Главные вкладки

    Профилактическая работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (старшая группа)

    Баранова Мария Дмитриевна

    Загадки ПДД

     

     

    1. Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

     

     2. Никогда я не сплю,

     На дорогу смотрю.

    Подскажу, когда стоять,

    Когда движенье начинать. (Светофор)

     

     3. Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

     

    4. Что за транспорт такой

     Что везет тебя домой.

    Он бежит туда-сюда,

    Упираясь в провода. (Троллейбус)

     

    5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

     Смело он по ней идет,

    А за ним и весь народ. (Зебра)

     

    6. На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

    Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

     

    7. Две дороги долго шли

    И друг к дружке подошли.

    Ссориться не стали,

    Пересеклись и дальше побежали.

    Что это за место,

    Всем нам интересно. (Перекресток)

     

    8. Наш автобус ехал-ехал,

     И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

     

     

    9. Двух колес ему хватает,

    И мотор не подкачает.

    Нужно только завести –

    И счастливого пути! (Мотоцикл)

     

     10. Это что за магазин?

     Продается в нем бензин.

    Вот машина подъезжает,

     Полный бак им заливает.

    Завелась и побежала.

    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

     

     11. У строителей в почете

    Этот умный грузовик.

    Он почти всегда в работе,

    Отдыхать он не привык.

    Привезет и сам разгрузит Щебень,

    гравий и песок,

    А потом спешит обратно

    Как бы не был путь далек. (Самосвал)

     

    12. Рядышком с шоссе лежит,

    По ней транспорт не бежит.

    Ну а если вдруг беда,

    То съезжают все сюда. (Обочина)

     

    13.Мы едем в такси и таксичке,

    В автобусе и электричке. (Пассажиры)

     

    14.За рулем я сижу,

     На дорогу гляжу. (Водитель)

     

    15.Человек по мне шагает.

    Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

     

    16. Белый треугольник, красная кайма.
    Чудный паровозик
    С дымом у окна.
    Этим паровозиком правит дед-чудак.
    Кто из вас подскажет,
    Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

     

    17.Знак повесили с рассветом,
    Чтобы каждый знал об этом:

    Здесь ремонт идёт дороги —
    Берегите свои ноги!(Дорожные работы)

    18.Что за тёмная дыра?
    Здесь, наверное, нора?
    В той норе живёт лиса.
    Вот какие чудеса!
    Не овраг здесь и не лес,
    Здесь дорога напрорез!
    У дороги знак стоит,
    Но о чём он говорит?(Тоннель)

    19.Это что за чудо-юдо,
    Два горба, как у верблюда?
    Треугольный этот знак
    Называется он как?(Неровная дорога)

    20.Предупреждает этот знак,
    Что у дороги здесь зигзаг,
    И впереди машину ждёт
    Крутой…(Опасный поворот)

    21В два ряда дома стоят —
    10, 20, 100 подряд.
    И квадратными глазами 
    Друг на друга всё глядят.(Улица)

    22.Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил,
    На стоянку у ограды — 
    Отдыхать ей тоже надо.(Место стоянки)

    23. Лёша с Любой ходят парой.
    Где идут? По …(тротуару)

    24. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…(Подземный переход)

     

    25. Слог мой первый спать велит,
    Средний — в музыке звучит,
    А последний меру знает;
    ЦЕЛЫМ скорость измеряют.(спидометр)

    26. У него суровый нрав – 
    Длинный, толстый, словно боров, 
    Он залег у перехода, 
    Защищая пешехода.(лежачий полицейский)

     

    27. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …(регулировщик)

    28. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки.(жезл)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дидактическая игра «Какие слова пропущены?

    Новенький автобус по городу идет.

    К … подъезжает, (остановкам)

    Быстро … открывает, (двери)

    … выпускает. (пассажиров)

     

    Блиц – опрос.

    -Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

     — Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта? — Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

     — Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

    — Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.

    — Вежливый водитель – это ….

    — Вежливый пассажир – это…..

    — Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?

     — Когда про человека говорят, что он «заяц»?

     

    Разбор сценок-ситуаций.

    a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

    б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

    в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

     

    Исправьте ошибки.

    — Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

    — Не держитесь за поручни.

    — Никогда и никому не уступай те место.

    — Не готовьтесь заранее к выходу.

    — Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

    — Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

     — Разговаривайте громко, смейтесь.

    — Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

    — Не бойтесь проехать свою остановку.

    Игра «Дорожный алфавит».

    На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова) а – автобус б — билет в — велосипед и т. д.
     

    Стихи о ПДД

    Светофор

     

    КРАСНЫЙ глаз
    Глядит на нас.
    – СТОП! –
    Гласит его приказ.

    ЖЁЛТЫЙ глаз
    Глядит на нас:
    – ОСТОРОЖНО!

    А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
    Для нас:
    – МОЖНО!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый СВЕТОФОР.

     

    АВТОИНСПЕКТОР 


    Он главный на дороге.
    Он важный, как директор.
    И смотри взглядом строгим
    На всех автоинспектор.


    Чтоб правила движения
    Шоферы соблюдали,
    Стоит он днем и ночью
    У края магистрали.


    Машины непослушные
    Он в ровный ряд построит,
    И знают нарушители,
    Что спорить с ним не стоит.


    Следит он за порядком
    Обгона, поворота.
    Сигналы светофора
    Не пропусти ли кто-то?


    Он лихача накажет,
    Чтоб ездил тот потише,
    Не подвергал опасности
    Девчонок и мальчишек.


    А если вдруг по рации
    Получит сообщенье,
    То сразу за бандитами
    Помчит без промедленья.


    И их, рискуя жизнью,
    Он задержать поможет.
    В обязанность инспектора
    Погоня входит тоже.


    Ремнём не пристегнулись?
    А он уже на страже:
    Выпишет квитанцию
    И штраф возьмёт сейчас же.


    Ошибки не допустит
    Ни разу в протоколе.
    Хочешь так работать?
    Учись получше в школе.

     

     

    ПЕШЕХОД 

     

     

    Отгадайте, кто идет?
    Ну конечно, пешеход!
    Пешеходом станет каждый,
    Кто пешком пойдет в поход.
    Пешеходная дорожка
    От машин его спасет,
    Ведь ходить по той дорожке
    Может только пешеход!
    Я иду по тротуару,
    Здесь машинам нет пути!
    Ну а знаки мне расскажут,
    Где дорогу перейти.

     

    ШАГАЯ ОСТОРОЖНО

     

    Движеньем полон город:
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры 
    И день, и ночь горят.

     

    Шагая осторожно, 
    За улицей следи 
    И только там, где можно, 
    Ее переходи!


    И там, где днем трамваи 
    Спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая! 
    Нельзя считать ворон!


    Шагая осторожно, 
    За улицей следи 
    И только там, где можно, 
    Ее переходи!

     

    ЛЕВО-ПРАВО 

     

    Дорога не тропинка,
    Дорога не канава,
    Сперва смотри налево,
    Потом смотри направо:
    Налево гляди,
    И направо гляди, 
    И если машин не увидишь, —
    Иди!

     

    КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ 

     

    Дорогу так перехожу:
    Сначала влево погляжу
    И, если нет машины,
    Иду до середины.
    Потом смотрю внимательно
    Направо обязательно
    И, если нет движения,
    Шагаю без сомнения!

     

    ПРАВИЛО МАЛЫША 

     

    Когда к дороге подхожу,
    То маму за руку держу.

     

    ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ 

    С потолка паук повис: 
    Почему – не камнем вниз? 
    – У него есть паутина! 

    Если прыгаешь с трамплина – 
    У тебя есть паутина? 
    – Нет! 

    А когда машина мчится – 
    Может вмиг остановиться? 
    Кто даст правильный ответ? 
    – Нет! 
    Нет! 
    Нет! 
    Потому что у машин 
    Нет паучьих ПАУТИН! 

    Чтобы им остановиться – 
    Надо метров семь катиться! 
    Хоть они и тормозят – 
    Как слоны по льду – скользят! 

    И собьют в пути любого: 
    Хоть ребенка, хоть большого!

     

    ПРО ЗЕБРУ И ТИГРА 

    Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
    Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.
    Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги:
    Потому что эта зебра – пешеходный переход.

    Ну, а если на пороге, или прямо на дороге,
    На дороге, а не в дебрях, встретишь тигра на пути,
    Удирать быстрее надо: зверь сбежал из зоосада,
    И дорогу, как по зебре, по нему не перейти.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Считалки по ПДД и БЕЗОПАСНОСТИ

     

    Ехала карета по мосту, 
    Мост развалился,
    Карета внизу.
    Не жалко кареты,
    Не жалко моста,
    А жалко принцессу,
    Она молода.

     

    Где ты был до сих пор?
    Задержал светофор.
    Красный – ясно, 
    Путь опасный.
    Жёлтый – то же, 
    Что и красный,
    А зелёный впереди – 
    Не задерживай, иди!

     

    Тик-трак, тик-трак,
    Под мостом жил старый рак.
    Рыжий кот пришёл на мост,
    Рак схватил кота за хвост.
    Мяу-мяу, помогите,
    С хвоста рака отцепите!
    Все бегут, и ты беги,
    Коту Ваське помоги.

     

     Тили-тили, тили-бом,
    Сбил сосну зайчишка лбом.
    Жалко мне того зайчишку:
    Получил зайчишка шишку.
    Поскорее сбегай в лес,
    Сделай заиньке компресс.

     

    Шла машина темным лесом
    За каким-то инте-ресом.
    Инте-инте-инте-рес,
    Вы-ходи на букву эс.
    А на буковке звезда,
    Там не ходят поезда.
    Если поезд там пойдет,
    Ма-шинист с ума сойдет!
    Вот и поезд не пошел,
    Машинист с ума сошел.

     

    Катилась апельсина
    До города Берлина,
    Уроки не учила
    И двойку получила.

     

    Аты-баты, шли солдаты,
    Аты-баты, на базар.
    Аты-баты, что купили?
    Аты-баты, самовар.
    Аты-баты, сколько дали?
    Аты-баты, сто грошей.
    Аты-баты, выходи-ка, А
    Аты-баты, поскорей.

     

    КОШКА
    До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
    Села кошка на такси,
    А котята
    Прицепились
    И бесплатно
    Прокатились!

     

     

    ДВА МЕДВЕДЯ
    Сидели 
    Два медведя
    На тоненьком суку,
    Мололи
    Два медведя
    На мельнице муку.
    Раз – ку-ку,
    Два – ку-ку,
    Оба шлепнулись
    В муку!

     

    Ехал Ваня из Казани,
    Полтораста рублей сани,
    Пятьдесят рублей дуга,
    Мальчик девочке слуга.
    «Ты, слуга, подай карету,
    А я сяду и поеду,
    Ты, слуга, подай метлу,
    Я в карете подмету.
    Ты, слуга, подай лимон
    И выкатывайся вон».

     

    Эне – бена, два полена.

    Спички, печка, дым колечком.

    Я подул на уголёк.

    Выходи-ка, огонёк!

     

    Ехал поезд по грибы.

    Стук – стук – перестук.

    Пересчитывал столбы.

    Стук – стук – перестук.

    У последнего столба

    Он увидел два гриба:

    Боровик и шампиньон.

    Кто не верит,

    Выйди вон!

     

    Раз, два – Москва,

    Три, четыре – мы в Сибири.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вылезать в Москве опять.

     

    Шла собака через мост,

    Четыре лапы, пятый хвост.

    Если мост провалится,

    То собака свалится.

    Чтобы её не потонуть,

    Ты беги её тянуть!

     

    За морями, за горами,

    За железными столбами

    На пригорке теремок,

    На двери висит замок.

    Ты за ключиком пойдёшь

    И замочек отопрёшь!

     

    В гараже стоят машины:

    Волга, Чайка, Жигули.

    От какой берёшь ключи?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Загадки ПДД

    1. Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

     2. Никогда я не сплю,

     На дорогу смотрю.

    Подскажу, когда стоять,

    Когда движенье начинать. (Светофор)

     3. Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

    4. Что за транспорт такой

     Что везет тебя домой.

    Он бежит туда-сюда,

    Упираясь в провода. (Троллейбус)

    5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

     Смело он по ней идет,

    А за ним и весь народ. (Зебра)

    6. На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

    Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

    7. Две дороги долго шли

    И друг к дружке подошли.

    Ссориться не стали,

    Пересеклись и дальше побежали.

    Что это за место,

    Всем нам интересно. (Перекресток)

     

    8. Наш автобус ехал-ехал,

     И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

    9. Двух колес ему хватает,

    И мотор не подкачает.

    Нужно только завести –

    И счастливого пути! (Мотоцикл)

     10. Это что за магазин?

     Продается в нем бензин.

    Вот машина подъезжает,

     Полный бак им заливает.

    Завелась и побежала.

    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

     11. У строителей в почете

    Этот умный грузовик.

    Он почти всегда в работе,

    Отдыхать он не привык.

    Привезет и сам разгрузит Щебень,

    гравий и песок,

    А потом спешит обратно

    Как бы не был путь далек. (Самосвал)

    12. Рядышком с шоссе лежит,

    По ней транспорт не бежит.

    Ну а если вдруг беда,

    То съезжают все сюда. (Обочина)

    13.Мы едем в такси и таксичке,

    В автобусе и электричке. (Пассажиры)

    14.За рулем я сижу,

     На дорогу гляжу. (Водитель)

    15.Человек по мне шагает.

    Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

    16. Белый треугольник, красная кайма.
    Чудный паровозик
    С дымом у окна.
    Этим паровозиком правит дед-чудак.
    Кто из вас подскажет,
    Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

    17.Знак повесили с рассветом,
    Чтобы каждый знал об этом:

    Здесь ремонт идёт дороги —
    Берегите свои ноги!(Дорожные работы)

    18.Что за тёмная дыра?
    Здесь, наверное, нора?
    В той норе живёт лиса.
    Вот какие чудеса!
    Не овраг здесь и не лес,
    Здесь дорога напрорез!
    У дороги знак стоит,
    Но о чём он говорит?(Тоннель)

    19.Это что за чудо-юдо,
    Два горба, как у верблюда?
    Треугольный этот знак
    Называется он как?(Неровная дорога)

    20.Предупреждает этот знак,
    Что у дороги здесь зигзаг,
    И впереди машину ждёт
    Крутой…(Опасный поворот)

    21В два ряда дома стоят —
    10, 20, 100 подряд.
    И квадратными глазами 
    Друг на друга всё глядят.(Улица)

    22.Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил,
    На стоянку у ограды — 
    Отдыхать ей тоже надо.(Место стоянки)

    23. Лёша с Любой ходят парой.
    Где идут? По …(тротуару)

    24. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…(Подземный переход)

    25. Слог мой первый спать велит,
    Средний — в музыке звучит,
    А последний меру знает;
    ЦЕЛЫМ скорость измеряют.(спидометр)

    26. У него суровый нрав – 
    Длинный, толстый, словно боров, 
    Он залег у перехода, 
    Защищая пешехода.(лежачий полицейский)

    27. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …(регулировщик)

    28. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки.(жезл)

    Дидактическая игра «Какие слова пропущены?

    Новенький автобус по городу идет.

    К … подъезжает, (остановкам)

    Быстро … открывает, (двери)

    … выпускает. (пассажиров)

    Блиц – опрос.

    -Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

     — Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта? — Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

     — Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

    — Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.

    — Вежливый водитель – это ….

    — Вежливый пассажир – это…..

    — Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?

     — Когда про человека говорят, что он «заяц»?

    Разбор сценок-ситуаций.

    a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

    б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

    в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

    Исправьте ошибки.

    — Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

    — Не держитесь за поручни.

    — Никогда и никому не уступай те место.

    — Не готовьтесь заранее к выходу.

    — Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

    — Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

     — Разговаривайте громко, смейтесь.

    — Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

    — Не бойтесь проехать свою остановку.

    Игра «Дорожный алфавит».

    На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова) а – автобус б — билет в — велосипед и т. д.

    Стихи о ПДД

    Светофор

    КРАСНЫЙ глаз
    Глядит на нас.
    – СТОП! –
    Гласит его приказ.

    ЖЁЛТЫЙ глаз
    Глядит на нас:
    – ОСТОРОЖНО!

    А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
    Для нас:
    – МОЖНО!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый СВЕТОФОР.

    АВТОИНСПЕКТОР 


    Он главный на дороге.
    Он важный, как директор.
    И смотри взглядом строгим
    На всех автоинспектор.


    Чтоб правила движения
    Шоферы соблюдали,
    Стоит он днем и ночью
    У края магистрали.


    Машины непослушные
    Он в ровный ряд построит,
    И знают нарушители,
    Что спорить с ним не стоит.


    Следит он за порядком
    Обгона, поворота.
    Сигналы светофора
    Не пропусти ли кто-то?


    Он лихача накажет,
    Чтоб ездил тот потише,
    Не подвергал опасности
    Девчонок и мальчишек.


    А если вдруг по рации
    Получит сообщенье,
    То сразу за бандитами
    Помчит без промедленья.


    И их, рискуя жизнью,
    Он задержать поможет.
    В обязанность инспектора
    Погоня входит тоже.


    Ремнём не пристегнулись?
    А он уже на страже:
    Выпишет квитанцию
    И штраф возьмёт сейчас же.


    Ошибки не допустит
    Ни разу в протоколе.
    Хочешь так работать?
    Учись получше в школе.

     

    ПЕШЕХОД 

     

    Отгадайте, кто идет?
    Ну конечно, пешеход!
    Пешеходом станет каждый,
    Кто пешком пойдет в поход.
    Пешеходная дорожка
    От машин его спасет,
    Ведь ходить по той дорожке
    Может только пешеход!
    Я иду по тротуару,
    Здесь машинам нет пути!
    Ну а знаки мне расскажут,
    Где дорогу перейти.

     

    ШАГАЯ ОСТОРОЖНО 

     

    Движеньем полон город:
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры 
    И день, и ночь горят.

     

    Шагая осторожно, 
    За улицей следи 
    И только там, где можно, 
    Ее переходи!


    И там, где днем трамваи 
    Спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая! 
    Нельзя считать ворон!


    Шагая осторожно, 
    За улицей следи 
    И только там, где можно, 
    Ее переходи!

    ЛЕВО-ПРАВО 

     

    Дорога не тропинка,
    Дорога не канава,
    Сперва смотри налево,
    Потом смотри направо:
    Налево гляди,
    И направо гляди, 
    И если машин не увидишь, —
    Иди!

     

    КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ 

     

    Дорогу так перехожу:
    Сначала влево погляжу
    И, если нет машины,
    Иду до середины.
    Потом смотрю внимательно
    Направо обязательно
    И, если нет движения,
    Шагаю без сомнения!

     

    ПРАВИЛО МАЛЫША 

     

    Когда к дороге подхожу,
    То маму за руку держу.

    ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ 

    С потолка паук повис: 
    Почему – не камнем вниз? 
    – У него есть паутина! 

    Если прыгаешь с трамплина – 
    У тебя есть паутина? 
    – Нет! 

    А когда машина мчится – 
    Может вмиг остановиться? 
    Кто даст правильный ответ? 
    – Нет! 
    Нет! 
    Нет! 
    Потому что у машин 
    Нет паучьих ПАУТИН! 

    Чтобы им остановиться – 
    Надо метров семь катиться! 
    Хоть они и тормозят – 
    Как слоны по льду – скользят! 

    И собьют в пути любого: 
    Хоть ребенка, хоть большого!

    ПРО ЗЕБРУ И ТИГРА 

    Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
    Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.
    Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги:
    Потому что эта зебра – пешеходный переход.

    Ну, а если на пороге, или прямо на дороге,
    На дороге, а не в дебрях, встретишь тигра на пути,
    Удирать быстрее надо: зверь сбежал из зоосада,
    И дорогу, как по зебре, по нему не перейти.

    Считалки по ПДД и БЕЗОПАСНОСТИ

    Ехала карета по мосту, 
    Мост развалился,
    Карета внизу.
    Не жалко кареты,
    Не жалко моста,
    А жалко принцессу,
    Она молода.

    Где ты был до сих пор?
    Задержал светофор.
    Красный – ясно, 
    Путь опасный.
    Жёлтый – то же, 
    Что и красный,
    А зелёный впереди – 
    Не задерживай, иди!

    Тик-трак, тик-трак,
    Под мостом жил старый рак.
    Рыжий кот пришёл на мост,
    Рак схватил кота за хвост.
    Мяу-мяу, помогите,
    С хвоста рака отцепите!
    Все бегут, и ты беги,
    Коту Ваське помоги.

     Тили-тили, тили-бом,
    Сбил сосну зайчишка лбом.
    Жалко мне того зайчишку:
    Получил зайчишка шишку.
    Поскорее сбегай в лес,
    Сделай заиньке компресс.

    Шла машина темным лесом
    За каким-то инте-ресом.
    Инте-инте-инте-рес,
    Вы-ходи на букву эс.
    А на буковке звезда,
    Там не ходят поезда.
    Если поезд там пойдет,
    Ма-шинист с ума сойдет!
    Вот и поезд не пошел,
    Машинист с ума сошел.

    Катилась апельсина
    До города Берлина,
    Уроки не учила
    И двойку получила.

    Аты-баты, шли солдаты,
    Аты-баты, на базар.
    Аты-баты, что купили?
    Аты-баты, самовар.
    Аты-баты, сколько дали?
    Аты-баты, сто грошей.
    Аты-баты, выходи-ка, А
    Аты-баты, поскорей.

    КОШКА
    До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
    Села кошка на такси,
    А котята
    Прицепились
    И бесплатно
    Прокатились!

    ДВА МЕДВЕДЯ
    Сидели 
    Два медведя
    На тоненьком суку,
    Мололи
    Два медведя
    На мельнице муку.
    Раз – ку-ку,
    Два – ку-ку,
    Оба шлепнулись
    В муку!

    Ехал Ваня из Казани,
    Полтораста рублей сани,
    Пятьдесят рублей дуга,
    Мальчик девочке слуга.
    «Ты, слуга, подай карету,
    А я сяду и поеду,
    Ты, слуга, подай метлу,
    Я в карете подмету.
    Ты, слуга, подай лимон
    И выкатывайся вон».

    Эне – бена, два полена.

    Спички, печка, дым колечком.

    Я подул на уголёк.

    Выходи-ка, огонёк!

    Ехал поезд по грибы.

    Стук – стук – перестук.

    Пересчитывал столбы.

    Стук – стук – перестук.

    У последнего столба

    Он увидел два гриба:

    Боровик и шампиньон.

    Кто не верит,

    Выйди вон!

    Раз, два – Москва,

    Три, четыре – мы в Сибири.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вылезать в Москве опять.

    Шла собака через мост,

    Четыре лапы, пятый хвост.

    Если мост провалится,

    То собака свалится.

    Чтобы её не потонуть,

    Ты беги её тянуть!

    За морями, за горами,

    За железными столбами

    На пригорке теремок,

    На двери висит замок.

    Ты за ключиком пойдёшь

    И замочек отопрёшь!

    В гараже стоят машины:

    Волга, Чайка, Жигули.

    От какой берёшь ключи?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

    Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...

    «Система работы по обучению дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста»

    Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения....

    Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

    Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

    «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)

    XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...