«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)
статья по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Савинова Лилия Олеговна

XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию устойчивых практических навыков у детей.Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Формирование навыков безопасного поведения на дороге – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития. Наиболее эффективное средство для этого – тесное и активное взаимодействие с родителями дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Информационно – справочные сведения........................................................3
  2. Технологические сведения об опыте..............................................................4
  3. Сведения о перспективах использования в массовой практике............................................................................................................17

Список использованной литературы...................................................................18

Приложение 1.........................................................................................................20

Приложение 2.........................................................................................................24

Приложение 3.........................................................................................................29

Приложение 4.........................................................................................................32

Приложение 5.........................................................................................................33

Приложение 6.........................................................................................................56

Приложение 7.........................................................................................................57

Приложение 8......................................................................................................63

Приложение 9.........................................................................................................65

Приложение 10.......................................................................................................76

Приложение 11.......................................................................................................88

Приложение 12.......................................................................................................96


  1. Информационно – справочные сведения.
  1. Тема:  «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников  через активное взаимодействие с родителями».
  2. Автор: Савинова Лилия Олеговна, воспитатель 1 категории.
  3. Место функционирования: МОУ детский сад № 349 Красноармейского района г. Волгограда; тел. 25-18-39.
  4. Степень новизны: заключается в разработке  образовательного проекта кружковой деятельности с участием родителей воспитанников,  что в конечном итоге  способствует погружению  в изучаемую проблему, приобретению личного внутреннего опыта, применимого в будущем. Новизна прослеживается и в  разработке  занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами ПДД  с использованием  игровых  и информационно-коммуникационных технологий.
  5. Длительность функционирования: 2015-2016 учебный год.

II.        Технологические сведения об опыте.

Актуальность.

«Пусть движутся потоками машины,

                                                 Водители спокойствие хранят

                                                 Ведь правила движения едины-

                                                 Для взрослых пешеходов и ребят...»

                       

 Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице, знание и соблюдение им ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.

XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию устойчивых практических навыков у детей.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития. Наиболее эффективное средство для этого – тесное и активное взаимодействие с родителями дошкольников.

Работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения и продолжению развития полученных ранее знаний, нужно организовать так, чтобы знания, полученные в процессе совместной деятельности  с  взрослым, на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

 Итак, мы видим, что с каждым годом угроза жизни и здоровью детей возрастает. Поэтому необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения на улице наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения.

Условия возникновения опыта.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности нужно начинать еще в  раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т.д.

Психологи установили, что в силу своих возрастных психологических особенностей, дети не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизического развития, как:

  • неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
  • преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;
  • преобладание потребности в движении над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • недостаток знаний об источниках опасности;
  • переоценка своих возможностей.

    Взяв во внимание вышеизложенное, возникла идея создать кружковую деятельность, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников, интегрируя в нем занятия по ПДД  с познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельностями, чтением художественной литературы и др.

Основное направление кружка «Зеленый огонек» - это развитие в ребенке понимания опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Цели и задачи кружка.

 Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

   Проанализировав всю информацию о правилах дорожного движения, о правилах безопасности дошкольников,  о психофизических возможностях детей старшего дошкольного возраста, я поставила  цель, которую постаралась решить посредством кружковой деятельности.

    Цель кружка «Зеленый огонек»:

- развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников  через активное взаимодействие с родителями воспитанников с использованием различных образовательных областей;

- сделать жизнь своих воспитанников интересней, содержательной, наполненной яркими впечатлениями.

     Для достижения цели нами сделано следующее:
*определено содержание работы по проблеме;
*разработаны формы и методы организации работы с детьми и их родителями;
*обеспечено методическое сопровождение данного направления работы.

   Поставленная цель предполагала решение следующих задач:

  1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
  4. Активное привлечение родителей воспитанников в процесс формирования и развития знаний и умений безопасного поведения на дороге.
  5. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
  6. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми придерживались следующих принципов:

  • Систематичность.
  • Психологический комфорт.
  • Смысловое отношение к миру.
  • Наглядность.
  • Доступность.
  • Непрерывность.

Участники проекта:

- воспитатели, дети, родители.

Планируемые результаты:

- к окончанию проекта ребёнок должен:

        знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

        уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

        знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам и др.

Теоретическая база опыта.

    Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил.     Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.

Анализируя выше изложенное, я решила выявить, как тесное и активное взаимодействие детского сада с родителями воспитанников поможет в развитии навыков безопасного поведения детей на дороге, интегрируя в процессе опыта различные образовательные области.

    За основу мною были взяты  положения о ведущей роли деятельности в развитии личности (Б.Г. Ананьев, А. В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский), так как Основная Общеобразовательная Программа «Детский сад 2100», которую реализует наш детский сад, ставит своей главной целью создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Личностный компонент содержания в кружковой работе задаётся на основе моделей ситуаций, которые актуализируются в образовательный процесс. Овладение личностным опытом выражалось не в предметных знаниях и умениях, а было обусловлено процессами личностного развития детей, что актуально для реализуемой нами Программы.

     Для составления плана кружковой деятельности были использованы самые разнообразные теоретические и практические материалы о ПДД и о психофизических возможностях детей старшего дошкольного возраста (Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко, Н. Соколова, О.В. Шурмелева, Т.П. Гарнышева и др.).

     Для решения поставленных задач был использован комплекс ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ: теоретический анализ  психологической и педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы; беседы с детьми, анкетирование родителей, для выявления их знаний о ПДД; анализ педагогической документации; мониторинг знаний и способностей детей по правилам дорожного движения; непосредственное наблюдение за проявлениями самостоятельности дошкольниками в целостном педагогическом процессе дошкольного учреждения; количественная и качественная обработка эмпирических данных.

    Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и слайдфильмов, настольные и дидактические игры и т.д. В работе кружка я старалась всеми возможными способами создать у детей положительный настрой.

Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения. На всех ее этапах важно взаимодействие: педагог – родитель - ребенок. Полученные знания ребенок закрепляет в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах и т.д. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем мире, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.

Обязательным условием для решения вышеперечисленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды. При организации кружковой работы по ПДД имелось: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные игры, дорожные знаки, макет перекрестка, на котором представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки и т.п., дорожная разметка. Используя макет, можно знакомить детей с такими темами, как: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток», «Сигналы регулировщика» и др. Также здесь были размещены дидактические игры по ПДД и безопасности; видео- и аудиокартотека.

Формирование знаний безопасного поведения у детей  происходило поэтапно:

  1. Мониторинг (Приложение 1).
  2. Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний.
  3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.
  4. Формирование чувства ответственности – ребята понимают и усваивают  предъявляемые к ним требования.
  5. Развитие чувства контроля и самоконтроля; при обучении правилам безопасного поведения эти качества помогают детям правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Новизна опыта.

    В данном педагогическом опыте акцентируется внимание на интегрировании образовательных областей с занятием ПДД.

     Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников навыков и представлений по обучению ПДД, а также тесное взаимодействие с родителями воспитанников по развитию этих навыков.                            
    В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

     В играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Целью игр было не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления, личностное развитие детей. В работе с детьми использовались такие  игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором» цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, провожу с опорой на схемы-алгоритмы.

      В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использовались настольно-печатные игры, для системной и эффективной работы с детьми были составлены картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

Технологический аспект.

       Кружковая  деятельность проводилась во второй половине  дня, один раз в неделю, по 25-30 мин. в течение учебного года.

Свою работу по знакомству детей с ПДД,  я начала с создания  предметно-развивающей среды. Это разнообразные уголки развития детей, где разместила множество готовых моделей для проведения занятий по ПДД, чем вызвала огромный интерес у ребят;  это атрибуты для проведения кружковой  деятельности  и организации досуга; это картотека с видео- и фотоматериалами; оформлен уголок с дорожной разметкой с возможностью самостоятельных игр и упражнений.

Был также подобран список произведений, которые в дальнейшем использовались  в нашей деятельности. На основе него и некоторых других теоретических материалов составлен перспективный план работы по формированию навыков по  ПДД в процессе организации детской деятельности  (Приложение №2).

      В сентябре и мае проводился мониторинг  знаний и умений  детей по правилам дорожного движения. Исходя из полученных данных, я корректировала дальнейшую работу: на что следует обратить больше внимания, какие задачи углубить, какие методы и приемы следует выбирать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

      В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место было отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

    Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, всегда обращалось внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

   Зимой обращалось внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров). После таких экскурсий и прогулок я предлагала детям нарисовать рисунки. При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

    Большую трудность представляет переход перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. После неоднократных наблюдений моделировались и обсуждались с детьми опасные ситуации на перекрестке. При обсуждении дорожных ситуаций постоянно упражняю детей в приобретении трех групп навыков: сенсорных, мыслительных и двигательных.

     Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществлялись в игровой форме. Для этих целей использовались различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь, сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

     Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах. Я рекомендовала  родителям во время прогулок с детьми следующее:

- понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

- показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей и т.д.

     Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста необходимо их взаимодействие.

     Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице. Поэтому для повышения усваиваемости детьми ПДД в кружке велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Это были беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, изготовление атрибутов вместе с детьми, родительские собрания с участием сотрудников Госавтоинспекции, врачей-травмотологов; тематические встречи, развлечения и др. Отбор форм работы с семьей преследовал своей целью более полное и активное включение родителей в образовательный процесс.

    Для закрепления программного материала я давала детям задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.

    В пропаганде правил дорожного движения я широко использовала наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках помещала материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

 

Результативность.

   Для подтверждения предполагаемых результатов был  проведен мониторинг  знаний и умений  детей по правилам дорожного движения на начало и на конец  проведения экспериментальной  работы.

   Заключительные результаты мониторинга показали, что значительно повысился уровень потенциала детей, на следующую ступень поднялось личностное развитие детей, в чем немалую роль сыграл тесный контакт с родителями и их помощь. Это эффективное подтверждение правильного направления выбранного пути  работы.

    Использование разнообразных форм работы с детьми, с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками совместных мероприятий и помощниками  педагога, создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах ПДД и безопасности их детей на дорогах города. Дети начали воспринимать родителей по новому - как союзников, так как родители, участвующие во всех мероприятиях, знают проблемы и пути их преодоления, стараются понять чувства ребенка, его точку зрения. У детей повысилась самооценка, так как постоянно чувствовали поддержку и понимание родителей.

     В результате данного  педагогического опыта кружковой деятельности дети:

1.        У детей развилась заинтересованность к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

2.        Сформировались и развились умения и навыки безопасного поведения.

3.        Повысилась компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.

4.        Воспитались устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

5.        Сформировалась  культура общественного поведения в процессе общения с дорогой.   

    Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, тесный контакт с родителями, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Мониторинг знаний и умений по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров и т.д.

III.        Сведения о перспективах использования в массовой практике.

Условия функционирования опыта.

   Экспериментальная кружковая работа проходила в МОУ детском саду       № 349 с сентября 2013 г. по май 2014 года в старшей группе № 7.

Перспективы и возможность использования в массовой практике:

   Данный опыт может использоваться воспитателями старших и подготовительных групп общеразвивающей  направленности. Воспроизводимость  педагогического опыта другими педагогами возможна без проблем на любом уровне.  Добавочных экономических затрат этот опыт не требует. Достаточно  изучить используемые средства, методики,  приспособить к своему мастерству, определить свою линию воспитания.

    Исходя из внедрения данного педагогического опыта в учебно-воспитательный процесс, можно с уверенностью сказать о том, что этот процесс служит повышению профессиональной компетенции и мастерства самих педагогов, он помогает привлекать интеллектуальные ресурсы для решения актуальных воспитательно-образовательных проблем.

Список использованной литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

15. Основная Общеобразовательная Программа «Детский сад 2100». – М., 2012 г.

16. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

17. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

18. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

19. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

20. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / Чермашенцева О.В. // Учеб. пособие. - 2008. - 207 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» ( из опыта работы) Подготовил: воспитатель МОУ Детский сад № 349 Савинова Лилия Олеговна

Слайд 2

ПРОБЛЕМА Поиск эффективных путей по ознакомлению с правилами дорожного движения и продолжению развития полученных ранее знаний

Слайд 3

Рост ДТП с участием детей . Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице, знание и соблюдение им ПДД. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 4

Тесное и активное взаимодействие детского сада с родителями воспитанников поможет в развитии навыков безопасного поведения детей на дороге ГИПОТЕЗА

Слайд 5

использование различных образовательных областей во взаимодействии с родителями; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД; активное привлечение родителей воспитанников в процесс формирования и развития знаний и умений безопасного поведения на дороге и др. ГИПОТЕЗА предполагает:

Слайд 6

преобразование форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников навыков и представлений по обучению ПДД; интеграция образовательных областей; а также тесное взаимодействие с родителями воспитанников по развитию этих навыков Новизна опыта:

Слайд 7

ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СПОРТМЕРОПРИЯТИЯ, КОНКУРСЫ, БРЕЙ-РИНГИ И Т.Д.; СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, АТРИУТЫ ДЛЯ ИГР, МОДЕЛИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И Т.Д. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК

Слайд 8

Мониторинг . Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности. Формирование чувства ответственности – ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования. Развитие чувства контроля и самоконтроля; при обучении правилам безопасного поведения эти качества помогают детям правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Этапы формирования знаний безопасного поведения у детей:

Слайд 9

НАГЛЯДНОСТЬ

Слайд 10

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

                                                                     

Приложение 4

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

                ребенку, зачем это нужно делать.

  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем  безопасности.

  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

                             машина.jpg


1.Находясь на улице с дошкольником,   крепко        держите его за руку.

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

   8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.


         

1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

2.Игры на проезжей части и возле нее.

   3.Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей       части дороги.

4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

5.Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

6.Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

7.Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

8.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Мониторинг  разработан  на основе следующих материалов:

- Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, Москва,2005 г.;

- Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам, Москва,2012 г.

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ПДД   / Старшая группа/

Вопрос

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

н.г.        к.г.

н.г.        к.г.

н.г.        к.г.

н.г.        к.г.

н.г.        к.г.

н.г.        к.г.

н.г.        к.г.

1. Соблюдение правил дорожного движения, знания о движении транспорта:

1.1. Для чего служит улица?

1.2. Что такое проезжая часть? Перекрёсток?

1.3. Какие вы знаете средства регулирования движения? Для чего они нужны?

1.4. Что случится, если водитель не будет соблюдать правила дорожного движения?

2. Знания о правилах для пешеходов:

2.1. Кто такие пешеходы?

2.2. Как должны люди ходить по тротуару?

2.3. Какие существуют разрешённые места для пересечения улицы?

2.4. Что такое «зебра»?

2.5. Как надо переходить улицу, если нет светофора?

3. Знания о правилах для пассажиров:

3.1. Кто такие пассажиры?

3.2. Какой вы знаете пассажирский транспорт?

3.3. Где должны ждать транспорт пассажиры?

3.4. Как должны вести себя пассажиры в транспорте?

4. Знания о работе светофора:

4.1. Для чего нужен светофор?

4.2. О чём говорят пешеходам и водителям сигналы светофора?

5. Знания о дорожных знаках:

5.1. Для чего нужны дорожные знаки?

5.2. Какие дорожные знаки вы знаете?

 

 Высокий. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытается самостоятельно их разрешить, в исключительных случаях прибегает к помощи взрослого, например при недостатке информации описывает объекты с использованием карт-моделей, классифицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению, объясняет некоторые зависимости, например, назначение дорожного знака или сигналов светофора; самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и объясняет их, более сложные – с помощью взрослого; использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов.

Средний. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает простые причинно-следственные связи с помощью взрослого, объясняет знакомые причинно-следственные связи; использует  знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого.

Низкий. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или наблюдаются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; с помощью взрослого выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и устанавливает некоторые причинно-следственные связи, затрудняется в их объяснении; использует отдельные знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого.          

В результате проведенного мониторинга  показатели на  начало   учебного  года  располагались следующим образом  (в группе детей посещающих кружок ПДД «Зеленый огонек»):

  1. Аделина – В                                                    
  2. Тимур – В
  3. Данил – В
  4. Иван –  В
  5. Ангелина  – С
  6. Дима – С
  7. Денис – С
  8. Дарья – С
  9. Никита– С
  10.  Паша - С
  11.  Тамара - Н
  12.  Сижана – Н

      В результате нашей проведенной совместной кружковой деятельности мониторинг  на конец учебного (по сравнению с началом года) показывает положительную тенденцию роста исследуемых показателей. Видно, что после кружковой деятельности по ПДД результаты показателей в сравнении с началом года существенно улучшились. Дети достаточно успешно освоили тематику кружка, направленную на развитие намеченных мною способностей. Это доказывают нам следующие показатели на конец года:

1.        Аделина – В                                                    

2.        Тимур – В

3.        Данил – В

4.        Иван –  В

5.        Ангелина  – В

6.        Дима – В

7.        Денис – В

8.        Дарья – С

9.        Никита– В

10.         Паша - С

11.         Тамара - С

12.         Сижана – С      

     Детей с высоким уровнем стало на больше и составило 67 %; дети с низким уровнем на конец года подтянулись и подошли к среднему, т.е. детей с низким уровнем на конец года не было. Средний уровень  на конец года составил всего 33% от общего числа детей посещаемых кружок.

     Прослеживая положительное влияние кружковой работы на формирование навыков безопасного поведения на дороге  детей старшего дошкольного возраста можно предположить дальнейшую работу кружка с другими детьми для положительного развития этих показателей.

     



Предварительный просмотр:

                                        Приложение 2.

Перспективный план работы кружка по ПДД «Зеленый огонек» в старшей группе

*В начале и в конце учебного года проводится мониторинг знаний и умений детей  по вопросам безопасного поведения на дороге для того, чтобы проследить динамику влияния деятельности кружковой работы на изменение этих показателей      (Приложение 1).

Месяц

Тема

Образовательная деятельность, беседы

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги, развлечения

Работа с родителями

Сентябрь

Мониторинг знаний и умений.

«Улица полна неожиданностей»

Встреча с инспектором ГИБДД.

Д/и «Светофор и его сигналы» Цель: учить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Занятие-прогулка «Слушаем звуки улицы».

Цель: научить определять значение тех или иных уличных звуков.

«Наша улица» (уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотран-спорта и пешеходов по улице»

Г. Георгиев «Светофор», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Инсценировка «Скажите, как пройти»

Общее родительское собрание «Безопасность на улицах города» с участием инспектора ГИБДД.

Анкетирование.

Октябрь

«Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Автобус».

Аппликация «Автобус».

Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».

Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

Подвижная: «Цветные автомобили».

Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «Гараж».

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К авто-стоянке» с использованием ИКТ.

«Какие машины нужны человеку», «Профессия – шофер»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Театр картинок «Машины на нашей улице»;

викторина «Транспортные средства»

Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

Ноябрь

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия.

Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Улица города».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем».

Дидактические: «Движение по улицам», «Угадай, что изменилось», «Близко-далеко», «Перекресток».

Строительные:  «Различные виды дорог».

Подвижная: «Дома и номера».

Игра-фантазия: «Что не так».

Сюжетно-ролевая: «Автостроители».

К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», «На городское шоссе» с использованием ИКТ.

«Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны».

С. Михалков «Моя улица»,

А. Дмоховский «Чудесный островок»

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

Составление фотоальбома или слайд-шоу «Наша улица (мой поселок)».

Памятка по безопасности на дороге.

Декабрь

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и обходить автобус и трамвай.

Ознакомление с окружающим «Движение транспорта».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Рисование «Перекресток с потоком машин».

Дидактические: «Направо-налево», «Угадай, что изменилось».

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Встречные перебежки».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая: «Автобусная остановка».

«К трамвайной остановке», «На автобусную остановку» с использованием ИКТ.

«История правосторон-него движения», «Опасные участки на дороге».

Я. Пишумов «Азбука города»,

Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения буратино»

Инсценировка «На лесном проспекте»

Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт».

Выставка  транспорта изготовленного родителями и детьми.

Январь

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене.

Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».

Лепка «Светофор».

Рисование «Красный сигнал светофора».

Ручной труд-изготовление светофора из бросового материала.

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы-пешеходы».

Подвижная: «Светофор».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора».

К проезжей части: «К светофору» с использованием ИКТ.

«История создания светофора», «Сигналы светофора».

С.Прокофьев, Г.Сапгир «Мой приятель-светофор», М. Пляцковский «Светофор».

Досуг «Зеленый, желтый, красный».

Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт».

Наблюдение совместно с детьми за работой светофора.

Составление с родителями маршрута дома до детского сада.

Февраль

«Дорожные знаки».

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».

Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование

«Наш город»,

«Перекресток».

Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?».

К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» с использованием ИКТ.

«Зачем нужны дорожные знаки»

В.Семерин «Запрещается-разрешается»

Вечер загадок-отгадок.

Конкурс детей и родителей «Лучший плакат по дорожным знакам» («Лучший изготовитель дорожных знаков»).

Март

«Правила поведения в транспорте».

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить-с передней.

Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров».

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

Рисование «Люди входят и выходят».

Дидактические: «Правильно-опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом».

Строительная: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная: «Найди каждый свою остановку».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: 

«В автобусе».

К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке» с использованием ИКТ.

«В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам».

С.Михалков

«Шел трамвай десятый номер»,

С.Маршак «Автобус номер 26»

Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр».

Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Сочинение рассказов вместе с детьми «Как правильно вести себя в транспорте» с использованием иллюстраций.

Апрель

«Велосипед-самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате.

Ознакомление с окружающим «Улица –не место для игр».

Лепка «Самокат».

Рисование «Велосипед со светоотражателя-ми».

Дидактические: «Запрещается-разрешается», «Подбери цвет», «Далеко-близко»

Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах».

Во дворе жилого дома: «На детскую площадку».

«Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице».

И. Конча-ловский

«Самокат»

Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

Консультация «Ребенок во дворе».

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

Май

«Загородная дорога».

Формировать у детей представления о сложности передвижения на пешеходов на загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд».

Игровые открытые занятия и досуги.

Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

Коллективная аппликация «Железнодорож-ный переезд».

Рисование «Голубой вагон бежит, качается...»

Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты».

Строительная: «Магистраль», «Трасса».

Подвижная: «Стоп».

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: 

«Путешествие».

К железнодорож-ному переезду с использованием ИКТ.

«Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика.

Б.Житков «Что я видел?».

«В стране дорожного движения»

Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения».

Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей.

Анкетирование.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

  1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:

  • Да, регулярно
  • Редко, когда возникает в этом необходимость
  • Нет, с возрастом поймет все сам.

  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

  1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?

  • Да
  • Со временем он все поймет сам
  • Нет, не считаю.

  1. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?

  • Только родители
  • Педагоги детского сада
  • Это совместная деятельность педагогов и родителей.

  1. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

  • Да  
  • Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.

  1. Ваш ребенок знает:
  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  • Пешком;
  • На транспорте.
  1. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
  1. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
  1. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.
  1. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро
  1. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
  1. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

Профилактическая работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Загадки ПДД  1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)  2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.Подскажу, когда ...

Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»

   В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространс...

Консультация для родителей по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей  по формированию безопасного поведения у старших дошкольников....

Опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»...