Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «По дорогам сказок»
для старших дошкольников
Задачи:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный статус организма.
- Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса.
- Улучшение эмоционально-психического состояния детей.
- Улучшение координации движения.
- Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход:
- Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка. - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки. - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках. - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Детский сад гулять идёт,
В детский лес гулять идёт!
Столько неба про запас,
Столько ветра про запас,
Столько солнца про запас,-
Время детское у нас!
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в биноколь - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Первая остановка «В гостях у бабушки Яги».
Смотрите, виднеется избушка, а рядом с ней стоит старушка.
- Ребята, кто знает, как зовут старушку?
Б.я.: - Кто вы такие и зачем сюда пришли?
- Мы путешествуем по сказочным лесным тропинкам.
Б.Я: - Это дело хорошее. Кстати, раз вы везде путешествуете, у меня к вам будет просьба.
- А какая?
Б. Я.:- Передать мешочек с семенами моей младшей сестре - бабке Маланье, вот только я позабыла, где она живёт.
- А где ж мы будем искать её?
Б.Я.:- А я вам клубочек дам. Он дорогу и укажет. А для поддержания бодрого настроения покажу вам зарядочку.
Комплекс общеразвивающих упражнений на спортивной скамье.
- Спасибо тебе, Баба Яга!
Б.Я.- Счастливой дороги!
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Вторая остановка «Водоём»
- Посмотрите, мы с вами пришли к озеру, а кто живёт в озере?
Выходит фея озера.
- Здравствуйте, детишки. Я хозяйка этого водоёма и хочу познакомить вас с моими подводными друзьями. Проводиться мелодекламация К. Сен-Санса «Подводное царство».
- Вам понравилось? А на прощание я хочу подарить всем волшебные цветы. Опустите их в воду и посмотрите, что же произойдёт. (При опускании в воду цветы раскрываются).
- До свидания фея озера!
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по гимнастическому буму).
- На нашем пути стоят горы, надо нам их преодолеть.
(Ходьба приставным шагом по пенёчкам разной высоты- 2 раза).
Третья остановка «Фитоогород».
Знакомство с лекарственными растениями. Дети узнают, что если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова - приложить ко лбу лист мать-и-мачехи, устал - подышать ароматом мяты и настроение поднимется. Растираем листья мяты и вдыхаем её аромат.
Дорожка здоровья.
Четвёртая остановка «Сосны и берёзы».
Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло и весело. Залитый солнцем сосновый бор создаёт у людей праздничное настроение. Воздух в сосновом бору всегда чистый, потому что запах сосны убивает всех микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Давайте и мы с вами подышим этим полезным воздухом.
Упражнения на дыхание «На лесной полянке».
- Смотрите где- то там, на ветке сидит дятел. Давайте превратимся все в дятлов.
«Дятел». (Массаж спины).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
(укрепление дыхательной мускулатуры).
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)
- Ребята, клубочек покатился дальше и нам пора идти за ним.
Пятая остановка «Луг» (стадион)
Мы с вами оказались на лугу, а на лугу очень удобно играть и бегать. Давайте и мы поиграем с вами интересные игры. (Проводятся подвижные игры).
«Тополек»
В игре участвуют: ведущий - «тополь», игроки - «пушинки», 3 игрока - «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.
Ведущий:
«К нам опять пришла весна, распушила тополя! Тополиный пух кружится, но на землю не ложится. Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! »
После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.
«Кепка»
Все сидят по кругу, кепки надеты через одного. Под
музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кепки.
«Не тронь меня»
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не тронь меня!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
- Ну что наигрались? Нам надо продолжать наше путешествие.
Шестая остановка «Деревенька».
- Клубочек привёл нас в деревеньку.
Выходит навстречу бабка Маланья.
- Здравствуйте, гости дорогие! Я, бабушка Маланья, а вы кто такие будете?
- Вы нам и нужны, мы принесли вам гостинец от вашей старшей сестры Бабы-Яги. Вот он. (Отдаём семена).
- Спасибо большое, я их обязательно посажу у себя в огороде. А вас приглашаю к столу:
На столе лежат баранки,
Самовар уже кипит.
Чёрный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики, звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости,
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте. (Пьют фито чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старшие дошкольники и железная дорога.
Проведение диагностики с детьми старшего возраста...
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников с первоклассниками «По дорогам сказок».
Задачи:1. Отрабатывать качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.2. Формировать психоф...

Система обучения правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников
Данная система разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Смоленска....

«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)
XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...

КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города....

Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников
Целью годового планирования является формирование навыков безопасного поведения на дороге, систематизация знаний у детей правил дорожного движения .Активизация взаимодействия с...