Осеннее путешествие на поезде
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Светлана Викторовна Войцеховская

Развлечение "Осеннее путешествие на поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее путешествие на поезде

Ведущий.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем,

Ей песенку осеннюю споем.

        Песня «Тише, тише, тишина»

Выходит Осень.

Осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Я — Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ведущий (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие.

На каждой станции, где поезд будет останавливаться, вы будете выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь.

Звучит фонограмма песни «Паровоз букашка».  Дети становятся друг за другом, держась за плечи идут змейкой по залу. Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция «Лесная».

Ведущий. На этой станции вы должны отгадать осенние загадки.

Загадки для детей

♦ Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький ... (листок).

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь.)

 

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча.)

Ведущий. Молодцы! Поехали дальше.

Звучит фонограмма песни « », раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Речная».

Ведущий. Здесь мы с вами поиграем. Выберем цаплю, остальные — лягушки.

                 Проводится игра «Цапля и лягушки».

Выбирается «цапля» и несколько «лягушек». У ведущего в руках — указка, к концу которой привязан на нитке бумажный комар. «Лягушки» пытаются поймать комара. «Цапля» ходит вокруг, никого не трогая. После слов ведущего: «Цапля вышла на охоту, лягушатам мой совет: кто не спрячется в болото, цапнет цапля на обед» — «лягушата» должны присесть и закрыть голову руками. Кто не успевает это сделать быстро, того ловит «цапля». Игра проводится несколько раз. «Лягушата» и «цапля» каждый раз выбираются другие.

Ведущий. Поиграли, ребята? Садитесь в поезд, поедем дальше.

Звучит фонограмма песни «Паровоз букашка», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Дождливая».

                                  Садятся на места

Ведущий. Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь?

Выслушиваются ответы детей. В случае необходимости ведущий подводит детей к правильным ответам. После слов о том, что дождик не очень нравится, звучит фонограмма с шумом дождя и громом. Под ее звуки выходит Тучка.

.

Тучка:

Кто тут дождик вспоминал?

Кто тут дождик прогонял?

Дождичек — мой лучший друг!

Тучи — лучше всех подруг.

Ливень — просто загляденье,

Слякоть, сырость — наслажденье.

Ноги мокрые у всех,

Все чихают, а мне — смех.

 

Не позвали вы меня,

Вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу

И ваш праздник прекращу!        (Бегает и «брызгает» на детей)

Ведущий. Не сердись, Тучка. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь?

Туча:. Конечно, хочу.

                          Исполняется «Виноватая тучка».

Туча:

Классную вы песню спели,

Сразу я повеселела.

Ну а мне уже пора…

Ведущий: Подожди, пожалуйста, Тучка, поиграй с нашими детками, мы очень любим играть.

Туча: Ну тогда вставайте все в круг, поиграем с вами.

                               Игра «Тетя Туча»

Тетя Туча, почему вы льете,

Нашим детям гулять вы не даете!

Крутись, вертись

И на нас не злись. (туча крутится)

Туча:

Всех сейчас я замочу,

Громом вас поколочу!

(«Туча» топает ногами, машет руками и грозит, после слова «поколочу» дети убегают, «туча» их ловит. Кого «туча» заденет, тот «намок», идет сушиться на стул.)

Туча:  Здорово поиграли,

Ну мне уже пора,

 

   Ведущий. Тучка, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка — Станция «Огородная».

Непогодица садится к ребятам. Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка », раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Огородная».

Ведущий. Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

На сцену выходят дети в нарядах овощей.

              СЦЕНКА: "Спор овощей"

Морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка:

А я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Осень:

Спор давно кончать пора.

Овощи:

Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Ведущий: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Лук:

Кто из нас - из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь:

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?        (овощи расходятся)

Ведущий:  Дорогой, доктор Айболит! А мы сегодня встречаем праздник Осени. 


Айболит.  Праздник Осени – это хорошо! А вы знаете, что Осень самое опасное время года для здоровья? Ну…Давайте начнем! Кто же у вас болен? 


Вед.  А у нас нет больных, все здоровы! 


Айболит. Как? И никому не надо ставить градусник, делать уколы и давать таблетки? 


Вед.  Да! 


Айболит. А вот это мы сейчас и проверим. 

                                 Игра «Веселый медосмотр». 

Айболит. Но чтобы всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. 

Вед. Конечно, Доктор Айболит! Наши ребята очень дружны со спортом и каждый уже почти чемпион. Вот посмотри. 

                                   Танец «Солнышко лучистое» 

Айболит. Молодцы! Теперь я за вас абсолютно спокоен, я уверен, что вы растете сильными и здоровыми. 

После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», раздается, свисток. Выставляется вывеска «Станция «Грибная».

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем. 

 

                  Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаютжся вокруг. Это «корзинки». Все говорят: 


Меж еловых мягких лап 
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
 
Где сучок давно засох-
 
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
 
Где листок к листку прилип
 
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
 
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
 
Дети: Это я! Я! Я!
 
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.

                Звучит фонограмма песни «поезд», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Танцевальная».

Ведущий. Мы с вами попали на танцевальную полянку. Как вы думаете, что мы будем здесь делать?  Правильно, танцевать.

             «Две руки, левая и правая»

Ведущий: Одарила гостья-Осень

            Урожаями плодов,

            Моросящими дождями,

            Кузовком лесных грибов.

            Так давайте славить Осень

            Песней, пляской и игрой!

            Будут радостными встречи,

            Осень, это праздник твой!

                           «Осень-раскрасавица» 

 Спасибо, ребята, что своими танцами, да играми развеселили меня. За это я хочу подарить вам подарки. Угощайтесь на здоровье!

- А теперь пришла пора уходить мне со двора.

Я зонтик на память вам подарю,
И за веселье благодарю.

Ведущий: Давайте посмотрим, что же это за зонтик?

Раскрывает зонт, внутри висят конфеты.

Ведущий: Ребята, зонтик не простой, он очень сладкий, вот какой!
                                      
Показывает детям. Хлопают в ладоши.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Ну, а теперь нам пора в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Праздник: Путешествие на поезде с названием «Осень»

Праздник: Путешествие на поезде с названием «Осень»...

Музыкально-валеологическое занятие для старших дошкольников «Путешествие на поезде из осени в зиму»

Данное занятие направлено  на развивитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.  на занятии происходит...

Сценарий "Путешествие на поезде с названием "Осень" для подготовительной группы

Осень нас к себе на балНынче пригласила.Чтоб никто не опоздал,Осень попросила....

Сценарий праздника "Осеннее путешествие на поезде".

Этот сценарий предназначен для проведения осеннего праздника с детьми средней группы детского сада....