Развлечение в 1 младшей группе "В гости к ёжику"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Майорова Наталья Юрьевна

развлечение для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику»


Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть. 

Задачи:
Образовательные: Сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; закреплять знания о диких животных.
Развивающие: Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.

Оборудование: Солнышко на леске; большая шишка; деревья; покрывало; погремушки; яблоки.

Методические приёмы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал и останавливаются в кругу.

Ведущая: 
Утро настало, 
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей, 
Улыбнись нам веселей! 

Песня «Солнышко», Е. Макшанцевой 
(движения по тексту)

1.Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.

Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.

Проигрыш – кружатся вокруг себя

2.Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
Припекает с каждым днём
Жарче, жарче, жарче.

Припев
На проигрыш на центральной стене «спускается» солнышко на леске.


Ведущая: 
Просыпалось на заре 
Солнышко за тучкой, 
Выпускало погулять 
Солнечные лучики! 
Разбежались, разлетелись, 
Закружились, завертелись. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем с солнышком плясать! 

Ведущая раскладывает на полу солнечные лучики, дети перестраиваются парами и встают каждый возле своего лучика.

Танец «Приседай», эстонская народная мелодия, слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере

1. Поплясать становись
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать: 
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ, 
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс, 
Поклонись ещё раз. 2 раза

На середину зала выкатывается шишка. К ней привязан яркий конверт.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (открывает конверт, «читает») 
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ёжик приглашает нас к себе в гости. Поедем к ёжику, ребята? (дети: да!)
А как мы поедем? (дети: На поезде).

Под музыку «Поезд», Н. Метлова дети выстраиваются паровозиком, «едут» по кругу и садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц», меняются декорации, появляется лес.

Ведущая: Но куда же нам идти? Где нам ёжика найти?
На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка,
Ёжик где в лесу живёт, где ребят он в гости ждёт?

(Под музыку выходит Мишка – мальчик старшей группы)

Ведущая: Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ёжика найти,
Как не сбиться нам с пути?

Мишка: Где берлога моя – знаю,
Где нора ежа – не знаю.
Я пока ещё малышка,
Косолапый мишка. 

Ведущая: Потанцуй с нашими ребятами.

Мишка танцует с детьми (движения по тексту)

«Мишка косолапый», аранжировка Т. Коноваловой

1.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

2. Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою - топ!

3. Больше он не будет 
По лесу гулять,
Сядет на машину
И поедет спать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Мишка, оставайся с нами, будем вместе дорогу к Ёжику искать.
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка.

Звучит музыка, входит Лиса (девочка старшей группы).

Лиса: Я – красавица-лисичка, по лесу гуляю,
По дорожкам, по тропинкам след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня – на пенёчке посижу,
И немножко подремлю («засыпает» на пенёчке).

Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и разбудим ее.

Игра с Лисичкой
Дети потихоньку подходят к Лисичке, дотрагиваются до неё, Лисичка просыпается и догоняет детей. Ведущая благодарит Лисичку за то, что она поиграла с ребятами.

Ведущая: Нам, Лисичка, помоги, домик ёжика найди.

Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам найду.

Игра «Домик»
Ведущая и Лиса держат за края покрывало, которое лежит на полу. На слова ведущей: «Домик открывается – детки собираются!» - покрывало поднимается и дети танцуют под «крышей». На слова: «Домик опускается – детки разбегаются!» - покрывало опускается, дети разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. В конце игры выбегает Ёжик (мальчик старшей группы).

Ведущая: Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек!
В гости мы к тебе пришли, еле домик твой нашли.
Ёжик долго в норке спал,
Проснулся – в гости нас позвал.
Ребята, а давайте мы для Ёжика споём песенку.

Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

В конце песни дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Ёжик достаёт корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.

Ёжик: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.

(Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку)

«Прятки с погремушками», слова и музыка В. Антоновой (движения по тексту)

1. Наши погремушки - 
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.

2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.

3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.

4. Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!

После «пряток» дети кладут погремушки на пол перед собой.

«Танец с погремушками» под русскую народную плясовую «Барыня»:

1. Погремушка лежит на полу. Выставляют ногу на пятку
2. Пружинка с поворотом.
3. Хлопают в ладоши
4. Прыжки на двух ногах
5. Кружатся («топотушки»)
6. Поднимают погремушку вверх, гремят.
7. Танцуют с погремушкой.

Под музыку складывают погремушки в корзинку.

Ведущая: Молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Ёжик, за звонкие погремушки!

Ёжик: Я в гости вас всех позвал,
Угощения набрал!
С праздником летним я всех поздравляю
И угощенье раздать всем желаю!

Сюрприз – Ёжик раздаёт детям угощенье (яблоки). (Дети: «Спасибо!»)

Ведущая: Ну а нам пора прощаться
И в группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Затем дети под музыку строятся паровозиком и «едут» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Развлечение в младшей группе"С Красной шапочкой в гости к бабушке"

Знакомство с дикими и домашними животными....

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Яге» (В группах №31, №32)

Ведущая. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами совершим необычное, интересное путешествие в сказочный лес, к бабушке Яге. Приготовились! Поехали!Дети строятся паровозиком. Под музыку двигаются ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...