консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) по теме

Шестакова Ольга Александровна

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestakova_o.a.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Тема

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия Изучение работ философов, психологов и педагогов Развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др .) Обучение безопасному поведению на дорогах ( Р.Б.Стеркина , Н.Л . Князева, Т.Ф. Саулина и др .) Использование проектной деятельности ( Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, М.Б . Зуйкова и др.) Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по формированию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Организация соответствующей РППС в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей Обмен опытом с коллегами ДОО Участие в методических объединениях Публикации на педагогических сайтах

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает , а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Из общего числа детей, попавших в ДТП, - 15-17% - дети дошкольного возраста. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания , полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Слайд 4

Для решения проблемы связанных с дорожно-транспортной аварийностью было принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО, в структуре основной общеобразовательной программы по работе с детьми дошкольного возраста выделена отдельная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», цель которой - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Очень важно помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в дорожно-транспортной среде.

Слайд 5

Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в отечественной педагогической науке рассматривались как один из аспектов нравственного воспитания ( Р.Б.Стеркина , А.В.Гостюшин , М.М. Котик, Т.А. Шорыгина, Н.И. Клочанов , О.А. Скоролупова , Н.Л. Князева, Т.Ф. Саулина и др.) Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода , М.Б. Зуйкова, А.А. Сагадеева и др.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Использование совместной проектной деятельности будет способствовать формированию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы

Слайд 9

1 этап

Слайд 10

1 этап Причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах . Подбор методической литературы по ПДД, накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Укрепление материально-технической базы, пополнение РППС (приобретение атрибутов по ПДД, оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей)

Слайд 11

Организация развивающей предметно - пространственной среды, способствующей формированию основ безопасного поведения детей

Слайд 12

Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД ) Срок Тема Цели и задачи Сентябрь «Знакомство с улицей» ( что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, под- земный и надземный переход ) Выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, полученные в старшей группе Убедить детей в том, что не только водитель, но и пассажиры и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения С помощью ярких примеров показать к чему приводит их несоблюдение Октябрь «Знакомство с улицей» (история улиц г.Бор , организация движения, разметка дорог, оста- новка , правила для пешеходов) Познакомить детей организацией движения на отдельно взятом участке дороги Выявить и закрепить знаний правил для пешеходов Закрепить знания детей, полученные в процессе целевой прогулки Формировать умение применять знания и умения на практике, в процессе игры Ноябрь «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)» Углубить знания детей о работе светофора, его назначении, познакомить со светофором для пешеходов. Дать представление об одноглазом светофоре с мигающим огнём Закрепить представление детей о видах светофоров, умение ориентироваться и двигаться по сигналам светофора Убедить детей в необходимости подчиняться сигналам светофора Показать детям последствия попадания в ДТП, воспитывать в детях чувство сострадания, развивать умение поддерживать ближнего Декабрь «Мы – пешеходы» Дать детям знания о работе регулировщика, её значении Формировать умение правильно отвечать на вопросы по картинкам, развивать слуховую память Упражнять детей в умении подчиняться сигналам регулировщика. Напомнить и закрепить, посредством кукольного спектакля, знания, полученные в процессе НОД, игр, прогулок Январь «Мы – пассажиры» Уточнить знания детей о правилах для пассажиров. На практике понаблюдать и обсудить поведение пассажиров. Развивать умение анализировать сложившуюся ситуацию, принимать правильное решение . Проверить знания детей в играх и соревнованиях. Воспитывать дух здорового соперничества Февраль «Где можно играть» Добиваться осознанного понимания опасности игр вблизи на проезжей части улицы, привести яркие примеры Уточнить и углубить ранее изученные правила пешеходов, закрепляя их в составлении рассказов в детских рисунках, в играх, развлечениях Март «Будущие водители» Познакомить детей с нелёгким трудом шофёра. Помочь детям в подборе атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Шофёры» Развивать фантазию, творчество детей Рассказать о труде водителей по средствам художественной литературы Апрель «Мы соблюдаем правила дорожного движения» Закрепить знания детей по БДД с помощью просмотра обучающего фильма Тренировать навыки безопасного поведения на улице, умение применять теоретические знания на практике Проверить знания детей в играх и соревнованиях Воспитывать дух здорового соперничества Май Праздник на улице « Посвящение в юные инспектора движения города» Убедить детей, родителей и гостей праздника не забывать о БДД особенно в дни летних каникул

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Организованная образовательная деятельность «Что такое ПДД» «Зачем нужен пост ДПС» «Участники ДД» «Что такое перекресток» «В стране дорожных знаков» «На дороге постовой- кто он такой» «Автокресло в машину» «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Серия занятий «Я – пешеход» Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД» «Наши дороги» «Дорожное лото» «Юные автомобилисты» «Собери знак» «Угадай вид транспорта по описанию» «Светофор» «Для чего нужны машины?» и др. Формы работы с детьми

Слайд 14

Формы работы с детьми Беседы «Островок безопасности» «Маршрут от дома до ДОУ» «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход» «Каким должен быть инспектор ГИБДД» Сюжетно-ролевые игры «Я сотрудник ГИБДД», «Перекресток», «Водители и пешеходы» Беседы «Островок безопасности» «Маршрут от дома до ДОУ» «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход» «Каким должен быть инспектор ГИБДД» Целевые экскурсии, прогулки По территории детского сада, к остановке, к перекрестку Приволжский поисково-спасательный отряд МЧС России, г.Бор Развлечения “В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)

Слайд 15

Формы работы с детьми Рисование «Машины на нашей улице» «Светофор» «Раскрась специальный транспорт» «Улица полна неожиданностей» «Транспорт города» Лепка «Специальный транспорт» «Знаки дорожного движения» «Свисток- помощник» Аппликация «Моя улица», «Фуражка», «Пешеходный переход» Конструирование «Автотранспорт» «Подземный и наземный переход» «Автопарковка» и т.д. Конструирование из бумаги «Жезл», «Фуражка»

Слайд 16

Формы работы с детьми Чтение художественной литературы Речевые игры «Доскажи словечко» «Скажи наоборот» «Какой, какая, какое» «Посмотри, запомни, назови», «Разрешается –запрещается». Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о транспорте, знаках, дорожном движении Театрализованная деятельность «Сказка про красную шапочку, которая не знала ПДД» Встреча с инспектором ГИБДД Просмотр DVD фильмов «Дорожная азбука» «Азбука безопасности»

Слайд 17

Круглый стол на тему «Безопасность и здоровье наших детей». Акция «Детское кресло в каждую машину» Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к сюжетно – ролевым играм Консультации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление папки-раскладушки «Советы Светофорика » Рекомендации родителям по домашнему чтению, просмотру тематических передач по теме Развлечение, посвященное ПДД и профилактике ДДТТ Спортивный праздник «Пешеход родной страны » Взаимодействие с семьями

Слайд 18

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Конкурс «Правила движения – достойны уважения» Участие в конкурсе «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди МБДОУ . г.Бор» Консультация для воспитателей «Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения» Конкурсы детского творчества : «В стране дорожных знаков», «Мы знаем правила дорожного движения» Проекты «Безопасность на улице – забота каждого» «Дорожная азбука» «Красный , желтый, зеленый»

Слайд 19

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 20

Таким образом, использование проектной деятельности способствовало достижению положительных результатов работы по формированию у детей безопасного поведения на дороге. Наиболее перспективным путем обновления содержания работы, является создание единого информационного пространства для обучения основам безопасного поведения детей, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей. Вывод

Слайд 21

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ) Правила дорожного движения Российской Федерации. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми от 3-7 лет . – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 . Авдеева Н.Н . , Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: Детство-Пресс , 2015. Данилова Т.И. «Программа светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения . – СПб.: Детство-Пресс, 2011. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология . – Челябинск, 2011 . Журавлёва В.Н . Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград: - « Учитель» 2011. Шорыгина Т.А . « Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». – М.: ТЦ СФЕРА, 2008 Вдовиченко А.А. «Ребёнок на улице» . – СПб.: «Детство-Пресс, 2010; Старцева О. Ю. « Школа дорожных наук »,. М.: ТЦ СФЕРА, 2010 . Романова Е.А., Малюшкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения». - М. : Издательство Скрипторий 2003», 2009 . Фисенко М. А.Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (разработки занятий). – Волгоград: Корифей, 2006. ЛИТЕРАТУРА

Слайд 22

Создатели презентации Адрес МАДОУ: 606446, Россия, Нижегородская область, г. Бор, микрорайон «Красногорка», д.19 Телефон: 8 (83159) 6-74-12 Сайт : http:// www.lastochka1-bor.caduk.ru/ E-mail : d.sadlastochka@ rambler.ru Воспитатель : Шестакова Ольга Александровна Контактная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

В статье представлена система работы по  обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования   технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в  применении...

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....

Проблемная ситуация как средство формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Главной задачей для воспитателей является формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнения п...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....

Актуальный педагогический опыт "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста средствами технологии «Интеллектуальный танец"

В наше время ни у кого не вызывает сомнения, что у детей отсутствует  защитная реакция на дорожную обстановку, которой обладают взрослые. Согласно информации по ГИБДД на территории Белгородской о...

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. В наше время, детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения,...