Путешествие по дорогам сказок
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сайфуллина Гульнар Рустямовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение – творческая викторина для  родителей « Путешествие в страну сказок».

Я люблю вместе с мамой петь и играть,

Я люблю вместе с папой книжки читать.

Я люблю заниматься, в детский садик ходить,

Я люблю улыбаться, веселиться, шутить.

Я люблю лес и речку, облака и цветы,

Снег – зимой, летом – солнце, чтоб сбывались мечты.

Чтобы вместе с друзьями рисовать, танцевать

И в любимые игры беззаботно играть.

Если спросите вы, что важней для меня,

Чтобы мама и папа были рядом всегда!!!

Н. Ю. Разжевалова

Программное содержание:

1. Закрепить знания родителей о сказках (их своеобразие, язык, персонажи, концовки);

2. Закрепить умение давать характеристику героев сказок. Упражнять в умении досказывать сказку;

3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании сказочных вопросов;

4. Воспитывать интерес к дизайнерской деятельности и сказкам.

 Материал: иллюстрации к сказкам, магнитола и записи детских песен для музыкального сопровождения, жетоны для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  родители! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей сказочной  викторине. Сегодня мы с вами вспомним огромное количество сказок хорошо нам известных и уже многих забытых, поиграем в весёлые  игры.

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. . Участие в конкурсах, выполнение заданий будет оценивать жюри. (Представление жюри).

  1. Первый конкурс «Приветствие».

Представьте, пожалуйста, коротко свою команду и выберите капитана .

Дорогие мамы и папы, вы любите сказки? (Ответы взрослых). Здорово! Тогда будьте внимательны, мы отправляемся в весёлое путешествие.

Для начала я хочу узнать, какие сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы! Сказок вы знаете много, а теперь послушайте правила во время  викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- за правильный ответ будет вручаться жетон,

- победительницей в игре будет та команда, у которой будет большее количество жетонов.

Успехов вам, дорогие друзья!!!

2. Второй конкурс «Герои детских книжек».

Я буду загадывать вам загадки о героях детских книжек, а вы должны будете их отгадать:

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

 

2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …(Винни - Пух)

 

3. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 

4. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

 

 

5. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор  (Айболит)

 

6. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнулю

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут  ( Мойдодыр)

 

7. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать  (Цокотуха)

 

8. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

 

9.  Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

10.  Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.  (Машенька)

  1. Третий конкурс «Пазлы».

Надо будет собрать из пазлов картинки и угадать из какой они сказки.

4.Четвертый конкурс « Винни-пух на воздушном шаре »

 Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …(Винни - Пух)

Винни-пух любил летать на воздушном шаре. Давайте, и мы с вами полетаем.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками , в другой — воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

5. Пятый конкурс «Сказочные головные уборы».

1. Какой герой «вместо шапки на ходу   он надел сковороду» (Человек рассеянный из стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Из старого носка папы Карло)

3. Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Николая Николаевича Носова)

4. Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…(Красная Шапочка из одноименной сказки Шарля Перро)

Дизайн – деятельность: рисуем головной убор.

В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы и кепки, фуражки и панамы. Однажды ему всё это надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такие головные уборы, каких ещё никогда не было. Сначала он придумал название головным уборам, а потом взялся за работу. Дорогие наши участники, попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер-шляпник. А назывались новые головные уборы, сделанные фантазером-шляпником, очень своеобразно. Среди них были:

- трехкозырка;

- кепканама;

- фураляпа.

(На столе у каждого лежат альбомный лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры).

Приступаем к работе мастера-дизайнеры.

Показываем, что получилось и создаём свой дизайнерский каталог новых головных уборов.

6.Шестой конкурс « Телеграммы и объявления»

   

    К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я , к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задания:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

7. Седьмой конкурс «Короткие инсценировки из сказок: «Телефон» и «Красная шапочка»

8.Восьмой конкурс «Угадай из какой сказки иллюстрация»

На интерактивной доске появляются иллюстрации из сказок.

9. Девятый конкурс «Соревнование»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Телефон» (телефон, калоши, перчатки, шоколад, книжки)  

Ведущий: И наконец, дорогие друзья, настало время подводить итоги. Давайте подсчитаем, у какой же команды больше всего жетонов! Кого же мы можем назвать эрудитами, знатоками? (Подсчитываются жетоны, выбирают команду – победительницу.). Итак, главный приз нашей викторины – это книга со сказками и вручается она победителям. За 2  место вручаются медали в виде тульского пряника, а всем участникам поощрительные призы – конфетки.

- Дорогие родители, я желаю вам, чтобы вы, всегда дружили со сказками. Спасибо за участие, были рады общению с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...

Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.

Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...

"Путешествие по дорогам сказок."

Конспект Нод .Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы. Продолжать делить слова на слоги, инсценировать сказки....

Сценарий летнего развлечения с детьми 4-5 лет Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».Сценарий летнего развлечения с детьми 4-5 летСказочная викторина «Путешествие по дорогам сказ...

Волшебное путешествие «По дорогам сказок»

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он наступил – долгожданный, искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебной музыки, ярких красок и звонкого детского смеха!...

Конспект мероприятия по театрализованной деятельности" Путешествие по дорогам сказок и фантазий".

Мероприятие проводилось как квест игра с детьми старшей группы по сказкам. Цель мероприятия: развить у детей познавательный интерес к сказкам,  путем квест игры. Игра проходила в музыкальном зале...

Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа

Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу...