конспект НОД тема "День знаний"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Евгения Вячеславовна Самохина

Цель.

Развитие интереса у детей к школе.

Интеграция содержания образовательных областей.

1.     Познание.

2.     Коммуникация.

3.     Социализация.

Задачи.

 Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД тема "День знаний"19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывно Образовательной Деятельности

«Познавательно – исследовательская деятельность»

Тема. День знаний

Цель. 

Развитие интереса у детей к школе.

Интеграция содержания образовательных областей.

  1. Познание.
  2. Коммуникация. 
  3. Социализация.

Задачи.

 Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материалы к занятию.

  Школьные принадлежностями, карточки с заданием.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

—   Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года …?

(Осенью зовется.)

- Дети, назовите первый осенний месяц. (ответы детей)

—Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (ответы детей)

—Почему его так называют? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

—1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

— Дети, а вы знаете что такое школа? (ответы детей)

—Чему учат в школе? (ответы детей)

—Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей)

—Кто дает знания ученикам? (ответы детей)

—Дети, что такое урок? (ответы детей) Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

2. Планирование деятельности.

— Вам уже 5 лет, вы много знаете и умеете и вы будущие школьники. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.

— чтобы стать членом этого клуба нужно пройти испытание.

— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями. Вы согласны? (ответы детей)

3. Конкурс

Игровое упражнение  «Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

В альбоме буду рисовать, а  для письма нужна... (Тетрадь)

Рисовать умеет наш,  деревянный…  (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках...  (Линейка)

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из…  (Пластилина)

Вы все загадки отгадали? (ответы детей)

— Значит переходим к следующему заданию.

Игровое упражнение  «Четвертый лишний»

  Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.

кисть, краски, альбом, кукла;

ластик, портфель, утюг, пенал;

тетрадь, учебник, машинка, ручка;

ручка, меч, карандаш, ластик.

— Дети, а вы знаете, что члены клуба будущего первоклассника должны быть не только умными и сообразительными, но еще и сильными, смелыми и здоровыми (ответы детей)

— Переходим к следующему заданию. Раз, два, три на зарядку выходи.

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку...

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

 Один, два, три, четыре, пять.

Ходьба на месте (или по кругу),

 дети считают до 5

Руки развести пошире,

Один, два, три, четыре, пять.

Раз – наклон, два – встали ровно

Один, два – три, четыре, пять.

Руки в стороны,

дети считают до 5.

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны

Будем  прыгать мы опять

Один, два, три, четыре, пять.

Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,

дети считают до 5

На носок,

Один, два, три, четыре, пять.

Потом на пятку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Поднимаются на носки,

дети считают до 5.

Встают на пятки

дети считают до 5.

 Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)

— А теперь ребята, давайте представим, что мы с вами школьники и собираемся в школу.

Игровое упражнение  «Собери школьный ранец» (классификация)

— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен  учеником? (ответы детей)

— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)

— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)

— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)

          У каждого ребёнка карточка с заданием.

Соберите школьный ранец.

 Дети выполняют задание

Назовите предметы, которые вы выбрали  (ответы детей).

Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)

 Все правильно собрали ранец? (ответы детей)

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)

— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы  с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.

Аутотренинг.

                             А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Конспект развлечения "День знаний"

Сценарий праздника ко дню знаний для подготовительной группы....

Конспект тематического дня знаний "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Предоставляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности к тематическому дню знаний посвященному нашему родному городу....

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....