Консультация для родителей по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Барсукова Наталья Александровна

Консультация для родителей  по формированию безопасного поведения у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по формированию навыков  безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

•        кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

•        основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

•        обязанности пешеходов;

•        обязанности пассажиров;

•        регулирование дорожного движения;

•        сигналы светофора и регулировщика;

•        предупредительные сигналы;

•        движение через железнодорожные пути;

•        движение в жилых зонах;

•        перевозка людей;

•        особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•        в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

•        разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

•        воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

•        разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

•        указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

•        разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

•        закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

•        используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Консультация для родителей «Необходимость формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Повседневная жизнь детского сада и семьи должна быть наполнена посильной ребёнку трудовой деятельностью со  взрослыми и сверстниками. Важно поддерживать трудовые усилия ребёнка, его желание быть ...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

В статье представлена система работы по  обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования   технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в  применении...

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста....

«Формирование культуры поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредствам проблемно-игровых ситуаций».

laquo;Формирование культуры поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредствам проблемно-игровых ситуаций». «За безопасность необходимо платить, а за ее отсутстви...