Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста
статья на тему

Борейко Наталья Михайловна

Актуальность формирования навыков безопасного поведения

на улице детей старшего дошкольного возраста

 

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за наших маленьких и беззащитных граждан –детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar10.63 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность формирования навыков безопасного поведения

на улице детей старшего дошкольного возраста

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за наших маленьких и беззащитных граждан –детей. Наша задача состоит  не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизнеными ситуациями.

Мир ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Улица приковывает внимание ребенка, там много быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов; много зданий, людей.

Уличное движение   становится все сложнение с каждым годом. Больше половины несчастных случаев в Санкт-петербурге происходит в результате неосторожности и нарушения правил уличного движения самими пострадавшими пешеходами. Каждый десятый пострадавший – ребенок.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психолгическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственная взрослым. Их жажда знаний , желания постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Не должны оставаться в стороне педагоги, родители и просто взрослые люди: ведь невозможно воспитывать человека, не приучая его к соблюдению всех тех  норм и требований, нарушения которых приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям.

Поэтому я считаю, что  в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Известно , что привычки,  сформированые и закрепленные в детстве, остаются на всю жинь.

Основой формирования безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать, поэтому лучше стимулировать выполнение правил, выяснив вначале понял ли ребенок то или иное правило, было у него время чтобы его усвоить, придерживается ли сам взрослый данных правил, не слишком ли много запретов требуется от ребенка.