Что-то позабыл я, дети,

Вы какие игры знаете и во что зимой играете?

Клоун. Давайте покажем Деду Морозу, как мы играем зимой!

(Под веселую быструю музыку дети изображают лыжников, конькобежцев,

играют в снежки и т. д.)

Дед Мороз. Молодцы! Снегурочка, загадай, пожалуйста, еще загадку из твоей волшебной шкатулки.

Снегурочка. Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

Дети. Снежинка.

Клоун. Правильно. А сейчас дети исполнят вальс для вас.

Танец «Вальс».(муз. П. И. Чайковского)

Клоун. Мы подслушали у вьюги и узнали от березы,

Что у Дедушки Мороза много разных есть сластей

И подарков для детей.

Дед Мороз. Конечно, есть. Я вам их уже передал.

Клоун. Как передал? С кем?

Дед Мороз. Встретили нас со Снегурочкой в лесу клоуны из вашего цирка и предложили помочь донести мешок с подарками. Я и отдал.

Клоун. Какой же ты доверчивый, Дед Мороз! Это же переодетые Баба Яга и Кот Матвей, обманули они тебя. У Бабы Яги скоро день рождения, вот она и забрала себе подарки.

(Дед Мороз охает. Появляются Баба Яга и Кот) .

Дед Мороз. Так вот, что вы задумали, злодеи. Я сейчас вас заморожу!

Баба Яга. Да-а-а-а! Меня с днем рождения не поздравили! На цирковое представление не пригласили! (к Снегурочке) Ишь, вырядилась, кикимора! Я тоже могу быть Снегурочкой. Сейчас только переоденусь (надевает кокошник). Видите, какая я Снегурочка – Ягурочка!

(все смеются)

Баба Яга. Ах, так вы еще смеетесь! Сейчас Дракона позову! Он вас всех слопает! Эй, Дракон – Драконище, прилетай скорей, проглоти детей!

(слышатся звуки, похожие на гром)

Клоун. Дед Мороз, сделай что-нибудь, ты же волшебник.

Дед Мороз. (стучит посохом) Чудо, чудо, свершись, зло добром оборотись!

(появляется Дракоша с букетом)

Баба Яга. Это еще что такое? Должен прилететь страшный Драконище, а это что за козявка зеленая?

Дракон. Надоело мне быть страшным. Эта сказка – день вчерашний.

А сегодня у ворот постучался Новый год, и Дракоша стал добрей.

С Новым годом вас, друзья! А тебя, Бабулечка – Ягулечка, с днем рождения! (дарит цветы)

Баба Яга. (застенчиво) Это мне? Ой, спасибо! (обращается к коту) А ты мне никогда ни цветочка не подарил. Я тебя, Дракоша, за это конфеткой угощу, где-то она у меня здесь завалялась.

Дракон. А почему только одну, ее на всех ведь не хватит.

Баба Яга. Ишь, хитрый какой, у тебя в пещере целый мешок с подарками, ты и угощай.

Дракон. Какой мешок? Нет у меня ни мешков, ни подарков.

Баба Яга. (угрожающе Коту) Ах ты, плут! Ах ты, ворюга! А ну, выворачивай карманы!

(Кот выворачивает карманы, оттуда тянутся гирлянды фантиков.

Кот убегает, Баба Яга –за ним)

Клоун. Как же нам быть?

Дед Мороз. Не огорчайтесь! Я вам обязательно подарки подарю. (подходит к Дракону, берет у него конфету, кладет ее в ступу Бабы Яги, куда заранее положены подарки)

Ветры буйные, свистите, чудо сделать помогите!

Чудо – чудное свершись: Конфета подарками обернись!

Дед Мороз достает подарки. Снегурочка помогает. 

Все встают в круг.

Песня «Новогодний хоровод» (муз. Потапенко, сл. Найденовой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей 5-6-го года жизни группы «Б»

компенсирующей направленности

Тема: «Широкая Масленица»  

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

«Широкая Масленица» конспект занятия для старших дошкольников

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
  • Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
  • Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование: народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки),

наглядно-демонстрационный материал; медальки - солнышко; блины, самовар, чай,  

скатерть, салфетки, варенье, мед, сметана.

Ход занятия:

  1. Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.
  2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
  3. Вопросы детям:

- Дети, какое, сейчас, время года?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- А стихи вы знаете о зиме?

Чтение стихов: И. Сурикова «Зима»,

                             Прокофьева «Зимушка-зима»

- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)

- Что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают  

                             название каждому дню недели и объясняют его значение).

- Что является символом Масленицы? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.

  1. - А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. 

Песня: «Во поле березка стояла» (русская народная)

  1. Вопросы детям:

- А что произойдет весной в природе? (Растает последний снег, появятся первые

                           листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).

- Послушайте, как об этом времени года говорит поэт

Чтение стихотворения: Федор Тютчев «Зима недаром злится. .. »

  1. Загадывание загадок о зиме (лексические зимние темы: «зимняя одежда», «Зимние забавы», «дикие животные» и др.)
  2. - Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеек».
  3. Русская народная песня: «Блиночки мои»
  4. Дети одевают медальки -солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу. 

(Сервируют стол дежурные с помощником воспитателя)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей 5-6-го года жизни группы «Б»

компенсирующей направленности

Тема: «Зимние забавы»  

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

 «Зимние забавы»  спортивное развлечение для старших дошкольников

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежки, 2 корзины, музыка.

Ход развлечения.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Над землею закружила вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

Снежинка: Привет, я - Снежинка!

Льдинка: А я - Льдинка!

Снежинка: Вам, ребята, наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет - будете здоровы.

 

Льдинка: Выходите, ребятишки, все на зимний стадион.

И девчонок, и мальчишек собирает нынче он.

 

Снежинка: Начинаем зимний праздник. Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

 

Льдинка: Вы готовы! - Да! Отправляемся тогда!

все идут за персонажами к спортивной площадке.

Снежинка: Не жалеем ножки, скользим по дорожке.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Льдинка: Путь дорога нелегка, впереди нас ждет река.

Чтоб ее пройти нам - прыгаем по льдинам.

Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам".

Дети подходят к снежному завалу.

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.

Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков.

Исполняется "Танец снежков". (после танца снежки убегают.)

 

Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели.

 

Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем.

 

Проводится игра "Слепи снежок".

Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее

очерченный круг.

 Итог: чья команда слепила больше снежков.

 

Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.

Проводится соревнование "Попади в цель".

У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

 

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга.)

 

Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!

 

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

 

Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь.  

(Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)

 

Льдинка: Ты, бабуля, не серчай. Лучше с нами поиграй.

 

Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю.  Про меня!

 

Подвижная игра «Бабка-Ёжка костяная ножка»

 

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг  Бабы Яги.

 

Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле Бабы-Яги

 

Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора. (Баба Яга прощается и уходит.)

 

Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой Выходи на снежный бой.

 

Льдинка: Набирай скорей снежки. Свою крепость защити.

 

Проводится зимняя забава "Штурм крепости". 

Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

Снежинка: Праздник веселый удался на славу. Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы, сушить варежки и шубы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

для детей 5-6-го года жизни группы «Б»

компенсирующей направленности

Тема: «Рождество Христово»  

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

 « Рождество Христово» театрализованное представление для старших дошкольников

Реквизиты: Вифлеемская звезда, сделанная из бумаги, маска козы, мужской полушубок, вывернутый наизнанку, палка для деда, поднос с сырниками, зерно, мешочек с конфетами.

Оформление зала: Окно, нарисованное на картоне, с изображением звезды. Рядом лавки, стол, красный угол с иконой Рождества Христова, убранный расшитым полотенцем. В комнате стоит елка, потолок украшен снежинками.

Действующие лица: Хозяин, Хозяйка,1-я и 2-я ведущие (взрослые), колядовщики (дети), ряженые (дети),  дед и бабка (взрослые).

Ход праздника:

Колядовщики и 1-я ведущая заходят в избу с пением тропаря, неся Вифлеемскую звезду(ведущая поет, дети подпевают).По окончанию пения все кланяются Хозяину и Хозяйке.

1-ый ребенок. Здравствуйте, Хозяин и Хозяюшка!

Дети: С Рождеством, с Новым годом, со всем родом!

Хозяин, Хозяйка: Милости просим, гости дорогие! Отведайте сырников!

Хозяйка обходит с подносом гостей и угощает их. Все благодарят хозяйку.

В это время за дверью звучит песня «Коляда, коляда» в исполнении группы ряженых.

Хозяйка: Ой, кто – то еще к нам в гости пожаловал.

Ряженые входят в избу с пением.

Хозяин: Опять эти колядовщики за гостинцами идут! Так до Рождества ничего в доме не останется!

Хозяйка: Да ты что, Федор! Это не колядовщики, а ряженые. Да к тому же у нас много всего наготовлено.

Хозяин: Наготовили, а сейчас все отдадим! А ну, Дмитриевна, прячь меня!

Ищет, куда бы спрятаться. Прячется за Хозяйку.

После окончания пения ряженых колядовщики поют колядку « Славите, славите!», одновременно разыскивая Хозяина.

2-й ребенок: А где же Хозяин? (ищет его). Тут его нет, и здесь нет (разводит руками), и под столом нет. Куда же он пропал? Наверно гостинцев не хочет давать. Эй, кто- нибудь, покличьте хозяина!

Звучит песня « Авсень, авсень!» в исполнении ряженых и колядовщиков.

Хозяйка: Он уехал в поле пшеницу сеять. Сейся, сейся, пшеница, колос колосистый. Колос колосистый, зерно зернистый.

3-ий ребенок: Покличем Хозяина еще раз!

Звучит песня «Таусень», после слов «…давай - не ломай» прекращают петь.

Хозяин выскакивает из-за Хозяйки.

Хозяин (обращается к детям). Нет у меня конфет, одни сухарики остались.

Дети возобновляют пение песни со слов « У скупого мужика…»

Хозяин: Ой, ребятишки, чего это вы мне пожелали, как это – рожь не родится? А ну, Дмитриевна, доставай самых дорогих конфет, угощай детей!

Дети поют припевку « У доброго мужика»,

двигаются к центру круга, подбрасывают зерно. После этого они начинают поздравлять всех присутствующих с праздником.

1-ый ребенок: Хозяин да Хозяюшка, с праздником, с именинником!

2-ой ребенок: Чтоб здоровы были, много лет жили!

3-ий ребенок: В поле зерно, в доме - добро!

4-ый ребенок: Уродись всякого жита по закрому!

5-ый ребенок: Что по закрому, да по великому!

Исполняется хоровод « А мы сеяли, сеяли…».

Появляется Коза (воспитатель). Исполняется песня « Гов, гов, гов ….»,

коза разыгрывает песню соответственно тексту.

1-я ведущая: А сейчас в Рождественские будем играть, деда с бабкой забавлять.

Выходит дед (ряженный). 

Дед: Ну что, бабка, пора в пир?

Бабка: А нарядиться да платок надеть ты поможешь?

Дед: Помогу, а ну-ка, хлопцы (обращается к детям), помогите нарядить бабку, завяжите платок.

( Дети завязывают глаза бабке платком).

 Игра  «Пора, бабушка в пир».

Все становятся в круг, в центре - бабка, по очереди задают ей вопросы.

1-ый ребенок: Бабушка, бабушка, пора в пир!

Бабка: Не в чем.

2-й ребенок: В рогоже.

Бабка: Негоже

3-ий ребенок: В лукошке.

Бабка: Покато.

Все дети: На крылышках полетай! 

( Бабка кружится, машет руками, идет к детям, останавливается возле ребенка и пытается угадать его имя. Если угадала, ребенок становится водящим (бабкой), если нет, то идет дальше к следующему. Игра повторяется несколько раз).

2-я ведущая.Ну а теперь в « Лучину», будем лучину передавать, кострового выбирать.

(Дети остаются в кругу после предыдущей игры, выбирается костровой ,

ведущая отдает лучину. Под музыку костровой пускает палочку по кругу,

дети начинают ее быстро передавать друг другу из рук в руки ,пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, у кого оказывается  палочка ,тот выходит из круга и становится в новый круг .И так продолжается до тех пор, пора не останутся 2-ое ведущая и костровой .Они переходят в новый круг и начинается следующая игра

«Круговые горелки».Дети взявшись за руки двигаются по солнцу, а Ведущий- в противоположную.

Ведущий ( ребенок):

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят.

После произнесения слов ведущий выбирает двух детей и ставит их спиной друг к другу во внешний круг.

Все дети: Раз, два, три - беги!

Дети бегут навстречу друг другу - кто быстрее. Проигравший становится ведущим. Игра повторяется несколько раз.

После игры Хозяин и  Хозяйка вместе с колядовщиками раздают детям подарки, приготовленные заранее родителями, и обращаются с поздравлениями к присутствующим родителям и детям

1-й колядовщик. 

Я маленький клопик, принес Христу снопик,

Я выучил «аз» да « буки», пожалуйте гривенник в руки.

(Хозяин одаривает колядовщика подарком)

2-ой колядовщик. 

От востока с мудрецами путешествует звезда.

Драгоценными дарами одарить пришла Христа.

3-ий колядовщик.

Мы пришли Христа прославить, а вас с праздником поздравить,

Вам - для потешки, а нам, пожалуй, на орешки.

Хозяйка (обращается к детям). Ну а теперь мы с дедом будем танцевать, а вы нам помогайте.

(Все становятся в круг парами и танцуют под мелодию « Светит месяц» передвигаясь по кругу.)

После танца приглашаются на чаепитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

для детей 5-6-го года жизни группы «Б»

компенсирующей направленности

Тема: «День Победы»  

(тематическое)

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

«День Победы» тематическое занятие для старших дошкольников

Цели:

  • рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
  • рассказать о героях Великой Отечественной войны;
  • рассмотреть иллюстрации;
  • учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картины по данной теме.

Ход занятия

IОрганизационный момент.

– Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный.

Подвиг (геройский), поступок(героический), ветеран (мужественный, старый),  

победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний,

радостный, счастливый) и др.

II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках,  

ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы

вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после

войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на

Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков,

пограничников, танкистов.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-  Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

-  Кто видел фильмы о войне?

• Словарная   работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III. Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

в небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой,

пальцы растопырены.

Снова садятся и встают.

 

VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

• Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия:

- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

- О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестре Наде Балашовой)

- Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56

 «Северяночка»

КОНСПЕКТ

«Ознакомление с традициями русской культуры»

для детей 5-6-го года жизни группы «Б»

компенсирующей направленности

(открытый просмотр)

Тема: «Мы за чаем не скучаем!»  

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

“Мы за чаем не скучаем! ”ознакомление с традициями русской культуры для старших дошкольников

Цель: формировать чувство уважения и гордости к талантливому мастеровому русскому народу, приобщая к русской национальной музыкальной культуре, искусству.

Оформление: выставка самоваров, иллюстрации картин “Купчиха пьет чай”,  

                         “Голубой домик” Б. Кустодиева, “Алексеич” К. Маковского.

Ход:

Дети и их родители проходят в музыкальную гостиную,

где располагается выставка самоваров.

Звучит русская народная музыка в исполнении оркестра народных инструментов.

Ведущая: Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар.

О традиционном русском чаепитии уже очень много сказано известными русскими поэтами и писателями. И недаром: ведь русские люди считаются, чуть ли не самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки проявили себя и в этой области: не удовлетворившись обычным чайником, которым пользуются в других странах, в русском городе Тула более 300 лет назад изобрели самовар. Вода в нем закипала быстро и долго не остывала, а для растопки годились и щепки, и шишки.

Самовары на Руси получили большое распространение. Форму им придавали самую разную, фантазия умельцев не знала границ: самовары – шарики, рюмки, вазы, груши, бочонки и многое другое. Если вы посмотрите на экспонаты нашей выставки, то заметите многое из перечисленного здесь. Для украшения самоваров использовали серебро, ручки украшали резной костью, краники делали в виде ключа. Выпускали самовары на все случаи жизни: от пяти ведерных, трактирных до небольших на 1-1,5 стакана, метко прозванных в народе “самовар – эгоист” или “отрада холостяка”. Путешественники брали в дорогу специальный погребец: в нем была корзина для чаепития, состоящая из двух чашек, блюдец, сахарницы, двух ложек, спичек и самоварчика на спиртовке.

(посетители рассматривают самовары)

Ведущая: Самовары украшали разными надписями, например: “Самовар кипит, уходить не велит” или “Где есть самовар, там и под елью рай”. На некоторых самоварах стоит надпись и герб города Тула. По красоте и украшению самовара судили о достатке семьи – чем богаче украшен самовар, тем зажиточней семья.

Став непременной принадлежностью русского быта, самовар занял центральное место во многих картинах русских художников.

«Картинная галерея» Здесь мы рассмотрим иллюстрации картин “Купчиха пьет чай”, “Голубой домик” Б. Кустодиева, “Алексеич” К. Маковского.

(рассматривание репродукций картин)

Ведущая: Русский народ придумал про самовар и загадки, которые знают ребята и сейчас загадают всем нам:

  1. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
    Шипит и кипит, всем чай пить велит (самовар)

  1. Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар)

  1. Стоит Ваня, в брюхе баня, кипит, шипит, чай пить велит (самовар)

  1. Сверху дыра, снизу дыра, а посреди огонь да вода (самовар)

Ведущая: На Руси чай приобрел статус национального напитка. Появилась специальная посуда для чая, а чайный стол ломился от всевозможных сладких пирогов, ватрушек, печенья, варенья, сушек.

Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара,
С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками.

Несмотря на появление современной посуды, самовар сохранился, он стал электрическим. Еще делают самовары декоративные, фарфоровые, для подарка. Металлические самовары иногда расписывают. Здесь вы видите несколько образцов расписанных самоваров. В основном это растительный узор – цветы, ягоды, завитушки. К самоварам прилагаются маленькие заварные чайнички и подносы

(рассматривание экспонатов)

Ведущая: Наряду с заграничными чайниками, применяемыми для чаепития, почти в каждой семье сохранился самовар. Мы это видим и по многочисленному количеству экспонатов, принесенных вами из дому для выставки. Ведь чаепитие из самовара это не просто еда, а особый ритуал, который объединяет семью, собирает ее за столом. Летом, особенно на даче или во дворе, вокруг самовара собирается вся семья и начинается неспешное чаепитие с неторопливыми разговорами.

Мы за чаем не скучаем, - разговор ведем за чаем,
Самовар на стол несем, говорим о том, о сем…

Н. Бердникова.

Наши предки пили чай не из кружек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. О чае придумано много поговорок, которые вы, ребята, подготовили специально для нашей сегодняшней встречи вместе со своими родителями.

(Дети поочередно говорят)

1. “Выпей чайку – забудешь тоску”,

2. “Чаем на Руси никто не подавился”,

3.“С чая лиха не бывает”,

4.“Чай пить – не дрова рубить”.

Ведущая: На чайном столе среди плюшек, варенья почетное место занимают пряники, родиной которых является тот же славный город Тула. Недаром на них издавна писали: “Родом я из Тулы – самовару брат”, “Хочешь чаю хлебнуть – про меня не забудь”. Пряники получили свое название за пряный вкус и аромат, который им придают разные пряные добавки: корица, гвоздика, мускатный орех. Пряники украшали росписями, на них иногда изображали целые города, дома. Есть еще пряники печатные - их изготавливают с помощью специальных форм. Иногда пряники делают двухслойные, прослаивают мармеладом, вареньем. Таковы тульские или вяземские пряники. Пряники – одно из самых распространенных угощений. Им встречали гостей, отмечали праздники. Но существовали и “разгонные” пряники, получив которые, засидевшиеся гости обязаны были покинуть гостеприимный дом. Русские пряники на Всемирной выставке в Париже в 1898 году получили высшую награду.

А теперь милости просим на чашку чая, вот так мы живем, пряники жуем,

Чаем, запиваем, всех в гости приглашаем!

Затем все усаживаются за стол, на котором стоит самовар, угощаются чаем с пряниками.

В Нижневартовский городской суд

г.Нижневартовск, Зап. промузел., панель 23,ул. 2П

Заявитель: Ситенко Ольга Владимировна,

проживающая по адресу: г. Нижневартовск,

ул. Северная 46, кв. 111

Заинтересованное лицо: ГУ – Управление

Пенсионного фонда РФ в г.Нижневартовске ХМАО

г. Нижневартовск, пр.Дзержинского 17 б

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта, имеющего юридическое значение.

             31 декабря 1997 года, я была уволена в порядке перевода по п. 5 ст.29 КЗОТ РФ в Управление образования администрации г. Нижневартовска, в связи с передачей детского сада № 56 с подчинения из ДДС и СС (Управление детскими дошкольными учреждениями, соцкультобъектами и спортивными сооружениями ОАО г. Нижневартовска) в Управление образования г.Нижневартовска.

             Принята была 05.01.1998 г воспитателем в этот же детский сад № 56.

Запись в трудовую книжку за № 08 мне внесли, что я принята воспитателем МДДОУ-56 (Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение) без добавления расшифровки «детский сад». В результате этого период работы в детском саду № 56 с 05.01.1998 года по 31.10.1999 года к зачету в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью не входит.

Место работы я не меняла, как была воспитателем детского сада № 56, так и осталась.

Из-за неправильной записи в трудовую книжку и названия детского сада № 56 МДДОУ (муниципальным детским дошкольным образовательным учреждением) я теряю 1 год и 10 месяцев (один год и десять месяцев) трудового стажа на трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

             В разделе «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.99г. № 1067 и Списка должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г. содержится конкретный перечень наименований учреждений для детей со ссылкой на тип и вид образовательного учреждения и стоит профессия «воспитатель детского сада».

             Установление данного факта имеет юридическое значение, так как позволит включить в стаж работы воспитателем детского сада № 56, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период с 05.01.1998 года по 31.10.1999 года.

На основании изложенного в соответствии со ст. 264 ГПК РФ

ПРОШУ:

Установить юридический факт, что с 05.01.1998 года по 31.10.1999 года Муниципальное детское дошкольное образовательное  учреждение № 56 «Северяночка» являлось детским садом, работа в котором засчитывается в стаж работы для досрочного назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Приложение:

  1. Копия трудовой книжки.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.

Заявитель:                                                                                  Ситенко О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)

Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...

конспект НОД тема "День знаний"

Цель.Развитие интереса у детей к школе.Интеграция содержания образовательных областей.1.     Познание.2.     Коммуникация.3.     Социализаци...

КОНСПЕКТ на тему «ДЕНЬ ЗНАНИЙ »

КОНСПЕКТна тему«ДЕНЬ ЗНАНИЙ »...

Конспект развлечения образовательная область «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное» в группе детей 3-5 лет Тема: ««День знаний» в группе «Звездочки»»

Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми....

конспект развлечения на День знаний во второй младшей группе

конспект развлечения на День знаний во второй младшей группе...

Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"

Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...

Конспект развлечения Тема: «День рожденья книги»

Конспект развлеченияТема: «День рожденья книги»...