учим права по сказкам
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
сценарий мероприятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_prava_rebyonka.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду.
Ведущая1: (обращается к детям): Дорогие ребята! Я вновь рада нашей встрече и приглашаю вас в путешествие...
По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шёл малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ребёнок: Вот это да! Какая большая, красивая книга. И название нам уже знакомо. /Читает/ "Права ребёнка" (Рисунок 1)
Ведущая1: Давайте прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, в каких любимых сказках нарушаются права героев, а где они веселы, счастливы, смеются.
1 страница - Право на жизнь
Ведущая: Чтобы узнать с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас /Красная Шапочка/ (Рисунок 2)
Ведущая1: (перелистывает книгу) (Под музыку появляется Красная Шапочка, поёт песенку "Если долго по дорожке" (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким). Выбегает Волк)
Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?
Красная Шапочка:
Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,
А послала меня к ней моя матушка.
(Волк хватает Красную Шапочку за руку)
Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!
Красная Шапочка: Волк - волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!
Волк:
Так и быть, отпущу, так и быть - не проглочу!
Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,
Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,
Я живу не в чаще, я ненастоящий! (дарит букет цветов)
Ведущая1: (обращает внимание детей на символику, находящуюся на странице сказки "Красная Шапочка"):
О каком важном праве напомнили герои этой сказки? /Право на жизнь/
2 страница - Право на лечение и медицинский уход (Рисунок 3)
Ведущая2: (обращает внимание на символ):
Что означает этот символ? (ответ - у каждого ребёнка есть право на лечение)
Какой же герой поможет нам в этом разобраться? (ответ - Доктор Айболит)
(Появляется доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети!
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.
Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?
(Ответы детей)
Мальчик
Я хочу здоровым быть - буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!
Девочка
По утрам и вечерам,
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
Ведущая2: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. (обращается к детям):
Что означает этот символ? (Ответ - хороший уровень жизни)
Ребята, значит у нас должна быть чистая вода и вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём заботиться.
Ведущая2: Дети, вспомните, герои какой сказки помогут нам в этом разобраться? (ответ - герои сказки "Снежная Королева") (Ведущая перелистывает страницу.)
3 страница - Воспитание в семейном окружении (Рисунок 4)
Ведущая2: Ой, ребята, смотрите, кто-то идёт…..
Да это же Герда из сказки. Здравствуй, Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?
Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (уходит)
(Выходит Кай, садится и пытается сложить из льдинок слово.
Герда: (кричит) Кай!... Кай!... Где ты? Отзовись!
(подбегает к Каю) Кай! Милый Кай! Почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю…
Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»
Кай: Здравствуй, Герда…
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «Вечность» и королева подарит мне весь мир.
Герда: (бросается к Каю и обнимает его) Кай, Кай, пойдём домой. Я не могу тебя здесь оставить…. Ты тут всё забыл. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеётся, а только и есть в мире эти кусочки льда…. (всхлипывая) А бабушка всё плачет и стоит у ворот. Дождик идёт, а она всё стоит и ждёт, ждёт, ждёт. (Герда плачет)
Ведущая1: Смотрите, ребята, Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.
Кай: Герда! Герда! Это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел обидеть тебя?... И как здесь холодно….. (пробует идти, но ноги плохо слушаются)
Герда: (поддерживает его) Идём, идём отсюда! Нас ждут друзья, нас ждёт бабушка. Мы дойдём, дойдём!
Ведущая2: Конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.
Ведущая1: А вот сейчас, ребята, мы заглянем ещё в одну замечательную сказку!
Папа Карло полено в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Полено стало говорить.
4 страница Право на образование (рисунок5)
Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы
Ведущая2: -Узнали этого героя? /Буратино/ (Перелистывает книгу) (Рисунок 5)
Мальвина: Я сейчас займусь вашим воспитанием и образованием.
Запомните пять важных правил
Нельзя в варенье лезть руками.
Глотать пирожные целиком,
Болтать ногами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить,
Нельзя за завтраком шалить.
Буратино:
Что за такое наказание?
Зачем мне это воспитание?
Мальвина:
Прошу внимания у Вас.
Займёмся счётом мы сейчас.
У Вас в кармане есть две груши.
Одну Вы мне дадите скушать.
И сколько груш у Вас осталось?
Буратино: (выворачивает карманы)
Нет ни одной, как оказалось.
Мальвина:
Слушайте внимательно!
У Вас в кармане есть две груши.
Одну Вы мне дадите скушать.
Буратино:
Свои я груши никому
Я никогда не отдаю.
Мальвина:
Вы не способны ни к чему.
Буратино: Учиться, учиться!
Какой от счёта прок?
Вот я сейчас Вам покажу
Особенный урок…………………..
(Мальвина становится рядом с Буратино и повторяет за ним движения)
Раз – рука и два – рука,
Влево, вправо голова.
Будем дружно танцевать,
Веселиться и играть! (танцуют )
(Звучит громкая музыка, появляется Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Кто это здесь веселится?
Ну-ка брысь отсюда! (Мальвина убегает)
А где артисты из моего театра? (Обращается к Буратино) Буратино, ты сделан из дерева и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот) Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка - вот кто я, поди-ка... Грозный Карабас, славный Барабас. Куклы предо мною стелются травою...
Танец кукол_____________________________________________________________
Ведущая1: (обращает внимание на символик):
Дети, что означают символы на странице этой сказки?
(право на образование, дети не должны использоваться в качестве рабочей силы!)
И никто не имеет право жестоко обращаться с ними. Поэтому куклы убежали от Карабаса.
5 страница дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (рисунок 6)
Ведущая 1: Ребята, а сейчас мы попадём ещё в одну сказку, а какую – сейчас увидим.
(На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя)
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Не могу, я хромой.
Женя: (смотрит на скамейку) Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы побегал с тобой , но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! (достаёт цветик-семицветик)
Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,
Через север, через Юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по–моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
(Витя и Женя играют в салочки)______________________________________
Ведущая1: В какой сказке мы побывали? (ответы) Конечно, в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но всё равно, все дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. (показывает на символ)
7 страница право на отдых (рисунок 8)
Ведущая2: Конечно, все дети имеют право на отдых. Сейчас мы окажемся в сказке «Золушка»
(появляется Золушка с метлой.)
Золушка
Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.
Золушка: Неужели не дождаться мне веселья и радости?
Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
(Звучит музыка (появляется Фея (Рисунок )
Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Да! Я всегда знаю, когда появиться. Твоя мачеха заставляет тебя работать с утра до ночи, и тебе совсем некогда отдохнуть. Это безобразие! Но я уверена, что всё будет хорошо! Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Очень хочу, но ...
Фея: Не спорь, не спорь, дорогая Золушка, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестёрке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим не него всех детей. Потому, что все дети имеют право на отдых /обращает внимание на символику/ и не должны выполнять тяжёлую работу.
(декорации волшебной страны Детства. Стоит карета. Золушка в бальном платье) (Рисунок )
Золушка: Окрашен мир во все цвета
И это очень нужно
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружно.
Бальный танец «Менуэт»___________________________________________
Ведущая2: Золушка долго будет танцевать на балу, там её встретит принц, и всё у неё будет хорошо!.......
Ребята, я не волшебница, но хочу здесь устроить необыкновенный бал!
Ребята, посмотрите у кого из вас тёмные волосы, а у кого то – светлые?
Посмотрите: «какие все мы?» РАЗНЫЕ
Ребята все мы разные, но вы ходите в один детский сад, отмечаете вместе праздники, любите мороженое и конфеты. Вы все разные, но вы вместе, потому что главное на свете – Когда мир и дружат дети!
Я хочу, чтобы на балу были дети разных стран…… (выход детей в национальных костюмах)
8 страница
Дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, говорить на родном языке. (обращаем внимание на символ)
Мальчик (в русском костюме):
Будет всё хорошо. Солнце будет всходить.
Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.
Девочка (в русском костюме):
И будет мир на всей земле,
И будет радостно в судьбе,
Все мы на этой Земле живём,
Земля – наш дом.
Земля – наш дом.
Песня «Как наша Россия прекрасна»_______________________________________
Ведущая1: Ребята, а вот и хозяйка нашего праздника – Матушка Русь!
(под русскую народную музыку входит Матушка Русь)
Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! ( кланяется на три стороны)
Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети: Дружно
Матушка Русь: Как я рада, что ребята в детском саду дружны,
Ведь когда дети дружат, это счастье для страны.
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А ещё друзей хороших будем в гости зазывать!
(танцы гостей)
Матушка Русь: Славно мы попутешествовали! Сколько нового узнали! Сколько друзей новых обрели! Не зря русская пословица гласит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Хорошо когда люди в мире и согласии живут! Давайте и мы с вами, ребята, встанем в большой хоровод и потанцуем!
Песня-танец «Большой хоровод»_____________________________________
Последняя страница книги - Чтобы яркое солнце светило всегда!
(все участники становятся в два полукруга)
(мальчик и девочка выносят в середину «Земной шар» и гелиевые шары с голубями)
Матушка Русь: Возьмёмся за руки, друзья
И весело давайте скажем:
ЕСЛИ КАЖДЫЙ БУДЕТ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПИМ
МЫ СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ ТОЛЕРАНТНЫМ НАШ МИР!
(Отпускаем вверх гелиевые шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим правила движения, как таблицу умножения!
Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....
«Сказка о том , как колобок учил правила дорожного движения»
1.Закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Осторожно дети!».2.Развивать устную речь, довести до сознания детей к чему может привес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
"Сказка о Кошке, которая плохо учила правила пожарной безопасности" октябрь 2017 год
Сценарий сказки по "Пожарной безопасности"...
Сценарий сказки «Как козлята учили правила дорожного движения»
Сценарий музыкальной сказки "Как козлята учили правила дорожного движения" в старшей группе посредством театрализованной деятельности....