конспект досуга "Культурный ёжик" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Васильевна Глушко

Содержание досуга охватывает области: социально - личностного, речевого развития.

Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правилами этикета.

Задачи:

1.     учить вести доброжелательный диалог, используя средства выразительности;

2.     правильно использовать вежливые слова в процессе общения;

3.     развивать диалогическую речь;

4.     развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки, карточки с вежливыми словами, газеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

На тему: «Культурный ёжик»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познание», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

Составители:

Ст. воспитатель ГБДОУ №78

Глушко Наталья Васильевна,

Музыкальный руководитель

Малюгина Светлана Викторовна

Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правилами этикета.

Задачи:

  1. учить вести доброжелательный диалог, используя средства выразительности;
  2. правильно использовать вежливые слова в процессе общения;
  3. развивать диалогическую речь;
  4. развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки, карточки с вежливыми словами, газеты.

Санкт – Петербург

2013 го

Ход:

1. Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед зрителями.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим знакомым в сказочный лес. Мы узнаем, как они живут, есть ли у них друзья, с кем они любят играть, а с кем нет, и почему кто-то из них не может найти себе товарищей. Ой, посмотрите, у нашего плетня собрались провожать нас весёлые зверушки.

2. (около плетня появляются дети в шапочках – масках домашних животных).

Дети исполняют русскую народную песню «Тень, тень – потетень».

3. Ведущий: Ну, вот мы уже готовы отправиться в сказочный лес (под весёлую музыку дети шагают по залу, по окончанию – садятся на ковёр или стулья).

Посмотрите! Кто-то бежит по дорожке. Да это ёжик! (появляется мальчик в костюме Ёжика).

  1. дети в костюмах разыгрывают сценку «Культурный Ёжик»

(текст прилагается).

5. Ведущий: Многому научился ёжик у лесных зверей, и поэтому решили они все вместе весёлый танец.

6. Парный танец (обязательное условие: мальчики приглашают девочек – подход к партнёрше, поклон, предложение к танцу – протягивание руки). После танца мальчики сажают девочек на места и садятся сами.

7. Ведущий: Много добрых слов на свете. А их знают наши дети?

8. С табличками – «вежливые и добрые слова» выходят чтецы.

Перекличка «Добрые слова»

  • Добрый день! – тебе сказали

     Добрый день» - ответил ты.

     Как две ниточки связали –

     Теплоты и доброты.

  • Нам желают «Доброго пути!»

     Будет легче ехать и идти.

     Приведёт, конечно, добрый путь –

     Тоже к доброму чему-нибудь.

  • - Здравствуйте! –

  Ты скажешь Человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

  И, наверное, он не пойдёт в аптеку

  И здоровым будет много лет.

  • Отменить что ли

Слово «Пожалуйста!»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй – что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

  • За что мы говорим «Спасибо!»

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

  • «Простите, я больше не буду»

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать.

И что обещал забывать.

Но если я что-то забуду

«Простите, я больше не буду».

  • - «Будьте добры!» - Это я говорю по секрету.

     - Будьте добры! – И не ждите за это конфету.

     - Будьте добры! – без игры и во время игры,

     Если сумеете, будьте скорее добры!

  • Эти слова вам известны давно,

     Видишь они и просты и новы,

     Но я повторю всё равно:

     - Добрые люди, будьте всё время добры!

9. Ведущий: Много на Земле существует добрых и вежливых слов, и мы должны знать их, помнить и говорить когда нужно. От них, у людей на лицах, расцветают улыбки, и вокруг становиться тепло и уютно. А вам, ребята, я предлагаю вспомнить очень хорошую песню о дружбе.

10. Песня о дружбе (по выбору музыкального руководителя и воспитателя).

11. Ведущий: А скажите-ка мне, приятно иметь добрых и вежливых друзей? Почему? А вас можно назвать «вежливыми» и «добрыми». Сейчас мы это узнаем.

12. Игра «Танцы на газете»

Содержание игры: на полу растелается газета, на которую дети встают (можно и гости) парами. По сигналу газету складывают по полам и разбегаются по залу под музыку. По окончании музыки пары встают на газету (любую).

Цель: уместиться вдвоём на газете, которую каждый раз складывают пополам. Выигрывает та пара, которая найдёт вариант уместиться на маленькой газете.  

13. Ведущий: Да, вот теперь мы видим, что вы действительно, добрые, вежливые ребята, которые всегда помогут в трудную минуту. И я вам желаю оставаться такими всегда.

14. Дети вместе исполняют песня «Улыбка» из мульфильма «Крошка Енот».

15. Молодцы! Давайте ещё раз все вместе повторим те «волшебные слова», которые сегодня здесь мы услышали. (дети по очереди называют эти слова + другие, которые знают).

Жил в лесу сердитый ёжик,

Так колюч – не видно ножек.

Всех зверушек обижал,

Слов он вежливых не знал.

Встречи с ним все избегали,

Не дружили, не играли.

Призадумался тут ёж:

«Что же делать, не поймёшь?»

В том лесу сова летала,

И, как водится, всё знала.

Просит он сову помочь:

«Я исправиться не прочь».

Говорит ему сова:

«Есть волшебные слова,

Будешь их ты говорить,

Будут все с тобой дружить».

Ёж решил: «Сова мудра,

Выучу я те слова,

Их сказать совсем не сложно

И культурным стать возможно».

Вот на куст сорока села:

«Здравствуй», ёжику пропела.

«Здравствуй, - ёжик ей в ответ –

Заяц шлёт тебе привет!».

На опушке огород

Заяц добрый там живёт.

Он ежу морковку дал,

Ёж «Спасибо», вдруг, сказал.

«Ешь, пожалуйста, - в ответ –

У тебя ж морковки нет».

Ёж так сильно удивился,

В ямку мелкую скатился.

Уж в той ямке отдыхал,

На ужа наш ёж упал.

Уж, конечно рассердился,

Ёжик сразу извинился.

Белку ёж в лесу увидел:

«Может, кто её обидел?»

Та хлопочет над грибами,

Заливается слезами.

Говорит: «Я так устала,

Много я грибов собрала,

Мне нести их нелегко,

А дупло так далеко».

Ёж утешил: «не беда,

Помогу тебе всегда,

Наколю грибы на спинку,

Не ищи себе корзинку»

Обрались, а под дуплом

Оказался лисий дом.

Ёжик хитро улыбнулся

В шар колючий в миг свернулся.

И сказал лисице ёж:

«Меня просто не возьмёшь,

На моём не стой пути,

Дай, пожалуйста, пройти».

Лис такое услыхал,

Хвост поджал и убежал.

И подумал ёж тогда:

«Буду вежливым всегда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...