Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»
статья по обж (подготовительная группа)

     В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространственной среде группы, центрам и в частности центру по правилам дорожного движения.  Учитывая, что проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в последнее время становится наиболее актуальной, в группе создан центр «Дорожная азбука».

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»

                                                   Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель

                                                   Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель

Шарыпово, 2020г.

     В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространственной среде группы, центрам и в частности центру по правилам дорожного движения.  Учитывая, что проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в последнее время становится наиболее актуальной, в группе создан центр «Дорожная азбука». В нем живет дядя Степа и его помощник Артем. Они помогают ребятам изучать правила поведения на дороге и справляться со сложными ситуациями. 

     

     Центр оснащен различными материалами:

- практический: макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Путешествие по городу», «Скорая помощь», «Мы шоферы», конструкторы и др.,

- наглядный: плакаты по ОБЖ по темам «Учим дорожные знаки», «Правила поведения на улице»;

- игротека, которая содержит дидактические игры «Почини автомобиль», «Опасно – не опасно», «Собери светофор» и др., развивающие настольно – печатные игры «Внимание! Дорога!», «Лото пешехода» и др. Собрана библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, подобраны мультфильмы «Уроки тетушки Совуньи».

    С помощью данных пособий дети могут моделировать реальные дорожные ситуации в группе, на столе, на полу, на улице во время прогулки.

     Все это помогает детям легко запоминать правила дорожного движения, дорожные знаки, учит навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, помогает легко ориентироваться и быстро реагировать в любой ситуации на дороге.

Большое количество пособий изготовлено совместно с детьми  и их родителями.

     Вот, например, макет улицы города изготовлен родителями из мягких напольных пазлов. На обратной стороне пазла нарисована улица города, из бросового материала были изготовлены дома и сооружения, дорожные знаки, деревья. С помощью данного пособия легко моделируется любая ситуация на дороге, как педагогом, так и самим ребенком (например, такие как «Опасные игры во дворе», «Зеленый свет спец. транспорту», «Встреча со светофором»). При помощи дорожного макета можно закрепить знания правил дорожного движения, расширять знания о видах транспорта, расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, классифицировать виды транспорта, уточнить правила поведения в общественном транспорте.

     Можно поиграть в такую игру «пройди маршрут», ребенку дается задание пройти определенный маршрут, допустим, из дома в библиотеку, не нарушая правил дорожного движения. То есть, ребенок должен описывать свои действия. (Подойдя к светофору я дождусь зеленого сигнала светофора, посмотрю налево, дойду до середины дороги, посмотрю направо и закончу переход. Дальше я пойду по тротуару в направлении библиотеки, подойдя к нерегулируемому пешеходному переходу, остановлюсь и дождусь когда все водители остановятся, и только тогда продолжу переход.)  В этой же игре можно закреплять предлоги, попросив ребенка отвечать на вопросы куда поехала машина? «За дом», где остановился пешеход? «перед пешеходным переходом». Так же макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного пространства. Это пособие очень нравится детям, и они подолгу могут с ним играть.

Так же было изготовлено дидактическое пособие в виде лепбука.

     При помощи красочного лепбука ребенок может легко понять, структурировать и запомнить важные определения и правила, закрепить ранее изученный материал. Например, мы делим детей на команды и первым заданием будет ребус. Вот к примеру здесь зашифровано слово «ЗНАК». Когда дети его разгадают, их можно попросить рассказать о том какие они знают знаки, и что они обозначают, для чего вообще на дороге знаки и т.д. Далее можно раздать командам разрезные картинки, и они все вместе должны собрать и составить рассказ. Разрезные картинки так же находятся в лепбуке.

     Другой команде, допустим, попался ребус с зашифрованным словом «Машина» . Тогда у ребят можно спросить какие машины бывают, для чего они нам нужны и т.д. Следующим заданием для этой команды может быть математический диктант, в котором дети должны пройти маршрут, следуя по направлению стрелок.

     У третьей команды попалось зашифрованное слово «Переход». Здесь у ребят можно спросить о значении таких дорожных знаков, о их важности. Следующим заданием для ребят может стать, например, вспомнить и провести с остальными ребятами какую-нибудь игру. Вот здесь, кстати, расположены игры малой подвижности по ПДД, для детей разных возрастов, в которые мы часто играем с ребятами.

     С этим дидактическим пособием можно работать не только командами, но и индивидуально.

     Для знакомства с дорожными знаками и указателями, ребенку можно предложить раскрасить их изображения, разгадать загадки и ребусы. Разрезные картинки помогут развивать навыки количественного счета, попросив детей посчитать, их скольких деталей состоит знак. К примеру, можно попросить ребенка собрать и расположить разрещающий знак в правой верхней части стола, а запрещающий в левой нижней части стола, что способствует закреплению ориентировки в пространстве. В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

     Воспитанники подготовительных к школе групп могут не только совершенствовать свои знания в области ПДД, но и активно участвовать в сборе и систематизации информации.

     Цель создания тематической папки – закрепление полученных знаний, осознание важности безопасного поведения на дороге и вблизи нее, готовность к пересечению проезжей части, как по регулируемому, так и не по регулируемому переходу, научить предотвращать опасные ситуации и четко действовать при необходимости.

     Уголок ПДД это очень важный и нужный в группе центр, рассказывающий о безопасности дорожного движения. И наши дети всегда с удовольствием в нем играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»...