учим права по сказкам
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Осипова Валерия Михайловна

сценарий мероприятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_prava_rebyonka.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду.

Ведущая1: (обращается к детям): Дорогие ребята! Я вновь рада нашей встрече и приглашаю вас в путешествие...

    По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

    Вдаль смотря широкими глазами

    Шёл малыш знакомиться с правами.

    Знать должны и взрослые и дети

    О правах, что защищают их на свете.

Ребёнок:  Вот это да! Какая большая, красивая книга. И название нам уже знакомо. /Читает/ "Права ребёнка" (Рисунок 1)

Ведущая1:   Давайте прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, в каких любимых сказках нарушаются права героев, а где они веселы, счастливы, смеются.

1 страница - Право на жизнь

Ведущая: Чтобы узнать с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

    Девочка хорошая по лесу идёт,

    Но не знает девочка, что опасность ждёт.

    За кустами светится пара злющих глаз

    Кто-то страшный встретится девочке сейчас /Красная Шапочка/ (Рисунок 2)

Ведущая1:  (перелистывает книгу) (Под музыку появляется Красная Шапочка, поёт песенку "Если долго по дорожке" (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким). Выбегает Волк)

Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка:

    Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,

    А послала меня к ней моя матушка.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк:

   Так и быть, отпущу, так и быть - не проглочу!

    Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,

    Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,

    Я живу не в чаще, я ненастоящий! (дарит букет цветов)

Ведущая1: (обращает внимание детей на символику, находящуюся на странице сказки "Красная Шапочка"):

О каком важном праве напомнили герои этой сказки? /Право на жизнь/

2 страница - Право на лечение и медицинский уход (Рисунок 3)

Ведущая2:  (обращает внимание на символ):

    Что означает этот символ? (ответ - у каждого ребёнка есть право на лечение)

    Какой же герой поможет нам в этом разобраться? (ответ - Доктор Айболит)

(Появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети!

    Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

    Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,

    К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

    Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

(Ответы детей)

Мальчик

    Я хочу здоровым быть - буду с лыжами дружить.

    Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,

    С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Девочка

     По утрам и вечерам,

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею

    Уши вымою и шею.

    Чищу зубы пастой мятной

    Ароматной и приятной,

    Щёткой действую умело,

    Зубы будут очень белы.

Ведущая2: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. (обращается к детям):

Что означает этот символ? (Ответ - хороший уровень жизни)

Ребята, значит у нас должна быть чистая вода и вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём заботиться.

Ведущая2:  Дети, вспомните, герои какой сказки помогут нам в этом разобраться? (ответ - герои сказки "Снежная Королева") (Ведущая перелистывает страницу.)

3 страница - Воспитание в семейном окружении (Рисунок 4)

Ведущая2: Ой, ребята, смотрите, кто-то идёт…..

Да это же Герда из сказки. Здравствуй, Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?

Герда:  Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (уходит)

(Выходит Кай, садится и пытается сложить из льдинок слово.

Герда:  (кричит) Кай!... Кай!... Где ты? Отзовись!

(подбегает к Каю) Кай! Милый Кай! Почему ты молчишь?

Кай:  Тише, ты сбиваешь меня.

Герда:  Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай:  Я никогда ничего не забываю…

Герда:  Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»

Кай:  Здравствуй, Герда…

Герда:  Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «Вечность» и королева подарит мне весь мир.

Герда: (бросается к Каю и обнимает его)  Кай, Кай, пойдём домой. Я не могу тебя здесь оставить…. Ты тут всё забыл. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеётся, а только и есть в мире эти кусочки льда….  (всхлипывая)  А бабушка всё плачет и стоит у ворот.  Дождик идёт, а она всё стоит и ждёт, ждёт, ждёт.  (Герда плачет)

Ведущая1:  Смотрите, ребята, Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай:  Герда! Герда! Это ты? (вскакивает)  Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел обидеть тебя?... И как здесь холодно….. (пробует идти, но ноги плохо слушаются)

Герда:  (поддерживает его) Идём, идём отсюда! Нас ждут друзья, нас ждёт бабушка. Мы дойдём, дойдём!

Ведущая2:  Конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.

Ведущая1:  А вот сейчас, ребята,  мы заглянем ещё в одну замечательную сказку!

    Папа Карло полено в дом принёс

    И начал что-то мастерить.

    Полено стало говорить.

4 страница Право на образование (рисунок5)

                     Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы

Ведущая2: -Узнали этого героя? /Буратино/ (Перелистывает книгу) (Рисунок 5)

Мальвина: Я сейчас займусь вашим воспитанием и образованием.

Запомните пять важных правил

Нельзя в варенье лезть руками.

Глотать пирожные целиком,

Болтать ногами под столом.

Нельзя на скатерть кофе лить,

Нельзя за завтраком шалить.

Буратино:

Что за такое наказание?

Зачем мне это воспитание?

Мальвина:

Прошу внимания у Вас.

Займёмся счётом мы сейчас.

У Вас в кармане есть две груши.

Одну Вы мне дадите скушать.

И сколько груш у Вас осталось?

Буратино: (выворачивает карманы)

Нет ни одной, как оказалось.

Мальвина:

Слушайте внимательно!

У Вас в кармане есть две груши.

Одну Вы мне дадите скушать.

Буратино:

Свои я груши никому

Я никогда не отдаю.

Мальвина:

Вы не способны ни к чему.

Буратино: Учиться, учиться!

Какой от счёта прок?

Вот я сейчас Вам покажу

Особенный урок…………………..

(Мальвина становится рядом с Буратино и повторяет за ним движения)

Раз – рука и два – рука,

Влево, вправо голова.

Будем дружно танцевать,

Веселиться и играть! (танцуют )

 (Звучит громкая музыка, появляется Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас:  Кто это здесь веселится?

Ну-ка брысь отсюда! (Мальвина убегает)

А где артисты из моего театра? (Обращается к Буратино)  Буратино, ты сделан из дерева и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот) Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка - вот кто я, поди-ка... Грозный Карабас, славный Барабас. Куклы предо мною стелются травою...

Танец  кукол_____________________________________________________________  

Ведущая1:   (обращает внимание на символик):

Дети, что означают символы на странице этой сказки?

(право на образование,  дети не должны использоваться в качестве рабочей силы!)

И никто не имеет право жестоко обращаться с ними. Поэтому куклы убежали от Карабаса.

5 страница   дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (рисунок 6)

Ведущая 1:  Ребята, а сейчас мы попадём ещё в одну сказку, а какую – сейчас увидим.

(На скамейке  сидит мальчик Витя и читает книгу.  Подходит девочка Женя)

Женя:  Мальчик, как тебя зовут?

Витя:  Витя. А тебя как?

Женя:  Женя. Давай играть в салки?

Витя:  Не могу, я хромой.

Женя:  (смотрит на скамейку)  Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:  Ты мне тоже нравишься, и я бы побегал с тобой , но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя:  Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! (достаёт цветик-семицветик)

Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,

Через север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть по–моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

(Витя и Женя играют в салочки)______________________________________

Ведущая1:  В какой сказке мы побывали? (ответы)  Конечно, в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но всё равно, все дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.  (показывает на символ)

7 страница   право на отдых  (рисунок 8)

Ведущая2: Конечно, все дети имеют право на отдых. Сейчас мы окажемся в сказке «Золушка»

(появляется Золушка с метлой.)

Золушка 

    Дразнят Золушкой меня

    Оттого, что у огня,

    Силы не жалея

    В кухне я тружусь, тружусь

    С печкой я вожусь, вожусь

    И всегда в золе я.

Золушка: Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно.  Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

(Звучит музыка (появляется Фея (Рисунок )

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Да! Я всегда знаю, когда появиться. Твоя мачеха заставляет тебя работать с утра до ночи, и тебе совсем некогда отдохнуть. Это безобразие! Но я уверена, что всё будет хорошо! Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но ...

Фея: Не спорь, не спорь, дорогая Золушка, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестёрке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим не него всех детей. Потому, что все дети имеют право на отдых /обращает внимание на символику/ и не должны выполнять тяжёлую работу.

(декорации волшебной страны Детства. Стоит карета. Золушка в бальном платье) (Рисунок )

Золушка:  Окрашен мир во все цвета

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружно.

Бальный танец «Менуэт»___________________________________________

Ведущая2: Золушка долго будет танцевать на балу, там её встретит принц, и всё у неё будет хорошо!.......

Ребята, я не волшебница, но хочу здесь устроить необыкновенный бал!

Ребята, посмотрите у кого из вас тёмные волосы, а у кого то – светлые?

Посмотрите:  «какие все мы?» РАЗНЫЕ

Ребята все мы разные, но вы ходите в один детский сад, отмечаете вместе праздники, любите мороженое и конфеты. Вы все разные, но вы вместе, потому что главное на свете – Когда мир и дружат дети!

Я хочу, чтобы на балу были дети разных стран……  (выход   детей в национальных костюмах)

8 страница

Дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, говорить на родном языке. (обращаем внимание на символ)

Мальчик (в русском костюме):  

Будет всё хорошо. Солнце будет всходить.

Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.

Девочка (в русском костюме):

И будет мир на всей земле,

И будет радостно в судьбе,

Все мы на этой Земле живём,

Земля – наш дом.

Земля – наш дом.

Песня «Как наша Россия прекрасна»_______________________________________

Ведущая1:  Ребята, а вот и хозяйка нашего праздника – Матушка Русь!

(под русскую народную музыку входит Матушка Русь)

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! ( кланяется на три стороны)

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети:  Дружно

Матушка Русь:  Как я рада, что ребята в детском саду дружны,

Ведь когда дети дружат, это счастье для страны.

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А ещё друзей хороших будем в гости зазывать!

(танцы гостей)

Матушка Русь:  Славно мы попутешествовали! Сколько нового узнали! Сколько друзей новых обрели! Не зря русская пословица гласит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Хорошо когда люди в мире и согласии живут! Давайте и мы с вами, ребята, встанем в большой хоровод и потанцуем!

Песня-танец «Большой хоровод»_____________________________________

Последняя страница книги  - Чтобы яркое солнце светило всегда!

(все участники становятся в два полукруга)

(мальчик и девочка выносят в середину «Земной шар» и гелиевые шары с голубями)

Матушка Русь:  Возьмёмся за руки, друзья

                              И весело давайте скажем:

ЕСЛИ КАЖДЫЙ БУДЕТ ДРУГ ДРУГУ  ТЕРПИМ

МЫ СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ ТОЛЕРАНТНЫМ НАШ МИР!

(Отпускаем вверх гелиевые шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

«Сказка о том , как колобок учил правила дорожного движения»

1.Закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Осторожно дети!».2.Развивать устную речь,  довести до сознания детей к чему может привес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Сценарий сказки «Как козлята учили правила дорожного движения»

Сценарий музыкальной сказки "Как козлята учили правила дорожного движения" в старшей группе посредством театрализованной деятельности....